Сценарий интегрированной совместной деятельности взрослых и детей
план-конспект урока по окружающему миру по теме
Конспект занятия в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение, Центр психолого-медико социального сопровождения «Возрождение»
Сценарий интегрированной совместной деятельности
взрослых и детей
Возрастная категория воспитанников: дети 4-5 лет
Подготовлен:
Семичёвой В. Н., воспитателем 1
кваливекационной категории и
Троповой А. В., инструктором по
физической культуре.
Тамбов
Ноябрь 2012
Интегрируемые образовательные области.
Здоровье, физическая культура, коммуникация, познание, музыка, чтение художественной литературы.
Формы непосредственно-образовательной деятельности.
Создание проблемной ситуации, сопровождающая беседа, ситуация-поиск,
ситуация-игра, игра-эксперимент, ситуация-итог.
Цель совместной деятельности взрослых и детей.
Расширить кругозор детей, продолжать знакомить с растительным и животным миром Африки, вызвать интерес к изучению стран и континентов; показать что интересного, необычного характерно для уже знакомых детям животных, упражнять в счёте предметов, закреплять знание геометрических фигур; упражнять в беге, в подлезании, перелезании, лазанье по гимнастической стенке, в сохранение равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке, развивать двигательную активность, мышление, память, внимание.
Материалы и оборудование:
Карта мира, мультимедийный проектор, экран, слайдовая презентация животный и растительный мир Африки, медицинские принадлежности доктора Айболита, волчок, коллаж Африки, фрукты, мягкие игрушки; спортивное оборудование: гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, тунель, гимнастические палки, фишки.
Описание деятельности.
1 Вводная часть (физическая культура)
Бег на носочках, ходьба обычная, на носочках, на пяточках, гуськом, с высоким подниманием калена.
2 Создание проблемной ситуации.
Получение звукового письма из Африки о том, что зверюшки заболели и им нужна помощь (строки из сказки Чуковского Доктор Айболит).
Предлагаю детям ответить на вопросы: Что же делать? Как нам быть? Как мы можем помочь больным зверюшкам Африки? Кто лечит животных?
3 Создание игровой ситуации.
Переодеваюсь в доктора Айболита.
4 Игра-поиск
Предлагаю детям найти на карте Африку, отметить её фишкой, найти нашу
страну, определить пути маршрута к Африке (из России). Вместе с детьми отправляемся в путешествие в Африку.
6 Основные движения (физическая культура)
Ходьба по гимнастической скамейке на носочках (через речку по мостику), лазанье по гимнастической стенке (за бананами на пальму),
пролезание в тунель, перепрыгивание через рейки на двух ногах (перепрыгиваем через кочки ).
Показываю детям что делать и говорю.
Вот перед нами речка большая.
В ней крокодилы живут, обитают.
Мы все по мостику дружно пройдём
И к крокодилам не упадём.
Пальмы растут, а на пальмах бананы.
Мы их сорвём и дадим обезьянам.
Чтоб не болели мартышки совсем.
Будут здоровы и счастливы все.
Вот перед нами тунель, в нём темно.
Но мы не боимся, мы все за одно.
В Африку нужно нам срочно попасть
И всех зверюшек скорей отыскать.
Что же такое? Кочки большие.
Но как их пройти, мы не решили.
Сделай прыжок один и второй.
Вот и прошли мы все кочки с тобой.
7 Сопровождающая беседа.
Рассматривание слайдовой презентации «Животный и растительный мир Африки». Чтение стихотворений о животных Африки.
8 Опытно-экспериментальная деятельность.
Показываю на примере волчка как зебры при движении могут превратиться в серое облачко, и тем самым спастись от хищника.
9 Ситуация-игра.
Предлагаю найти больных животных и вылечить их. Предлагаю ответить на вопрос: Что нужно делать, чтобы не болеть?
10 Предлагаю сделать весёлую зарядку (под муз. сопровождение)
-Шагаем.
-Кружимся вокруг себя, вправо и влево. Руки вверх.
-Приставные шаги вправо и влево, руки на пояс.
-И.П.. Стойка, ноги врозь, руки в стороны. Повороты туловища вправо, влево,
-И.П.. Стойка, ноги врозь, руки вверх, наклоны.
-Кружимся вокруг себя, вправо и влево. Руки вверх.
-И.П.. Стойка, ноги врозь, руки на пояс. Наклоны туловища вправо, влево.
-Кружимся вокруг себя, вправо, влево. Руки на пояс.
-Руки вытянуты вперёд, высоко поднимаем колени.
-Прыжки на двух ногах на месте. Прыжки на двух ногах вокруг себя. Руки на пояс.
-И.П.. О.С.. Дышим.
-Кружимся вокруг себя. Руки вверх.
-Руки вытянуты вперёд, высоко поднимаем колени.
-Шагаем.
11 Ситуация итог.
Прощаемся с Африкой, с животными. Рассматривание фото-коллажа
«Мы- в Африке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной деятельности детей и взрослых по решению пноблемы и задач интегративного игрового проекта "мы ждём весну"
Злой Кощей украл Весну и спрятал её в темнице. Чтобы спасти Весну ,нужно выполнить задания Кощея. В первой части занятия выполняются задания по математике, во второй части- по ручному труду. Занятие я...

Социально-педагогический проект организации совместной деятельности родителей и детей "СО-ДРУЖес-ТВО"
Цель проекта: Создание условий для творческого взаимодействия детей и взрослых (учителей и родителей) через социально значимую деятельность. Создание условий рационального, творчески активного досуга ...

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста на основе использования лепбуков как формы совместной деятельности детей и взрослых.
Из опыта работы для II младших групп....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛОГО В РАЗВИТИИ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье отражаются специфика и особенности организации совместной деятельности детей и взрослого в развитии социального интеллекта детей 6-7 лет....
СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ПРЕДШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
В данной статье отражены преимущества совместнойдеятельности детей и взрослых как эффективного средства эмоциональногоразвития детей предшкольного возраста, доказана эффективностьиспользования данной ...

Программа воспитания обучающихся «Воспитание творческой личности через совместную деятельности взрослых и детей» (1-4 класс)
Программа воспитания обучающихся 1-4 классов 2021-2025 уч.гг....

Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста через совместную деятельность со взрослыми.
Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста через совместную деятельность со взрослыми....
Комментарии
...
...
Этот сценарий совместной
Этот сценарий совместной деятельности взрослых и детей разработан по ФГТ.