Клуб юных экологов
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Ахмадишина Альфина Тимировна

Паспорт занятия

Тема: Клуб юных экологов

Класс: 3 класс  школы V вида.

Цель: Расширение представления о полной взаимосвязи человека и природы, об ответственности за окружающий человека мир природы.

Задачи:

  • образовательные – учить детей выполнять законы природы; показать, что, как для здоровья человека, так и здоровья природы; показать детям, что человек – работник в царстве природы;
  • коррекционно-развивающие – развивать у детей навыки общения со сверстниками, педагогом, природой, с ориентацией на ненасильственную модель поведения; развивать активность и самостоятельность, воображение и творческие способности учащихся; способствовать развитию у детей умения работать в микроколлективе; коррекция мышления на основе упражнений в анализе-синтезе.
  • воспитательные – воспитывать интерес к изучению природы и ее охране; воспитывать чувство осознания своего единства с окружающим миром, чувства товарищества, сопереживания.

Участники – учащиеся класса.

Форма проведения – занятие - игра

Методы и приемы – словесные методы (беседа, диалог); наглядные методы (иллюстрации, демонстрация); аудиовизуальные методы; элементы анализа, сравнения и обобщения; художественное слово; вопросы; игровые приемы; индивидуальные и групповые ответы; намек-подсказка.

Дидактические пособия – презентация; компьютер; видеоозапись с рассуждениями детей; выставка детских рисунков экологических знаков; пословицы; листы с контурами животных; квадратные листы бумаги; костюмы царя и царевны; рисунок солнца с лучами.

 Методическая литература:

  1. Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2008. (Мастерская учителя).
  2. Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2007. (Педагогика. Психология. Управление).
  3. Ковалько В.И. Школа физкультминуток. 1-4 классы.  – М.: ВАКО, 2007. (Мастерская учителя).
  4. Курамшина О.Н., Железкина А.М., Школа оптимизма: внеклассные мероприятия, классные часы: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2008.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Создание психологической комфортности на занятии.

- Добрый день, ребята! Посмотрите, пожалуйста, в окно. Какой сегодня день? (Пасмурный, унылый, снежный, тоскливый…)

- А у нас в классе уютно и тепло. Да к тому же солнышко заглянуло. Какие ассоциации возникают, когда вы смотрите на солнце?  (Тепло, свет, покой, лето, цветы, игры…).

- А у меня солнышко ассоциируется с нашим занятием, потому что хочу, чтобы он получился таким же светлым, теплым и ярким, как наше солнышко. Пусть тепло лучей солнца сопровождает вас все занятие и придает вам силы. Присаживайтесь на свои места.

II. Введение в тему занятия

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Е.Евтушенко

III. Работа по теме занятия.

Итак, ребята, я рада вас приветствовать на развлекательно-познавательной программе «Клуб юных экологов». Мы познакомимся с обстановкой в природе, вызывающей экологическую тревогу, расскажем о том, как стараемся охранять природу.

Сегодня за право называть себя лучшими экологами класса будут бороться три команды.

 

Презентация «Клуб юных экологов»

«Росинка».

Росинка дрожала на тонком листке,

Реченька дышала, шурша в тростинке.

В росинку гляжу я и вижу, что в ней

Играет, ликуя, так много огней,

Их еле заметишь, так малы они,

Но где же ты встретишь такие огни?

«Льдинка»

Осторожная лисица

Подошла к ручью напиться,

Наклонилась, а вода

Неподвижна и тверда.

«Снежинка»

Мы снежинки. Это мы – парашютики зимы.

Это мы над вами кружим, это мы с ветрами дружим,

Мы танцуем дни и ночи даже несколько недель!

Наши танцы, между прочим, называются метель!

 

Каждая команда получает карточку, на которой будет отмечать свои личные правильные ответы крестиком. При подведении итогов по этим карточкам будет определена лучшая команда и лучший эколог класса и команды.

- Ребята, что же такое экология? Что изучает наука экология? (Экология – наука о  добром соседстве человека и природы, о правильном отношении человека к природе. Экология – наука о нашем собственном доме, о Земле и о законах, по которым мы должны в нем  жить).

Ученик:    Человек – он ведь тоже природа,

Он ведь тоже закат и восход.

И четыре в нем времени года,

И особый в нем музыки ход.

