Рабочая программа по ОКМ 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) по теме
Рабочая программа по ОКМ 2 класса УМК "Школа России" включает в себя следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание программы, требования к уровню подготовки учащихся, литературу и средства обучения, тематическое планирование (тема урока, содержание, виды деятельности учащихся, виды и формы контроля).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по ОКМ для 2 класса УМК "Школа России" | 73.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №537
Московского района Санкт-Петербурга
Утверждаю Рассмотрено на заседании Рекомендовано к утверждению
Директор ОУ школьного МО педагогическим советом
____________
« »________20 г. « » _______20 г. « » _______20 г.
Приказ № Протокол № Протокол №
Рабочая программа
по окружающему миру
2 класс
Учебник «Окружающий мир»
А.А.Плешаков
Автор-составитель:
учитель начальных классов
II квалификационной категории
Парахина Ирина Юрьевна
Санкт-Петербург
2012-2013
- Пояснительная записка
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Рабочая программа разработана на основе Закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (ФГОС), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе рекомендованной программы «Окружающий мир», А. А. Плешаков М.: Просвещение,УМК «Школа России»
Выбор типовой программы обоснован тем, что она ориентирована на планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования, разработана в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера. При этом, в УМК «Школа России» бережно сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребенка, так и достижение положительных результатов в его обучении. Учебно-методический комплекс «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное программно-методическое обеспечение. УМК «Школа России».
Используемый учебник: Плешаков А.А «Окружающий мир». 2 класс. В 2 ч. Ч.1,2 – М.: Просвещение, 2011
Рабочая программа рассчитана на 68 часов (34 учебные недели) по 2 часа в неделю.
Курс окружающего мира 2 класса представлен в программе следующими содержательными линиями:
Раздел | Кол-во часов | Требования к уровню усвоения материала по конкретному разделу | Перечень контрольных мероприятий |
Где мы живем | 5 | Обучающиеся должны:
| практ.работы - 2 самост.работа- 1 проект - 1 итог.тест - 1 |
Природа | 21 | Обучающиеся должны:
| практ.работа- 10 самост.работа-3 тест – 4 пров.работа – 1 контр.работа – 1 экскурсия - 1 |
Жизнь города и села | 9 | Обучающиеся должны:
| самост.работа-1 тест – 1 контр.работа – 1 проект – 1, экскурсия - 1 |
Здоровье и безопасность | 9 | Обучающиеся должны:
| практ.работа-4 самост.работа-1 тест –3 контр.работа - 1 |
Общение | 7 | Обучающиеся должны:
| практ.работа- 2 самост.работа-1 тест – 3 контр.работа - 1 |
Путешествия | 17 | Обучающиеся должны:
| практ.работа- 5 самост.работа-2 тест – 3 контр.работа – 1 проект – 2 экскурсия - 1 |
Итого: | 68 | практ.работа- 23 самост.работа-7 тест – 12 пров.работа – 1 контр.работа – 5 экскурсия - 3 |
Используемые технологии обучения: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровые, технология проблемного обучения, деятельностного подхода, проектно-исследовательского обучения.
Используемые формы урока: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная, практическая, игровая, игра-путешествие, экскурсия, урок с использованием мультимедийных средств, викторина
Виды и формы промежуточного, итогового контроля: фронтальный опрос, проверочные работы, тесты, контрольные работы, итоговая контрольная работа, проектная работа.
Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:
- Уважать свой народ, свою Родину.
- Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
- Развивать мотивы учебной деятельности, формировать личностный смысл учения.
- Ценить и принимать такие базовые ценности как родина, природа, мир.
- Ценить и принимать мнения других, уважительно относится к высказываниям и мыслям товарищей.
- Оценивать жизненные ситуации, поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех правила поведения в школе, дома, общественных местах, правила общения с животными.
- Воспитывать уважение к своему народу, Родине, природным богатствам.
- Чувство уважения к малой родине, людям, проживающим рядом, товарищам и семье.
- Формировать эстетические потребности, ценности и чувства.
- Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и одноклассниками.
- Развивать эстетические потребности, ценности и чувства.
- Формирование мотивации к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
- Формировать установку на здоровый, безопасный образ жизни, мотивации к творческому труду.
- Формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни.
- Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.
- Формировать уважительное отношение к чужому мнению.
- Освоение социальной роли обучающегося.
- Формирование норм поведения в обществе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие умения не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
- Формировать чувство гордости за свою Родину, за свой народ и историю России.
- Формирование уважительного отношения к чужому мнению.
- Формирование эстетических потребностей.
- Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметными результатами изучения является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно организовывать свое рабочее место.
- Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.
- Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
- Сравнивать и группировать предметы по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по предложенному правилу.
- соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
- определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя
Познавательные УУД:
- Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
- подробно пересказывать прочитанное, прослушанное, составлять простой план.
- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.
- наблюдать и делать самостоятельно простые выводы.
Коммуникативные УУД:
- Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно – популярных книг, понимать прочитанное.
- Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
- Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно – познавательных книг, понимать прочитанное.
- участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события. Поступки.
- Основное содержание программы.
Человек и природа
Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена,, времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.
Звёзды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля — планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Важнейшие природные объекты своей страны, района.
Посмотри вокруг. Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Что такое ориентирование на местности. Ориентиры. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. Компас.
Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей.
Явления природы. Явления неживой и живой природы. Сезонные явления. Измерение температуры воздуха, тела человека. Термометр – прибор для измерения температуры. Виды термометров.
Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений).
Водные богатства, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водные богатства родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).
Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.
Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Загрязнение воды. Охрана чистоты воды. Эстетическое воздействие водных просторов на человека.
Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера).
Почва, её состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека.
Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.
Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся. Зависимость строения животных от их образа жизни. Дикие и домашние животные, их сходство и различие. Животные живого уголка. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений.
Невидимые нити. Связи в природе, между природой и человеком. Необходимость сохранения «невидимых нитей».
Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Экологические проблемы и способы их решения. Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.
Всемирное наследие. Международная Красная книга. Международные экологические организации (2—3 примера). Международные экологические дни, их значение, участие детей в их проведении.
Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека, частоты пульса. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, забота, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Человек и общество
Семья — самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира.
Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Составление режима дня школьника.
Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке.
Правила вежливости. Правила этикета в общении. Формулы приветствия и прощания. Этикет общения по телефону. Правила поведения в общественном транспорте.. в театре, кинотеатре, консерватории.
Экономика, её составные части: промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля. Товары и услуги. Роль денег в экономике. Государственный и семейный бюджет. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Простейшие экологические прогнозы. Построение безопасной экономики — одна из важнейших задач общества.
Природные богатства и труд людей — основа экономики. Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.
Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом.
Культура и образование. Учреждения культуры и образования, их роль в жизни человека и общества. Разнообразие музеев. Первый музей России – Кунскамера.
Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий: Родина, Отечество, Отчизна. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании
Россия на карте. Что такое карта. Изображение территории России на карте. Как читать карту. Правила показа объектов на настенной карте.
Москва — столица России. Святыни Москвы — святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте.
Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I — Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца России (по выбору). Святыни городов России.
Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Проведение спортивного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края.
Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. Знакомство с несколькими странами: название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности. Бережное отношение к культурному наследию человечества — долг всего общества и каждого человека.
Правила безопасной жизни
Внешнее и внутреннее строение тела человека. Местоположение важнейших органов и их работа.
Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Режим питания и разнообразия пищи. Уход за зубами.
Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т. д.). Правила безопасности при контактах с незнакомыми людьми.
- Основные требования к уровню подготовки обучающихся.
Должны знать:
- живая и неживая природа, дикорастущие и культурные растения; деревья, кустарники, травы,
- дикие и домашние животные; насекомые, рыбы, птицы, звери; основные признаки времён года; охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе; основные сведения о своём городе; домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии, строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
- имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах;
- основные стороны горизонта; устройства и назначение компаса; основные формы земной поверхности, основные виды естественных водоёмов; части реки;
- название нашей страны и её столицы; названия нескольких стран мира; государственные символы России.
Должны уметь:
- различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы; различать изученные группы растений и животных; вести наблюдения в природе под руководством учителя; выполнять правила поведения в природе;
- различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города, трудом людей под руководством учителя;
- выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
- использовать основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; выполнять правила поведения в общественных местах;
- определять основные стороны горизонта с помощью компаса.
Применять полученные знания на практике:
- используя наблюдения, выделять общие и особые признаки растений, обращаться с комнатными растениями и домашними животными, знать об объектах живой и неживой природыв повседневной жизни, применять полученные знания для установки сезонных изменений в природе.
- ухаживать за ком.растениями, дом.животными, различать изученные группы растений и животных, правила поведения в природе.
- вести наблюдения за жизнью села, трудом людей, правила безопасного поведения в транспорте, на улице, в быту.
- выполнять правила личной гигиены на практике и правила безопасного поведения
- соблюдать на практике основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощения; культура поведения в общественных местах;
- Литература и средства обучения.
- Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч.1 – М.: Просвещение, 2011.
- Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч.2 – М.: Просвещение, 2011.
- Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч.1 – М.: Просвещение, 2010.
- Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч.2 – М.: Просвещение, 2010.
- Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир: Тесты: 2 класс. – М.: Просвещение, 2010.
- Плешаков А.А. Окружающий мир: Поурочные разработки: 2 класс.
- Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас определитель: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
- Плешаков А.А. Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2010
- Плешаков А.А., Румянцев А.А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
- Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс
- Доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц
- Телевизор
- Видеоплейер
- Аудиопроигрыватель
- Персональный компьютер
- Мультимедийный проектор
- Персональный компьютер
- Мимио студио
- Термометры для измерения температуры воздуха, воды
- Термометр медицинский
- Лупа
- Компас
- Модели светофоров, дорожных знаков, средств транспорта
- Коллекция полезных ископаемых
- Гербарии культурных и дикорастущих растений
- Живые объекты (комнатные растения, животные)
- Ученические столы с комплектом стульев
- Стол учительский
- Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
- Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала
- Подставки для книг.
- Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Тема урока | Содержание урока | Виды деятельности | Виды и формы контроля | ||||
Где мы живем (5 часов) | ||||||||
1 | Родная страна | Мотивация уч. деят-ти. Работа по теме (презентация). Практическая работа. Рефлексия. Д\з | Понимать учебные задачи, различать гос. символы, анализировать информацию, приводить примеры народов России, различать нац.языки, формулировать выводы из изуч.материала, отвечать на итог.вопросы, оценивать свои достижения на уроке. | Фронт.опрос, практ. работа | ||||
2 | Город и село | Актуализация знаний. Мотивация уч. деят-сти. Работа по теме (презентация). Самостоятельная работа. Рефлексия. Д\з | Понимать учебные задачи, сравнивать город и село, работать в паре, рассказывать о своем доме по плану, формулировать выводы из изуч.материала, отвечать на итог.вопросы, оценивать свои достижения на уроке. | Фронт.опрос, с\р | ||||
3 | Защита проекта "Моя малая Родина" | Актуализация знаний Работа по теме (презентации уч-ся, рефераты). Рефлексия. | Распределять обязанности по выполнению проекта, подбирать фото, собирать информацию, оформлять презентацию, стенд, проводить презентацию, оценивать свои достижения на уроке. | проект | ||||
4 | Природа и рукотворный мир | Актуализация знаний. Мотивация уч.деят-сти. Работа по теме (презентация). Практическая работа. Рефлексия. Д\з | Понимать учебные задачи, различать объекты природы и рукотворного мира, работать в паре: классифицировать объекты окр.мира, обозначать их цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию, приводить примеры, заполнять таблицу, формулировать выводы из изуч.материала, отвечать на итог.вопросы, оценивать свои достижения на уроке | Тест. Практ. работа | ||||
5 | Проверим себя и оценим свои достижения | Итог. тест | ||||||
Природа (21 час) | ||||||||
6 | Неживая и живая природа | Актуализация знаний. Мотивация уч.деят-сти. Работа по теме. Практическая работа (игра «Живая и неживая природа», «Смотри, не ошибись!», работа в группах, работа в парах) Рефлексия. Д\з | Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить, классифицировать объекты природы по сущ.признакам, различатьобъекты живой и неживой природы, обозначать их цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию, приводить примеры, устанавливать связи, формулировать выводы, отвечать на итог.вопросы, оценивать свои достижения на уроке | практ. работа | ||||
7 | Явления природы | Актуализация знаний (индивид. работа по карточкам). Мотивация уч. деятельно-сти. Работа по теме (презентация). Рефлексия. Д\з | Понимать учебную задачу, различать объекты и явления, рассказывать об изменениях, приводить примеры природы и сезонных явлений, анализировать иллюстрации, определять сезон по природ.явления, рассказывать, формулировать выводы, отвечать на итог.вопросы, оценивать свои достижения на уроке | Фронт.опрос | ||||
8 | Как измеряют температуру | Актуализация знаний. Мотивация уч.деят-сти. Практическая работа. Рефлексия. Д\з | Знакомиться с устройством термометра, проводить опыты с термометром, измерять температурувоздуха, воды, тела и фиксировать результаты измерений, формулировать выводы, отвечать на итог.вопросы, оценивать свои достижения на уроке | Практ.работа | ||||
9 | Что такое погода | Актуализация знаний. Мотивация уч.деят-сти. Работа по теме (презентация). Практическая работа. Рефлексия. Д\з | Наблюдать и описывать состояние погоды, характеризовать погоду, приводить примеры погод.явлений, составлять план и рассказывать по плану, сопоставлять научные и народные предсказания, формулировать выводы, отвечать на итог.вопросы, оценивать свои достижения на уроке | Тест, Практ.работа | ||||
10 | В гости к осени. Неживая природа осенью | Актуализация знаний. Мотивация уч.деят-сти. Работа по теме (презентация). Рефлексия. Д\з | Наблюдать изменения в неживой и живой природе. Устанавливать взаимосвязь между ними, определять природ.объекты с помощью атласа-определителя, оценивать свои достижения на экскурсии. | Экскурсия | ||||
