Экологический КВН
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
- расширять кругозор детей, их знания по окружающему миру;
- воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_kvn.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический КВН
Учитель начальных классов МКОУ СОШ с. Бобровка
Красноармейского района Саратовской области
Цели: - расширять кругозор детей, их знания по окружающему миру;
- воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней;
Оборудование: презентация, таблички с баллами для жюри (1-5), музыкальное сопровождение, карточки задания для конкурсов, мультимедиапроектор, презентация
Ведущий: Добрый день! Уважаемые ребята и гости зала.
Какой прекрасный и удивительный мир нас окружает. У Константина Паустовского есть такие слова: “И если мне хочется иногда жить до 120 лет, то только потому, что мало одной жизни. Чтобы испытать все очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы”.
Звучит музыка, демонстрируются слайды цветов, простор и т.д.
На фоне медленной музыки.
Когда-то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую.
Дал ей форму шара большого
И посадил там деревья, цветы,
Травы невиданной красоты.
Много животных там стало водиться.
Змеи, слоны, черепахи и птицы.
Вот вам подарок, люди, владейте,
Землю вспашите, хлебом засейте.
Всем завещаю вам я отныне -
Вы берегите эту святыню!
Ведущий: Сегодня мы предлагаем вашему вниманию Экологический КВН.
- Отборочный тур
- В какое время года бывает листопад? (осенью)
- В какое время года бывает ледоход? (весной)
- Назовите второй месяц весны. (апрель)
- Назовите последний месяц зимы. (февраль)
- Сколько цветов у радуги? (7)
- Сколько дней в високосном году? (366)
- В какое время года у зайчат появляются зайчата – «листопаднички»? (осенью)
- Какие жуки носят название того месяца, в котором они появляются? (майские)
Что же эта за девица
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Елка)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май серёжки дарит ей. (Береза)
Я капелька лета
На тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня,
Тот и рад поклонится,
И имя дала мне
Родная землица. (Земляника)
Цветёт он майскою порой,
Его найдешь в тени лесной.
На стебельке, как бусы, в ряд
Цветы душистые висят. (Ландыш)
То фиолетовый, то голубой
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он с умеет едва ли. (Колокольчик)
В поле сестрички стоят,
Желтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички
Белые реснички. (Ромашки)
Выпускает он листы
Широченной широты.
Держатся на стеблях крепких
Сто плодов шершавых, цепких.
Если их не обойдёшь –
На себе их все найдёшь. (Репей)
Он долго дерево долбил
Он всех букашек истребил.
Зря он времени не тратил,
Длинноклювый, пестрый …. (Дятел)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под зимний вой,
Спит в берлоге под сосной (Медведь)
На ноге стоит одной
И в болоте день – деньской,
Хочешь выпить все до капли…
Не глупее птицы … (Цапли)
Кто в лесу без топоров
Строит избу без углов. (Муравьи)
В воде купался,
А сухой остался. (Гусь)
- Знаете ли вы деревья?
- Впиши в клетки буквы так, чтобы можно было прочитать название деревьев, включая букву Н.
К Л Ё
О С И А
С О С Н А
Я С Е Ь
Л И С Т В Е Н И Ц А
- «Кто быстрее?»
- Соберите из букв как можно больше названий животных ( буквы можно использовать только один раз)
И В Р Е О Ы Н Л С К Ь Т А
(енот, лиса, крот, волк, вол, кот, рысь)
- Знаете ли вы птиц?
Впиши в клетки буквы так, чтобы можно было прочитать названия птиц, включая букву О.
С В А
В Р О Н А
С Р О К А
Г О Л У Б Ь
В Р О Б Е Й
С Л О В Е Й
П П О Л З Е Н Ь
- Разгадай кроссворд.
- Подбери названия растений и расположи их горизонтально так, чтобы в выделенной колонке получилось слово ЛИСТОПАД.
К Л Е Н
И В А
С М О Р О Д И Н А
П И Х Т А
Т О П О Л Ь
Л О П У Х
Б Е Р Е З А
Д У Б
- «Художники»
- Нарисуйте знак, который говорит: «Люби и охраняй родную природу!»
- Игра со зрителями «Птицы»
- Я буду вам читать стих-е про птиц и не только про них. Если вы услышите, что появились не только птицы, а что-то другое, вы можете хлопнуть в ладоши.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки,
Даже совы – сплюшки,
Лебеди и утки –
И спасибо шутке!
