разнообразие растительного мира
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
конспект урока по окружающему мирупоможет учителю вподготовке к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_raznoobrazie_rastitelnogo_mira.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Разнообразие растительного мира.
Цель: Познакомить обучающихся с основной классификацией растений, рассмотреть особенности каждой группы.
Задачи:
- Воспитательная:
- Содействовать воспитанию у обучающихся бережного отношения к окружающему миру, умение работать в группе, выслушивать мнение одноклассников, интерес к изучаемому предмету.
- Развивающая:
- Развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы, логического мышления, воображения, умение сравнивать и делать выводы, систематизировать полученные знания, развитие устной речи.
- Образовательная:
- Сформировать представление о растениях, как особом царстве живой природы, познакомить с разнообразием растительного мира, отличительными особенностями и характерными признаками каждой группы.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: урок с элементами игры.
Методы работы: словесный, наглядный, объяснительно—иллюстративный, частично—поисковый.
Формы работы: общеклассная, индивидуальная, работа в парах.
Оборудование: Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир»
Презентация «Разнообразие растительного мира»
Мини—сообщения обучающихся
Гербарий
Опорные слова
Памятки
Раздаточный материал
Ход урока.
- Оргмомент
Слайд 1
Любя природу страстью нежной,
Жизнь проживая безмятежно,
В познанье отворяя дверь,
Ты в биологию поверь!
Она расскажет вам, ребята,
О рыбах, водорослях, мхах,
Лишайниках, и о ползучих, о крылатых,
И о растениях, грибах.
И вы узнаете однажды
Даль неизведанных дорог,
И утолите жажду знаний.
Итак, начнём скорей урок!
- Изучение нового материала.
Целеполагание
Слайд 2
Мы продолжаем с вами путешествие по самому удивительному и разнообразному царству—царству природы.
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм—
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
-- В пути нам будет помогать наш верный помощник Старичок—Лесовичок (на доску иллюстрацию). Он поможет узнать нам тайны природы и будет охранять в пути.
-- Но для того, чтобы мы отправились в путь, необходимо заполнить опорную схему.
Работа в микрогруппах по заполнению опорной схемы.
--Проверим вашу работу.
Как называется наука, которая изучает живую природу?
На какие царства учёные—биологи делят живую природу? Слайд 3
Выступление по 1 ученику от каждой микрогруппы
--Сегодня мы совершим путешествие ещё по одному царству живой природы. А что это за царство вы узнаете, отгадав загадку.
Слайд 4
Дышит, растёт,
А ходить не может?
Растение
--Ребята, о каком царстве живой природы мы будем говорить на уроке?
--А на какие вопросы о растениях вы хотели бы получить ответы?
Записать вопросы на доску.
Реализация плана
С глубокой древности человек, собирая, а затем возделывая растения, познавал их полезные и вредные свойства. При раскопке древних построек, люди находили семена различных растений. Уже тогда учёные Древней Греции стали описывать растения и составлять их списки. Так появилась наука о растениях, получившая название от греческого слова «ботане»--трава.
Куда бы вы не посмотрели, повсюду увидите растения. Они растут на лугах, в лесах, их много в степях и высоко в горах, в безводных пустынях и топких болотах. Множество растений поселилось в морях, океанах, озёрах, прудах и реках. Даже в Арктике и Антарктиде они есть. Разнообразие растительного мира велико: растения различаются друг от друга продолжительностью жизни, окраской, формой.
Учёные—биологи утверждают, что растения—живые организмы.
--А как вы думаете, это действительно так?
Учёные—ботаники делят царство растений на группы.
Слайд 5 Растения
Низшие Высшие
--Как вы думаете, какие растения относятся к низшей группе?
--Верно, а все другие растения относятся к высшей группе.
--Итак, учёные к низшим растениям относят водоросли.
--Что вы знаете о водорослях?
--Где живут водоросли?
--Подробнее о водорослях нам расскажет…………
Мини—сообщение о водорослях.
--Какой вывод можно сделать из услышанного.
Слайд 6 Водоросли
--Обратимся к высшему классу растений.
Слайд 7 Высшие растения
Мхи
--К высшему классу растений учёные отнесли мхи.
--Где можно увидеть мхи?
--Как вы думаете, чем мхи отличаются от водорослей?
--Почему учёные отнесли мхи к высшему классу растений вы узнаете из сообщения………………….
Мини—сообщение «Мхи»
--Так в чём же отличие мхов от низшего класса растений?
Слайд 8 Мхи
--Так же к высшему классу относятся и папоротники.
Слайд 9 Папоротники
Работа с гербарием (или живым цветком)
--Подумайте, почему эти растения учёные отнесли к высшему классу?
