Сценарий интегрированной совместной деятельности взрослых и детей
план-конспект урока по окружающему миру по теме
Конспект занятия в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий интегрированной совместной деятельности взрослых и детей | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение, Центр психолого-медико социального сопровождения «Возрождение»
Сценарий интегрированной совместной деятельности
взрослых и детей
Возрастная категория воспитанников: дети 4-5 лет
Подготовлен:
Семичёвой В. Н., воспитателем 1
кваливекационной категории и
Троповой А. В., инструктором по
физической культуре.
Тамбов
Ноябрь 2012
Интегрируемые образовательные области.
Здоровье, физическая культура, коммуникация, познание, музыка, чтение художественной литературы.
Формы непосредственно-образовательной деятельности.
Создание проблемной ситуации, сопровождающая беседа, ситуация-поиск,
ситуация-игра, игра-эксперимент, ситуация-итог.
Цель совместной деятельности взрослых и детей.
Расширить кругозор детей, продолжать знакомить с растительным и животным миром Африки, вызвать интерес к изучению стран и континентов; показать что интересного, необычного характерно для уже знакомых детям животных, упражнять в счёте предметов, закреплять знание геометрических фигур; упражнять в беге, в подлезании, перелезании, лазанье по гимнастической стенке, в сохранение равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке, развивать двигательную активность, мышление, память, внимание.
Материалы и оборудование:
Карта мира, мультимедийный проектор, экран, слайдовая презентация животный и растительный мир Африки, медицинские принадлежности доктора Айболита, волчок, коллаж Африки, фрукты, мягкие игрушки; спортивное оборудование: гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, тунель, гимнастические палки, фишки.
Описание деятельности.
1 Вводная часть (физическая культура)
Бег на носочках, ходьба обычная, на носочках, на пяточках, гуськом, с высоким подниманием калена.
2 Создание проблемной ситуации.
Получение звукового письма из Африки о том, что зверюшки заболели и им нужна помощь (строки из сказки Чуковского Доктор Айболит).
Предлагаю детям ответить на вопросы: Что же делать? Как нам быть? Как мы можем помочь больным зверюшкам Африки? Кто лечит животных?
3 Создание игровой ситуации.
Переодеваюсь в доктора Айболита.
4 Игра-поиск
Предлагаю детям найти на карте Африку, отметить её фишкой, найти нашу
страну, определить пути маршрута к Африке (из России). Вместе с детьми отправляемся в путешествие в Африку.
6 Основные движения (физическая культура)
Ходьба по гимнастической скамейке на носочках (через речку по мостику), лазанье по гимнастической стенке (за бананами на пальму),
пролезание в тунель, перепрыгивание через рейки на двух ногах (перепрыгиваем через кочки ).
Показываю детям что делать и говорю.
Вот перед нами речка большая.
В ней крокодилы живут, обитают.
Мы все по мостику дружно пройдём
И к крокодилам не упадём.
Пальмы растут, а на пальмах бананы.
Мы их сорвём и дадим обезьянам.
Чтоб не болели мартышки совсем.
Будут здоровы и счастливы все.
Вот перед нами тунель, в нём темно.
Но мы не боимся, мы все за одно.
В Африку нужно нам срочно попасть
И всех зверюшек скорей отыскать.
Что же такое? Кочки большие.
Но как их пройти, мы не решили.
Сделай прыжок один и второй.
Вот и прошли мы все кочки с тобой.
7 Сопровождающая беседа.
Рассматривание слайдовой презентации «Животный и растительный мир Африки». Чтение стихотворений о животных Африки.
8 Опытно-экспериментальная деятельность.
Показываю на примере волчка как зебры при движении могут превратиться в серое облачко, и тем самым спастись от хищника.
9 Ситуация-игра.
Предлагаю найти больных животных и вылечить их. Предлагаю ответить на вопрос: Что нужно делать, чтобы не болеть?
10 Предлагаю сделать весёлую зарядку (под муз. сопровождение)
-Шагаем.
-Кружимся вокруг себя, вправо и влево. Руки вверх.
-Приставные шаги вправо и влево, руки на пояс.
-И.П.. Стойка, ноги врозь, руки в стороны. Повороты туловища вправо, влево,
-И.П.. Стойка, ноги врозь, руки вверх, наклоны.
-Кружимся вокруг себя, вправо и влево. Руки вверх.
-И.П.. Стойка, ноги врозь, руки на пояс. Наклоны туловища вправо, влево.
-Кружимся вокруг себя, вправо, влево. Руки на пояс.
-Руки вытянуты вперёд, высоко поднимаем колени.
-Прыжки на двух ногах на месте. Прыжки на двух ногах вокруг себя. Руки на пояс.
-И.П.. О.С.. Дышим.
-Кружимся вокруг себя. Руки вверх.
-Руки вытянуты вперёд, высоко поднимаем колени.
-Шагаем.
11 Ситуация итог.
Прощаемся с Африкой, с животными. Рассматривание фото-коллажа
«Мы- в Африке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной деятельности детей и взрослых по решению пноблемы и задач интегративного игрового проекта "мы ждём весну"
Злой Кощей украл Весну и спрятал её в темнице. Чтобы спасти Весну ,нужно выполнить задания Кощея. В первой части занятия выполняются задания по математике, во второй части- по ручному труду. Занятие я...
Социально-педагогический проект организации совместной деятельности родителей и детей "СО-ДРУЖес-ТВО"
Цель проекта: Создание условий для творческого взаимодействия детей и взрослых (учителей и родителей) через социально значимую деятельность. Создание условий рационального, творчески активного досуга ...
Праздник совместно с родителями " Неразлучные друзья- взрослые и дети"
Цель совместного мероприятия: Способствовать формированию уважительного отношения детей ко всем членам семьи и родителей к своим детям.Научить бережно хранить семейные реликвии, изучать с...
Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста на основе использования лепбуков как формы совместной деятельности детей и взрослых.
Из опыта работы для II младших групп....
Методические рекомендации по организации совместной деятельности педагога с родителями и детьми различных возрастных категорий, направленной на укрепление физического и духовного здоровья семьи, способствующего социальной адаптации ребенка во взрослой жиз
В работе представлены методические материалы по организации совместной деятельности педагога с родителями и детьми различных возрастных категорий, направленной на укрепление физического и духовного зд...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛОГО В РАЗВИТИИ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье отражаются специфика и особенности организации совместной деятельности детей и взрослого в развитии социального интеллекта детей 6-7 лет....
СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ПРЕДШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
В данной статье отражены преимущества совместнойдеятельности детей и взрослых как эффективного средства эмоциональногоразвития детей предшкольного возраста, доказана эффективностьиспользования данной ...
Комментарии
...
...
Этот сценарий совместной
Этот сценарий совместной деятельности взрослых и детей разработан по ФГТ.