Какие продукты мы выбираем.
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Материал для обучающихся 1-2 классов по ОЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakie_produkty_my_vybiraem.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 15» города Энгельса Саратовской области.
Учитель начальных классов: Филиппова Наталья Владиславовна.
Внеклассное занятие по программе
«Разговор о правильном питании».
Тема. Какие продукты мы выбираем.
Цели: дать представление о том, какие продукты полезны для
здоровья; учить детей выбирать полезные продукты;
самостоятельно делать покупки; высказывать
своё мнение; работать со словарями.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, диск « Малыш и Карлсон».
Дидактический материал: карточки с изображением продуктов; нарисованные деньги достоинством 1 рубль и 2 рубля.
Ход занятия.
- Подводящая к теме ролевая игра.
- Представьте себе, что вы покупатели, и попали в сказочный магазин. Все продукты в этом магазине очень дешевые.
Там продаются: яблоки - 6 рублей, чипсы - 2 рубля, апельсины -,4 рубля, жвачки – 1 рубль, сухарики – 1 рубль, шоколад – 3 рубля, лимонад – 2 рубля, кефир – 2 рубля.
( У каждой группы ребят на парте лежат карточки с изображением продуктов и их ценой)
У обучающихся есть 10 рублей, что бы сделать совместную покупку. - Нарисуйте продукты, которые вы купите. Посчитайте, сколько из 10 рублей вы потратите.
- Можно встать, показать, как вы ходите и выбираете продукты, расплачиваетесь за них (пантомима).
- Молодцы. Спасибо за старания. Скоро мы узнаем, какие продукты вы купили. А сейчас внимание на экран.
2.Показ отрывка из мультфильма « Малыш и Карлсон».
( Карлсон заболел и просит Малыша принести все сладости: конфеты, варенье, что бы поправиться. Больной выпивает 3 литра варенья, и выздоравливает)
- Как вы думаете, Карлсон болел или претворялся? ( Претворялся)
- А почему? ( Очень любил сладкое)
- Как вы думаете, можно, так много есть варенья, конфет; полезно это для здоровья? (Нет.)
- Какие сладкие продукты вы можете посоветовать Карлсону, но что бы они были полезными для здоровья? ( Яблоки, бананы, персики, апельсины, груши, снежок, йогурт. Фрукты содержат много витаминов. Молочные продукты полезны содержанием кальция.)
Чтобы быть здоровым, умным и красивым,
Нужно кушать много разных витаминов.
Этих витаминов много есть повсюду-
Очень много в фруктах и других продуктах.
-Эти стихи, не шутка, а правда. Мы на уроках здоровья учимся, как правильно нужно питаться.
- А для правильного питания, нужны продукты какие?…( полезные)
-Что значит «полезные»? (каждая группа смотрит толкование слова «полезные» в словаре Ожегова )
3.Физминутка.
4.Защита своих покупок каждой группы.
Что бы прыгать, кувыркаться,
Что б расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
- Расскажите, пожалуйста, какие покупки вы сделали и почему.
(Каждая группа объясняет свой выбор)
- Почему вы купили фрукты?(они очень полезные)
(Дети подготовили сообщения о пользе фруктов о витаминах в них)
- Какие продукты вы не выбрали и почему? (дети затрудняются ответить почему)
5. Рассказ учителя.
В лимонаде, чипсах, сухариках содержатся пищевые красители, консерванты. Их накопление в клетках особенно жировых, служит причиной синдрома хронической усталости, снижение иммунитета, приводит к функциональным расстройствам систем организма - кожным заболеваниям, болезням желудка.
- Как вы считаете, эти продукты полезные или вредные?
Если бы вы пошли в сказочный магазин после нашей беседы, то ваша покупка изменилась или нет?
6. Рефлексия.
Закончите предложения:
- Я сегодня узнал(а)…
-Могу поделиться…
- Хотел бы ещё узнать…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выбирая спорт, мы выбираем жизнь
Классный час о спорте...
Внеклассное мероприятие для 3-4 классов, направленное на изучение важности избирательного права. Cценарий занятия «Мы выбираем? Нас выбирают?»
Внеклассное мероприятие для 3-4 классов, направленное на изучение важности избирательного права. Состоит из презентации Power Point (со вставками видеофрагментов), сценария занятия «Мы выбираем? Нас в...
Памятка "В каких продуктах живут витамины"
Информация о витаминах, содержащихся в продуктах...
Выбирая спорт - мы выбираем здоровье.
Классный час будет полезен педагогам для формирования правильного отношения к здоровому образу жизни. В конспекте занятия содержатся физкультразминка, игра, стихи о спорте, пословицы и поговорки и мно...
классный час "Выбирая спорт, мы выбираем здоровье"
План подготовки и конспект классного часа , включены беседа, анкета, викторина . стиотворения, конкурсы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Какие автомобили привозят продукты в магазин» В средней группе. С использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, презентация). Образовательная область «художественно – эстетическое развит
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Какие автомобили привозят продукты в магазин» В средней группе. С использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, пр...
Кем ты хочешь стать? Какие профессии выбирают дети.
Урок по материалу Модуля 2, УМК "Английский в фокусе"Б 4 класс. Урок подходит для проведения обобщения и систематизации материала, работы с текстами страноведческого характера....