проект урока 1класс "Вода и её свойства"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок по УМК " Планета знаний" .Показывала на заседании районного методического объединения учителей начальных классов по теме: " Организация учебного процесса на деятельностной основе".Дети изучали свойства воды в лаборотории , самостоятельно проделывали опыты по алгоритму, делали выводы , обобщали и анализировали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.94 КБ |
![]() | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект учебного занятия по окружающему миру в 1 классе МОУ Павловской СОШ № 1.
Васильева Лидия Николаевна, учитель высшей категории
Тема: Вода. Свойства воды
Обучающая: формировать представление о свойствах воды; учить работать с гипотезой (через деятельностный метод и практический подход).
Развивающая: Развивать приёмы умственной деятельности: сравнение, классификация, анализ и синтез; развивать умение получать информацию.
Воспитательная: воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи.
Личностные :
- Формирование доброжелательности, понимания и сопереживания чувствами других людей
- Развитие навыков сотрудничества со сверстниками
Регулятивные:
- Проговаривать последовательность действий на уроке
Познавательные:
- Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя
Коммуникативные:
- Работать в группе, слушать и понимать речь других
- Проявлять уважение и готовность, выполнять совместно установленные договорённости и правила
Оборудование: 4 стакана , 4 колбы , 4 банки, полоски цветные, монеты, ракушки, вода, салфетки, презентация, «капельки»
Учебник. «Окружающий мир» 1 класс. Планета знаний Г.Г. Ивченкова
Этап учебного занятия | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Ожидаемый результат |
1. Организационный | Обеспечить комфорт обстановки для работы на уроке | 1.Приветствие.Пожелание плодотворной работы 2.Проверка готовности к уроку. 3. Формирование групп | Психолого –эмоциональный настрой учащихся на урок | Создание доброжелательной атмосферы и делового настроя. |
2. Подготовка к основному этапу урока | Обеспечить мотивацию учения первоклассников, принятия ими целей урока | Сообщаю тему учебного занятия. Формирую цели урока вместе с учащимися, посредством опоры на последовательность изучения материала, знакомлю со свойствами воды | Работают над определением целей урока. Знакомятся со свойствами воды. | Цели сформированы, учащиеся готовы к работе |
3. Этап усвоения новых знаний и способов действий | 1.Обеспечить восприятие и первичное запоминание учащегося изучаемого материала. 2. Содействовать умению определению свойства воды. 3. Учить учащегося делать вывод. | -Что нужно сделать чтобы доказать свойства воды? -Даю чёткие инструкции показа опытов (5) | Описываю ход проделывания опытов с последовательным проговариванием вывода. Дети принимают участие в беседе и выполняют практические задания по ходу. Работают в группах. | Уметь внимательно слушать, принимать участие в обсуждении, делать выводы. |
4. Этап закрепления новых знаний и способов действий. | 1. Обеспечить закрепление в памяти учащегося знаний и способов действий, которые им необходимы. 2. Обеспечить в хоте закрепления повышение уровня осмысления изучаемого материала, глубины его познания | Проверим, запомнили ли Вы свойства воды. Работаем коллективно, отвечаем устно на вопросы (учитель демонстрирует слайд презентации) | Дети работают коллективно, устно отвечают на вопросы. | Все группы чётко проговаривают результаты опытов: свойства воды. |
5. Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса, групп и отдельных учеников. | Ребята, что нового Вы узнали про воду? Учитель характеризует работу в группах. | Дети отвечают на вопросы, определяют достижение поставленных целей. Оценка работы класса в целом и своей работы на уроке. | Объективность оценки |
6. Рефлексия. | Вызвать желание у учащихся оценить свою деятельность и её результат. | Предлагается рефлексивное задание | Оценка своей работы на уроке. | Мобилизация учащихся на рефлексию своей деятельности на уроке. |
Предварительный просмотр:
Проект учебного занятия по окружающему миру в 1 классе МОУ Павловской СОШ № 1.
Васильева Лидия Николаевна, учитель высшей категории
Тема: Вода. Свойства воды
Обучающая: формировать представление о свойствах воды; учить работать с гипотезой (через деятельностный метод и практический подход).
Развивающая: Развивать приёмы умственной деятельности: сравнение, классификация, анализ и синтез; развивать умение получать информацию.
Воспитательная: воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи.
Личностные :