11 | В гости к осени. Живая природа осенью | Актуализация знаний. Мотивация уч.деят-сти. Работа по теме (презентация). Практическая работа. Рефлексия. Д\з | Работать в группе, рассказывать об осенних явлениях, сопоставлять картины осени, прослеживать взаимосвязь осенних явлений, дополнять сведения учебника своими наблюдениями. | Практ.работа | ||||
12 | Звёздное небо | Актуализация знаний. Мотивация уч.деят-сти. Работа по теме (презентация). Моделирование. Рефлексия. Д\з | Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; находить на рисунке знакомые созвездия; сопоставлять иллюстрацию учебника с описанием созвездий; моделировать созвездия; знакомиться по учебнику с зодиакальными созвездиями, осуществлять самопроверку; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Тест | ||||
13 | Заглянем в кладовые Земли | Актуализация знаний. Мотивация уч.деят-сти. Работа по теме (презентация). Практическая работа. Рефлексия. Д\з | Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды; различать горные породы и минералы; работать в паре: с помощью атласа-определителя приводить примеры горных пород и минералов, готовить краткие сообщения о них; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Практ.работа | ||||
14 | Про воздух | Актуализация знаний (работа с карточками, кроссворд). Мотивация уч.деят-сти. Работа по теме .Рефлексия. Д\з | Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; рассказывать о значении воздуха для растений, животных и человека; работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха; описывать эстетическое воздействие созерцания небесных просторов на человеке; наблюдать небо за окном рассказать о нём; работать со взрослыми: находить информацию об охране воздуха в родном крае;, описать свои впечатления; готовить фоторассказ о красоте неба; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Фронт.опрос | ||||
15 | Про воду | Актуализация знаний. Мотивация уч.деят-сти. Работа по теме (презентация). Практическая работа. Рефлексия. Д\з | Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; рассказать о значении воды для растений, животных и человека; работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воды; описывать эстетическое воздействие созерцания водных просторов на человеке; наблюдать воду в кранах рассказать о ней, работать со взрослыми: находить информацию об охране воды в родном крае; наблюдать воду, описать свои впечатления; готовить фоторассказ о красоте воды; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Тест, практ. работа | ||||
16 | Какие бывают растения | Актуализация знаний. Мотивация уч.деят-сти. Работа по теме (презентация). Практическая работа. Рефлексия. Д\з | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; устанавливать по схеме различия между группами растений; работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку; приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края; определять растения с помощью атласа-определителя; оценивать эстетическое воздействие растений на человека; работать со взрослыми: наблюдать и готовить рассказ (фоторассказ) о красоте растений; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Практ.работа | ||||
17 | Какие бывают животные | Актуализация знаний (загадки). Мотивация уч.деят-сти (кроссворд). Работа по теме (презентация, сообщения учащихся). Рефлексия. Д\з | Понимать учебную задачу, устанавливать по схеме различия, работать в паре, приводить примеры, определять растения, работать со взрослыми, формулировать выводы, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения. | Тест | ||||
18 | Невидимые нити | Актуализация знаний (загадки). Мотивация уч.деят-сти. Работа по теме (презентация). Самостоятельная работа. Моделирование. Рефлексия. Д\з | Понимать учебную задачу, устанавливать взаимосвязи, работать в паре, читать и обсуждать стих. «Про всех на свете», формулировать выводы, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения. | С\р | ||||
19 | Дикорастущие и культурные растения | Актуализация знаний. Мотивация уч.деят-сти. Работа по теме (презентация, сообщения уч-ся). Практическая работа (работа в парах). Рефлексия. Д\з | Понимать учебную задачу, сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, работать в группе, классифицировать по определенным признакам, находить новую информацию, сочинять и рассказывать, формулировать выводы, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения. | Фронт.опрос, практ. работа | ||||
20 | Дикие и домашние животные | Актуализация знаний (работа по карточкам, работа в группах). Мотивация уч.деят-сти. Работа по теме (презентация). Самостоятельная работа. Рефлексия. Д\з | Понимать учебную задачу, сравнивать и различать, работать в группе, находить в тексте нужную информацию, сочинять и рассказывать, формулировать выводы, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения. | Пров. работа, самост. работа | ||||
21 | Комнатные растения | Актуализация знаний (таблица). Мотивация уч.деят-сти. Работа по теме (презентация). Практическая работа (мини-доклады). Рефлексия. Д\з | Понимать учебную задачу, узнавать комнатные растения, осуществлять самопроверку, работать в паре, оценивать роль комнатных растений, формулировать выводы, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения. | Практ.работа | ||||
