Контрольное тестирование по литературному чтению.
учебно-методический материал по чтению (4 класс) по теме
Контрольное тестирование по литературному чтению по текстам Н. Сладкова "Плясунья" и С.В. Михалкова "Заяц - обманщик".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnoe_testirovanie_po_literaturnomu_chteniyu._4_klass.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольное тестирование по литературному чтению. 4 класс.
- Прочитай текст «Плясунья» Н. Сладкова.
Плясунья
Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!
Дождь, слякоть, холод, прямо – бр-р-р!.. В такую погоду добрый хозяин собаку из дому не выпустит.
Решил и я свою не выпускать. Пусть дома сидит, греется. А сам взял бинокль, оделся потеплее, надвинул на лоб капюшон – и пошёл! Любопытно все-таки поглядеть, что в такую непогоду зверье делает.
И только вышел за околицу, вижу – лиса! Мышкует – промышляет мышей. Рыскает по жнивью: спина дугой, голова и хвост к земле – ну чистое коромысло.
Вот легла на брюхо, ушки торчком – и поползла: видно, мышей-полёвок заслышала. Сейчас они то и дело вылезают из норок – собирают себе зерно на зиму.
Вдруг вскинулась лиска всем передом, потом пала передними лапами и носом на землю, рванула – вверх взлетел чёрный комочек. Лиса разинула зубастую пастишку, поймала мышь на лету. И проглотила, даже не разжевав.
Да вдруг и заплясала! Поскакивает на всех четырёх, как на пружинах. То вдруг на одних задних запрыгает, как цирковая собачка: вверх-вниз, вверх-вниз! Хвостом машет, розовый язык от усердия высунула.
Я давно лежу, в бинокль за ней наблюдаю. Ухо у самой земли – слышу, как она лапками топочет. Сам весь в грязи вымазался. А чего она пляшет – не пойму!
В такую погоду только дома сидеть, в тёплой сухой норе! А она вон чего выкомаривает, фокусы какие ногами выделывает!
Надоело мне мокнуть – вскочил я во весь рост. Лиса увидала – тявкнула с испугу. Может, даже язык прикусила. Шасть в кусты – только я её и видел!
Обошёл я жнивьё и, как лиса, все себе под ноги гляжу. Ничего примечательного: размокшая от дождей земля, порыжелые стебли. Лёг тогда по-лисьему на живот: не увижу ли так чего? Вижу: много мышиных норок. Слышу: в норках мыши пищат. Тогда вскочил я на ноги и давай лисий танец отплясывать! На месте подскакиваю, ногами топочу.
Тут как поскачут из-под земли перепуганные мыши-полёвки! Из стороны в сторону шарахаются, друг с другом сшибаются, пищат пронзительно... Эх, был бы я лисой, так...
Да что тут говорить: понял я, какую охоту испортил лисичке.
Плясала – не баловала, мышей из их норок выгоняла... Был бы у неё тут пир на весь мир!
Оказывается, во какие звериные штучки можно узнать в такую погоду: лисьи пляски! Плюнул бы я на дождь и на холод, пошёл бы других зверей наблюдать, да собаку свою пожалел. Зря её с собой не взял. Скучает, поди, в тепле-то под крышей.
- Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
1. В какое время года происходят события, описанные в тексте?
а) Зимой; б) весной; в) летом; г) осенью.
2. Обоснуй свой ответ словами из текста. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Выпишите из текста устойчивое выражение, характеризующее погоду.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Определите верное значение слова жнивьё.
а) Поле с созревшими зерновыми культурами;
б) поле, засеянное льном;
в) невспаханное поле с остатками соломы на корню, с которого (поля) сжаты хлеба.
5. Определите значение слова околица в данном тексте.
а) Изгородь вокруг деревни;
б) окраина селения;
в) окольная, не прямая дорога.
6. С какой целью вышел автор из дому? Запишите ответ словами текста. ______________________________________________________________________________
7. Какое зверьё встретил автор-рассказчик на поле?
a) Зайца, лису, мышей-полёвок;
б) зайца, мышей-полёвок;
в) лису, мышей-полёвок.
8. Восстановите последовательность действий лисы при мышковании.
а) Разинула пастишку, поймала мышь на лету;
б) пала передними лапами и носом на землю;
в) легла на брюхо, поползла;
г) рванула;
д) вскинулась всем передом;
е) проглотила, даже не разжевав.
9. Какие образные выражения использует автор, описывая пляску лисы?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Какой опыт проделал автор-рассказчик, чтобы разгадать причину пляски лисички? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Запишите разгадку пляски лисоньки. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Восстановите последовательность пунктов плана прочитанного текста.
а) Отплясывание лисьего танца автором-рассказчиком.
б) Лисья пляска.
в) Поход за околицу.
г) Тайна разгадана.
д) Мышкование лисицы на жнивье.
е) Желание разгадать тайну поведения лисы.
13. Составьте план текста из трёх пунктов. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Что нового из жизни природы ты узнал? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольное тестирование по литературному чтению. 4 класс.
- Прочитай текст «Заяц-обманщик» С.В. Михалкова.
Заяц-обманщик
Наступил как-то Медведь Зайцу на лапу.
– Ой, ой! – завопил Заяц. – Спасите! Умираю!
Испугался добряк Медведь. Жалко ему стало Зайца.
– Извини, пожалуйста! Я ведь не нарочно! Я нечаянно тебе на ногу наступил.
– Что мне от твоих извинений! – застонал Заяц. – Остался я теперь без ноги! Как я теперь прыгать буду!