Задания для зрителей:
- Первый лесной цветок. (ландыш)
- Дерево с сережками (береза)
- «Цветик – семицветик» на небе после дождя. (радуга)
- Кто лечит животных? (ветеринар)
- Самая певчая птица России? (соловей)
- Низкорослая лошадка. (пони)
- Коллекция из засушенных растений. (гербарий)
ЛЕКАРСТВЕННАЯ АПТЕКА
(Лечебные растения на стенгазете)
Ведущий: Самые первые аптеки – ещё у первобытных людей – были именно в лесу и в поле. Это были разнообразные лекарственные растения. Наши наблюдательные предки замечали: эта травка помогает, когда у человека жар, эта – когда он плохо спит по ночам, а эта – прибавляет сил и улучшает настроение.
Давайте-ка ребята, проверим, хорошо ли вы разбираетесь в лекарственной ботанике.
Вот мои вопросы:
- Сушеные ягоды и листья незаменимы при простуде. Они быстро сбивают высокую температуру. (Малина)
- Эти ягоды улучшают зрение. (Черника)
- Эти широкие, пушистые листья заваривают от кашля. (Мать – и – матчеха).
- Из листьев этого жгучего растения делают витаминные салаты и щи. (Крапива)
- А вот еще одно витаминное растение. Из его молодых листьев получают очень полезные салаты. Из желтых пушистых цветков можно сварить оригинальное варенье. А вот старое растение можно только…пустить по ветру. (Одуванчик)
- Отвар из корней этого растения успокаивает нервную систему. Его ещё очень любят кошки. (Валерьяна).
- Если поранил руку или натер ногу – приложи лист этой придорожной травы. Ранка быстро заживет. (Подорожник)
- Это дерево встретишь скорее в парке, чем в лесу. Его пахучие цветы сушат, а потом заваривают при простуде. Пчелы собирают на этом дереве самый полезный мед. (Липа).
- Кора этого могучего дерева содержит в себе вещества, которые активно борются с инфекцией. Зубная боль, ранки во рту, ангина, от полосканий отваром этой коры постепенно проходят, а если выпить треть стакана такого отвара, то пройдёт и расстройство желудка. (Дуб).
- Конкурс загадок.
- Стоит на полянке
В красном платке Татьянка,
Вся в белых крапинках. (мухомор)
- Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад – вперед по пашне вскачь,
А зовется птица - …… (грач)
- Чей пух по городу летает?
Среди июля – снегопад.
Прохожие его ругают,
А это ветер виноват. (тополь)
- В заплатках шея и бока,
На всех глядит он свысока. (жираф)
- Через море – океан плывет чудо – великан,
А ус во рту прячет. (кит)
- Серовата, зубовата –
Днем спит, а ночью летает
И прохожих пугает. (сова)
ВОПРОСЫ командам
- Самая маленькая птица. (колибри)
- Кто спит головою вниз? (летучая мышь)
- Красавица русского леса. (береза)
- Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)
- Как называются птицы, которые улетают на юг? (перелетные)
- Углубление в дереве, где живет белка. (дупло)
- Кто круглый год серый? (волк)
- Зеленый покров земли. (трава)
- Какое дерево единственное в мире имеет белую кору? (береза)
- Пингвин – птица или животное? (птица)
- Какой снег тает быстрее – чистый или грязный? (грязный)
- Прибор для определения сторон горизонта. (компас)
- Что делает зимой еж? (спит)
- Смена шерсти у животных? (линька)
- Не рыбак, а сети расставляет? (паук)
Подведение итогов конкурса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики"
Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики ...
Экологическая тропа-интерактивно-методическая форма экологической педагогики.
В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче...
«Экологическое ассорти» СБОРНИК методических разработок внеклассных экологических мероприятий для учащихся 1-4 классов
Данные методические рекомендации направлены на оказание помощи педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, учителям экологии, биологии, воспитателям детского сада, занимающихся ...
«РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ».
В статье представлены тезисы педагогического проекта "РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ»....
Экологическая игра - путешествие на экологическом поезде для 4 класса
Игра – путешествие на экологическом поезде для 4 классаКарачурина Елена Марсовна – учитель МБОУ «Кунашакская СОШ»Цель игры – познакомить с экологической ситуацией н...
«На экологической тропе» (экологический КВН)
Моя методическая разработка...
Конспект занятия кружка "Юный эколог".Экологический марафон"Планета Земля - наш общий дом", посвященный общероссийским дням защиты от экологической опасности.
Занятие проводится с целью привлечения внимания обучающихся к проблемам охраны окружающей природы.В ходе занятия обучающиеся реализуют социально-значимый проект.Детям предлагается совершить путе...