- Формирование доброжелательности, понимания и сопереживания чувствами других людей
- Развитие навыков сотрудничества со сверстниками
Регулятивные:
- Проговаривать последовательность действий на уроке
Познавательные:
- Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя
Коммуникативные:
- Работать в группе, слушать и понимать речь других
- Проявлять уважение и готовность, выполнять совместно установленные договорённости и правила
Оборудование: 4 стакана , 4 колбы , 4 банки, полоски цветные, монеты, ракушки, вода, салфетки, презентация, «капельки»
Учебник. «Окружающий мир» 1 класс. Планета знаний Г.Г. Ивченкова
Этап учебного занятия | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Ожидаемый результат |
1. Организационный | Обеспечить комфорт обстановки для работы на уроке | 1.Приветствие.Пожелание плодотворной работы 2.Проверка готовности к уроку. 3. Формирование групп | Психолого –эмоциональный настрой учащихся на урок | Создание доброжелательной атмосферы и делового настроя. |
2. Подготовка к основному этапу урока | Обеспечить мотивацию учения первоклассников, принятия ими целей урока | Сообщаю тему учебного занятия. Формирую цели урока вместе с учащимися, посредством опоры на последовательность изучения материала, знакомлю со свойствами воды | Работают над определением целей урока. Знакомятся со свойствами воды. | Цели сформированы, учащиеся готовы к работе |
3. Этап усвоения новых знаний и способов действий | 1.Обеспечить восприятие и первичное запоминание учащегося изучаемого материала. 2. Содействовать умению определению свойства воды. 3. Учить учащегося делать вывод. | -Что нужно сделать чтобы доказать свойства воды? -Даю чёткие инструкции показа опытов (5) | Описываю ход проделывания опытов с последовательным проговариванием вывода. Дети принимают участие в беседе и выполняют практические задания по ходу. Работают в группах. | Уметь внимательно слушать, принимать участие в обсуждении, делать выводы. |
4. Этап закрепления новых знаний и способов действий. | 1. Обеспечить закрепление в памяти учащегося знаний и способов действий, которые им необходимы. 2. Обеспечить в хоте закрепления повышение уровня осмысления изучаемого материала, глубины его познания | Проверим, запомнили ли Вы свойства воды. Работаем коллективно, отвечаем устно на вопросы (учитель демонстрирует слайд презентации) | Дети работают коллективно, устно отвечают на вопросы. | Все группы чётко проговаривают результаты опытов: свойства воды. |
5. Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса, групп и отдельных учеников. | Ребята, что нового Вы узнали про воду? Учитель характеризует работу в группах. | Дети отвечают на вопросы, определяют достижение поставленных целей. Оценка работы класса в целом и своей работы на уроке. | Объективность оценки |
6. Рефлексия. | Вызвать желание у учащихся оценить свою деятельность и её результат. | Предлагается рефлексивное задание | Оценка своей работы на уроке. | Мобилизация учащихся на рефлексию своей деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока-исследования с ЭОР по курсу "Окружающий мир"по теме "Изучение свойств снега и льда", 1 класс
Проект урока-исследования по курсу "Окружающий мир" в 1 классе по теме "Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лёд". Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС....
Проект Волшебное свойство соли.
·ЦЕЛЬ ·Изучить историю соли и ее применение в современном мире.·ЗАДАЧИ ·Понять, почему раньше она ценилась дороже золота, а теперь почти ничего не стоит; ·Проверить некоторые свойства соли практически...

Исследовательский проект «Удивительные свойства снега»
Исследовательский проект на тему: «Удивительные свойства снега»...
Методический паспорт учебного проекта по теме "Вода, источники, свойства"
В материале подробно описана подготовительная и практическая работа учителя по проведению проектной экспериментальной деятельности с учащимися на уроке окружающего мира во 2 классе. В приложения...
«Магниты. Создание фильма с использованием свойств магнита» Проект
Мы ежедневно в повседневной жизни сталкиваемся с магнитами, знаем о них, широко используем как материал для технических изобретений, применяем в медицине, а могут ли они стать материалом дл...

Проект в начальной школе "Очищающие свойства кока-колы" (презентация+работа+паспорт проекта)
Введение1. Теоретическая часть1.1 История создания кока-колы1.2 «Классический» состав кока-колы и ее возможный вред2. Практическая часть2.1 Проведение эксперимента и наблюдениеВыводыСписок использован...

Исследовательский проект "Магнит и его свойства"
Как организовать и провести интересное исследование. Описаны опыты....