22 | Животные живого уголка | Актуализация знаний. Мотивация уч. деят-сти. Работа по теме (презентация, сообщения уч-ся). Практическая работа (работа в группах, мини-доклады). Рефлексия. Д\з | Понимать учебную задачу, рассказывать о животных живого уголка, работать в паре и в группе, формулировать выводы, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения. | Практ.работа | ||||
23 | Про кошек и собак | Актуализация знаний. Мотивация уч.деят-сти. Работа по теме (презентация, сообщения уч-ся). Рефлексия. Д\з | Понимать учебную задачу, определять породы кошек и собак, приводить примеры, обсуждать роль кошки и собаки для человека, работать в группе, формулировать выводы, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения. | Фронт.опрос | ||||
24 | Красная книга | Актуализация знаний (кроссворд). Мотивация уч.деят-сти. Работа по теме (презентация, сообщения уч-ся). Самостоятельная работа (работа в парах). Рефлексия. Д\з | Понимать учебную задачу, работать в паре и группе, работать со взрослыми, формулировать выводы, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения. | С\р | ||||
25 | Будь природе другом. проект "Красная книга, или возьмем под защиту" | Актуализация знаний. Мотивация уч.деят-сти. Работа по теме. Творческая работа. Рефлексия. Д\з | Понимать учебную задачу, работать в паре, знакомиться с правилами, соблюдать правила. Предлагать правила, рисовать условные знаки к правилам, читать и обсуждать, распределять обязанности, извлекать информацию, готовить рисунки и фотографии, составлять собственную книгу, презентовать ее, формулировать выводы, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения. | |||||
26 | Проверим себя и оценим свои достижения | Выполнять контрольные задания, оценивать правильность\ неправильность ответов, формировать адекватную самооценку. | Контр.работа | |||||
Жизнь города и села ( 9 часов) | ||||||||
27 | Что такое экономика | Актуализация знаний (кроссворд). Мотивация уч.деят-сти. Работа по теме (презентация, сообщения уч-ся). Самостоятельная работа (работа в парах). Рефлексия. Д\з | Понимать учебную задачу, рассказывать об отрослях, работать в паре, читать текст, находить в нем ответы на вопросы, формулировать собственные вопросы,, оценивать ответы, работать со взрослыми, формулировать выводы, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения. | Фронт.опрос, самост.работа | ||||
28 | Из чего что сделано | Актуализация знаний. Мотивация уч.деят-сти. Работа по теме. Моделирование (работа в парах). Рефлексия. Д\з | Понимать учебную задачу, классифицировать предметы по характеру материала, работать в группе, прослеживать производственные цепочки, моделировать их, составлять рассказ, приводить примеры, формулировать выводы, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения. | Фронт.опрос | ||||
29 | Как построить новый дом | Актуализация знаний (работа по карточкам). Мотивация уч.деят-сти. Работа по теме (презентация). Рефлексия. Д\з | Понимать учебную задачу, рассказывать о строительстве дома, работать в паре (сравнивать, узнавать, объяснять, рассказывать), читать текст, находить названное на рисунке, оценивать ответы одноклассников формулировать выводы, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения. | Фронт.опрос, | ||||
30 | Какой бывает транспорт | Актуализация знаний (загадки). Мотивация уч.деят-сти. Работа по теме (презентация). Практическая работа. Рефлексия. Д\з | Понимать учебную задачу, работать в паре(классифицировать, анализировать схемы, выделять основания для классификации, приводить примеры), узнавать по фото транспорт экстренного вызова, запомнить телефоны э\в, формулировать выводы, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения. | Фронт.опрос, Тест | ||||
31 | Культура и образование | Актуализация знаний (работа по карточкам). Мотивация уч.деят-сти. Работа по теме (презентация, сообщения уч-ся). Рефлексия. Д\з | Понимать учебную задачу, различать учреждения, узнавать по фото, приводить примеры. Извлекать из текста нужную информацию, работать со взрослыми, формулировать выводы, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения. | Фронт.опрос | ||||
32 | Все профессии важны. Проект «Профессии» | Актуализация знаний. Мотивация уч.деят-сти. Работа по теме (презентация). Практическая работа (работа в парах). Рефлексия. Д\з | Понимать учебную задачу, рассказывать о труде людей, работать в паре (определять названия профессий, находить их представителей на фото), читать и обсуждать рассказ, формулировать выводы, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения. | проект | ||||
33 | В гости к зиме. Неживая природа зимой | Актуализация знаний (работа по карточкам). Мотивация уч.деят-сти. Работа по теме (презентация). Творческая работа (работа в парах). Рефлексия. Д\з | Понимать учебную задачу, наблюдать над зимними погодными явлениями, обсуждать явления. Исследовать пласт снега, определять деревья по силуэтам, распознавать плоды и семена, наблюдать поведение птиц, формулировать выводы, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения. | Экскурсия | ||||
