Продолжение "Покормите птиц"
творческая работа учащихся по окружающему миру (2 класс) на тему

Конкурсная программа экологическая акция "Покорми птиц". Победили в номинации "Лучший строитель".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prodolzhenie_pokormite_pticc.pptx1.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ребята нашего класса знают, что птицы полезны. Для чего нужны птицы лесу? Как они помогают лесу? - Птицы – санитары леса, они уничтожают вредных насекомых. По-разному вредят эти насекомые: одни грызут листву деревьев, другие подгрызают корни, третьи забираются под кору дерева и точат его изнутри. Одни летают, ползают, но птицы находят их везде. - На ветвях ловят вредителей насекомых пеночка, славка, синица. На стволах дерева – поползень. Но самым интересным способом уничтожает вредителей дятел – он передвигается по стволу, опираясь на свой жесткий хвост. Своим длинным и крепким клювом он долбит кору дерева и потом своим необыкновенно длинным языком с зазубренной костяной иголочкой на конце достает личинок древесных жуков. - В воздухе ловят насекомых мухоловки, стрижи, ласточки. У стрижа широкий рот, он им как сачком ловит насекомых. У одного стрижа нашли во рту 372 мелких насекомых, он изловил их для своих птенцов. А одна ласточка уничтожает за лето до миллиона насекомых. - «Рабочий день» птиц длится от самого рассвета и до вечерних сумерек. Летом, выкармливая насекомых, они ловят насекомых по 18 часов в сутки. Птицы очень прожорливы. Вес насекомых, съеденных за сутки небольшой синичкой, равен ее собственному весу. А пеночка, крапивник съедают насекомых в два раза больше собственного веса. Это связано с тем, что птицы очень активны и расходуют много энергии, поэтому пищеварение у птиц проходит очень быстро. - Пара больших синиц при выкармливании птенцов прилетает к гнезду с кормом 250-300 раз в день. За один раз синица приносит в клюве не одну, а несколько гусениц. За 10 секунд синица разыскивает и съедает 10 гусениц. - Много пользы приносит кукушка, которая поедает мохнатых, покрытых щетинками гусениц непарного, кольчатого и других шелкопрядов, среди которых есть опасные вредители леса и сада и которых не трогают другие птицы. - На одном гектаре леса иногда живет несколько десятков, а то и больше птичек. Значит, каждый день они уничтожают несколько килограммов вредителей. - Очень полезно также привлекать птиц в плодовые сады. Если прикармливать птиц зимой с кормушек в саду, то они летом «отработают» свой корм сторицей. Даже воробьи будут все лето уничтожать злейшего врага садов – яблоневого долгоносика. Неоценима роль птиц в жизни леса. Лес, наполненный звуками, это, прежде всего, лес птиц. Именно птицы уничтожают в лесу самых опасных вредителей – различных видов бабочек На своей экскурсии в лесу в январе (демонстрация фотографий) мы находили под корой этих зимующих вредителей – личинок, куколок. К сожалению, зимой мало птиц способно бороться с вредителями – только синицы и дятлы, барабанная дробь которых слышна на весь лес. Но летом огромное количество птиц «лечат» лес и уничтожают вредителей, поэтому мы должны поддержать их зимой, помочь дожить до лета.

Слайд 2

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПТИЦАМИ 1 день Вывесили кормушки. Положили крошки хлеба. Птиц пока нет. 2 день Сегодня положили семечки которое принесли из дома. Через 30 минут появились воробьи Робко подлетали к деревьям где висят кормушки. 3 день Прилетели воробьи через 15-20 минут, после того . как в кормушки насыпали семечки подсолнуха. Сели у ближней ветки и стали приноравливаться. Возьмут семечку в клюв и летят на ближайший куст, склюют и опять на кормушку. 4 день Сегодня смешали пшено и семечки положили в кормушку. Воробьи склевали быстрее семечки .Пшено все осталось. 5 день От пшена которое положили вчера не осталось и следа. Положили крошки хлеба. Воробьи налетели сразу же. Дерутся за корм в кормушке. 6 день Сегодня у дерева с кормушкой появились новые гости: 2 синички Синицы и воробьи расселись на ветках и с опаской смотрят на нас Мы ушли тут же синицы налетели на кормушку, даже воробьев отгоняют. 7 день У кормушки ждут синицы, привыкли ,что их кормят. Мы положили дробленные пшеничные зерна и несколько кусочков несоленого сала. Как только мы ушли к ним присоединились воробьи.