Взял Медведь Зайца и отнёс к себе в берлогу. Положил на свою койку. Стал Зайцу лапку перевязывать.
– Ой, ой! – громче прежнего завопил Заяц, хотя ему на самом деле было совсем не так больно. – Ой, ой! Я сейчас умру!
Стал Медведь Зайца лечить, поить и кормить. Утром проснётся, первым делом спрашивает:
– Ну, как лапка, Косой? Заживает?
– Ещё как болит! – отвечал Заяц. – Вчера вроде лучше стало, а сегодня так ломит, что и вовсе встать не могу.
А когда Медведь уходил в лес, Заяц срывал повязку с ноги, скакал по берлоге и распевал во всё горло:
Мишка кормит, Мишка поит,
Ловко я провёл его!
А меня не беспокоит
Ровным счётом ничего!
Обленился Заяц, ничего не делая. Стал капризничать, на Медведя ворчать:
– Почему ты меня одной морковкой кормишь? Вчера – морковка, сегодня опять морковка! Искалечил, а теперь голодом моришь? Хочу сладких груш с мёдом!
Пошёл Медведь мёд и груши искать. По дороге встретил Лису.
– Куда ты, Миша, такой озабоченный?
– Мёд и груши искать! – ответил Медведь и рассказал всё Лисе.
– Не за тем идёшь! – сказала Лиса. – Тебе за врачом идти надо!
– А где его найдёшь? – спросил Медведь.
– А зачем искать? – ответила Лиса. – Разве ты не знаешь, что я второй месяц при больнице работаю? Проводи меня к Зайцу, я его быстро на ноги поставлю.
Привёл Медведь Лису в свою берлогу. Увидел Заяц Лису. Задрожал. А Лиса посмотрела на Зайца и говорит:
– Плохи его дела, Миша! Видишь, какой у него озноб?! Заберу-ка я его к себе в больницу. У меня Волк хорошо лечит.
Только и видели Зайца в берлоге.
– Вот он и здоров! – сказала Лиса. – А раньше бы ты его съел!
– Век живи – век учись! А зайцев я не ем! – ответил добряк Медведь и завалился на свою койку, чтобы как следует отоспаться, потому что всё время, пока у него жил Заяц, он сам спал на полу.
- Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
1. Назовите персонажей (героев) произведения._______________________________________________________________________________________________________________________________.
2. Подумайте, почему автор написал названия животных с большой буквы.
а) Названия животных сделал именами собственными;
б) с уважением относится к этим животным;
г) не знает правил правописания.
3. Почему Медведь взял на себя заботу о Зайце?
а) Стало жалко Зайца;
б) испугался Зайца;
в) боялся, что его осудят другие животные.
4. Выпишите слово, которым охарактеризовал автор Медведя._______________.
5. Почему Заяц обманывал Медведя?
а) Захотел пожить на всём готовом;
б) решил проучить Медведя;
в) хотел выжить Медведя из берлоги.
6. Как охарактеризовал С. Михалков Зайца, припеваючи проживающего в берлоге? _______________________________________________________________
7. Объясните значение выражения «озабоченный Медведь».
а) Взявший на себя хлопоты о ком-либо;
б) спешащий по своим делам;
в) желающий быстрее выселить Зайца из берлоги.
8. Объясните выражение «поставить на ноги».
а) Вылечить;
б) насильно поднять с постели;
в) выгнать из берлоги.
9. Как Лиса Зайца вылечила?
а) Выгнала из берлоги;
б) съела;
в) предложила положить в больницу.
10. Восстановите деформированный план текста.
а) Как Лиса Зайца «вылечила».
б) Нечаянный проступок Медведя.
в) Необоснованные капризы Зайца.
г) Безбедное проживание обманщика в берлоге.
д) Встреча Медведя с Лисой.
11. Как ты думаешь, почему Медведь не распознал хитрость Зайца?
а) Судил по себе: сам бы он так не поступил;
б) Заяц был хорошим притворщиком;
в) Медведя никто не обманывал.
12. Кто из персонажей тебе понравился и чем?______________________________
13. Какую главную мысль вложил автор в уста Медведя?
______________________________________________________________________
14. Запишите названия 1–2 сказок, где одним из персонажей является заяц. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое тестирование по литературному чтению, 2 класс
Итоговое тестирование по литературному чтению, 2 класс...
Тестирование по литературному чтению в 4 классе, УМК «Начальная школа XXI века»
Материал содержит тестовые задания по литературному чтению для 4 класса по УМК «Начальная школа XXI века» по разделам "Устное народное творчество". "Былины", "Произведения И.А. Жуковского"...
Итоговое тестирование по литературному чтению во 2 классе
Литературное чтение один из главных предметов. Уметь осознанно читать, пересказывать этого не достаточно. Важно научить работать с тестами. Когда ученику необходимо вспомнить ряд прочитонного и с...
Оценка достижений (тестирование) по литературному чтению в 3 классе (использовано учебно-методическое пособие С.В.Кутявиной)
Данные тесты можно применять для оценки достижений по литературному чтению в 3 классе ( к УМК Л.Ф.Климановой и др.)...
Оценка достижений (тестирование) по литературному чтению в 4 классе (использовано учебно-методическое пособие С.В.Кутявиной)
Можно использовать для оценки достижений в 4 классе по теме "Былины"...
Тестирование по литературному чтению (сказки) 2 класс
В текущей проверке большое место отводится тестам, которые отличаются от проверочных работ не только формой представления заданий, но и большим охватом учебного материала. Данные тесты позволят...
Итоговое тестирование по литературному чтению за 3 класс
Итоговый тест по литературному чтению с автоматическим выставлением оценки...