Как путешествует письмо
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Конспект урока-презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira_po_teme.docx | 28.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Озёрная СОШ»
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Как путешествует письмо"
Учитель: В.А.Шмелёва
Цель: познакомить с работой почты и с её историей; разнообразием почтовых отправлений. Показать разновидность почтовых марок, конвертов, правила оформления конверта. Раскрыть значение почтовой связи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать почтовые отправления (письма, бандероли, посылки, открытки).
Демонстрационный материал, оборудование: письма, открытки, мультимедийное приложение, посылка для детей с фруктами
На столах у детей: учебники, рабочие тетради, пеналы.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деят - ть учвщихся | УУД, формирующиеся на данном этапе |
I.Организационный момент. Настроить уч-ся не предстоящую деятельность. | -Проверьте, все ли готово у вас к уроку – на столе должны лежать учебник, тетрадь, пенал. Заходите, дети, в класс, Прозвенел звонок сейчас. Все тихонько быстро встали, Подровнялись и сказали «Здравствуйте» друг другу и гостям И посмотрим на столы Всё, что нужно принесли? А теперь тихонько сели, На меня все посмотрели. Начинаем наш урок.
| Дети проверяют готовность к уроку. Приветствуют гостей. | Регулятивные: настрой на работу, самоанализ готовности к уроку |
II. Актуализа-ция знаний. | – Что значит путешествовать? Любите ли вы путешествовать? А кроме людей могут быть другие путешественники, которые попадают из одного города в другой, из одной страны в другую? | Отвечают на вопросы Предположе-ния детей | Регулятивные: прогнозирование Коммуникативные постановка задачи Личностные: мотивация, интерес, отношение к изучаемому предмету Познавательные: логические |
III.Работа по теме урока. | Как вы думаете, какой вид транспорта используют письма для путешествий?(Слайд 2 ). - Прибыв в нужный город, письмо попадает на почту и почтальоны – работники почты разносят их адресатам. Человек, посылающий письмо, - отправитель, а человек, получающий письмо – адресат. (Слайд 7 ). Чтобы письмо дошло до адресата, отправитель должен правильно подписать конверт. Кроме адреса на конверте должен быть указан индекс – указатель и приклеена марка. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец. (Слайд 8) Дело в том, что индекс расшифровывает машина. Поэтому цифры должны быть вот только такими. Марка - это проездной билет письма, она оплачивает его путешествие. Марки бывают очень интересными и красивыми, они отражают жизнь нашей страны и других стран. Могут быть посвящены растительному или животному миру, юбилейным датам , космосу, выдающимся людям. Многие люди коллекционируют марки, т.е. собирают их в альбомы. Таких людей называют - филателисты. Коллекционирование марок – это очень увлекательное занятие. Посмотрите на некоторые из марок.(Слайд9) | Дети выдвигают версии | Познавательные логические исследование, поиск, отбор и структурирование необходимой информации моделирование изучаемого содержания. |
IV.Физкультминутка | - Встаньте, пожалуйста, выйдите из-за парт. Наклоняемся с хлопком. И с хлопком потом встаем. Вниз и вверх, вниз и вверх. Ну-ка, хлопни громче всех! На одной ноге мы скачем. Как упругий звонкий мячик. На другой поскачем тоже. Очень долго прыгать можем. Головой вращаем плавно. Смотрим влево, смотрим вправо И пройдемся мы немного И вернемся вновь к уроку. | Наклоняются и хлопают в ладоши внизу, распрямляются- хлопают над головой. Прыжки на одной ножке. Поворот головы вправо и влево.. Ходьба на месте. Дети садятся за парты. | |
V. Этап применения новых знаний. | - Приготовьте вырезанные карточки и откройте учебник с.64. С чего же начинается путешествие письма? “Письмо само -Правильно, с почтового ящика. Положите картинку с изображением почтового ящика в первое окошко. Подумайте, что произойдет дальше. Да, потом работники почты вынут из почтового ящика письма и поместят их в специальную сумку (карточка с изображением почтового мешка), доставят на почту, где поставят штамп с датой отправления и сортируют письма (карточка с изображением двух стопок писем). Помогает сортировке – написанный на конверте индекс-“указатель”. Затем письма отправляются в путь, их доставят и по воздуху, и по суше (дети выкладывают карточки с изображением поезда и самолета, самолета и багажа). Письмо прибыло по указанному на конверте адресу и снова оказалось в почтовом отделении, откуда почтальон разносит письма по домам (карточка с изображением сумки почтальона и последней кладется карточка с изображением почтовых ящиков). “Вот так чудо в самом деле. | Познавательные: исследование, поиск, отбор и структурирование необходимой информации моделирование изучаемого содержания. | |
VI.Физкультминутка для глаз | Глазки у ребят устали? Посмотрите все в окно, Ах, как солнце высоко. Ах как травка низко Мы глаза сейчас закроем, В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем, А потом и с радуги скатится. Жмурься сильно, но держись. | Поморгать глазами. Посмотреть влево – вправо. Посмотреть вверх. Посмотреть вниз Закрыть глаза ладошками. Посмотреть по дуге вверх - вправо и вверх - влево. Посмотреть вниз. Зажмурить глаза, открыть и поморгать им. | |
VII. Закрепле-ние изучен- ного материала. | Но почта это не только письма. Посмотрите на с.65 (рисунок вверху), что еще пересылают по почте. Уже в старину с помощью почты стали перевозить различные грузы. Потом люди стали отправлять по почте посылки и бандероли. Выскажите предположения, а что же изображено на рисунках ниже? Это и есть почтовые голуби. Смотрите на лапках привязаны послания. А теперь я попрошу Кристину прочитать текст в учебнике на с.65, выделенный жирным шрифтом. Спасибо, Кристина. Закройте учебник и откройте рабочую тетрадь на странице 42. (Дети рисуют марку) Как вы думаете, что за предметы изображены на рисунке внизу? Зачем они нужны на почте? (ответы детей) | Личностные: осознание, исследование и принятие жизненных ценностей Регулятивные: контроль, коррекция своих действий, оценки успешности усвоения. | |
VIII. Рефлексия | . (Урок прерывается стуком в дверь, приносят почту – посылку и письма.) | Личностные: осмысленние, ориентирование в нравственных нормах и правилах, выработка своей жизненной позиции в отношении мира. Коммуникативные умение слышать, слушать и понимать партнера | |
IX. Подве- дение итогов урока. | - Сегодня на уроке мы с вами узнали о том, как путешествует письмо. Что вам понравилось, что запомнили? Спасибо, урок окончен. Дежурные вымоют фрукты, и каждый из вас получит угощение из посылки! | Коммуникативные правильно выражать свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как путешествует письмо? (конспект урока с презентацией)
Урок окружающего мира с презентацией в 1 классе .УМК "Школа России"...
урок окружающего мира 1 класс "Как путешествует письмо"
Урок окруающего мира по программе "Школа России"Тема "Как путешествует письмо"...
"Как путешествует письмо"
Презентация к уроку по теме "Как путешествует письмо"...
Как путешествует письмо
Презентация по теме :"Как путешествует письмо"Презентация для предмета окружающий мир.Позволяет детям узнать о работе почты....
Окружающий мир, 1 класс "Как путешествует письмо"
Урок окружающего мира "Как путешествует письмо" для 1 класса по программе "Школа России" . На уроке учащиеся знакомяться с работой почты и её значением в жизни человека. На урок прилетает гость Письми...
Как путешествует письмо
Разработка урока по предмету "Окружающий мир" во 2 классе....
Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс
Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....