Мини проект "Зимушка - зима" 1 класс
классный час (1 класс) по теме
В начальной школе проектная деятельность является альтернативой ведущей в данном возрасте игровой деятельности. Организация проектной деятельности позволяет, таким образом, создать ситуацию, в которой дети учатся делать выбор и нести ответственность (в частности, доводить до конца – до получения продукта – начатое дело), а также рефлексировать этапы своей деятельности. В этом возрасте организация проектной деятельности тесно связана с различными аспектами социализации учащихся: преодоление свойственного возрасту эгоцентризма, освоение социально приемлемых форм поведения, сотрудничества как модели отношений. Реализую первые проекты уже в первом полугодии первого класса. Предлагаю вашему вниманию разработку одного из них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_efremova.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1 класс
Урок - проект "Зимушка - зима"
Проблема проекта: Чем может быть интересна зима?
Цель проекта: Создать газету "Зимушка", опираясь на жизненный опыт учащихся.
Задачи:
Регулятивные УУД: учить определять, формулировать учебную проблему, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; совместно с учителем и другими учениками оценивать результат решения учебной задачи. Познавательные УУД: расширять имеющиеся знания учащихся о временах года, сезонных изменениях в природе; формировать умение применять общеучебные умения (анализ, сравнение, обобщение,) для создания страничек. Коммуникативные УУД: учить работать в группах; точно и полно выражать свои мысли, обосновывать точку зрения, выслушивать одноклассников; обращаться к одноклассникам и отвечать на их обращения в ходе общеклассной дискуссии или групповой работы. Личностные УУД: проявлять интерес к способам решения новой частной задачи; прививать интерес к природе родного края, здоровому образу жизни.
Методы: деятельностный, коллективный диалог, метод учебного проекта.
Формы работы: групповая, фронтальная. Длительность: 45 минут ( 1 урок)
Ход урока.
1 Введение в проект
- Организационный момент. ( дети рассажены по 4 группам)
- Здравствуйте, ребята!
2. Вступительное слово учителя.
- Вы обратили внимание на то, как вы сегодня сидите? Когда-нибудь так работали?
-А еще говорят: «Одна голова хорошо, а много лучше», поэтому вы и сидите такими дружными группами.
-Ребята, хотите узнать тему нашего урока? Соберите два слова, в которых перепутались все буквы.
УШЗИКАМ - ЗИМУШКА
-Итак, молодцы, о каком времени года пойдет речь?
-К уроку мы подбирали с вами пословицы о зиме. Что такое пословица? (дети читают и объясняют смысл пословиц)
У зимы рот велик.
Зима не лето, в шубу одета.
Зима лодыря морозит.
Береги нос в сильный мороз.
В зимний холод всякий молод.
-Сколько месяцев длится зима? Кто может и назвать? Зима продолжается действительно, только 3 месяца или нет? (зима продолжается у нас, в Якутии, до-7 месяцев!)
-Узнав об этом, один мальчик написал "Бедные, вы бедные, жители Якутии. Как вас жалко у вас такая долгая зима. Стоят трескучие морозы, кругом снег и лед. Нет ни одного зеленого листочка, только колючие хвоинки на соснах и елях. Вам , наверное, очень грустно, ведь вы не можете сейчас поесть бананы, искупаться в теплом море, позагорать на жарком солнышке - как я и покататься на зебре. Приезжайте жить к нам!"
-Как вы думаете в какой стране живет этот мальчик? (Африка)
-Он отправил даже свой портрет - вот он, а зовут мальчика - Тибо. (учитель показывает портрет мальчика)
3. Постановка проблемы, задания для групп.
-Действительно ли так скучна зима? Что может быть интересным, радостным, чудесным, красивым в этом времени года?
-На этот вопрос мы постараемся сегодня ответить. У нас сегодня 4 команды:
1. Поэты ( выбрать и приклеить на свою страничку только стихотворения о зиме)
2.Художники (выбрать зимнюю картину, вырезать снежинки и ёлочки)
3.Умники (выбрать загадки о зиме и оформить свою страничку)
4. Здоровячки ( рассказать о зимних видах спорта и забавах).
2. Работа в группах.
3. Презентация проектных заданий.
Поэты
-Готовы? И так....
-Я приглашаю наших поэтов:
(дети) Лес зимой как околдован,-
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой...
-Какой цепью окутан лес?
Улицей гуляет
Дедушка Мороз
Иней рассыпает
По ветвям берез,
Ходит бородою
Белою трясет,
Топает ногою,
Только треск идет.
-Что приносит с собой дедушка Мороз кроме подарков?(холод, стужу)
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле заблестело,
Точно пеленою
Все его одело.
-Почему о снежинках говорят, что они пушистые?
-Справились с заданием наши поэты?
-Ну а теперь, я приглашаю на помощь художников. Какая иллюстрация подойдет к теме нашего урока? Докажите, что это зима. (кругом лежит снег, нет листьев на деревьях, люди одеты тепло)
-Вы тоже рисовали дома зимние картины - посмотрите -как красиво!