Итак, друзья, начнём программу!

Проблем у нас большой запас,

А для кого они? Для вас!

Эко-раз…, команда «Росинка»,

Эко-два…, команда «Льдинка»,

Эко-три…, команда «Снежинка».

а) Экологическая тревога!

Настроимся на работу.

-Что объединяет названия наших команд?  (Вода, роса, лед, снег – состояние воды – жидкое и твердое).

- Чем отличаются роса, лёд и снег?  (Ответы детей).

Внимание! Внимание! Экологическая тревога! (Дети читают подготовленные выступления об экологических проблемах республики).

Ученик:    Что  значит человек без трав и птиц?

И без любви к пчеле жужжащей?

Без журавля над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймёт он, наконец,

Врубаясь  в мертвые породы,

Что человек – венец породы

И без природы нам конец?

б) Экология устами младенца.

А теперь послушаем голоса детей и их рассуждения на тему «Экология устами младенца» Назовите, о чём говорят дети (не забудьте правильные ответы отмечать в своих карточках).

Прослушивание  видеозаписи голосов детей с вопросами для учащихся.

  1. Это тот, кто обижает зверей, ловит рыбу в запретных  местах. (Браконьер).
  2. Это место, где люди гуляют: там трава, красивая природа, могут быть карусели. (Парк).
  3. Светящий шар, горячий, а ещё это звезда или планета.  (Солнце).
  4. Это то, где сажают, и когда она есть, то на деревьях листики растут. (Почва).
  5. Она большая и грязная, мама не разрешает по ней бегать.  (Лужа).
  6. Это место, где звери и птицы живут, не боясь людей. Людям нельзя туда заходить и ничего нельзя там делать.  (Заповедник).

в) Физкультминутка «Мы сейчас все дружно встанем» с речевой разминкой.

Мы сейчас все дружно встанем     (произносим громко)

И немножко отдохнём.                            (произносим чуть потише)

Вправо, влево повернитесь,           (произносим тихо)

Наклонитесь, поклонитесь!            (произносим громко)

Руки вверх и руки вбок,                (произносится чуть потише)

И на месте прыг да скок!                (произносим тихо)

А теперь бегом вприпрыжку,                  (произносим потише)

Молодцы вы, ребятишки!               (произносим тихо).

г) Конкурс «Загадки»

Команды друг другу отгадывают загадки.

  1. В трубе задерживает  дым, пыль, есть в сигаретах.  (Фильтр).
  2. Черный воздух, облако, как пыль, бывает, когда топят печку.  (Дым).
  3. Там квакают лягушки и растут камыши.  (Болото).
  4. Это, когда не бывает дождя, жарко, как в пустыне.  (Засуха).
  5. Его выдыхают животные и люди, от него гибнет всё живое. (Углекислый газ).
  6. То, что нас везде и всегда окружает.  (Природа).
  7. То, что идёт от солнца, а вечером от лампы.  (Свет).
  8. Рыбам – вода, зверям – лес, птицам – воздушное пространство, а в экологии это называется…  (средой обитания).
  9. В году их четыре. Сначала птицы прилетают, потом выводят птенцов, а затем они улетают на юг, а в это время медведь спит в берлоге. (Времена года).

ж) Конкурс «Объяснялка».

Соберите пословицы и объясните её смысл.

  1. Рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше.
  2. Без труда не вытащишь, и рыбку из пруда.
  3. Много леса – не губи, мало леса – береги.
  4. Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет.
  5. Не нужна соловью золотая клетка, лучше зеленая ветка.
  6. Волков бояться - в лес не ходить.

е) Конкурс «Живые синонимы».

- Вспомните, как и о ком у нас говорят в народе, используя названия животных. За правильный ответ получает команда 1 балл.

  1. Могучий, как … (орёл).
  2. Вольная, как … (птица).
  3. Мудрая, как… (сова).
  4. Колючий, как … (ёж).
  5. Надутый, как … (индюк).
  6. Длинноногий, как … (журавль).
  7. Трусливый, как … (заяц).

з) Конкурс «Фотоохота».

Каждая команда получает лист с контурами животных. Учащиеся должны найти и назвать  изображенных животных. За каждый правильное название команда получает 1 балл.

и)  Конкурс «Экологический».

