Экологический КВН
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

- расширять кругозор детей, их знания по окружающему миру;

- воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_kvn.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Экологический  КВН

Учитель начальных классов МКОУ СОШ с. Бобровка  

Красноармейского района Саратовской области

Цели: - расширять кругозор детей, их знания по окружающему миру;

- воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней;

Оборудование: презентация, таблички с баллами для жюри (1-5), музыкальное сопровождение, карточки задания для конкурсов, мультимедиапроектор, презентация

Ведущий: Добрый день! Уважаемые ребята и гости зала.

Какой прекрасный и удивительный мир нас окружает. У Константина Паустовского есть такие слова: “И если мне хочется иногда жить до 120 лет, то только потому, что мало одной жизни. Чтобы испытать все очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы”.

Звучит музыка, демонстрируются слайды цветов, простор и т.д.

На фоне медленной музыки.

Когда-то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую.
Дал ей форму шара большого
И посадил там деревья, цветы,
Травы невиданной красоты.
Много животных там стало водиться.
Змеи, слоны, черепахи и птицы.
Вот вам подарок, люди, владейте,
Землю вспашите, хлебом засейте.
Всем завещаю вам я отныне -
Вы берегите эту святыню!

Ведущий: Сегодня мы предлагаем вашему вниманию Экологический КВН.

  1.  Отборочный тур

  1. В какое время года бывает листопад?   (осенью)
  2. В какое время года бывает ледоход?   (весной)
  3. Назовите второй месяц весны.     (апрель)
  4. Назовите последний месяц зимы.     (февраль)
  5. Сколько цветов у радуги?      (7)
  6. Сколько дней в високосном году?    (366)
  7. В какое время года у зайчат появляются зайчата – «листопаднички»?  (осенью)
  8. Какие жуки носят название того месяца, в котором они появляются?    (майские)

Что же эта за девица
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Елка)

Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май серёжки дарит ей. (Береза)

Я капелька лета
На тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня,
Тот и рад поклонится,
И имя дала мне
Родная землица. (Земляника)

Цветёт он майскою порой,
Его найдешь в тени лесной.
На стебельке, как бусы, в ряд
Цветы душистые висят. (Ландыш)

То фиолетовый, то голубой
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он с умеет едва ли. (Колокольчик)

В поле сестрички стоят,
Желтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички
Белые реснички. (Ромашки)

Выпускает он листы
Широченной широты.
Держатся на стеблях крепких
Сто плодов шершавых, цепких.
Если их не обойдёшь –
На себе их все найдёшь. (Репей)

Он долго дерево долбил
Он всех букашек истребил.
Зря он времени не тратил,
Длинноклювый, пестрый …. (Дятел)

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под зимний вой,
Спит в берлоге под сосной (Медведь)

На ноге стоит одной
И в болоте день – деньской,
Хочешь выпить все до капли…
Не глупее птицы … (Цапли)

Кто в лесу без топоров
Строит избу без углов. (Муравьи)

В воде купался,
А сухой остался. (Гусь)

  1. Знаете ли вы деревья?

- Впиши в клетки буквы так, чтобы можно было прочитать название деревьев, включая букву Н.

                  К  Л  Ё          

                  О  С  И        А

                  С  О  С   Н   А

                  Я  С  Е         Ь

Л  И  С  Т В  Е  Н         И  Ц  А

  1. «Кто быстрее?»

- Соберите из букв как можно больше названий животных  ( буквы можно использовать только один раз)

И В Р Е О Ы Н Л С К Ь Т А

(енот, лиса, крот, волк, вол, кот, рысь)

  1. Знаете ли вы птиц?

        Впиши в клетки буквы так, чтобы можно было прочитать названия птиц, включая букву  О.

С    В  А

В    Р  О  Н  А

С    Р  О  К  А

Г О Л  У  Б  Ь

В    Р  О  Б  Е  Й

С    Л  О  В  Е  Й

П    П  О  Л  З  Е  Н  Ь

  1. Разгадай кроссворд.

- Подбери названия растений и расположи их горизонтально так, чтобы в выделенной колонке получилось слово ЛИСТОПАД.

                                          К  Л  Е  Н

                                               И  В  А

                                               С  М  О  Р  О  Д  И  Н  А

                               П   И  Х   Т  А

                                          Т   О  П  О  Л  Ь

                                     Л  О   П  У  Х

                         Б  Е  Р  Е  З   А

                                               Д  У  Б

  1. «Художники»

- Нарисуйте знак, который говорит: «Люби и охраняй родную природу!»

  1. Игра со зрителями  «Птицы»

- Я буду вам читать стих-е про птиц и не только про них. Если вы услышите, что появились не только птицы, а что-то другое, вы можете хлопнуть в ладоши.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки,

Даже совы – сплюшки,

Лебеди и утки –

И спасибо шутке!