34 | В гости к зиме. Живая природа зимой | Актуализация знаний. Мотивация уч.деят-сти. Работа по теме (презентация, сообщения уч-ся). Рефлексия. Д\з | Понимать учебную задачу, обобщать наблюдения, работать в группе, готовить сообщения и выступать с ними, формулировать правила безопасного поведения на улице зимой, обсуждать правила охраны природы зимой, работать со взрослыми, формулировать выводы, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения. | Фронт.опрос | ||||
35 | Проверим себя и оценим свои достижения | Проверка знаний и умений | Выполнять тестовые задания, оценивать правильность\ неправильность ответов, формировать адекватную самооценку. | Контр.работа | ||||
Здоровье и безопасность (9 часов) | ||||||||
36 | Строение тела человека | Актуализация знаний. Мотивация уч.деят-сти. Работа по теме (презентация). Самостоятельная работа (работа в группах). Рефлексия. Д\з | Понимать учебную задачу, работать в группе (называть и показывать внешние части тела, определять на рисунке положение внутренних органов, моделировать внутреннее строение тела человека), работа в паре (извлекать из текста информацию, предлагать вопросы по содержанию, оценивать ответ одноклассника), формулировать выводы, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения. | Фронт.опрос,Самос.работа | ||||
37 | Если хочешь быть здоров | Актуализация знаний. Мотивация уч.деят-сти. Работа по теме (презентация, сообщения уч-ся). Практическая работа (работа в группах). Рефлексия. Д\з | Понимать учебную задачу, рассказывать о своём режиме дня, состовлять режим, обсуждать питание, работать в паре (различать продукты, осуществлять самопроверку), формулировать правила личной гигиены, демонстрировать умения чистить зубы, дополнять правило ухода за ними, формулировать выводы, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения. | Тест, практ. работа | ||||
38 | Берегись автомобиля | Актуализация знаний. Мотивация уч.деят-сти. Работа по теме (презентация). Практическая работа (работа в группах). Рефлексия. Д\з | Понимать учебную задачу, моделировать сигналы светофоров, характеризовать свои действия как пешехода, работа в паре (соотносить изображения и названия дорожных знаков, обозначать соответствие стрелками, осуществлять контроль и коррекцию) формулировать правила ПДД, оценивать свои достижения. | Практ.работа | ||||
39 | Школа пешехода. | Актуализация знаний. Мотивация уч.деят-сти. Практическая работа. Рефлексия. Д\з | Понимать учебную задачу, работа в группе, практическая работа (учиться соблюдать изученные ПДД), формулировать выводы, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения. | Тест, практ. работа | ||||
40 | Домашние опасности | Актуализация знаний. Мотивация уч.деят-сти (кроссворд). Работа по теме (презентация). Рефлексия. Д\з | Понимать учебную задачу, объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций, работать в группе (формулировать БП, моделировать их с помощью условных знаков, «расшифровывать» по знакам, сравнивать), формулировать выводы, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения. | Фронт.опрос | ||||
41 | Пожар | Актуализация знаний. Мотивация уч.деят-сти (отрывок из мультфильма «Кошкин дом»). Работа по теме (презентация). Викторина. Рефлексия. Д\з | Понимать учебную задачу, характеризовать пожароопасные предметы, запомнить правило предупреждения пожара, моделировать вызов пожарной охраны, работать в паре, работать со взрослыми, формулировать выводы, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения. | Тест | ||||
42 | На воде и в лесу | Актуализация знаний. Мотивация уч.деят-сти (кроссворд). Работа по теме (презентация). Практическая работа (мини-доклады). Рефлексия. Д\з | Понимать учебную задачу, характеризовать потенциальные опасности у воды и в лесу, запомнить правило поведения во время купания, работать в паре (различать грибы, обозначать их фишками, осуществлять контроль и коррекцию), определять с помощью атласа насекомых, формулировать выводы, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения. | Фронт.опрос,практ. работа | ||||
43 | Опасные незнакомцы | Актуализация знаний. Мотивация уч.деят-сти(отрывок из мультфильма «Волк и семеро козлят». Работа по теме (сценка). Рефлексия. Д\з | Понимать учебную задачу, характеризовать потенциальные опасности при контактах с людьми, предлагать и обсуждать варианты поведения, запомнить ПП, моделировать звонок по телефону в МЧС, работать в группе, работать со взрослыми, формулировать выводы, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения. | Тест | ||||
44 | Проверим себя и оценим свои достижения | Актуализация знаний. Мотивация уч.деят-сти. Работа по теме. Рефлексия. Д\з | Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность-неправильность предложенных ответов, формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | Контр.работа | ||||
Общение (7 часов) | ||||||||
45 | Наша дружная семья | Актуализация знаний. Мотивация уч.деят-сти . Работа по теме . Рефлексия. Д\з | Понимать учебную задачу, рассказывать по рисунку и фото о семье, формулировать понятие «культура общения», обсуждать семейные традиции, моделировать ситуации, формулировать выводы, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения. | Фронт.опрос | ||||
