Урок- конспект по окружающему миру
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
На уроке ребята знакомятся о насекомых, путешествуют в удивительный мир природы. Закрепляют правила поведения в лесу, повторяют и систематизируют полученные знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_konspekt_po_okr._miru_1_klass.doc | 53.5 КБ |
pochemu_nelzya_rvat_cvety.ppt | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока
«Почему в лесу нужно соблюдать тишину? Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?»
1. Цель урока: способствовать формированию знаний учащихся о признаках весны в неживой и живой природе, о связях и отношениях этих признаков, создать условия для формирования УУД
2. Задачи
Задачи:
1. Обучающая:
- Закрепление знаний о существенных признаках насекомых.
- Получение новых знаний о бабочках.
- Расширение знаний детей о весенних изменениях в природе.
2. Развивающая:
Активизация познавательной деятельности детей, развитие наблюдательности, внимания, логического мыщления, связной речи, умения рассуждать и делать аналитические выводы.
3. Воспитывающая:
3. Воспитание экологической культуры поведения в природе.
4. Урок первичного предъявления новых знаний
5. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
6. Необходимое техническое оборудование: компьютерная презентация, проектор, экран, картинки на тему «Объекты природы», схема «Взаимосвязь живой и неживой природы», фотографии, листики для записей, руководство по выполнению исследования для каждой группы, дополнительные тексты, схематические рисунки методов исследования
7. Структура и ход урока.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный (мотивация к учебной деятельности) | -Мы в лес за наукой сегодня пойдем, Смекалку, фантазию нашу возьмем, С дороги в пути никуда не свернем. Но, чтоб нам до леса быстрей дошагать, вам нужно загадку скорей разгадать: Шагает красавица, Легко земли касается, Идет на поле, на реку, И по кусту и по цветку. - Верно, весна – это радостное, замечательное время года . Пробуждается все вокруг. -Что же изменяется с приходом весны? - Ну вот и попали мы в сказочный лес, Лес этот полон огромных чудес. (рассматривание картины леса) | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления развитие мотивов учебной деятельности | |
2 | Актуализация знаний | - Поиграем в игру: «Самый внимательный». Кто спрятался в лесу? - На какие группы их можно разделить? Что отличает насекомых от других представителей животного мира? (на доске картинки: муха, бабочка, жук муравей) Вывод: У насекомых 6 ног, три части тела, есть чувствительные усики. Игра: Составь насекомое (группа детей получают части: голову, грудь, брюшко, ножки, усики и составляют насекомое, называя при этом каждую часть) - Проверим, как ребята справились. Молодцы. - А это кто на картине? (паук) Диво дивное паук, 8 ног и 8 рук Как вы думаете, паук – это насекомое? ( у насекомых 6 ног, а у паука – 8, значит паук не насекомое, это такое интересное животное. | находят и называют животных, насекомых рассуждают, классифицируют, делают выводы работа в группах Анализируют, работают над проблемной ситуацией | |
Дополните потешку и соедините с нужной картинкой: Ла – ла – ла, на цветке сидит….. Са – са – са, не дает нам спать ….. Вей – вей – вей, травку тащит….. (соотнесение чистоговорок с картинками) Физминутка. Представим, что мы жуки большие, красивые, потрем свои лапки, расправим усики, пожужжим и полетим. А теперь попрыгаем, как кузнечики. | Работа в парах | |||
Постановка проблемы. | - Отгадайте загадку: Сначала ползет, червяком живет. Потом замирает, сучком засыпает, Затем оживает , как птичка улетает. -Это бабочка, а ,как вы узнали , что это бабочка? Что вы знаете о бабочках? | Развитие логического мышления. | ||
«Открытие» нового | Чтение текста о бабочках | |||