Задания для зрителей:

  1. Первый лесной цветок.      (ландыш)
  2. Дерево с сережками           (береза)
  3. «Цветик – семицветик» на небе после дождя.   (радуга)
  4. Кто лечит животных?      (ветеринар)
  5. Самая певчая птица России?     (соловей)
  6. Низкорослая лошадка.         (пони)
  7. Коллекция из засушенных растений.    (гербарий)

ЛЕКАРСТВЕННАЯ АПТЕКА

(Лечебные растения на стенгазете)

Ведущий: Самые первые аптеки – ещё у первобытных людей – были именно в лесу и в поле. Это были разнообразные лекарственные растения. Наши наблюдательные предки замечали: эта травка помогает, когда у человека жар, эта – когда он плохо спит по ночам, а эта – прибавляет сил и улучшает настроение.

Давайте-ка ребята, проверим, хорошо ли вы разбираетесь в лекарственной ботанике.

Вот мои вопросы:

  1. Сушеные ягоды и листья незаменимы при простуде. Они быстро сбивают высокую температуру. (Малина) 
  2. Эти ягоды улучшают зрение. (Черника)
  3. Эти широкие, пушистые листья заваривают от кашля. (Мать – и – матчеха). 
  4. Из листьев этого жгучего растения делают витаминные салаты и щи. (Крапива)
  5. А вот еще одно витаминное растение. Из его молодых листьев получают очень полезные салаты. Из желтых пушистых цветков можно сварить оригинальное варенье. А вот старое растение можно только…пустить по ветру. (Одуванчик)
  6. Отвар из корней этого растения успокаивает нервную систему. Его ещё очень любят кошки. (Валерьяна).
  7. Если поранил руку или натер ногу – приложи лист этой придорожной травы. Ранка быстро заживет. (Подорожник)
  8. Это дерево встретишь скорее в парке, чем в лесу. Его пахучие цветы сушат, а потом заваривают при простуде. Пчелы собирают на этом дереве самый полезный мед. (Липа).
  9. Кора этого могучего дерева содержит в себе вещества, которые активно борются с инфекцией. Зубная боль, ранки во рту, ангина, от полосканий отваром этой коры постепенно проходят, а если выпить треть стакана такого отвара, то пройдёт и расстройство желудка. (Дуб).

  1. Конкурс загадок.
  1. Стоит на полянке

В красном платке Татьянка,

Вся в белых крапинках.      (мухомор)

  1. Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад – вперед по пашне вскачь,

А зовется птица - ……     (грач)

  1. Чей пух по городу летает?

Среди июля – снегопад.

Прохожие его ругают,

А это ветер виноват.       (тополь)

  1. В заплатках шея и бока,

На всех глядит он свысока.     (жираф)

  1. Через море – океан плывет чудо – великан,

А ус во рту прячет.            (кит)

  1. Серовата, зубовата –

Днем спит, а ночью летает

И прохожих пугает.      (сова)

 ВОПРОСЫ командам

  1. Самая маленькая птица.    (колибри)
  2. Кто спит головою вниз?     (летучая мышь)
  3. Красавица русского леса.    (береза)
  4. Какой гриб носит название лесного хищного зверя?    (лисичка)
  5. Как называются птицы, которые улетают на юг?  (перелетные)
  6. Углубление в дереве, где живет белка.   (дупло)
  7. Кто круглый год серый?   (волк)
  8. Зеленый покров земли.   (трава)
  9. Какое дерево единственное в мире имеет белую кору?    (береза)
  10. Пингвин – птица или животное?    (птица)
  11. Какой снег тает быстрее – чистый или грязный?      (грязный)
  12. Прибор для определения сторон горизонта.    (компас)
  13. Что делает зимой еж?   (спит)
  14. Смена шерсти у животных?     (линька)
  15. Не рыбак, а сети расставляет?   (паук)

Подведение итогов конкурса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики"

Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики           ...

Экологическая тропа-интерактивно-методическая форма экологической педагогики.

В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет  разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче...

«Экологическое ассорти» СБОРНИК методических разработок внеклассных экологических мероприятий для учащихся 1-4 классов

Данные методические рекомендации направлены на оказание помощи педа­гогам дополнительного образования, педагогам-организа­торам, учителям экологии, биологии, воспитателям детс­кого сада, занимающихся ...

«РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ».

В статье представлены тезисы педагогического проекта "РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ»....

Экологическая игра - путешествие на экологическом поезде для 4 класса

Игра – путешествие на экологическом поезде для 4  классаКарачурина Елена Марсовна – учитель МБОУ «Кунашакская СОШ»Цель игры – познакомить с экологической ситуацией н...

Конспект занятия кружка "Юный эколог".Экологический марафон"Планета Земля - наш общий дом", посвященный общероссийским дням защиты от экологической опасности.

Занятие проводится  с целью привлечения внимания обучающихся к проблемам охраны окружающей природы.В ходе занятия обучающиеся реализуют социально-значимый проект.Детям предлагается совершить путе...