вопросы по окружающему миру для 3 класса
олимпиадные задания по окружающему миру (3 класс) на тему

Ефремова Алла Николаевна

тесты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon тест36 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Вопросы по окружающему миру.

  1. Какое из перечисленных деревьев в природе не существует /зачеркни/?

                Колбасное, молочное, мыльное, свечечное, бутылочное.

                   / существуют все/

  1. Собери из букв как можно больше названий рек России / буквы можно использовать несколько раз/ . НЛИОВАГБЬЕСЙДУМР. Запиши эти названия.

                / Волга, Обь, Енисей, Амур, Нева, Лена, Урал/

  1. В приведенном списке  слов названы объекты и явления природы, распространенные в разных районах мира.. Выпиши из этих слов такие, которые составляют  группу. Каждую группу назовите.

              Вулкан, устье, остров, волк, краснозем, русло, снег, подзол, излучина, исток.

               чернозем.

              1 группа:

              2 группа:

                   / 1 группа: части реки- устье, русло, излучина, исток.

                     2 группа: виды почв: краснозем, подзол, чернозем./

.

  4 .  Есть ли на территории России точки, расположенные западнее Берлина?

                /Да. Командорские острова принадлежат западному полушарию./

  1. Известно, что у цветной капусты:

Корень, стебель, лист, плоды-

Все негодно для еды,

А засажен огород!

Что же мы положим в рот?

          / В пищу используют соцветия  цветной капусты/

6. По-научному, по-латыни, лук называют «аллиум», что означает «остропахнущий».

                Почему же по-русски он называется «лук»?

    / Появляясь из почвы, росток лука изгибается в виде петельки, как натянутый

        для стрельбы лук/.

     7. Учащиеся начальных классов собрали семена редиса в целлофановый пакет, в котором они пролежали несколько дней. Когда дети решили сдать семена учителю, Они обнаружили, что семена влажные /хотя собирали их в сухую погоду/ и черные. Ребята никак не могли понять, что же произошло. Объясни какую ошибку они допустили.

            / Свежие семена интенсивно дышат, выделяя тепло и пары воды. Ребятам нужно было          предварительно просушить их.  Семена сопрели и зародыши погибли./

 

  1. О трудолюбии пчел всем известно. Чтобы собрать 1 кг меда, пчела делает до 65 тысяч вылетов, посещая при этом 45-64 миллиона цветков. Почему пчелиный улей сравнивают с царским дворцом?

            / В пчелиной семье есть только одна самка,  откладывающая яйца – царица. Все

               Остальные пчелы, обитающие в гнезде, - ее потомство. Большинство из них

               Рабочие пчелы, неспособные размножаться/.

  1. Зачем моржу бивни?

/ выкапывать со дна моллюсков, легко выбираться из воды на скользкий лед/

  1. О каком животном пишет Н. Сладков? «Живет во льдах диковинный заяц: не беленький, не серенький, не бегает и не прыгает. Уши у него маленькие, задние ноги короткие, и любит заяц не свежую травку , а свежую рыбку…»

                      / речь идет о тюлене – морском зайце/

  1. О каких «бегающих кустах»  рассказывает Н.Сладков? «Зверь бежит, птица бежит, лягушка прыгает – никто не удивляется. А если куст побежит – что тогда? Бежал, скакал и летел по степи…куст! Представьте: дерево бы захотело – и пошагало! Цветок вздумал – и полетел. Травинка развеселилась – и запрыгала! Невероятно! Но куст и в самом деле прыгал, бежал и скакал – да так, что и не догонишь!»  

                          / это растение- перекати-поле/

  1. Существует ли такое животное, которое имеет голову коровы, хвост лошади, скелет бизона, шерсть козла, рога быка и ко всему тому хрюкает, как свинья. Кто это?

                          / это животное – ЯК/

  1. У всех млекопитающих, в том числе и у человека, скелет находится внутри тела. Но есть единственное современное млекопитающее, у которого скелет снаружи. О ком идет речь?

                         / Речь идет о броненосце. Снаружи он «закован» в панцирь,

                           Состоящий из костных пластинок, соединенных подвижно. Они и

                           Составляют скелет броненосца. При опасности он сворачивается клубком./

  1. Чем это наш нос с гусиными лапами схож?

                                   / они схожи богатством кровеносным сосудов, по которым в зимнюю пору

                                     К носу и лапам поступает горячая артериальная кровь/

  1. Довольно часто можно слышать такое утверждение, что медведь неуклюж и

Неповоротлив. Так ли это?

                /Нет. Медведь бегает очень быстро, может легко догнать лошадь.

                  Он еще хорошо плавает./

  1. Какую птицу называют пернатой кошкой?

                         / сову, так как она охотится за мышами/

  1. О каком дереве идет речь: «Среди лета метелица, снег летит и стелется»?

                                           / о тополе/

  1. В чем состоит главное отличие зрения собаки и человека?

                     /человек различает все цвета, а собака два- черный и белый/.

  1. Из данных названий выпиши только те, которые обозначают материки. ЕВРОПА,

АВСТРАЛИЯ, ЕВРАЗИЯ, ААТАРКТИДА, СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА, АЗИЯ, РОССИЯ,

АМЕРИКА, АФРИКА, ЮЖНАЯ АМЕРИКА, АРГЕНТИНА.

            / Австралия, Евразия, Антарктида, Северная Америка, Африка, Южная Америка/

  1. Что позволяет кузнечику спасаться от врагов на лугу?

а/ он выделяет едкую жидкость

б/ у него есть жало

в/ его тело по форме напоминает листья растений

г/ его тело окрашено под цвет растений

               / г /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

олимпиадные вопросы по окружающему миру

Предлагаются вопросы по окружающему миру и краеведческому материалу....

олимпиадные вопросы по окружающему миру, русскому языку, ОБЖ

Олимпиадные задания разных уровней по русскому языку. окружающему миру. ОБЖ....

вопросы и ответы для подготовки к тесту по окружающему миру 2 класс

Вопросы и ответы по окружающему миру 2 класс ( программа "Школа 2100") по темам: "Из чего состоят все предметы. Календарь и компас.Земля имеет форму шара.Глобус- модель Земли. Земля в космосе"...

занимательные вопросы по окружающему миру

вопросы по окружающему миру для дополнительного образования...

Вопросы для олимпиады по окружающему миру (3 класс)

Олимпиада представляет собой 14 тестовых вопросов, 2 вопроса с развернутыми ответами и одно задание на нахождение ошибок....

конспект урока по окружающему миру 1 класс "Задавайте вопросы"

ЦЕЛЬ УРОКА: формировать представления об изучаемом предмете; познакомить с героями учебника - Муравьём Вопросиком и Мудрой Черепахой; развивать интерес к окружающему миру; учить задавать вопросы об ок...

Урок окружающего мира 1 класс "Вводный. Задавайте вопросы"

Учить задавать вопросы об окружающем мире, принимать участие в учебном диалоге; познакомить с учебником и учебными пособиями (рабочая тетрадь, сборник тестов), а также с постоянными персонажами учебни...