Включение нового знания в систему знаний | Эксперимент - У меня 2 рукавички: одна гладкая и блестящая, вторая – махровая, пушистая, ворсинистая, мохнатая,как ворсинки на теле насекомых. - У нас на подносе манка, как пыльца на цветке. - Сейчас мы с вами увидим ,на какую рукавичку, прилипнет больше пыльцы. Опустите рукавички. - Посмотрите, к какой рукавичке прилипла манка? - Почему именно к синей рукавичке прилипла манка? - Вот для чего насекомые покрыты ворсинками. Физ.минутка. Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз, росой она умылась, Два, изящно покружилась. Три, нагнулась и присела. На четыре- полетела. - Лес – большой друг не только человеку, но и зверям, и птицам, и насекомым. Для них он родной дом. Ответьте на вопросы: - Вы пришли в лес. Кто вы? Гости или хозяева? - Какими должны быть хозяева? - Как мы должны вести себя в лесу? Кроме знаний и впечатлений ничего не должны уносить из леса. Разрешается фотографировать, снимать на видео и делать зарисовки. | |||
Просмотр презентации с музыкальным сопровождением | ||||
Работа по учебнику (стр.102) - Почему нужно соблюдать тишину в лесу? (работа на стр.103) -Поиграем в игру: «Можно – нельзя» Перед вами листочки, вам необходимо закончить строчки: 1. Ходить в лесу по тропинкам… 2. Ходить по траве где попало… 1. Собирать в лесу грибы… 2. Вырывать их с корнем… 1. Разрушать муравейники… 2. Наблюдать за муравьями… Работа по учебнику (стр.100-101) - Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? Сравните картину №1 и №2. Где ребята ведут себя правильно? Почему? | ||||
Рефлексия | Что нового узнали на уроке? | |||
Дом.задание | Нарисовать рисунок бабочки. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Колокольчик Колокольчик! Колокольчик! На лугу со всех сторон. Легкий-легкий, тонкий-тонкий Будто слышится мне звон. Колокольчик! Колокольчик! Неужели это ты Так звенишь и так трепещешь Так, где травы и цветы.
Почему нельзя рвать цветы? Если Я сорву цветок, Если ТЫ сорвешь цветок... Если ВСЕ: и я, и ты – Если МЫ сорвем цветы, То окажутся пусты И деревья, и кусты... И не будет красоты. И не будет доброты. Если только Я и ТЫ – Если МЫ сорвем цветы...
Загадка Расту червяком, питаюсь листком, Потом засыпаю, себя обмотаю, Не ем, не гляжу, неподвижно вишу, Но теплой весной я вновь оживаю И, как птичка, порхаю.
Почему бабочки и цветы всегда рядом?
Цветок всю ночь готовит "мед", И бабочку сластену в гости ждет. Бери, мол, но как другу, Мне окажи услугу: Пыльцу мучную эту Перенеси соседу... И бабочка несет ее, и вот – Цветок увял, и зреет плод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока-праздника по окружающему миру во 2 классе по теме Дом.
Конспект открытого урока-праздника по окружающему миру во 2 классе . Тема: Дом. Родительский дом. Материал можно использовать для классного часа или внеклассного мероприятия....
Конспект интегрированного урока математики и окружающего мира во 2 классе.
Данный конспект интегрированного урока математики и окружающего мира. Тема урока математики: Деление (обобщение изученного). Тема урока окружающего мира: Перелётные птицы....
Урок - конспект по окружающему миру, 1 класс тема "Полна природа удивленья" по программе "Планета знаний"
Урок по окружающему миру в 1 классе по программе " Планета знаний" ,тема " Полна природа удивленья"...
Технологическая карта + конспект к окружающему миру в 3 классе по теме: «На юге Европы. По знаменитым местам мира» Тип урока: открытие новых знаний
в соответствии фгос...
План-конспект урока "Урок-экскурсия по окружающему миру" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения"....
План – конспект урока интегрированного урока математики и окружающего мира «Устные и письменные приемы вычислений. Актуализация знаний"
75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне посвящается....
Конспект урока - исследования по окружающему миру 1 класс "Где зимуют птицы". Школа России. Анализ урока.
Конспект урока - исследования по окружающему миру 1 класс "Где зимуют птицы". Школа России....