Свойства воды.
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок окружающего мира разработам с учётом ФГОС для начальной школы. Содержание урока направлено на создание условий для формирования у детей представления о том, что чистая вода необходима для жизни, через исследование её свойств; на формирование умений видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы; с помощью опыта показать процесс загрязнения и очистки воды. В основе урока лежит системно-деятельностный подход.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_vody.rar | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока окружающего мира в 1 классе
Тема урока: Свойства воды.
Цели урока:
Образовательные:
- создать условия для формирования у детей представления о том, что чистая вода необходима для жизни, через исследование её свойств;
- создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;
- с помощью опыта показать процесс загрязнения и очистки воды.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения дополнительного материала, создание проблемой ситуаций;
- развивать мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к окружающему миру;
- воспитывать желание учиться и делать открытия;
-воспитывать умение слушать других.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение);
- извлечение необходимой информации из увиденного;
- осознание и самостоятельное построение речевого высказывания;
- выдвижение предположений и их обоснование;
- самостоятельное выдвижение способов решения проблемы.
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
- умение работать в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
- использование последовательных действий, контроль выполненной работы;
- осознание уровня и качества усвоенного.
Образовательные ресурсы: мультимедийная доска, проектор, электронный микроскоп, вода, сосуд, тарелка, ложка, стаканы, соль, сахар, гуашь, духи или туалетная вода, бассейн 32см*125см, “танкер” с нефтью – бутылка, наполненная растительным маслом; “жители океана” – игрушки; материалы для сбора нефти – ложки, ватные тампоны; шампунь, картинки-капельки для рефлексии, колпаки с номерами.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя системно-деятельностный подход, информационно-коммуникационные технологии, применение коммуникативных технологий.
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Как? Откуда? Куда?»
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой.
Первый этап урока – мотивационно-ориетировочный. На нём использовался приём “Яркое пятно”, обращённый к детскому любопытству, что влияло на эмоциональную, психологическую и мотивационную подготовку учащихся к усвоению материала.
Второй этап - введение в новую тему. Создание проблемной ситуации.
Он направлен на постановку учебной задачи и формулирование предположений её решения. Перед обучающимися встала проблема путем представления научного факта посредством эксперимента. При чём задание было не выполнимо в “домашних условиях.”
Третий этап - практический этап. Поиск решения проблемы.
В ходе исследовательской работы дети были включены в практическую деятельность. Дети были максимально самостоятельны, я лишь их направляла к действиям. На данном этапе использовался приём интриги, когда дети поднимали колпаки с номерами и видели, что те скрывали от них. Таким образом у детей возникало желание поработать с данными материалами и инструментами.
Четвёртый этап - рефлексивно-оценочный этап.
Данный этап – включает в себя осмысление итогов работы и определение учащимися степени достижения цели. Результаты оценки были представлены в виде оформленной выставки картинок-капелек на доске.
На уроке умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствовал их жизненному опыту.
При постановке вопросов на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вода. Свойства воды" Урок окружающего мира 3 класс УМК "Гармония"
Цель урока: познакомить учащихся со свойствами воды; учить определять по свойствам воды возможность употребления ее в пищу; при выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать вывод...
Конспект урока. Вода. Свойства воды.
Предметный урок, основаный на исследовательской деятельности учащихся....
Урок окружающего мира ""«Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда)», 3 класс.
Урок - практикум по окружающему миру в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа". На уроке представлены разнообразные формы работы. Обучающиеся выступают в роли исследователей, у...
Материалы к уроку окружающего мира на тему "Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов".
В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой....
Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему: «Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)»
Конспект урока окружающего мирав 3 классе на тему: «Свойства воды в твёрдом состоянии(свойства льда)»...
Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)" 3 класс. УМК "Перспективная начальная школа"
Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)" 3 классс. УМК " Перспективная начальная школа"...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда)" 3 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся умений определять свойства воды; правильно вести себя на льду.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять свойства льда;- знать понятие &laq...