Урок окружающего мира "Моя семья"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме
Цели данного урока:
1. Ввести понятие «культура общения».
2. Обсудить с детьми правила культуры общения в семье и школе.
3. Знакомство с семьёй одноклассников. Традиции семьи.
4. Формировать навыки культурного общения, навыки по сплочению детского коллектива.
5. Развивать устную речь учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_cel.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру в 3 классе
Тема: Наша дружная семья.
Цель:
1. Ввести понятие «культура общения».
2. Обсудить с детьми правила культуры общения в семье и школе.
3. Знакомство с семьёй одноклассников. Традиции семьи.
4. Формировать навыки культурного общения, навыки по сплочению детского коллектива.
5. Развивать устную речь учащихся.
II. Культура общения – беседа.
♦ Заинтересовала ли вас эта история?
(да)
♦ Что особенного запомнилось?
♦ Почему в начале сказки Толя был доволен, что остался один?
♦ Почему он решил, что невидимкой быть плохо?
(Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть, поговорить, поделиться своими горестями и радостями, то есть не с кем общаться. Человек не может жить на этом свете без общения с другими людьми).
♦ В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие люди для нас – это наши родные, наша семья?
♦ А кто догадался, какая тема урока?
III. Сообщение темы урока: «Наша дружная семья».
♦ Каким годом объявлен 2008 год?
♦ Сегодня на уроке познакомимся с разными семьями и традициями. Закрепим навыки культурного общения.
2008 год объявлен годом семьи.
IV. Работа с учебником.
♦ Откройте стр. 46 учебника.
♦ Рассмотрите рисунок в учебнике и расскажите о семье наших героев: Сережи и Нади.
(Рассказ детей Рыбакова, Сир., Белькова, Волкова)
♦ Когда собралась вся семья, они вместе о чем-то говорят, т.е. они что делают?
(общаются)
♦ А что такое культура общения?
(вежливая речь, культурное поведение, доброе, уважительное отношение к человеку).
♦ Нужна ли в семье культура общения?
(да)
♦ Приведите пример культуры общения из вашей семьи.
(Мы говорим: спасибо, пожалуйста, спокойной ночи, разговариваем тихо, помогаем друг другу и т.д.).
♦ Одним словом в семье вы – друзья!
♦ В любой семье взрослые помогают детям, а дети – взрослым.
V. Игра.
♦ Рассмотрите рисунок на стр. 47
♦ Накрой фишками картинки, где показано то, что бывает не только в семье Сережи и Нади, но и в твоей семье.
(1 – Репин А., 2 – Алехина, 3 – Рыбакова, 4 – Черненко)
♦ Как проводит свободное время ваша семья?
1. Кунусбаева Н.
2. Учайкин Сергей
3. Грызлов Вова
VI. Школа.
♦ Мы общаемся не только в семье, но и в …
♦ Чтобы закончить начатое мной предложение, нужно отгадать кроссворд.
1. У стены (Отгадки: 1.шкаф, 2. доска, 3. звонок, 4. мел, 5. парта)
Ключевое слово: школа.
♦ Дети, где мы еще общаемся?
♦ Итак, мы общаемся не только в семье, но и в школе.
♦ А можно назвать наш класс семьей?
(да)
♦ Почему?
(Учимся, общаемся)
♦ А школу?
♦ Что вы знаете о нашей школе?
♦ Нужна ли школе культура общения?
♦ Любите перемену?
♦ Для чего нам нужна перемена?
Физминутка
Мы играли.
Мы читали.
О семье вам рассказали.
Пришло время отдохнуть.
Руки вверх,
Руки вниз,
А теперь потянись.
♦ Послушайте стихотворение В. Левановского «Перемена». (Дунаев)
♦ О ком шла речь в стихотворении?
(о муравье)
♦ Почему муравей назвал школу муравейником?
♦ Хорошо ли вели себя дети?
(Плохо. Потому что школа – это храм науки и должны вести себя культурно, должна соблюдаться техника безопасномсти).
♦ Объясните, для чего вы ходите в школу?
(Чтобы общаться с друзьями, узнавать что-то новое, получать знания).
♦ стр. 52, прочитаем рассказ Кривина «Здание и знание».
♦
(Что главное не знание)
♦ Давайте сравним слова «здание» и «знание».
♦ Чем они похожи?
♦ Чем отличаются?
(количество букв одинаковое, это имена существительные, но написание этих слов отличаются одной буквой. Значение разные:
здание – сооружение
знание – сведения
♦ Какая главная мысль рассказа
Вывод: о красоте судить не по зданию, а по знанию, знания это главное!)
♦ Какая пословица у нашего класса?
(Хорошо того учить, кто хочет все знать!)
Итог: Что вы узнали сегодня нового на уроке, пригодятся ли вам эти знания в жизни?
1. Семья это школа, класс, родители.
2. Общаться, уважительно относиться к людям.
♦ Мы проучились с вами 2 года и у нас выросло дерево знаний. И образовалась большая и дружная семья.
Возьмемся за руки друзья и передадим частичку своего тепла друг другу.
Песня о дружбе.
Ты да я, да мы с тобой,
Ты да я, да мы с тобой,
Здорово, когда на свете есть семья.
Будем мы всегда неразлучны,
Дружба дарит нам к счастью ключик,
Дружба будет с нами навсегда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира .Семья. Родственники. для 2 класса
Урок окружающего мира "Семья. Родственники" для 2 класса составлен на основе учебника Окружающий мир О.Т.Поглазова...
Урок окружающего мира на тему :"Как живет семья". Проект "Моя семья"
Конспект урока по окружающему миру в 1-м классе на тему: «Как живет семья». Проект «Моя семья».Цели урока:1. Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга...
Урок окружающего мира "Семья"
Презентация для использования на уроке или классном часе...
Урок окружающего мира 1 класс Тема: Как живёт семья. Проект «Моя семья»
Урок окружающего мира по теме "Как живёт семья. Проект "Моя семья" проведён был в 1 классе. Проведению...
Урок окружающего мира" Семья" 2 класс
Конспект урока окружающего мира на тему " Семья" по программе " Планета знаний"...
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: « Как живёт моя семья. Проект « Моя семья».
Даннный материал поможет в проведении урока или в создании проекта на внеурочном занятии....
Урок окружающего мира в 1 классе. Раздел «Как, откуда и куда?» Тема урока: Как живет семья? Проект «Моя семья».
На уроке дети учатся рассказывать о своей семье, интересных фактах, событиях, традициях. Называют по именам (отчеству, фамилии) своих близких. Подготовить ребят к презентации на тему "Моя семья&q...