Каждая команда  получает экологические знаки о поведении человека в лесу. За каждый знак команда получает 1 балл.

к) Конкурс «Очумелые ручки».

Каждой команде изготовить из квадратного листа бумаги в стиле оригами птицу, рыбу и зайца.

л) «Понималки».

К нам на занятие пожаловали Его Величество со своей свитой. Послушайте, что они нам  расскажут.

Ведущая. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Царь со своим семейством.

Царь. Царь я, аль не царь?

Слуга. Царь, батюшка, царь!

Царь. Хочу я в век XXI, год 2010 совершить путешествие и посмотреть, что стало с моим царством-государством.

Ведущая. Скажу вам по секрету, пробыл царь здесь, в нашем времени, неделю и вот результат.

Царь. И как же именуются эти хоромы?

Слуга. Семеновская школа-интернат…

Царь.  А-а-а …    А где же трон?

Слуга.  Вот же. Это теперь именуется стол учительский.

Царь. До чего неудобен этот ваш престол.

Ведущая. Да что вы, что вы, Ваше величество. Здесь у нас журнал лежит, пособия всякие, а учитель на стуле сидит или у доски урок объясняет.

Царь.         Что ж, и я тут посижу,

Речь вам умную скажу:

У меня нет интереса

До учебного процесса,

А вызывает интерес

Весь житейский ваш процесс.

Отвечайте мне немедля,

Чтоб вас всех попутал бес!

Ведущая. Не извольте гневаться, Ваша милость!

Царь.         Как же так, как вам не стыдно!

Мне порядку тут не видно.

Кто бумажки разбросал?

Кто скамейки поломал?

Где цветущие газоны?

И дорожки не метены.

Али снова печенеги

Совершили  к нам набеги?

А казна моя? Пуста?

Царевна.   Казначей, слуга наш верный!

Мы велим тебя казнить!

Что с богатством государства –

Вмиг извольте доложить.

Что творится! Не могу!

Я на Марс сейчас сбегу.

Сколько хлеба и воды

Здесь транжирят без нужды.

Ухожу в монастырь! Всё!

Слышать больше не могу,

Сам учёных позову.

Эдак можно всю природу

Превратить в одни отходы.

Ведущая: Ваше Величество! Подождите, послушайте. Изучая экологию – науку о нашем земном доме, планете Земля, мы учимся, как надо себя вести на природе, рассказываем об этом малышам. Не волнуйтесь, ваша казна не опустеет, ведь все богатства у нас от природы, и мы её будем любить и охранять.

Царь. Что ж, отрадно слышать это.

Царевна.   Батюшка, любимый мой,

Нам пора уже домой.

Царь.         Погоди, царевна, дочь моя,

Ведь хочу услышать я,

Как природу охраняют

Новые мои друзья.

Возвращаюсь в своё царство,

В тридесятое государство,

И надеюсь, мой урок

Будет вам, ребята, впрок.

Царевна.   Чтобы вы дары природы

Умножали год от года.

Царь.         Чтобы было что опять

Своим внукам передать.

Все.          Мы свою природу-мать

Будем любить и охранять!

IV. Итог занятия.

- Ребята, о чем мы сегодня говорили?  (Рассказывали  том, что человек должен жить в мире с природой, учились соблюдать законы природы, учились умению общаться со своими сверстниками и природой.)

Мы посчитали результаты  вашей работы, и оказалось, что

  • лучшей командой сегодня была…
  • лучшими игроками в этой команде были…
  • лучшим экологом класса стал…

Занятие окончено, а солнышко по-прежнему согревает нас своим теплом. Я хочу, чтобы каждое наше занятие  и школьный день были согреты теплом наших сердец и освещены блеском наших глаз. Желаю всем здоровья, добра и радости. Спасибо за вашу работу.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_yunyh_ekologov.docx31.49 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт занятия

Тема: Клуб юных экологов

Класс: 3 класс  школы V вида.

Цель: Расширение представления о полной взаимосвязи человека и природы, об ответственности за окружающий человека мир природы.