Ответы учащихся на данный вопрос.
--Таким образом, можно сделать какой вывод, (Слайд Папоротники)
Папоротник—высшее растение, так как имеет корень, стебель, листья, но не имеет цветков и плодов с семенами, размножается спорами. Живут в сырых местах, очень жизнеспособны.
Физминутка
Мы немного отдохнём
Встанем, глубоко вздохнём.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете—
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли!
И немножечко устали!
--Я предлагаю вам отгадать загадки.
У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви-только на макушке.
(Сосна)
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок,
Ничего, что плод мой мелок.
(Дуб)
Стоят столбы белые,
На них шапки зеленые,
Летом мохнатые,
Зимой сучковатые.
Где они стоят, там и шумят.
(Березка)
Что же это за девица:
не швея, не мастерица,
ничего сама не шьет,
а в иголках круглый год?
(елка)
По ходу—на доску картинки с изображением деревьев.
--Как вы думаете, на какие группы можно разделить эти растения?
--Почему вы так распределили эти растения?
Слайд Разнообразие растений
Хвойные Цветковые
(лиственные)
--Учёные лиственные растения называют «цветковые».
--А чем отличаются эти растения друг от друга?
Слайд 11 Хвойные растения
--Почему эта группа растений называется «хвойные»?
--Что вы можете рассказать о хвойных растениях?
Слайд (продолжение) имеют одеревенелый корень
Листья—хвоинки
Размножаются семенами
Слайд 12 Цветковые (лиственные) растения
Имеют одеревенелый или травянистый корень
Листовая пластинка и черенок
Размножаются: цветы, из них образуются плоды с
семенами
--Старичок Лесовичок предлагает вам задание. Каждая группа имеет своё задание. Попробуйте его выполнить. Удачи!
Групповая работа. Распределение по классам данных растений.
--Какие растения вы отнесли к хвойным?
--А какие к цветковым?
--Ещё раз обратим своё внимание на группы растений.
--Какие растения учёные отнесли к высшей группе?
Слайд 13 Высшие растения
Мхи Папоротники Хвойные Цветковые
- Итог урока
--Теперь ваш багаж знаний пополнился. И ещё одно задание от нашего помощника.
Старичок—Лесовичок предлагает вам графический диктант.
Графический диктант
Да—квадрат
Нет—треугольник
Вопросы:
- Верно ли, что наука, изучающая растения называется ботаникой? (да)
- Учёные—ботаники делят царство растений на 3 группы: низшие, средние, высшие. (нет)
- К низшим растениям относят водоросли и мхи? (нет)
- К высшим растениям относят учёные мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения? (да)
- Растение—живой организм? (да)
- Водоросли имеют корень, стебель, листья и цветок. (нет)
-- Проверьте правильность своих ответов. Оцените свою работу.
(на доска –правильные ответы)
-- Кто остался доволен своим результатом?
--Что полезного для себя вы узнали на уроке?
--Пригодятся ли вам полученные знания на уроке в дальнейшем?
--Прочитайте высказывание Ж.Ж. Руссо. Если все растения у наших ног, то как мы должны относиться к ним?
--Надеюсь, что наш урок будет этому способствовать.
- Выставление отметок за работу на уроке.
Учащиеся, которые готовили дополнительную информацию к уроку получают ……. Выставить за работу в группах, индивидуальную работу по карточкам.
- Домашнее задание:
учебник с. 54-59,
по желанию—подготовить графический диктант, загадки о растениях, кроссворд по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок окруж. мира "Страны мира", 2класс, Плешаков
Урок-путешествие....
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Презентация к уроку окружающего мира "Государства Древнего мира"
В данной презентации подобраны слайды о Древнем Египте, Древней Греции и Древнем Риме....
Урок окружающего мира "Как жить в мире людей?" 4 класс
Урок окружающего мира по учебнику Вахрушева А.А., (комплект "Школа 2100").Линия 1. Овладение картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о ...
Технологическая карта урока оружающего мира "Путешествие по странам мира. Соединённые Штаты Америки."
К уроку заранее готовятся "перья" из цветной бумаги и бумажные ободки на каждого ребёнка. По ходу урока "перья" раздаются детям по мере их активности, после чего у них образуются индейские ободки....
Урок окружающего мира во 2 классе. (УМК «Планета знаний») Тема: В мире камней.
Урок окружающего мира во 2 классе.(УМК «Планета знаний»)Тема: В мире камней....
Урок окружающего мира в 1 классе по теме «В подводном мире. Многообразие животного мира водоёмов.
Урок строится в виде путешествия по сказочному подводному царству, в котором учащиеся становятся главными исследователями мира водоёмов. Применение компьютерной техники, приёмов и элементов сказкотера...