46 | Защита проекта "Моя родословная" | Актуализация знаний Работа по теме (презентации уч-ся, рефераты). Рефлексия. | Интервьюировать родителей, отбирать фотографии, составлять родословное древо, презентовать свой проект, оценивать свои достижения. | Проект | ||||
47 | В школе | Актуализация знаний. Мотивация уч.деят-сти (кроссворд). Работа по теме. Практическая работа. Рефлексия. Д\з | Понимать учебную задачу, рассказывать о коллктиве, обсуждать вопрос о культуре общения в школе, формулировать правила общения, оценивать формы поведения, моделировать ситуации, формулировать выводы, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения. | Фронт.опрос, практ. работа | ||||
48 | Правила вежливости | Актуализация знаний (кроссворд). Мотивация уч.деят-сти Работа по теме. Рефлексия. Д\з | Понимать учебную задачу, формулировать правило поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, моделировать сутуации. формулировать выводы, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения. | тест | ||||
49 | Ты и твои друзья | Актуализация знаний . Мотивация уч.деят-сти (фрагмент мультфильма «Муха-Цокотуха»). Работа по теме (сценка, фрагмент мультфильма Винни-Пух и день забот). Рефлексия. Д\з | Понимать учебную задачу, обсуждать морально-этические аспекты дружбы, проблему подарка, правила поведения за столом, моделировать правила поведения, формулировать правила этикета, формулировать выводы, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения. | Фронт.опрос | ||||
50 | Мы - зрители и пассажиры | Актуализация знаний (фрагмент из мультфильма «Винни-Пух идет в гости). Мотивация уч.деят-сти Работа по теме. Практическая работа. Рефлексия. Д\з | Понимать учебную задачу, обсуждать правила поведения в театре и формулировать их, обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их, формулировать выводы, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения. | Практ. работа | ||||
51 | Проверим себя и оценим свои достижения | Проверка знаний и умений | Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность \неправильность предложенных ответов, формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | Контр. работа | ||||
Путешествия (17 часов) | ||||||||
52 | Посмотри вокруг | Актуализация знаний Мотивация уч.деят-сти Работа по теме (2 сценки). Рефлексия. Д\з | Понимать учебную задачу, сравнить фото в учебнике. Находить линию горизонта, различать стороны горизонта, обозначать их на схеме, работать в паре (находить на схеме и называть указанные стороны горизонта, моделировать стороны горизонта), Анализировать текст, объяснять различия внешнего вида планеты, сопоставлять вид Земли с самолета м видом из космоса, формулировать вывод о форме Земли, формулировать выводы, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения. | Фронт.опрос | ||||
53 | Ориентирование на местности | Актуализация знаний (работа по карточкам). Мотивация уч.деят-сти Работа по теме. Практическая работа. Рефлексия. Д\з | Понимать учебную задачу, работать в паре (находить ориентиры на рисунке, знакомиться с устройством компаса, осваивать приемы ориентирования по компасу), знакомиться со способами ориентирования по солнцу и местным природным признакам, формулировать выводы, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения. | Практ.работа, фронт. опрос | ||||
54 | Формы земной поверхности | Актуализация знаний Мотивация уч.деят-сти Работа по теме(презентация). Самостоятельная работа. Рефлексия. Д\з | Понимать учебную задачу, сопоставлять фото равнины и гор, анализировать цветовое обозначение, работать в паре(сравнивать холм и гору, осуществлять самопроверку, характеризовать поверхность своего края), формулировать выводы, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения. | Тест, самост.работа | ||||
55 | Водные богатства | Актуализация знаний (кроссворд). Мотивация уч.деят-сти Работа по теме (презентация). Самостоятельная работа. Рефлексия. Д\з | Понимать учебную задачу, , различать водоемы естественного и искусственного происхождения, узнавать ихпо описанию. Работать в паре(анализировать схему, рассказывать о частях реки, осуществлять самопроверку, рассказывать о воде своего края), работать со взрослыми, формулировать выводы, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения. | Тест, самост.работа | ||||
56 | В гости к весне. Неживая природа | Актуализация знаний (кроссворд). Мотивация уч.деят-сти Работа по теме. Рефлексия. формулировать выводы, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения.Д\з | Понимать учебную задачу, наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени и т.д., формулировать выводы, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения. | Экскурсия | ||||
