Дикие и домашние животные
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
УМК ПЕРСПЕКТИВА
Тема: Дикие и домашние животные
Тип урока: Комбинированный
Форма проведения урока:
Цель: Формирование понятий «дикие животные», «домашние животные», умение их классифицировать.
Задачи:
Практические:
- Раскрыть значение домашних животных для человека.
- Показать разнообразие домашних и диких животных.
Образовательные:
- Развивать фантазию и творческие способности детей.
- Развивать коммуникативные умения, память, внимание.
- Развивать интеллектуальную, рефлексивную культуру у учащихся.
- Формировать умение работать с различными источниками информации (словарь, приложения учебника)
Воспитательные:
- Воспитывать эмоционально – положительное отношение к животным
- Формирование умения работать в парах.
Оборудование:
- Компьютер
- Проектор
- Экран
- Учебник «Окружающий мир»
- Рабочая тетрадь
- Большая иллюстрированная энциклопедия животных
- Иллюстрации животных
- Игрушки животных
- Закладки разного цвета
- Разноцветные бабочки
- Клей, ножницы
Ход урока
- Орг. момент слайд
Учитель. День чудес сегодня,
Волшебство вокруг.
К загадочному, тайному
Прикоснись мой друг.
Книгу, что написана для ребят
Злой волшебник - невидимка
Не хочет нам отдать.
Чары колдовские его очень сильны.
Развеять их бесследно
Сможем только мы!
Учитель. - Хотите узнать, какие тайны хранит эта книга?
Для этого нужно выполнить все задания и развеять колдовские чары. Вам понадобятся все ваши знания. Будет нелегко. Вы действительно готовы?
Тогда все вместе произнесем волшебные слова:
Дети - Сим – салабим, абра – кадабра, …
(хором)
- Введение в тему
1 страница Угадай название слайд
Учитель. - Посмотрите внимательно и расшифруйте название волшебной книги.
Жираф и волк о тигр носорог ы енот слайд
Дети Животные
Учитель. - Как вы догадались?
Дети - Выстроили в ряд первые буквы названий животных
Учитель. Молодцы! Начало волшебству положено, но это только начало
- Активизация знаний
Учитель. - Хотите узнать, что заколдовано на следующей странице?
Дети Да
Учитель. Тогда произнесите заклинание
Дети - Сим – салабим, абра – кадабра, …
2 страница Вспомни группы животных слайд
Учитель. - О чем говорят вам эти слова? Какие группы животных вам знакомы и чем они отличаются от других?
Дети
Птицы – животные, чье тело покрыто перьями (примеры) слайд
Рыбы – животные, чье тело покрыто чешуей (примеры)
Насекомые – животные, имеющие 6 лап (примеры)
Звери – животные, чье тело покрыто шерстью (примеры)
Учитель. Замечательно! Вы действительно, очень смелые.
- Новый материал
Учитель. - Будем открывать другую страницу?
Дети - Сим – салабим, абра – кадабра, …
3 страница Загляни в учебник слайд
Работа в парах учебник с. 80 слайд
Учитель. - Рассмотрите животных. Назовите их. Где мы можем встретить таких животных как корова, куры, коза?
Дети - В деревне….
Учитель.- Кто за ними ухаживает? Как можем назвать этих животных?
Дети - Они живут с человеком, их называют домашними.
Учитель.- Всех ли животных на иллюстрации можно назвать домашними?
Дети - Нет. Бабочка, воробей, трясогузка, жаба – не домашние, значит они дикие слайд
Учитель.- Проверьте себя по приложению с. 93
Учитель.- Скажите, о ком пойдет речь на уроке?
Дети О диких и домашних животных.
Учитель.- Прочитайте на голубой плашке главные слова урока слайд
Учитель. - Уточните, каких животных называют домашними, дикими?
Дети Животных, которые живут в природе дико, называют дикими, а животных, которые живут у людей, а они за ними ухаживают, называют домашними.
Учитель. - Прочтите вывод в конце страницы 81
Учитель. Молодцы! Вы справились с самым коварным волшебством.
Сил потрачено немало, пришла пора и отдохнуть
- Физминутка «Хомка»
Хомка, Хомка хомячок –
Полосатенький бочок.
Хомка рано встаёт,
Щечки моет, шейку трет,
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать!
6. Практическая работа в рабочей тетради с. 64 – 65 № 1, 2
Учитель. - Ваши волшебные силы не иссякли? Страницы заколдованной книги все еще ждут вашей помощи.
Дети - Сим – салабим, абра – кадабра, …
4 страница Проверь себя слайд
Учитель.- Чтобы справиться и с этими чарами выполните задание в тетради с 64. Приготовьте ножницы, клей.
Учитель.- Задание 1, прочитайте, выполняйте
Проверка слайды
Учитель.-Задание 2, прочитайте, выполняйте
Проверка слайд
7. Новый материал учебник с. 81 работа в парах
Учитель. - Какие же вы отважные. И с этим заданием справились. Но нам нельзя останавливаться, продолжаем расколдовывать.
Дети - Сим – салабим, абра – кадабра, …
5 страница Что из чего? Слайд
Учитель. - Как вы думаете, для чего люди разводят домашних животных? Какую пользу приносят домашние животные?
Дети - Продукты питания, вещи, транспорт…
Учитель.- Прочитайте задание и обсудите в парах.
Учитель.- Назовите, какие продукты и вещи изображены на фотографиях. От каких животных они могли быть получены? Например сыр. Какие еще продукты можно получить из молока?
