Занятие. Едем за подарками
материал (окружающий мир, 1 класс) на тему

Гаджиева Светлана Леонидовна

Едем за подарками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no_3.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

                Сюжетно - ролевая игра "Едем в  магазин за подарками"

                                            В  первом классе  

               Провела Воспитатель ГПД Гаджиева Светлана Леонидовна

 Задачи.

1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью.

 2. Закреплять представления детей о профессии водителя, кондуктора, продавца.

 3. Развивать у детей желание сделать что-то приятное для другого.

 4. Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог «продавец – покупатель», «пассажир-кондуктор».

 5. Закреплять правила поведения в общественных местах (у банкомата, в транспорте, в магазине) . 6. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

7. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

 Оборудование. Для оформления: письмо-приглашение, игрушки, книги, «банкомат», «деньги», «банковские карты», пакеты, автобус, сумка с билетами для кондуктора, руль, касса, микрофон, кепка.

 Словарная работа: закрепление терминов: почтальон, банковская карта, банкомат, кондуктор, пассажир, обилечивать, витрина, прилавок, интервью.

 Методические приемы:

 - введение игрового персонажа Карлсона;

 - беседа с детьми;

 - музыкальное оформление;

 - использование наглядности;

 - использование элементов театрализованной деятельности;

 - применение диалогической речи.

 Предварительная работа:

 - знакомство с профессиями: водитель, кондуктор, продавец;

 - беседы с детьми о профессиях; кем работают их родители; кем будете, когда вырастете? »

 - рассказы детей о том, как они ходили в магазин, ездили в автобусах;

 - создание папок: «Загадки о профессиях», «Кому, что нужно для работы? »;

 - д/и «Обобщение» (о профессиях, «Кто, сто делает? »;

 - изготовление атрибутов;

 - рассматривание иллюстраций на тему «Профессии»»

 - чтение произведений о профессиях: С. Баруздин «Мамина работа», В. Лифшиц «И мы трудиться будем», С. Михалков «А что у вас? », Б. Житков «Еще светофор», Н. Артюхова «Трудный вечер», В. Маяковский «Кем быть? » и др.

 - загадывание загадок;

 - создание игровых ситуаций.

 Ход игры.

 Дети входят в зал.

 Воспитатель. Здравствуйте, мои друзья!

 Этой встрече рада я.

 До чего же, малыши,

 Вы нарядны, хороши!

 Посмотрю на ваши лица,

 С кем хочу я подружиться.

 - Здравствуйте, ребята.

 Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.

 Почтальон: Здравствуйте, я принес вам письмо.

 - От кого же оно? Это приглашение на день рождения.

 - Хотите пойти?

 - А как же мы пойдем без подарка? Ведь, чтобы пойти к кому-то на день рождения, нужно подарить подарок. Согласны?

 - А где же взять подарок?

 - Ребята, а что нужно взять в магазин, чтобы купить подарок? (подвести к тому, что необходимо взять деньги)

 - Где же их взять?

 - Давайте представим, что мы взрослые. Деньги мы заработали. Только они у нас находятся на банковских картах, которые сейчас я вам сейчас раздам.

 - Ну, вот, мы можем снять деньги с банкомата.

 Звучит объявление) «Внимание, внимание. В нашем городе открылся новый магазин подарков. Здесь вы можете приобрести подарки для друзей и близких».

 - Как кстати, ребята, давайте посетим новый магазин и купим подарки.

 - На каком виде транспорта мы сможем доехать до магазина? (подводит к тому, что будет удобнее доехать на автобусе) .

 - Кто будет водителем? (мальчик получает руль) .

 - А кто будет кондуктором? (вручает ребенку сумку с билетами) .

 При посадке в автобус воспитатель напоминает правила поведения, мальчик пропускает девочку. Кондуктор обилечивает пассажиров.

 Во время поездки дети поют знакомую песню.

 При выходе из автобуса, воспитатель напоминает, что первыми выходят мальчики и подают руку девочкам. Воспитатель выясняет у детей правила поведения в магазине.

 Оформление: мишура, огоньки. На стеллажах расставлены разнообразные игрушки.

 - Ребята, проходите к витрине, рассмотрите игрушки.

 - Я буду продавцом, а вы покупатели, занимайте очередь.

 - Уважаемые покупатели, мы рады вас обслужить в нашем магазине.

 - Вы уже что-то выбрали (обращается к первому ребенку, что вам предложить (показать? Для кого вы выбираете подарок? (воспитатель предлагает разнообразный товар) .

 После обслуживания 2-3 человек, воспитатель меняется ролями с детьми.

 - Ребята, я тоже хочу купить подарок, кто сможет меня подменить, пока я выбираю подарок?

 Ребенок встает за прилавок и принимает роль продавца. Воспитатель встает в очередь: «Кто последний, я буду за вами».

 - Кто приобрел подарок, может посетить книжный отдел и посмотреть книги».

 После того, как все купили подарки, воспитатель благодарит «продавца» за помощь и приглашает ребенка пройти в читальный зал.

 Воспитатель (надевает кепку, берет микрофон) подходит к детям и представляется: «Здравствуйте, телевидение  1 канал ».

Воспитатель берет интервью у нескольких детей.

 - Вам понравился наш магазин?

 - Что вам понравилось больше всего?

 - Какое настроение у вас?

 - Кому вы подарите игрушку?

 - Можно поинтересоваться, что вы приобрели в нашем магазине? Для кого вы купили подарок?

 После того, как воспитатель «возьмет интервью» у всех детей, звучит объявление «Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается. Благодарим за покупки. Ждем вас снова в нашем магазине».

 Дети выходят из магазина. Ширма закрывается. Воспитатель предлагает всем занять свои места. Роль водителя воспитатель может предложить другому мальчику. С песней дети «возвращаются» в детский сад.

 Итог:

 - Что и почему вам понравилось в игре?

 - Зачем мы ездили в магазин?

 - Для кого?

 - На каком виде транспорта мы передвигались по городу?

 - Людей, каких профессий, мы изображали в игре? (шофер, кондуктор, продавец)

 - Что еще мы с вами делали? (получили письмо, сняли деньги с банкомата, рассматривали книги в читальном зале)

 - Ну вот, мы и приехали в детский сад. А следующий раз мы поедем в гости к Карлсону на день рождения и подарим свои подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Школьного психолога На тему: «Едем в гости»

Конспект группового занятия педагога психолога с учащимися 4 класса. занятие имеет выраженную направленность на социальную адаптацию учащихся коррекционной школы....

Дидактическая игра «Мы едем, едем, едем…» (для дошкольников)

Дидактическая игра «Мы едем, едем, едем…»Разработала: учитель-логопед Марченко Елена АлександровнаЗадачи:- развивать умение понимать и использовать предложные конструкции, выраженных различными синтак...

"Мы едем, едем, едем..."

Сценарий новогоднего празддника....

Конспект открытого интегрированного урока-путешествия по чтению и английскому языку в 3Б-м классе "С.В. Михалков. Мы едем-едем-едем"

Обобщить знания детей о творчестве С.В.Михалкова, расширить круг читаемых произведений....

Конспект занятия "Мы едем, едем, едем..." (по произведениям С.В. Михалкова)

Занятие для детей подготовительной группы "Мы едем, едем, едем..." является итогом знакомства детей с произведениями С.В. Михалкова и его биографией....