проект урока 1класс "Вода и её свойства"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Васильева Лидия Николаевна

Урок по УМК " Планета знаний" .Показывала на заседании районного методического  объединения учителей начальных классов по теме: " Организация учебного процесса на деятельностной основе".Дети изучали свойства воды в лаборотории , самостоятельно проделывали опыты по алгоритму, делали выводы , обобщали и анализировали.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект учебного занятия по окружающему миру в 1 классе МОУ Павловской СОШ № 1.

Васильева Лидия Николаевна, учитель высшей категории

Тема: Вода. Свойства воды

Обучающая:  формировать представление о свойствах воды; учить работать с гипотезой (через деятельностный метод и практический подход).

Развивающая:  Развивать приёмы умственной деятельности: сравнение, классификация, анализ и синтез; развивать умение получать информацию.

Воспитательная: воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи.

Личностные :

  1. Формирование доброжелательности, понимания и сопереживания чувствами других людей
  2. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Регулятивные:

  1. Проговаривать последовательность действий на уроке

Познавательные:

  1. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Коммуникативные:

  1. Работать в группе, слушать и понимать речь других
  2. Проявлять уважение и готовность, выполнять совместно установленные договорённости и правила

Оборудование: 4 стакана , 4 колбы , 4 банки, полоски цветные,  монеты, ракушки, вода, салфетки, презентация, «капельки»

                       Учебник. «Окружающий мир» 1 класс. Планета знаний Г.Г. Ивченкова

Этап учебного занятия

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Ожидаемый результат

1. Организационный

Обеспечить комфорт обстановки для работы на уроке

1.Приветствие.Пожелание плодотворной работы

2.Проверка готовности к уроку.

3. Формирование групп

Психолого –эмоциональный настрой учащихся на урок

Создание доброжелательной атмосферы и делового настроя.

2. Подготовка к основному этапу урока

Обеспечить мотивацию учения первоклассников, принятия ими целей урока

Сообщаю тему учебного занятия.

Формирую цели урока вместе с учащимися, посредством опоры на последовательность изучения материала, знакомлю со свойствами воды

Работают над определением целей урока. Знакомятся со свойствами воды.

Цели сформированы, учащиеся готовы к работе

3. Этап усвоения новых знаний и способов действий

1.Обеспечить восприятие и первичное запоминание учащегося изучаемого материала.

2. Содействовать умению определению свойства воды.

3. Учить учащегося делать вывод.

-Что нужно сделать чтобы доказать свойства воды?

-Даю чёткие инструкции показа опытов (5)

Описываю ход проделывания опытов с последовательным проговариванием вывода.

Дети принимают участие в беседе и выполняют практические задания по ходу.

Работают в группах.

Уметь внимательно слушать, принимать участие в обсуждении, делать выводы.

4. Этап закрепления новых знаний и способов действий.

1. Обеспечить закрепление в памяти учащегося знаний и способов действий, которые им необходимы.

2. Обеспечить в хоте закрепления повышение уровня осмысления изучаемого материала, глубины его познания

Проверим, запомнили ли Вы  свойства воды.

Работаем коллективно, отвечаем устно на вопросы (учитель демонстрирует слайд презентации)

Дети работают коллективно, устно отвечают на вопросы.

Все группы чётко проговаривают результаты опытов: свойства воды.

5. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса, групп и отдельных учеников.

Ребята, что нового Вы узнали про воду?

Учитель характеризует работу в группах.

Дети отвечают на вопросы, определяют достижение поставленных целей.

Оценка работы класса в целом и  своей работы на уроке.

Объективность оценки

6. Рефлексия.

Вызвать желание у учащихся оценить свою деятельность и её результат.

Предлагается рефлексивное задание

Оценка своей работы на уроке.

Мобилизация учащихся на рефлексию своей деятельности на уроке.



Предварительный просмотр:

Проект учебного занятия по окружающему миру в 1 классе МОУ Павловской СОШ № 1.

Васильева Лидия Николаевна, учитель высшей категории

Тема: Вода. Свойства воды

Обучающая:  формировать представление о свойствах воды; учить работать с гипотезой (через деятельностный метод и практический подход).

Развивающая:  Развивать приёмы умственной деятельности: сравнение, классификация, анализ и синтез; развивать умение получать информацию.

Воспитательная: воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи.

