вопросы по окружающему миру для 3 класса
олимпиадные задания по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Вопросы по окружающему миру.
- Какое из перечисленных деревьев в природе не существует /зачеркни/?
Колбасное, молочное, мыльное, свечечное, бутылочное.
/ существуют все/
- Собери из букв как можно больше названий рек России / буквы можно использовать несколько раз/ . НЛИОВАГБЬЕСЙДУМР. Запиши эти названия.
/ Волга, Обь, Енисей, Амур, Нева, Лена, Урал/
- В приведенном списке слов названы объекты и явления природы, распространенные в разных районах мира.. Выпиши из этих слов такие, которые составляют группу. Каждую группу назовите.
Вулкан, устье, остров, волк, краснозем, русло, снег, подзол, излучина, исток.
чернозем.
1 группа:
2 группа:
/ 1 группа: части реки- устье, русло, излучина, исток.
2 группа: виды почв: краснозем, подзол, чернозем./
.
4 . Есть ли на территории России точки, расположенные западнее Берлина?
/Да. Командорские острова принадлежат западному полушарию./
- Известно, что у цветной капусты:
Корень, стебель, лист, плоды-
Все негодно для еды,
А засажен огород!
Что же мы положим в рот?
/ В пищу используют соцветия цветной капусты/
6. По-научному, по-латыни, лук называют «аллиум», что означает «остропахнущий».
Почему же по-русски он называется «лук»?
/ Появляясь из почвы, росток лука изгибается в виде петельки, как натянутый
для стрельбы лук/.
7. Учащиеся начальных классов собрали семена редиса в целлофановый пакет, в котором они пролежали несколько дней. Когда дети решили сдать семена учителю, Они обнаружили, что семена влажные /хотя собирали их в сухую погоду/ и черные. Ребята никак не могли понять, что же произошло. Объясни какую ошибку они допустили.
/ Свежие семена интенсивно дышат, выделяя тепло и пары воды. Ребятам нужно было предварительно просушить их. Семена сопрели и зародыши погибли./
- О трудолюбии пчел всем известно. Чтобы собрать 1 кг меда, пчела делает до 65 тысяч вылетов, посещая при этом 45-64 миллиона цветков. Почему пчелиный улей сравнивают с царским дворцом?
/ В пчелиной семье есть только одна самка, откладывающая яйца – царица. Все
Остальные пчелы, обитающие в гнезде, - ее потомство. Большинство из них
Рабочие пчелы, неспособные размножаться/.
- Зачем моржу бивни?
/ выкапывать со дна моллюсков, легко выбираться из воды на скользкий лед/
- О каком животном пишет Н. Сладков? «Живет во льдах диковинный заяц: не беленький, не серенький, не бегает и не прыгает. Уши у него маленькие, задние ноги короткие, и любит заяц не свежую травку , а свежую рыбку…»
/ речь идет о тюлене – морском зайце/
- О каких «бегающих кустах» рассказывает Н.Сладков? «Зверь бежит, птица бежит, лягушка прыгает – никто не удивляется. А если куст побежит – что тогда? Бежал, скакал и летел по степи…куст! Представьте: дерево бы захотело – и пошагало! Цветок вздумал – и полетел. Травинка развеселилась – и запрыгала! Невероятно! Но куст и в самом деле прыгал, бежал и скакал – да так, что и не догонишь!»
/ это растение- перекати-поле/
- Существует ли такое животное, которое имеет голову коровы, хвост лошади, скелет бизона, шерсть козла, рога быка и ко всему тому хрюкает, как свинья. Кто это?
/ это животное – ЯК/
- У всех млекопитающих, в том числе и у человека, скелет находится внутри тела. Но есть единственное современное млекопитающее, у которого скелет снаружи. О ком идет речь?
/ Речь идет о броненосце. Снаружи он «закован» в панцирь,
Состоящий из костных пластинок, соединенных подвижно. Они и
Составляют скелет броненосца. При опасности он сворачивается клубком./
- Чем это наш нос с гусиными лапами схож?
/ они схожи богатством кровеносным сосудов, по которым в зимнюю пору
К носу и лапам поступает горячая артериальная кровь/
- Довольно часто можно слышать такое утверждение, что медведь неуклюж и
Неповоротлив. Так ли это?
/Нет. Медведь бегает очень быстро, может легко догнать лошадь.
Он еще хорошо плавает./
- Какую птицу называют пернатой кошкой?
/ сову, так как она охотится за мышами/
- О каком дереве идет речь: «Среди лета метелица, снег летит и стелется»?
/ о тополе/
- В чем состоит главное отличие зрения собаки и человека?
/человек различает все цвета, а собака два- черный и белый/.
- Из данных названий выпиши только те, которые обозначают материки. ЕВРОПА,
АВСТРАЛИЯ, ЕВРАЗИЯ, ААТАРКТИДА, СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА, АЗИЯ, РОССИЯ,
АМЕРИКА, АФРИКА, ЮЖНАЯ АМЕРИКА, АРГЕНТИНА.
/ Австралия, Евразия, Антарктида, Северная Америка, Африка, Южная Америка/
- Что позволяет кузнечику спасаться от врагов на лугу?
а/ он выделяет едкую жидкость
б/ у него есть жало
в/ его тело по форме напоминает листья растений
г/ его тело окрашено под цвет растений
/ г /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
олимпиадные вопросы по окружающему миру
Предлагаются вопросы по окружающему миру и краеведческому материалу....
олимпиадные вопросы по окружающему миру, русскому языку, ОБЖ
Олимпиадные задания разных уровней по русскому языку. окружающему миру. ОБЖ....
вопросы и ответы для подготовки к тесту по окружающему миру 2 класс
Вопросы и ответы по окружающему миру 2 класс ( программа "Школа 2100") по темам: "Из чего состоят все предметы. Календарь и компас.Земля имеет форму шара.Глобус- модель Земли. Земля в космосе"...
занимательные вопросы по окружающему миру
вопросы по окружающему миру для дополнительного образования...
Вопросы для олимпиады по окружающему миру (3 класс)
Олимпиада представляет собой 14 тестовых вопросов, 2 вопроса с развернутыми ответами и одно задание на нахождение ошибок....
конспект урока по окружающему миру 1 класс "Задавайте вопросы"
ЦЕЛЬ УРОКА: формировать представления об изучаемом предмете; познакомить с героями учебника - Муравьём Вопросиком и Мудрой Черепахой; развивать интерес к окружающему миру; учить задавать вопросы об ок...
Урок окружающего мира 1 класс "Вводный. Задавайте вопросы"
Учить задавать вопросы об окружающем мире, принимать участие в учебном диалоге; познакомить с учебником и учебными пособиями (рабочая тетрадь, сборник тестов), а также с постоянными персонажами учебни...