Свойства воды.
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Крылова Юлия Владимировна

Урок окружающего мира разработам с учётом ФГОС для начальной школы. Содержание урока направлено на создание условий для формирования у детей представления о том, что чистая вода необходима для жизни, через исследование её свойств; на формирование  умений видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы; с помощью опыта показать процесс загрязнения и очистки воды. В основе урока лежит системно-деятельностный подход.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_vody.rar2.72 МБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока окружающего мира в 1 классе

Тема урока: Свойства воды.

Цели урока:

Образовательные:

- создать условия для формирования у детей представления о том, что чистая вода необходима для жизни, через исследование её свойств;

- создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

- с помощью опыта показать процесс загрязнения и очистки воды.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения дополнительного материала, создание проблемой ситуаций;

- развивать  мышление, воображение, восприятие, речь.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к окружающему миру;

- воспитывать желание учиться и делать открытия;

-воспитывать умение слушать других.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение);

- извлечение необходимой информации из увиденного;

- осознание и самостоятельное построение речевого высказывания;

- выдвижение предположений и их обоснование;

-  самостоятельное выдвижение способов решения проблемы.

Коммуникативные УУД:

-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- умение работать в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

- использование последовательных действий, контроль выполненной работы;

- осознание уровня и качества усвоенного.

Образовательные ресурсы:  мультимедийная доска, проектор, электронный микроскоп, вода, сосуд, тарелка, ложка,  стаканы, соль, сахар, гуашь, духи или туалетная вода,  бассейн 32см*125см, “танкер” с нефтью – бутылка, наполненная растительным маслом; “жители океана” – игрушки; материалы для сбора нефти – ложки, ватные тампоны; шампунь, картинки-капельки для рефлексии, колпаки с номерами.

Тип урока:  урок открытия нового знания.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя системно-деятельностный подход, информационно-коммуникационные технологии, применение коммуникативных технологий.

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Как? Откуда? Куда?»

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям.

На данном уроке применялся деятельностный  метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в  мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой.

Первый этап урока – мотивационно-ориетировочный. На нём использовался приём “Яркое пятно”,  обращённый к детскому любопытству, что влияло на эмоциональную, психологическую и мотивационную подготовку учащихся к усвоению  материала.

Второй этап - введение в новую тему. Создание проблемной ситуации.

Он направлен на постановку учебной задачи и формулирование предположений её решения. Перед обучающимися встала проблема путем представления научного факта посредством эксперимента. При чём задание было не выполнимо в “домашних условиях.”

Третий этап - практический этап. Поиск решения проблемы.

В ходе исследовательской  работы дети были включены в практическую деятельность. Дети были максимально  самостоятельны, я лишь их направляла к действиям. На данном этапе использовался приём интриги, когда дети поднимали колпаки с номерами и видели, что те скрывали от них. Таким образом у детей возникало желание поработать с данными материалами и инструментами.

Четвёртый этап - рефлексивно-оценочный этап.

Данный этап – включает в себя осмысление итогов работы и определение учащимися степени достижения цели. Результаты оценки были представлены в виде оформленной выставки картинок-капелек на доске.

На уроке умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствовал их жизненному опыту.

При постановке вопросов  на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вода. Свойства воды" Урок окружающего мира 3 класс УМК "Гармония"

Цель урока: познакомить учащихся со свойствами воды; учить определять по свойствам воды возможность употребления ее в пищу; при выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать вывод...

Конспект урока. Вода. Свойства воды.

Предметный урок, основаный на исследовательской деятельности учащихся....

Урок окружающего мира ""«Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда)», 3 класс.

Урок - практикум по окружающему миру в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа". На уроке представлены разнообразные формы работы. Обучающиеся выступают в роли исследователей, у...

Материалы к уроку окружающего мира на тему "Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов".

В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой....

Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему: «Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)»

Конспект урока окружающего мирав 3 классе на тему: «Свойства воды в твёрдом состоянии(свойства льда)»...

Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)" 3 класс. УМК "Перспективная начальная школа"

Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)"   3 классс.  УМК " Перспективная начальная школа"...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда)" 3 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся умений определять свойства воды; правильно вести себя на льду.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять свойства льда;- знать понятие &laq...