57 | В гости к весне. Живая природа | Актуализация знаний (работа по карточкам). Мотивация уч.деят-сти Работа по теме(презентация, мини-доклады). Практическая работа. Рефлексия. Д\з | Понимать учебную задачу, рассказывать о весенних наблюдениях, работать в группе (знакомиться с изменениями в природе, находить информацию, различать известную и новую информацию, выступать с сообщениями), моделировать взаимосвязи весенних явлений, формулировать выводы, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения. | Практ. работа | ||||
58 | Россия на карте | Актуализация знаний . Мотивация уч.деят-сти Работа по теме. Практическая работа. Рефлексия. Д\з | Понимать учебную задачу, сравнивать изображение на карте и глобусе, работать в паре. формулировать выводы, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения. | Практ.работа | ||||
59 | Проект «Города России» | Презентация проекта | Распределять обязанности по выполнению проекта, находить нужную информацию, презентовать свой проект, оценивать достижения соих товарищей, оформлять стенд «Города России» | Проект | ||||
60 | Путешествие по Москве | Актуализация знаний . Мотивация уч.деят-сти Работа по теме (презентация) Практическая работа. Рефлексия. Д\з | Понимать учебную задачу, находить на карте, знакомиться с планом и находить на нем достопримечательности, работать в паре, отличать герб Москвы от других гербов, формулировать выводы, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения. | Практ. работа | ||||
61 | Московский Кремль | Актуализация знаний (кроссворд). Мотивация уч.деят-сти Работа по теме (презентация). Рефлексия. Д\з | Понимать учебную задачу, обсуждать значение МК, читать текст учебника. Находить в нем сведения из истории. Сопоставлять современный облик с прошлым, рассказывать о Красной площади по фото, описывать достопримечательности КП, формулировать выводы, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения. | Тест | ||||
62 | Город на Неве | Актуализация знаний (кроссворд). Мотивация уч.деят-сти Работа по теме (презентация). Рефлексия. Д\з | Понимать учебную задачу, находить на карте, знакомиться планом и находить на нем достопримечательности, отличать герб СПб от др. гербов, работать со взрослыми ( совершить экскурсию по городу), формулировать выводы, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения. | Фронт.опрос | ||||
63 | Путешествие по планете | Актуализация знаний. Мотивация уч.деят-сти Работа по теме (презентация). Рефлексия. Д\з | Понимать учебную задачу, сравнивать глобус и карту (находить, называть и показывать океаны и моря), формулировать выводы, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения. | Фронт.опрос | ||||
64 | Путешествие по материкам | Актуализация знаний Мотивация уч.деят-сти Работа по теме (презентация, мини-доклады). Рефлексия. Д\з | Понимать учебную задачу, находить материки на карте мира, работать в группе, предлагать вопросы по содержанию, оценивать одноклассников, формулировать выводы, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения. | Фронт.опрос | ||||
65 | Страны мира | Актуализация знаний (кроссворд). Мотивация уч.деят-сти Работа по теме (презентация). Практическая работа. Рефлексия. Д\з | Понимать учебную задачу, сравнивать физическую и политическую карты, находить на карте и показывать Россию и др. страны, работать в паре, формулировать выводы, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения. | Практ. работа | ||||
66 | Защита проекта "Страны мира" | Актуализация знаний Работа по теме (презентации уч-ся, рефераты). Рефлексия. | Распределять обязанности, готовить сообщения, подбирать фото, презентовать свои исследования с демонстрацией иллюстраций, оценивать свои достижения. | Проект | ||||
67 | Впереди лето | Актуализация знаний (кроссворд). Мотивация уч.деят-сти Работа по теме (презентация). Рефлексия. Д\з | Понимать учебную задачу,определять цветущие летом травы. Приводить примеры летних явлений природы, работать со взрослыми, формулировать выводы, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения. | Фронт.опрос | ||||
68 | Проверим себя и оценим свои достижения | Выполнение итоговой контрольной работы | Выполнять тестовые задания, оценивать правильность\ неправильность ответов, формировать адекватную самооценку. | Итог. к\р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 4 класса "Школа России".
Рабочие программы по всем предметам....
Рабочая программа для 1 класса "Школа России"
Рабочая программа для 1 класса по основным предметам, а так же татарский язык...
Рабочие программы для 4 класса "Школа России"
Готовые рабочие прогаммы для 4 класса по русскому языку (.Канакина В.П.), по математике (Моро М.И.), по окружающему миру (Плешаков А.А.), по литературному чтению(Климанова Л.Ф) ....
Рабочие программы для 4 класса ("Школа России")
Рабочие программы для 4 класса ("Школа России") по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ОБЖ....
Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России
Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России...
Рабочая программа: математика, 1 класс. "Школа России".
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, планируемых резуль...
Рабочая программа "Технологии" 1 класс Школа России ФГОС (33 ч.)
Рабочая программа по дисциплине "Технологии" для 1 класса Школа России ФГОС (33 ч.) с календарно-тематическим планированием...