Конспект урока "Как разрушаются камни"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Урок по окружающему миру "Как разрушаются горные породы" по УМК "Перспективная начальная школа" для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_razrushayutsya_gornye_porody.zip | 7.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Как разрушаются горные породы
Цели:
Образовательные:
сформировать представление о разрушении в природе твердых горных пород под воздействием определенных факторов;
познакомить со свойствами твердых тел при нагревании и охлаждении посредством проведения опыта;
Развивающие:
развивать память, мышление внимание, наблюдательность;
Воспитательные:
развивать любознательность, интерес к естествознанию.
Оборудование: презентация, спиртовка, монета, дощечка, пинцет.
Тип урока: комбинированный: урок приобретения новых знаний, умений и закрепления изученного материала
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
1, 2 – выше голова,
3, 4 – плечи шире,
5, 6 – тихо сесть.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
II. Проверка домашнего задания.
- - Отгадайте загадки.
1. Этот мастep белый, белый, -
В школе не лежит без дела,
Пробегает по доске,
Оставляет белый след.- (известняк)
2. Росли на болоте растения...
А теперь это топливо и удобрение.- (торф)
3. Что за странный камень это?
Непонятного он цвета...
Он из зёрен состоит,
Называется- ( гранит)
4. Он черный, блестящий,
Людям помощник настоящий.
Он несёт в дома тепло,
От него в домах светло,
Помогает плавить сталь,
Делать краски и эмаль.-( каменный уголь)
- Как одним словом назвать – что это? (горные породы)
(Вывешиваю табличку)
- На какие группы можно разделить эти горные породы? (магматические и осадочные)
- Что относим к магматическим породам? (базальт, гранит)
- Что относим к осадочным породам? (каменный уголь, известняк, торф)
- В чём отличие образования осадочных и вулканических пород)
( осадочные сформировались из остатков растений, живых организмов; магматические образуются при затвердении и остывании магмы, возникающей во время извержения вулканов)
III. Сообщение темы урока, постановка цели урока.
СЛАЙД 1 С ТЕМОЙ «Как разрушаются камни?»
Тема сегодняшнего урока: «Как разрушаются камни?»
– На какой вопрос нужно ответить? (Как они разрушаются?)
– Значит есть причины по которым происходит разрушение?
– Какую цель ставим перед собой? (Узнать по каким причинам происходит разрушение камней)?
IV. Объяснение нового материала.
- Какие горные породы вы можете встретить, гуляя по окрестностям своего села или города?
- Выскажите предположение, как образуются эти горные породы? (можем объяснить только, как образовались каменный уголь и торф)
- Сейчас мы проведём опыты, давайте понаблюдаем за их результатами.
ОПЫТ 1. Проблема: Как ведут себя твёрдые тела при нагревании?
Опыт: Монета проходит между гвоздями, после нагревания нет.
Вывод: твёрдые тела при нагревании расширяются.
А если остудить монету? Попробовать просунуть её между гвоздями?
Вывод: при охлаждении твёрдые тела сжимаются.
ОПЫТ 2.
-Нагреем маленький кусочек гранита и опустим его в холодную воду.
( так делаем несколько раз)
- Появляются трещины, если проделать эту процедуру много раз, то гранит раскрошится.
Вывод: при нагревании твёрдые тела расширяются, а при охлаждении – сжимаются)
V. ПРЕЗЕНТАЦИЯ « Как разрушаются горы» СЛАЙДЫ 2-33
VI. Закрепление.
- Физминутка.
Раз – подняться потянуться
Два – согнуться разогнуться
Три – руками три хлопка, головою три кивка
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать
Шесть – за парту тихо сесть.
VII. Закрепление продолжение.
- Чтение текста с. 11 (учебник)
-Назовите причины разрушения горных пород.
СЛАЙД 34
- Какую роль играет солнце в разрушении горных пород?
- Какую роль играет ветер в разрушении горных пород?
- Какую роль играет вода в разрушении горных пород?
- Какую роль играет растения в разрушении горных пород?
-Что остаётся после разрушения огромных скал? (Песок, глина, галька.)
- А эти породы мы в какую группу отнесём? (Осадочные)
- Можно ли сказать, что осадочные горные породы образуются из магматических или вулканических? (Да)
VII. Итог урока.
. ОЦЕНИТЕ СЕБЯ. Кто работал на «5», «4» Молодцы!
VIII. Домашнее задание.
с. 11 пересказ, подготовить доклад о любой горной породе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе "Как разрушаются камни?"
http://www.uchportal.ru/load/0-0-0-20381-20...
Как разрушаются камни
Наши почемучки узнают как же огромные каменные глыбы разрушаются под воздействием ветра ,солнца...Материал подготовлен по УМК "Школа РОССИИ "....
Тест, окружающий мир, 3 класс - как разрушаются камни
Материал содержит тестовые задания на указанную тему...
Как разрушаются камни. 3 класс.
Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе....
Окружающий мир, 3 класс, "Как разрушаются камни"
Окружающий мир, 3 класс, "Как разрушаются камни"...
Конспект урока в 3 "а" классе по окружающему миру на тему: "Как разрушаются камни".
Данный конспект урока может использоваться на уроке окружающего мира в 3 классе....
тест №12 "Как разрушаются камни"3 класс
тест №12 "Как разрушаются камни"3 класс...