Задачи:

  1. образовательные – учить детей выполнять законы природы; показать, что, как для здоровья человека, так и здоровья природы; показать детям, что человек – работник в царстве природы;
  2. коррекционно-развивающие – развивать у детей навыки общения со сверстниками, педагогом, природой, с ориентацией на ненасильственную модель поведения; развивать активность и самостоятельность, воображение и творческие способности учащихся; способствовать развитию у детей умения работать в микроколлективе; коррекция мышления на основе упражнений в анализе-синтезе.
  3. воспитательные – воспитывать интерес к изучению природы и ее охране; воспитывать чувство осознания своего единства с окружающим миром, чувства товарищества, сопереживания.

Участники – учащиеся класса.

Форма проведения – занятие - игра

Методы и приемы –         словесные методы (беседа, диалог); наглядные методы (иллюстрации, демонстрация); аудиовизуальные методы; элементы анализа, сравнения и обобщения; художественное слово; вопросы; игровые приемы; индивидуальные и групповые ответы; намек-подсказка.

Дидактические пособия – презентация; компьютер; видеоозапись с рассуждениями детей; выставка детских рисунков экологических знаков; пословицы; листы с контурами животных; квадратные листы бумаги; костюмы царя и царевны; рисунок солнца с лучами.

 Методическая литература:

  1. Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2008. (Мастерская учителя).
  2. Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2007. (Педагогика. Психология. Управление).
  3. Ковалько В.И. Школа физкультминуток. 1-4 классы.  – М.: ВАКО, 2007. (Мастерская учителя).
  4. Курамшина О.Н., Железкина А.М., Школа оптимизма: внеклассные мероприятия, классные часы: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2008.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Создание психологической комфортности на занятии.

- Добрый день, ребята! Посмотрите, пожалуйста, в окно. Какой сегодня день? (Пасмурный, унылый, снежный, тоскливый…)

- А у нас в классе уютно и тепло. Да к тому же солнышко заглянуло. Какие ассоциации возникают, когда вы смотрите на солнце?  (Тепло, свет, покой, лето, цветы, игры…).

- А у меня солнышко ассоциируется с нашим занятием, потому что хочу, чтобы он получился таким же светлым, теплым и ярким, как наше солнышко. Пусть тепло лучей солнца сопровождает вас все занятие и придает вам силы. Присаживайтесь на свои места.

II. Введение в тему занятия

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Е.Евтушенко

III. Работа по теме занятия.

Итак, ребята, я рада вас приветствовать на развлекательно-познавательной программе «Клуб юных экологов». Мы познакомимся с обстановкой в природе, вызывающей экологическую тревогу, расскажем о том, как стараемся охранять природу.

Сегодня за право называть себя лучшими экологами класса будут бороться три команды.

Презентация «Клуб юных экологов»

«Росинка».

Росинка дрожала на тонком листке,

Реченька дышала, шурша в тростинке.

В росинку гляжу я и вижу, что в ней

Играет, ликуя, так много огней,

Их еле заметишь, так малы они,

Но где же ты встретишь такие огни?

«Льдинка»

Осторожная лисица

Подошла к ручью напиться,

Наклонилась, а вода

Неподвижна и тверда.

«Снежинка»

Мы снежинки. Это мы – парашютики зимы.

Это мы над вами кружим, это мы с ветрами дружим,

Мы танцуем дни и ночи даже несколько недель!

Наши танцы, между прочим, называются метель!

Каждая команда получает карточку, на которой будет отмечать свои личные правильные ответы крестиком. При подведении итогов по этим карточкам будет определена лучшая команда и лучший эколог класса и команды.

- Ребята, что же такое экология? Что изучает наука экология? (Экология – наука о  добром соседстве человека и природы, о правильном отношении человека к природе. Экология – наука о нашем собственном доме, о Земле и о законах, по которым мы должны в нем  жить).

Ученик:        Человек – он ведь тоже природа,

Он ведь тоже закат и восход.

И четыре в нем времени года,

И особый в нем музыки ход.

Итак, друзья, начнём программу!

Проблем у нас большой запас,

А для кого они? Для вас!

Эко-раз…, команда «Росинка»,

Эко-два…, команда «Льдинка»,

Эко-три…, команда «Снежинка».

а) Экологическая тревога!

Настроимся на работу.

-Что объединяет названия наших команд?  (Вода, роса, лед, снег – состояние воды – жидкое и твердое).

- Чем отличаются роса, лёд и снег?  (Ответы детей).