Личностные :

  1. Формирование доброжелательности, понимания и сопереживания чувствами других людей
  2. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Регулятивные:

  1. Проговаривать последовательность действий на уроке

Познавательные:

  1. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Коммуникативные:

  1. Работать в группе, слушать и понимать речь других
  2. Проявлять уважение и готовность, выполнять совместно установленные договорённости и правила

Оборудование: 4 стакана , 4 колбы , 4 банки, полоски цветные,  монеты, ракушки, вода, салфетки, презентация, «капельки»

                       Учебник. «Окружающий мир» 1 класс. Планета знаний Г.Г. Ивченкова

Этап учебного занятия

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Ожидаемый результат

1. Организационный

Обеспечить комфорт обстановки для работы на уроке

1.Приветствие.Пожелание плодотворной работы

2.Проверка готовности к уроку.

3. Формирование групп

Психолого –эмоциональный настрой учащихся на урок

Создание доброжелательной атмосферы и делового настроя.

2. Подготовка к основному этапу урока

Обеспечить мотивацию учения первоклассников, принятия ими целей урока

Сообщаю тему учебного занятия.

Формирую цели урока вместе с учащимися, посредством опоры на последовательность изучения материала, знакомлю со свойствами воды

Работают над определением целей урока. Знакомятся со свойствами воды.

Цели сформированы, учащиеся готовы к работе

3. Этап усвоения новых знаний и способов действий

1.Обеспечить восприятие и первичное запоминание учащегося изучаемого материала.

2. Содействовать умению определению свойства воды.

3. Учить учащегося делать вывод.

-Что нужно сделать чтобы доказать свойства воды?

-Даю чёткие инструкции показа опытов (5)

Описываю ход проделывания опытов с последовательным проговариванием вывода.

Дети принимают участие в беседе и выполняют практические задания по ходу.

Работают в группах.

Уметь внимательно слушать, принимать участие в обсуждении, делать выводы.

4. Этап закрепления новых знаний и способов действий.

1. Обеспечить закрепление в памяти учащегося знаний и способов действий, которые им необходимы.

2. Обеспечить в хоте закрепления повышение уровня осмысления изучаемого материала, глубины его познания

Проверим, запомнили ли Вы  свойства воды.

Работаем коллективно, отвечаем устно на вопросы (учитель демонстрирует слайд презентации)

Дети работают коллективно, устно отвечают на вопросы.

Все группы чётко проговаривают результаты опытов: свойства воды.

5. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса, групп и отдельных учеников.

Ребята, что нового Вы узнали про воду?

Учитель характеризует работу в группах.

Дети отвечают на вопросы, определяют достижение поставленных целей.

Оценка работы класса в целом и  своей работы на уроке.

Объективность оценки

6. Рефлексия.

Вызвать желание у учащихся оценить свою деятельность и её результат.

Предлагается рефлексивное задание

Оценка своей работы на уроке.

Мобилизация учащихся на рефлексию своей деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока-исследования с ЭОР по курсу "Окружающий мир"по теме "Изучение свойств снега и льда", 1 класс

Проект урока-исследования  по курсу "Окружающий мир" в 1 классе по теме "Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лёд". Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС....

Проект Волшебное свойство соли.

·ЦЕЛЬ ·Изучить историю соли и ее применение в современном мире.·ЗАДАЧИ ·Понять, почему раньше она ценилась дороже золота, а теперь почти ничего не стоит; ·Проверить некоторые свойства соли практически...

Исследовательский проект «Удивительные свойства снега»

Исследовательский проект на тему: «Удивительные свойства снега»...

Методический паспорт учебного проекта по теме "Вода, источники, свойства"

В материале подробно описана подготовительная и практическая работа учителя по проведению проектной экспериментальной деятельности с учащимися на уроке окружающего мира во 2 классе.  В приложения...

«Магниты. Создание фильма с использованием свойств магнита» Проект

Мы ежедневно в повседневной жизни сталкиваемся с магнитами, знаем о них, широко используем как материал для технических изобретений, применяем в медицине, а могут ли они стать материалом  дл...

Проект в начальной школе "Очищающие свойства кока-колы" (презентация+работа+паспорт проекта)

Введение1. Теоретическая часть1.1 История создания кока-колы1.2 «Классический» состав кока-колы и ее возможный вред2. Практическая часть2.1 Проведение эксперимента и наблюдениеВыводыСписок использован...

Исследовательский проект "Магнит и его свойства"

Как организовать и провести интересное исследование. Описаны опыты....