Контрольное тестирование по четвертям. Окуржающий мир.
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

Иванова Валентина Геннадьевна

четвертные тесты для проверки усвоенного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Средства контроля

(система контролирующих материалов для оценки освоения школьниками планируемого содержания)

I  четверть

  1. Определите, есть ли ошибка в высказывании (подчеркни  «да» или  «нет»).

К телам живой природы относятся: растения, снег, дождь, снег, животные и человек.

  1. да
  2. нет

Воздух – смесь газов.

  1. да
  2. нет

В почве не живут животные.

  1. да
  2. нет

  1. Отметь правильное высказывание.

Солнце – звезда.

Солнце – планета.

  1. Вставь пропущенные слова.

а)На географической карте горы обозначаются_________________ цветом, леса - ______________ цветом, а водоёмы________________  цветом.

б)Солнце – источник света и ____________ .

  1. Напиши, какую  «работу выполняют» корень, лист.

Корень ______________________________________________________

Лист________________________________________________________

  1. Отметь явления, которые связаны с уменьшением тепла в окружающей среде.

Спячка животных; гнездование; листопад; замерзание водоёмов; осадки в виде дождя; осадки в виде снега; таяние снега.

  1. Как человек использует ветер (движение воздуха)?
  2. Нарисуй план своего пути от дома до школы.
  3. Запиши названия ядовитых растений, произрастающих в нашей местности.

II  четверть

  1. Зачеркни лишнее слово в каждом ряду.
  1. Белый медведь, бурый медведь, акула, тигр.
  2. Олень, лось, заяц, сова.

  1. Соедини название животного и слово, обозначающее способ его взаимодействия с сородичами.

пчёлы                   лебеди          муравьи              слоны

живут парами      живут колониями      живут стадами      живут семьями

  1. Отметь правильное высказывание. Каково положительное влияние насекомых на жизнь растений?
  1. опыляют растения
  2. повреждают органы растений
  3. уничтожают вредителей
  4. заражают растения
  5. уничтожают больные растения

  1. Напиши названия птиц, которые живут в нашем крае.
  2. Отметь неверные ответы.

Паук – насекомое.

Паук – не насекомое.

У животных нет органов чувств.

У животных есть органы чувств.

6. Закончи предложения.

     Звери, птицы, рыбы - ______________________________ животные.

Насекомые, пауки, раки, черви - _____________________ животные.

Какова роль животных в природе?

III четверть

  1. Запиши имена великих русских князей, которые много сделали для развития русского государства.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Приведи примеры устаревших древнерусских имён.

____________________________________________________________________

  1. Закончи предложения.

Первым русским царём стал_____________________________________.

Первым российским императором ________________________________.

Последний русский император ___________________________________.

  1. Установи историческую последовательность названий нашего государства (поставь цифры 1, 2, 3, 4).

Советская Россия, Древняя Русь, Московская Русь, Россия.

  1. Закончи предложение.

Большевики пришли в России к власти в __________ году.

  1. Дополни предложения.

До появления христианства наши предки были______________, то есть верили _______________________.

Христианство на Руси было принято в ___ веке, при великом князе___________.

7. Как питались наши предки?

IV четверть

  1. Исправь ошибки, если они есть.

1560 год – это 16 век

1235 год – это 12 век

1945 – год – это 20 век

  1. Отметь правильные ответы.

Крестьяне работали на помещиков.

Помещики работали на крестьян.

Ремесленники работают в поле.

Ремесленники изготавливают полезные в хозяйстве предметы.

  1. Закончи предложения.

Крепостные крестьяне – это ____________________________________.

Ремесленники – это ___________________________________________.

  1. Напиши, какие ремёсла были в России в 17 – 18 веках.
  2. Запиши, какие условия нужны были для того, чтобы люди занимались этой деятельностью?

Ловля рыбы - ______________________________________

Обработка дерева - _________________________________

Производство металла - _____________________________

Изготовление посуды - _______________________________

  1. Напиши, несколько наиболее важных, на твой взгляд, достижений, которые относятся к 19 веку.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Закончи предложения.

Первый искусственный спутник Земли был запущен в космос _______________.

Первым космонавтом в мире стал советский лётчик _____________________ .

Он пробыл в космосе _____________________  минут.

8. Какие технические достижения советского времени тебе известны? Напиши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольное тестирование по математике в 3 классе.

Контрольные четвертные работы по математике для учеников 3 класса при 4 часах в неделю, русская школа, автор учебника Морро....

Контрольное тестирование по литературному чтению.

Контрольное тестирование по литературному чтению по текстам Н. Сладкова "Плясунья" и С.В. Михалкова "Заяц - обманщик"....

Контрольное тестирование по русскому языку для 4 класса за 3 четверть

Контрольное тестирование по русскому за 3 четверть предназначенно для учеников 4 класса, обучающихся по программе "Начальная школа XXI века". Тест содержит в себе три блока. В блоке А ученикам предлаг...

Контрольное тестирование

по русскому языку, математике , окружающему миру ( 2 варианта) С ответами ....

контрольное тестирование по адыгейской литературе в 9 классе.

- определить  объем  знаний  по  адыгейской  литературе.           -  пробить  интерес  к литературе  в ч...