Умники (дети загадывают загадки о зиме)
-Какие же загадки о природе (растениях и животных зимой подобрали наши умники?
Кто зимой холодной ходит злой, голодный?
-Как волку живется в лесу?
Зимой беленький, никого не обижает, а сам всех боится.
-Почему у зайца шубка зимой белая?
Долгою зимой в дупле живет, да орешки все грызет.
-Расскажите про белку
Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
-Что вы знаете о медведе?
Видишь лапки по две в ряд точно прутиком лежат
Полевей и поправей? Это прыгал… (Воробей).
-Почему говорят, что птицам зимой трудно?
Белая скатерть все поле укрыла.
Белая морковка зимой растет.
Без рук, без ног, а рисовать умеет.
-Какие звуки можно услышать зимой?
- Для чего нужны загадки? (Загадки развивают наблюдательность и ум).
Здоровячки
-А теперь, мы отправляемся на прогулку.
-О каких зимних играх и забавах можете рассказать? (снежки, санки, стоительство снежного городка, лыжи, коньки, хоккей)
-Какими видами спорта можно заниматься у нас в городе?( коньки и лыжи)
-Для чего человеку нужен спорт?
-Мороз бодрит, заставляет двигаться быстрее, укрепляет здоровье.
- Во время прогулки нужно помнить правила, чтобы не заболеть (не есть снег и лед, вернувшись, домой сразу переодеться в сухую одежду).
- Какие опасности нас могут поджидать, когда мы катаемся на санках, лыжах, коньках?
-Я приглашаю художников, что бы они украсили наши странички своими снежинками и ёлочками.. Молодцы!
4. Вывод.
-Молодцы! Чем интересна зима?
- Зимой природа очень красива.
- О зиме много загадок они развивают ум и наблюдательность
- Зимние забавы хороши, что не больно падать, приятно барахтаться в снегу.
Зима наша очень холодная. Но в ней есть что-то молодое, веселое. Мороз бодрит человека, заставляет его быстрее двигаться. Снег скользкий, легкий и красивый. Санки летят по снегу, коньки скользят по льду – дух захватывает. Хорошо зимой!
-Какой самый долгожданный зимний праздник?
-Доказали герою, что зимой совсем не плохо?
-Что у нас сегодня получилась?(газета). Как она называется? Кому её мы сможем дать почитать?(родителям, учащимся других классов)
-Конечно, ещё много интересного и удивительного хранит в себе зима - приметы, сказки , народные праздники, но об этом мы с вами поговорим позднее.
5.Рефлексия.
- Вам понравилось сегодня работать в группах?
-За что можете похвалить друзей? Себя?
-У меня для вас вот такие снежинки, напишите каждый свое имя. А теперь, давайте украсим ими волшебный посох Зимы, которым она творит свои превращения в природе. Если вам урок понравился - посадите свою снежинку на верх посоха, если нет - то вниз. Н а если не поняли, то по серединке. Вы так хорошо сегодня поработали, помогали мне и друг другу, я говорю вам : «Спасибо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-конференция 2 класс
В этом году я попробовала провести мини-конференцию во 2 классе. Эта идея мне удалась. В жюри были родители и дети. Очень чётко и справедливо была оценена каждая работа. Всему классу на праздники 23 ф...
УРОК-ПРОЕКТ по теме: «Глаголы играют важную роль в речи» (мини-исследование) 4 класс
Урок-проект по теме "Глаголы играют важную роль в речи" разработан в соответствии с ФГОС. Целью является - создание творческого мини-проекта с использованием логических заданий по русскому языку...
Бердәнберем,газизем-ул минем әнием.Мастер класс
Нурлат шәһәре 2 нче урта гомуми белем мәктәбенеңтатар теле һәм әдәбияты укытучысыСәйфуллина Рузилә Миневәзир кызы.4 сыйныфта татар төркемнәре өчен мастер класс үрнәге.Дәрестә укучылар күп төрле эш баш...
Бердәнберем, газизем-ул минем әнием.Мастер класс презентациясе.
4 нче сыйныф укучылары белән "Бердәнберем, газизем-ул минем әнием" темасына үткәрелгән мастер-классның презентациясе.Презентациядә һәр эшкә нәтиҗә ясала.Әниләргә бүләк- котлау открыткасын ясау элемент...
Мини-проект 2 класса "Хочу питаться правильно!"
Данная статья была опубликованна в сборнике "Педагогика здоровья", полное название: "Методический сборник. Проектирование воспитательной работы по формированию культуры здорового образа жизни школьник...
Тема: «Создание мини-клипа «Наш класс»»
Занятие по информатике в 4 классеТема: «Создание мини-клипа «Наш класс»»Цель занятия: способствовать развитию коммуникативных навыков, воспитанию чувств товарищества, дружбы, взаимопомощи, взаимоуваже...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МИНИ-ФУТБОЛУ МЛАДШИХ КЛАССОВ
Рабочая программа по мини-футболу разработана с учетом индивидуальных физических особенностей детей с ОВЗ по слуху...