Сценарий интегрированной совместной деятельности взрослых и детей
план-конспект урока по окружающему миру по теме

Семичева Валентина Николаевна

Конспект занятия в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение, Центр психолого-медико социального сопровождения «Возрождение»

Сценарий интегрированной совместной деятельности

взрослых и детей

        

Возрастная категория воспитанников: дети 4-5 лет

Подготовлен:

Семичёвой В. Н., воспитателем 1

кваливекационной категории и

Троповой А. В., инструктором по

физической  культуре.

Тамбов

Ноябрь 2012

Интегрируемые образовательные области.

Здоровье, физическая культура, коммуникация, познание, музыка, чтение художественной литературы.

Формы непосредственно-образовательной деятельности.

Создание проблемной ситуации, сопровождающая беседа, ситуация-поиск,

ситуация-игра, игра-эксперимент, ситуация-итог.

Цель совместной деятельности взрослых и детей.

Расширить кругозор детей, продолжать знакомить с       растительным и животным миром  Африки, вызвать интерес к изучению стран и континентов; показать что интересного, необычного характерно для уже знакомых детям животных, упражнять в счёте предметов, закреплять знание геометрических фигур; упражнять в беге, в подлезании, перелезании, лазанье по гимнастической стенке, в сохранение равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке, развивать двигательную активность, мышление, память, внимание.

Материалы и оборудование:

Карта мира, мультимедийный проектор, экран, слайдовая презентация животный и растительный мир Африки, медицинские принадлежности доктора Айболита, волчок, коллаж Африки, фрукты, мягкие игрушки; спортивное оборудование: гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, тунель, гимнастические палки, фишки.

Описание деятельности.

1     Вводная часть (физическая культура)

    Бег на носочках, ходьба обычная, на носочках, на пяточках, гуськом, с высоким подниманием калена.

2     Создание проблемной ситуации.

     Получение звукового письма из Африки о том, что зверюшки заболели и    им нужна помощь (строки из сказки Чуковского Доктор Айболит).

 Предлагаю детям ответить на вопросы: Что же делать? Как нам быть? Как мы  можем помочь больным зверюшкам Африки? Кто лечит животных?

3     Создание игровой ситуации.

     Переодеваюсь в доктора Айболита.

4     Игра-поиск

     Предлагаю детям найти на карте Африку, отметить её фишкой, найти нашу

     страну, определить пути маршрута к Африке (из России). Вместе с детьми отправляемся в путешествие в Африку.

6      Основные движения (физическая культура)

      Ходьба по гимнастической скамейке на носочках (через речку по мостику), лазанье по гимнастической стенке (за бананами на пальму),

пролезание в тунель, перепрыгивание через рейки на двух ногах (перепрыгиваем через кочки ).

Показываю детям что делать и говорю.

Вот перед нами речка большая.

В ней крокодилы живут, обитают.

Мы все по мостику дружно пройдём

И к крокодилам не упадём.

Пальмы растут, а на пальмах бананы.

Мы их сорвём и дадим обезьянам.

Чтоб не болели мартышки совсем.

Будут здоровы и счастливы все.

Вот перед нами тунель, в нём темно.

Но мы не боимся, мы все за одно.

В Африку нужно нам срочно попасть

И всех зверюшек скорей отыскать.

Что же такое? Кочки большие.

Но как их пройти, мы не решили.

Сделай прыжок один и второй.

Вот и прошли мы все кочки с тобой.  

7      Сопровождающая беседа.

      Рассматривание слайдовой презентации «Животный и растительный мир Африки». Чтение стихотворений о животных Африки.

8      Опытно-экспериментальная деятельность.

      Показываю на примере волчка как зебры при движении могут превратиться в серое облачко, и тем самым спастись от хищника.

9      Ситуация-игра.

      Предлагаю найти больных животных и вылечить их. Предлагаю ответить на вопрос: Что нужно делать, чтобы не болеть?

10    Предлагаю сделать весёлую зарядку (под муз. сопровождение)

      -Шагаем.

      -Кружимся вокруг себя, вправо и влево. Руки вверх.

      -Приставные шаги вправо и влево, руки на пояс.

      -И.П.. Стойка, ноги врозь, руки в стороны. Повороты туловища вправо, влево,

      -И.П.. Стойка, ноги врозь, руки вверх, наклоны.  

      -Кружимся вокруг себя, вправо и влево. Руки вверх.

      -И.П.. Стойка, ноги врозь, руки на пояс. Наклоны туловища вправо, влево.

      -Кружимся вокруг себя, вправо, влево. Руки на пояс.

      -Руки вытянуты вперёд, высоко поднимаем колени.

      -Прыжки на двух ногах на месте. Прыжки на двух ногах вокруг себя. Руки на пояс.

      -И.П.. О.С.. Дышим.

      -Кружимся вокруг себя. Руки вверх.

      -Руки вытянуты вперёд, высоко поднимаем колени.

      -Шагаем.

11   Ситуация итог.

      Прощаемся с Африкой, с животными. Рассматривание фото-коллажа

«Мы- в Африке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной деятельности детей и взрослых по решению пноблемы и задач интегративного игрового проекта "мы ждём весну"

Злой Кощей украл Весну и спрятал её в темнице. Чтобы спасти Весну ,нужно выполнить задания Кощея. В первой части занятия выполняются задания по математике, во второй части- по ручному труду. Занятие я...

Социально-педагогический проект организации совместной деятельности родителей и детей "СО-ДРУЖес-ТВО"

Цель проекта: Создание условий для творческого взаимодействия детей и взрослых (учителей и родителей) через социально значимую деятельность. Создание условий рационального, творчески активного досуга ...

Праздник совместно с родителями " Неразлучные друзья- взрослые и дети"

Цель совместного мероприятия:   Способствовать формированию уважительного отношения детей ко всем членам семьи и родителей к своим детям.Научить бережно хранить семейные реликвии, изучать с...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛОГО В РАЗВИТИИ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье отражаются специфика и особенности организации совместной деятельности детей и взрослого в развитии социального интеллекта детей 6-7 лет....

СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ПРЕДШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

В данной статье отражены преимущества совместнойдеятельности детей и взрослых как эффективного средства эмоциональногоразвития детей предшкольного возраста, доказана эффективностьиспользования данной ...


 

Комментарии

Семичева Валентина Николаевна

Этот сценарий совместной деятельности взрослых и детей разработан по ФГТ.