Дети От коровы получают молоко, а из молока творог, масло, йогурт, сметана Слайд
Учитель.-Варежки, шапку, носки из чего получают?
Дети Из шерсти овец. Слайд
Учитель.- Какие животные производят мед, яйца?
Дети Яица получают от кур, а мед – от пчел. Слайд
Учитель - Ребята, у кого дама живут домашние питомцы? Как вы за ними ухаживаете? К следующему занятию вы можете принести фотографии и рисунки домашних животных и рассказать о них.
Дети предлагают свои ответы.
Учитель. Умницы! И это задание оказалось вам под силу. Но борьба со злом отнимает много сил, поэтому, чтобы наш глаз был острым и вездесущим, мы должны его тренировать. Сейчас во все стороны разлетятся разноцветные бабочки, постарайтесь их найти.
8. Зарядка для глаз
Под музыкальное сопровождение дети должны найти глазами разноцветных бабочек, расположенных в различных частях кабинета.
Учитель. - Не вставая, найдите глазами бабочку: красную, оранжевую, желтую, зеленую, синюю, фиолетовую, малиновую.
9. Проверочная работа
Учитель. Теперь мы во всеоружии и любое дело нам по плечу.
Дети - Сим – салабим, абра – кадабра, …
6 страница Теперь ты это знаешь слайд
Учитель. - Эту страницу мы перенесем на доску. Нужно отгадать загадку, а картинку – отгадку поместить на доску в нужную группу.
На доске помещены таблички: домашние животные, дикие животные, дети, отгадав загадку, помещают иллюстрацию животного в нужную группу.
Учитель.
С ветки на ветку быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (белка)
На овчарку он похож,
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя,
Промелькнуло, пробежало –
Нет ни дыма, ни пожара. (лиса)
По лужку он важно ходит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (гусь)
Хоть они и жалят больно,
Работой мы довольны. (пчелы)
Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое. (корова)
Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посредине – спинка,
На спине – щетинка. (поросенок)
С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, но не корова,
С пухом, а не птица. (коза)
Он в мундире ярком,
Шпоры для красы,
Днем он – забияка,
Поутру часы. (петух)
Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (дятел)
Иго – го! – кричит ребенок.
Значит, это …. (жеребенок)
Самый рослый из зверей –
Африканский, длинношеий
Ходит гордо, словно граф,
Называется… (жираф)
Толстокож и неуклюж
Этот зверь любитель луж.
Гром гремит, когда идет
Большеротый …. (бегемот)
На пруду стоит двунога
И лягушек ловит много.
Страшно с ней шутить, не так ли?
Острый клюв у белой …. (цапли)
Учитель. Красивая страница получилась. Молодцы!
10. Работа с разворотом учебника с. 82 – 83
Учитель. - Какое еще коварство приготовил нам злой волшебник?
Дети - Сим – салабим, абра – кадабра, …
7 страница Коллекция слайд
Учитель. - Что означает слово коллекция? слайд
Коллекция (словарь) – собрание каких – либо однородных предметов, представляющих научный, художественный, исторический или иной интерес.
Учитель.- У кого из вас или ваших знакомых есть коллекции?
Дети предлагают свои ответы
Учитель. - Откройте страницу 82. и вы узнаете, какими могут быть коллекции животных. слайд
Коллекция лягушек и медведей
Учитель. - Посмотрите, какие разные фигурки. А что вы можете о них рассказать?
Дети Они веселые, задумчивые, модные, изготовлены из различных материалов: глины, стекла, дерева, ткани, но все сделаны с любовью. Учитель Лягушка из дерева символизирует благополучие. Если ее погладить по спине палочкой, то в доме будет достаток.
Учитель. - Сегодня вы принесли свои игрушки животных (показывают). Поднимите у кого домашние животные, дикие животные
Возможно, они станут началом вашей коллекции.
11. Рефлексия
Учитель. Чары колдовские
Исчезли без следа.
Книга новых знаний
С нами навсегда.
Волшебник – невидимка
Прочь от нас спешит,
И радость от победы
Он не омрачит!
Учитель. - Ребята, мы справились со всеми заданиями и заветная волшебная книга у нас в руках. Посмотрите, какая она красивая, в ней много занимательных страниц, которые вы будете изучать на следующих уроках. У каждого из вас есть своя волшебная книга, которая помогает раскрывать тайны природы.
Дети Это наш учебник «Окружающий мир»
Учитель А пока книга чудес вас благодарит за работу и дарит закладки, но не простые, а с «узелками на память». Зеленую пусть выберут те, кому на уроке было легко, понятно и интересно, а красную – те, у кого остались вопросы и сомнения. Покажите, что вы выбрали. Оставьте ее на сегодняшней странице, чтобы потом еще раз вернуться и вспомнить.
12. Итог слайд
Учитель: Давыдкова С.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.
Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных. Развивать умение раб...
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории. <<Дикие и домашние...
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории. <<Дикие и домашние...
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории. <<Дикие и домашние...
Внеклассное занятие "Дикие и домашние животные. Животные Ростовской области
Это внеклассное занятие проведено в рамках духовно-нравственного воспитания по "Доноведению"...
Одомашнивание животных. Дикие и домашние животные.
ТемаОдомашнивание животных. Дикие и домашние животные.Цель урока Ознакомление с началом одомашнивания животных.ЗадачиПознавательные:на основе предметных знаний и умений подвести учеников к ...