Слайд 3

8 день Сегодня у кормушки появились ворона такая важная, даже не подпускает синиц и воробьев. Но воробьи шустрые, приноровились: один отвлекает, а другие клюют. 9 день. Корма в кормушках нет Следы на снегу крупные. вороньи. Вот поэтому пока мелких наших гостей нет. Видимо вороны распугали. Положили семечки, ведь их больше всего любят птицы. В кустах всюду и под кормушкой шелуха, остатки от обеда. 10 день. Синицы и воробьи стали дружнее, сидят вместе на кормушке, уже не воюют. Птицы уже ждут нас в определенное время,привыкают . Положили крошки хлеба смешав их с семечками. 11 деь Вновь у кормушки гвалт! Все больше гостей у нашей столовой ; воробьи, синицы. Их стало больше,летают стайками уже не боятся нас. Ждут когда положим корм . Отходим на 2-3 метра и первые самые смелые таскают семечки. На кустах повсюду сидят птицы, после обеда на солнце чистят перышки. Сидят нахохлившиеся, довольные и лениво поглядывают на запоздавших. Ведь самое вкусное съедено. 12 день Положили ягоды рябины. Для синиц и воробьев крошки хлеба, пшено и семечки. 13 день Ягоды остались лежать на кормушке. Наблюдаем за птицами и открываем что-то новое. Сегодня к кормушке сели воробей и синица. Сидят, чирикают каждый по своему . Такое впечатление ,что делятся новостями. Самое интересное. что не пугают друг друга, а дружненько делятся новостями 14 день Важный и редкий гость был у нас у кормушки- сорока Редкая птица, но интересная. Не сидит на месте, склевала крошку хлеба, попробовала семечку и тут же по стволу дерева вокруг пробежалась, под сломанную ветку заглянула и ширк ….улетела. А наши постоянные гостьи ждали, когда же освободится столовая. и махом налетели. Еда быстро склевывается.

Слайд 5

Мы решили - Нужно продолжить подкормку птиц, так как весной для них еще мало корма. - Необходимо делать для птиц скворечники, дуплянки, охранять гнездовья от разорения и тем самым привлекать птиц – санитаров леса. Нельзя ни в коем случае ловить и убивать птиц. - Не разорять птичьи гнезда. Не ловить и не убивать птиц. - Не трогать яйца и птенцов, не подходить близко к обнаруженным гнездам и не беспокоить птиц. - Подкармливать птиц в зимнее время, главное – защитить птиц от голода. - Делать кормушки, не забывать рассыпать в них корм. - Летом и осенью запасать корм для зимующих птиц (семена деревьев, зерновых растений, подсолнечника, арбузов, дынь, ягоды рябины, калины) - Наблюдая за птицами в природе, нельзя их пугать, беспокоить..

Слайд 6

Заключительный этап В итоге проведённых наблюдений мы научились: делать кормушки кормить птиц различным кормом; наблюдать и вести дневник наблюдений. Мы узнали: Какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму; Как различить птиц по окраске; Какие корма предпочитают птицы; Сделали выводы: Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее; В ветреные дни птицы не прилетают. Из кормов голуби и воробьи предпочитают крошки от батона, а синицы- сало. Пшено едят дольше всего. Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички- по 2-3, сороки- по одиночке. Кормушку посетили 4 вида птиц. Это воробьи, синицы, вороны и сороки. За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспек по развитию устной речи на тему: Зимующие птицы, подкормка птиц. 1 класс с умеренной умственной отсталостью.

Тип урока: обобщающийОбразовательные цели:Расширить представление о зимующих птицах. Формировать понятие зимующие птицы.  Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопрос...

Конспект урока по окр миру в 1 классе "Птицы, их существенные признаки. Строение тела птиц"

Конспект урока по окружающему миру о птицах по программе "Гармония"...

К внеклассному занятию ко Дню птиц."Чудо - птицы"

Данная презентация составлена ко Дню птиц. Ее можно применить и на уроках окружающего мира в начальной школе....

«Птицы – наши друзья!» (перелетные птицы)

При введении образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется внеурочной деятельности детей, в том числе работе по экологическому воспитанию школьников.Проблема экологизации всех...

«Птицы – наши друзья!» (Зимующие птицы)

При введении образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется внеурочной деятельности детей, в том числе работе по экологическому воспитанию школьников.Проблема экологизации всех...

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню зимующих птиц «Поделитесь с птицами едой…»

Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время.Задачи:Закрепить знания учащихся по многообразию пернатых родного края;Способствовать привитию любви к животному м...

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню зимующих птиц «Поделитесь с птицами едой…»

Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время.Задачи:Закрепить знания учащихся по многообразию пернатых родного края;Способствовать привитию любви к животному м...