окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру по теме
Предварительный просмотр:
МОУ «Шлипповская средняя школа»
Урок по окружающему миру в 3 классе по
теме «Семейный бюджет»
учитель начальных классов
Голубева Ирина Викторовна
2009
Цели:
Познакомить детей с понятиями «семейныйбюджет»,гонорар,
накопления, с видами дохода, стипендия,квартплата, коммунальные платежи, познакомить с понятием «экономия»;
Развивать познавательный интерес, речь детей, логическое мышление;
Воспитывать чувства товарищества друг к другу, умения работать в коллективе.
1.Организационный момент.
(проверить настрой детей)
2.Проверка домашнего задания.
- К нам сегодня на урок пришло много гостей. Они пришли посмотреть чему мы научились, что знаем, и чему будем учиться.
- Мальчики и девочки,а кто это к нам пришёл? ( Гномик)
Слайд 1
-А пришёл Гномик к нам с вопросом, ему очень интересно узнать:
Слайд 2
-« что такое государственный бюджет?» ( Государственный бюджет- план доходов и расходов конкретного государства за определённый период (месяц, год))
Слайд 3
-Как переводится слово бюджет с английского?
Слайд 4
-Что такое доходы и откуда они берутся? (Доходы- это деньги, которые поступают в бюджет. Налоги- деньги, которые платят люди и организации.)
-Что такое расход? (Деньги, которые тратят на образование, культуру и науку, на содержание милиции и армии и т.д)
-Как вы думаете зачем, для чего нужен бюджет? (Для того, чтобы заранее рассчитать сколько денег поступит в бюджет и сколько и на что можно будет потратить)
-Итак, подведем итог.
Слайд 5
4.Объявление темы урока и цели.
-Гномик приглашает нас в гости. Вы согласны? (да)
А). Физкультминутка
1. Ходьба на месте
2. Повороты туловища вправо и влево.
3. Упражнения на внимание
- Ой, посмотрите сколько гномиков нас встречает.
Слайд 6
Они рады вам и хотят вместе с вами узнать что-то новое для себя. А вот сколько гномиков нас встретило? (7)
-И что мы можем сказать про них? ( это дружная большая семья).
- А ещё мы можем сказать, что это маленькое, но тоже государство.
-Урок мы с вами продолжаем
И в экономику вникаем.
Слайд7
(Появляется сумка)
-Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
( семейным бюджетом)
Слайд 8
-Семейный бюджет не такой большой, как государственный.
-Если это бюджет, то, что должно ещё появиться? (слова доходы и расходы).
Слайд 9
Цель урока:
- Мы познакомимся с новыми понятиями;
Потребуются ваши знания, умения мыслить, думать;
А ещё нам пригодится ваша дружба и товарищество.
1. Семейные доходы.
- Из чего складываются семейные доходы? Откуда в семье появляются деньги?
Слайд10
(заработная плата родителей, детские пособия, пенсия бабушки и дедушки, стипендия. Которую платят в институтах, за хорошую учебу)
-А есть ещё семьи, где доходы могут быть иными. Об этом мы узнаем из учебника страница 79.
1.Работаем с книгой страница 79 (1,2,3 абзац)
-Какие новые слова вы узнали? (Гонорар,прибыль, процент)
-Но, мы можем увеличить свой доход,если продадим лишний картофель, съэкономим на свете, газе и воде.
Слайд11
-
2. Семейные расходы.
-Откройте, пожалуйста тетради на странице 41 и посмотрите куда мы расходуем наши семейные деньги. Какие расходы вы бы ещё добавили? ( квартплата, коммунальные услуги, налоги за землю, за технику и т.д.)
Слайд 12
-Сколько много мы сегодня узнали. Но мы не забыли, что мы в гостях у семьи гномиков. А так как это семья, то у неё есть свой семейный бюджет.
-Гномики предлагают вам узнать каков их семейный доход и расход.
3.Практическая работа.
1.задача.
Папа Гном принес домой зарплату-100 денежек, мама-90 денежек. Детям принесли детское пособие -120 денежек. Бабушка и дедушка получили пенсию 200денежек. Каков доход семьи гномиков? (510 денежек)
2.задача.
На покупку продуктов в семье гномиков расходуют 100 денежек, а на коммунальные услуги на 50 денежек больше. За детский сад надо заплатить 10 денежек. Сколько денежек израсходовали в семье гномиков?(260 денежек)
3.задача.
Узнайте баланс семьи гномиков. Для этого вычтите из дохода расход на месяц . (510-260=250)
-Итак, что такое баланс? (Это разница между доходом и расходом семьи)
4.задача.
Баланс семьи гномиков составил 250денежек, но маленькому гномику очень хочется самокат на лето, который стоит 30 денежек, маме надо купить новую мясорубку,которая стоит 10денежек, бабушке очки за 5 денежек, дедушке –молоток за 2 денежки, а папе удочку за 3 денежки. Сколько денежек израсходовали в семье гномиков?
(250-30-10-5-2-3=200)
В семье осталось 200 денежек. Но жить ещё целый месяц. Могут возникнуть разные непредвиденные обстоятельства.
И если вы в своей семье слышите в ответ на свою просьбу: «Сейчас денег нет». Это не значит, что у родителей совсем нет денег – они есть, но не для этого. Мама и папа подсчитали бюджет семьи и поэтому отказали вам в просьбе.
Поэтому прежде чем обижаться и требовать, поговорите с папой и мамой и обсудите свой семейный бюджет.
5. Работа с пословицами страница 42 в тетради.
- Какая пословица понравилась?
6. Итог урока.
-Что такое семейный бюджет? Нужен ли семейный бюджет?
Гномикам очень понравилось как вы работали. Они узнали много нового для себя. Узнали бюджет своей семьи,расходы и решили, что надо экономно расходовать денежки. Какие новые слова запомнили? Что они означают?
7. Оценивание.
8. Домашнее задание.
Д.з. страница 77-80, тетрадь страица42, задание 3,4
9. Рефлексия.
- Понравилось вам занятие? Как вы считаете пригодится ли это занятие в вашей жизни?
-Довольны ли вы результатами своей работы?
-Что помогло вам в работе? (дружба, помощь, взаимовыручка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)
Данное дидактическое пособие было создано с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также, прописаны методические реком...