Внимание! Внимание! Экологическая тревога! (Дети читают подготовленные выступления об экологических проблемах республики).

Ученик:         Что  значит человек без трав и птиц?

И без любви к пчеле жужжащей?

Без журавля над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймёт он, наконец,

Врубаясь  в мертвые породы,

Что человек – венец породы

И без природы нам конец?

б) Экология устами младенца.

А теперь послушаем голоса детей и их рассуждения на тему «Экология устами младенца» Назовите, о чём говорят дети (не забудьте правильные ответы отмечать в своих карточках).

Прослушивание  видеозаписи голосов детей с вопросами для учащихся.

  1. Это тот, кто обижает зверей, ловит рыбу в запретных  местах. (Браконьер).
  2. Это место, где люди гуляют: там трава, красивая природа, могут быть карусели. (Парк).
  3. Светящий шар, горячий, а ещё это звезда или планета.  (Солнце).
  4. Это то, где сажают, и когда она есть, то на деревьях листики растут. (Почва).
  5. Она большая и грязная, мама не разрешает по ней бегать.  (Лужа).
  6. Это место, где звери и птицы живут, не боясь людей. Людям нельзя туда заходить и ничего нельзя там делать.  (Заповедник).

в) Физкультминутка «Мы сейчас все дружно встанем» с речевой разминкой.

Мы сейчас все дружно встанем         (произносим громко)

И немножко отдохнём.                         (произносим чуть потише)

Вправо, влево повернитесь,                 (произносим тихо)

Наклонитесь, поклонитесь!                 (произносим громко)

Руки вверх и руки вбок,                 (произносится чуть потише)

И на месте прыг да скок!                 (произносим тихо)

А теперь бегом вприпрыжку,                (произносим потише)

Молодцы вы, ребятишки!                (произносим тихо).

г) Конкурс «Загадки»

Команды друг другу отгадывают загадки.

  1. В трубе задерживает  дым, пыль, есть в сигаретах.  (Фильтр).
  2. Черный воздух, облако, как пыль, бывает, когда топят печку.  (Дым).
  3. Там квакают лягушки и растут камыши.  (Болото).
  4. Это, когда не бывает дождя, жарко, как в пустыне.  (Засуха).
  5. Его выдыхают животные и люди, от него гибнет всё живое. (Углекислый газ).
  6. То, что нас везде и всегда окружает.  (Природа).
  7. То, что идёт от солнца, а вечером от лампы.  (Свет).
  8. Рыбам – вода, зверям – лес, птицам – воздушное пространство, а в экологии это называется…  (средой обитания).
  9. В году их четыре. Сначала птицы прилетают, потом выводят птенцов, а затем они улетают на юг, а в это время медведь спит в берлоге. (Времена года).

ж) Конкурс «Объяснялка».

Соберите пословицы и объясните её смысл.

  1. Рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше.
  2. Без труда не вытащишь, и рыбку из пруда.
  3. Много леса – не губи, мало леса – береги.
  4. Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет.
  5. Не нужна соловью золотая клетка, лучше зеленая ветка.
  6. Волков бояться - в лес не ходить.

е) Конкурс «Живые синонимы».

- Вспомните, как и о ком у нас говорят в народе, используя названия животных. За правильный ответ получает команда 1 балл.

  1. Могучий, как … (орёл).
  2. Вольная, как … (птица).
  3. Мудрая, как… (сова).
  4. Колючий, как … (ёж).
  5. Надутый, как … (индюк).
  6. Длинноногий, как … (журавль).
  7. Трусливый, как … (заяц).

з) Конкурс «Фотоохота».

Каждая команда получает лист с контурами животных. Учащиеся должны найти и назвать  изображенных животных. За каждый правильное название команда получает 1 балл.

и)  Конкурс «Экологический».

Каждая команда  получает экологические знаки о поведении человека в лесу. За каждый знак команда получает 1 балл.

к) Конкурс «Очумелые ручки».

Каждой команде изготовить из квадратного листа бумаги в стиле оригами птицу, рыбу и зайца.

л) «Понималки».

К нам на занятие пожаловали Его Величество со своей свитой. Послушайте, что они нам  расскажут.

Ведущая. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Царь со своим семейством.

Царь. Царь я, аль не царь?

Слуга. Царь, батюшка, царь!

