Мини исследование на тему Мусор
план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Мини исследование «Мусорный вопрос».
Цель: Включать детей в исследовательскую деятельность по выявлению количества мусора выбрасываемого за определенный промежуток времени самим ребенком, его семьей, жителями города.
Задачи:
- Учить детей производить математические подсчеты по формулам.
- Развивать логическое мышление, внимание.
- Воспитывать аккуратность, бережное, ответственное отношение к окружающей среде.
Оборудование: компьютер, проектор, экран; слайды свалок, загрязненных городских улиц, леса, реки, озера и др., плакат «Жизнь мусора», расчетные листы.
Ход занятия
Учитель: Много полезной почвы занято мусором, свалками. Мусор сопровождает жизнь человека. А откуда берется бытовой мусор?
Ответы детей.
Учитель: Чем цивилизованней страна, тем больше совершенствуется упаковка, тем больше мусора. Сейчас я предлагаю подсчитать, сколько мусора остается после вас и вашей семьи. Готовы к работе?
Учитель: Чтобы у нас получились правильные и точные результаты, вы должны быть внимательны и собраны. Посмотрите на расчетные листы. Там даны задания, которые вам предстоит выполнить:
1. Запишите, сколько мусора ваша семья накапливает за 1 день. Обозначим эту массу буквой m:______________
- Сколько за год выбросит мусора ваша семья:
m * 365 = m г _______________
3. Рассчитайте количество мусора, которое приходится на 1 человека за год в вашей семье:
m г : а = m а _____________,
где а – количество членов вашей семьи.
- Рассчитайте, сколько в вашем городе ежегодно выбрасывается мусора:
m а * b = ______________,
где b – количество жителей в вашем городе.
Учитель: Каждый из вас должен был выполнить задание – узнать, сколько килограммов мусора накапливает ваша семья за один день. Для этого вы должны были взвесить мусор, накопившийся за день. Теперь вы легко можете провести свое мини исследование.
Дети читают задания и производят расчеты по предложенным формулам.
Учитель: Конечно, эти цифры неточны. Иногда выбрасываются крупные вещи, которые вы не учли. То есть мусора больше, чем вы подсчитали.
По подсчетам специалистов, если мусор не уничтожать, то через 10 – 15 лет он покроет нашу планету слоем толщенной в 5 метров. Утонем в мусоре!
Опасно не только это, но и то, что свалки отравляют окружающую среду: почву, воду, воздух.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мини-исследование "Мамина радость"
Мини-исследование проведено накануне праздника мам учащимися 1 класса. Они исследовали причины маминой радости. Работа детей была обобщена и сделан вывод....
Мини - исследование по молодёжной лексике
Выступление -монолог о сленге молодёжи...
Мини –исследование учителя начальных классов МБОУ «Красноярская СОШ» Мугиновой Т.А. по выявлению уровня сформированности толерантности у младших школьников. Приобщение учащихся начальной школы к истокам народной культуры.
С каждым годом в школы приходит все большее количество детей разных национальностей. Это дети из семей беженцев, вынужденных переселенцев, жертв национальных конфликтов. Учителю важно донести до...
Проект Овчухова Никиты - Мини-исследование "История ёлочной игрушки".
Проект учащегося 2 класса об истории происхождения ёлочной игрушки....
УРОК-ПРОЕКТ по теме: «Глаголы играют важную роль в речи» (мини-исследование) 4 класс
Урок-проект по теме "Глаголы играют важную роль в речи" разработан в соответствии с ФГОС. Целью является - создание творческого мини-проекта с использованием логических заданий по русскому языку...
Экологическое мини – исследование на тему: «Моё село должно быть чистым»
Экологическое мини - исследование , с целью: изучение влияния бытовых отходов на окружающую природу и жизнь человека....
УРОК-ПРОЕКТ по теме: «Глаголы играют важную роль в речи» (мини-исследование)
Создание творческого мини-проекта с использованием логических заданий по русскому языку....