Внеклассное занятие "Лесные пожары"
методическая разработка по окружающему миру по теме

Михайлова Наталья Евгеньевна

Данная методическая разработка поможет учителям начальных классов формировать навыки безопасного поведения уч-ся в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie_lesnye_pozhary.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 3 классе

Тема: Лесные пожары

Цель: изучить правила безопасного поведения в природе.

Задачи:

  1. познакомить детей с правилами безопасного поведения в природе;
  2. развивать логическое мышление, воображение, умение рассуждать;
  3. воспитывать чувство бережного отношения к природе и к своему здоровью.

Оборудование:

- презентация по теме «лесные пожары»

Предварительная работа:

·         Чтение художественной литературы: Л.Н.Валиуллина «Сказка об огне, друге и враге», Л.Толстой «Пожар», Б.Жидков «Пожар в море»;

·         Рассматривание иллюстраций о пожаре.

·         Заучивание стихотворений.

Методы и приемы:

-          словесные (загадка, художественное слово)

-          наглядные

-          практические

-          ИКТ

Ход классного часа:

  1. Организационный момент

Звучит мелодия леса

II.  Сообщение темы

- Отгадав загадки, мы с вами узнаем тему классного часа.

Загадываются загадки

- В шубе летом,
А зимой раздетый
 (Лес)   (Слайд  2)


-Его нет, мы скажем так, он наш друг, но он и враг.

Без него нам трудно очень, без него темно нам ночью.                                     Без него нам холодно, без него нам голодно.                                             Хорошо с ним на привале, на веселом карнавале.                                                С ним всегда горячий ужин. Он везде и всюду нужен.                       Догадались все тот час? Кто же друг и враг у нас? (Огонь).                       (Слайд 2, щелчок)

-Без рук, без ног к небу ползет. (Дым)

-Кто опасен всей округе
Знойным днем, в шальную вьюгу?
Кто оставит нас без крова,
Без пальто в мороз суровый!
(Пожар)  (Слайд 3)

- О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

-О лесе и о пожаре.

- Сформулируем тему сегодняшнего урока.

- Лесные пожары.  (Слайд 4)

III. Пожар, причины его возникновения.

Дым стелется по низу, словно туман,
И нет ни конца и ни края,
Это не призрак, не зренья обман,
Горит наш лесок умирая.

Листья берез, хвоя сосны,
Мгновенье - они уже пепел,
Угли тлеют на черных стволах,
Искрами тешится ветер.

Мыши-полевки из норок своих,
С надеждой спастись выбегают,
Лиса, с тоскою и болью в глазах,
Поздно все понимает.

Птицы, свившие гнезда свои,
Hа обреченных деревьях,
Стаей взлетели, кружатся они,
Будет пробел в поколеньях.

То, что росло не год и не два,
Природы закон соблюдая,
Все это канет за два часа,
В небесную синь улетая.

Андрей Журавлев
1999г.

– А что мы называем пожаром?

- Пожаром – называется неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой уничтожение окружающей среды, ценностей и даже гибели человека. (Слайд 5)

- Все пожары в лесу начинаются из-за какой-то внешней причины. Часто случайная молния поджигает лес, но гораздо чаще – ЛЕС горит по вине человека. 

- Давайте попробуем назвать причины, из-за которых возникают лесные пожары.

  1. брошенная горящая спичка, окурок; (Слайд 6)
  2. непогашенный костер;
  3. тлеющие охотничьи пыжи из пакли или бумаги; (Слайд 7)
  4. люди выжигали траву на лесных полянах, прогалинах или стерню на поле около леса;
  5. осколок стекла может сфокусировать солнечные лучи как зажигательная линза; (Слайд 8)
  6. выжигание сухой прошлогодней травы.

-Мы назвали самые основные причины, по которым возникают лесные пожары. И кто же виноват, бывает чаще всего?

- Человек.

IY.  Правила безопасного поведения в лесу

- Чтобы не навредить лесу и не допустить возникновения пожара, необходимо соблюдать правила поведения в лесу. (Слайд 9)

Практическая работа по группам.

Каждой группе раздаётся лист с текстом, учащиеся рисуют памятку безопасного поведения в лесу.

  1. Не бросайте в сухую траву горящие спички
  2. Не разводите костры в местах с сухой  травой, в хвойных молодняках.
  3. Не зажигайте траву под деревьями,     на лесных полянах, стерню на полях      рядом с лесом.
  4. Не оставляйте в лесу бутылки и                                                                          осколки стекла.
  5. Не оставляйте в лесу                                                                      легковоспламеняющийся промасленный                                             обтирочный материал.
  6. Не используйте в лесу автомашину или                                                  мотоцикл с неисправной системой питания.
  7. При необходимости развести в лесу                                                                      костер примите меры безопасности,    исключающие попадание искр на сухую траву.

Y. Итог

“Сказка об огне”

Жил-был огонь. Был он очень опасным и задиристым. Гулял, где хотел, никого не щадил, сжигал все подряд и был злейшим врагом всего живого. Повстречал огонь человека:

– Слушай, человек, давай померимся силой.

Тот согласился, вот начался бой. Человек заманил его к реке и сам прыгнул в воду, огонь за ним. Схватил человек мокрой рукой язык пламени и хотел затушить. Взмолился огонь:

– Не туши меня, верой и правдой буду тебе служить.

Пожалел его человек. Вот так и начал служить огонь людям, стал другом. Но когда попадает он в руки маленьких детей или взрослых, которые обращаются с ним небрежно и невнимательны к нему, то он показывает свой характер: старается убежать от них и гулять по лесам, по лугам, по деревьям. Недаром есть пословица “Дерево с огнем не дружит”. И если небрежно обращаться с огнем – может прийти беда!

Интернет – ресурсы:

http://www.forest.ru/rus/problems/fires/kirov2.html

http://www.forum-tvs.ru/lofiversion/index.php?t6661.html

http://sandbox.openclass.ru/lessons/35091


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия для 1 класса. Тема: «Нет пожарам».

Классный час для 1 класса "нет пожарам". Доступный материал для учащихся 1 класса с применением ИКТ....

Внеклассное занятие "Теремок без пожара" для начальной школы

Внеклассное занятие в игровой форме с использованием презентации. Вместе с героями сказки "Теремок" дети выучат правила пожарной безопасности, выработают навыки тушения пожара....

Внеклассное занятие "Нет,пожарам!"

Цели: познакомить с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности; научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные с возникновением пожаров в помещении, на транспорте...

Внеклассное мероприятие по ППБ "Запомнить твердо нужно нам, пожар не возникает сам"

Цель: познакомить с общими сведениями о пожаре, выявить возможные причины возникновения пожара в жилище и правила поведения в случае его возникновения; рассмотреть источники пожара в квартире, формиро...

Открытое внеклассное мероприятие (классный час) Тема:Нет пожарам!

Цели:  -  познакомить с причинами возникновения пожара, со               степенью их опасности...

Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности : «Пожар – стихийное бедствие» (разговор у костра)

Конспект урока для младших школьников ГПД. Цель: формирование необходимых представлений об основах пожарной безопасности....

Внеклассно емероприятие "Пожар в лесу"

Внеклассное мероприятие по теме "Пожар в лесу" со стихотворениями и песнями. Главный герой- гость  занятия - это символ Универсиады: Юни....