Царь. Хочу я в век XXI, год 2010 совершить путешествие и посмотреть, что стало с моим царством-государством.

Ведущая. Скажу вам по секрету, пробыл царь здесь, в нашем времени, неделю и вот результат.

Царь. И как же именуются эти хоромы?

Слуга. Семеновская школа-интернат…

Царь.  А-а-а …    А где же трон?

Слуга.  Вот же. Это теперь именуется стол учительский.

Царь. До чего неудобен этот ваш престол.

Ведущая. Да что вы, что вы, Ваше величество. Здесь у нас журнал лежит, пособия всякие, а учитель на стуле сидит или у доски урок объясняет.

Царь.         Что ж, и я тут посижу,

Речь вам умную скажу:

У меня нет интереса

До учебного процесса,

А вызывает интерес

Весь житейский ваш процесс.

Отвечайте мне немедля,

Чтоб вас всех попутал бес!

Ведущая. Не извольте гневаться, Ваша милость!

Царь.         Как же так, как вам не стыдно!

Мне порядку тут не видно.

Кто бумажки разбросал?

Кто скамейки поломал?

Где цветущие газоны?

И дорожки не метены.

Али снова печенеги

Совершили  к нам набеги?

А казна моя? Пуста?

Царевна.         Казначей, слуга наш верный!

Мы велим тебя казнить!

Что с богатством государства –

Вмиг извольте доложить.

Что творится! Не могу!

Я на Марс сейчас сбегу.

Сколько хлеба и воды

Здесь транжирят без нужды.

Ухожу в монастырь! Всё!

Слышать больше не могу,

Сам учёных позову.

Эдак можно всю природу

Превратить в одни отходы.

Ведущая: Ваше Величество! Подождите, послушайте. Изучая экологию – науку о нашем земном доме, планете Земля, мы учимся, как надо себя вести на природе, рассказываем об этом малышам. Не волнуйтесь, ваша казна не опустеет, ведь все богатства у нас от природы, и мы её будем любить и охранять.

Царь. Что ж, отрадно слышать это.

Царевна.         Батюшка, любимый мой,

Нам пора уже домой.

Царь.        Погоди, царевна, дочь моя,

Ведь хочу услышать я,

Как природу охраняют

Новые мои друзья.

Возвращаюсь в своё царство,

В тридесятое государство,

И надеюсь, мой урок

Будет вам, ребята, впрок.

Царевна.         Чтобы вы дары природы

Умножали год от года.

Царь.        Чтобы было что опять

Своим внукам передать.

Все.                 Мы свою природу-мать

Будем любить и охранять!

IV. Итог занятия.

- Ребята, о чем мы сегодня говорили?  (Рассказывали  том, что человек должен жить в мире с природой, учились соблюдать законы природы, учились умению общаться со своими сверстниками и природой.)

Мы посчитали результаты  вашей работы, и оказалось, что

  1. лучшей командой сегодня была…
  2. лучшими игроками в этой команде были…
  3. лучшим экологом класса стал…

Занятие окончено, а солнышко по-прежнему согревает нас своим теплом. Я хочу, чтобы каждое наше занятие  и школьный день были согреты теплом наших сердец и освещены блеском наших глаз. Желаю всем здоровья, добра и радости. Спасибо за вашу работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа проектной деятельности "Клуб юных знатоков: мыслим - творим - исследуем!"

Данная программа проектной деятельности учащихся разработана в соответствии с требованиями ФГОС на все 4 года обучения в начальной школе....

клуб юных экологов

Классный час ,  проведенный в форме заседания клуба юных экологов, проводится как итоговое занятие по исследовательской работе по охране окружающей среды родного края....

клуб юных экологов

классный час, проведенный в форме отчета по иследовательской работе по проблемам экологии родного края....

Программа внеурочной деятельности социального направления «Клуб юных экологов» /проектная деятельность/

Программа внеурочной деятельности «Клуб юных экологов» продолжает знакомство обучающихся с культурой поведения в социуме. И если в 1- 3 классах мы говорили о культуре поведения среди людей (в школе, д...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности. Научный клуб «Клуб юных математиков»

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет обучающимс...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению клуба "Азбука экологии"

Одной из приоритетных целей воспитания младших школьников является воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде, экологическое воспитание....