Внеклассное занятие для 1 класса "Времена года"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Афонина Татьяна Васильевна

В адаптационный период первокласснику  очень важно обрести круг друзей, узнать их интересы, раскрыть свои творческие  способности, увлечься учением. Мероприятия, подобные  данному, помогают решать эти задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon внеклассное занятие39 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для 1 класса

 «Времена года»

Задачи:

- познакомить  детей с отличительными особенностями  времен год по внешним признакам, особенностям климата;

-развивать логическое мышление, творческие способности детей;

-воспитывать бережное отношение к природе; интерес к окружающей среде.

Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, наглядные пособия, наградные жетоны.

Ход мероприятия

1.Организационный момент

2.Актуализация опорных знаний

Вед.: -Ребята, угадайте, о чем идет речь?

«Четыре друга ходят по кругу,

А вместе собраться не могут» (Времена года)

Сегодня на нашем мероприятии мы попробуем  совершить чудо и  встретиться сразу со всеми временами года.

-Сколько времён года существует?

-Как они называются?

-Чем они отличаются друг от друга?

-Какое время года у вас любимое и почему?

3.Сообщение темы и задач мероприятия

Вед: -Сегодня мы узнаем много нового и интересного о временах года, их особенностях.

4.Изучение нового материала

Когда это бывает?

«Солнышко неярко светит,

Станут голыми леса.

Скоро птицы нас покинут,

Их умолкнут голоса.» (осенью)

4.1.Осенний листопад

-Ну а теперь давайте вспомним, какое сейчас время года? Чтобы узнать больше об этом времени года, давайте дружно позовём его.

ОСЕНЬ: -Здравствуйте, ребята, я- осень, пора урожая и листопада. А сейчас я хочу узнать, насколько хорошо вы знаете признаки осени. Для этого я приготовила вам задания.

Кто всю ночь по крыше бьёт 
Да постукивает,
 
И бормочет, и поёт, убаюкивает? (дождь)

Тучи нагоняет, 
Воет, задувает.
По свету рыщет,
 
Поет да свищет. (ветер)

Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул. (осенний лист)

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно ... (листопад)

Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ! (поздняя осень)

-А ещё я приготовила вам осеннюю мозаику. У вас на партах лежат конверты, в которых хранятся осенние пазлы, собрав которые первыми, вы получите подарки от осени. Для выполнения этого задания вам необходимо объединиться в микрогруппы по 4 человека.

Вед: -А сейчас давайте позовём в гости следующее время года, которое идёт после осени. Что же это?

4.2.Зимняя метель

ЗИМА: -Здравствуйте, ребята, я- зима. Какие признаки зимы вы уже знаете? Какие праздники отмечают зимой? Посмотрите на доску, что вы на ней видите? Что делают с ёлкой под Новый год? Давайте и мы нарядим нашу ёлочку шарами. Но шары эти непростые, у каждого из них свой секрет. Для того, чтобы украсить ёлку, вам необходимо  выполнять задания, которые написаны на шарах.

1.Спой песенку о зиме.

2.Какие зимние виды спорта ты знаешь?

3.Перечисли зимние месяцы.

4. Дождь и слякоть,
Грязь и ветер,
Осень, ты за всё в ответе!
Мёрзнет, мёрзнет человек,
Выпал первый белый ... (Снег)
5.Вспомни мультфильмы, где действие происходит зимой.

-Молодцы, нарядили ёлочку, посмотрите, какая она стала красивая! А что взрослые и дети лепят из снега зимой? Давайте и мы с вами слепим снеговика с закрытыми глазами. Но не простого, а из уже готовых деталей. Для выполнения этого задания мне нужно по 1 представителю от каждого ряда.

Вед.: -Ой, а кто это стучится к нам в дверь? Это же весна!

4.3.Весеннее солнышко

Пусть еще кружит снежок

Да мороз нет-нет шалит.

Март взобрался на порог,

И весна в окно глядит.

Первые ее шаги

Мы смогли уже заметить:

Прекратили вьюги выть,

Все весну готовы встретить.

ВЕСНА: -Здравствуйте, ребята, я – весна. Что бывает, когда приходит весна? Какие весенние месяцы вы знаете? Сколько их? Молодцы. Я приготовила для вас задания. Вот первое задание: на доске имеются изображения всех четырёх времён года. Вам необходимо найти среди них весну и объяснить, почему вы так решили.

-Вы справились с первым заданием, но есть и второе. Сейчас каждый из вас побудет писателем. Ваша задача- придумать каждому по предложению о весне. Собрав все предложения вместе мы получим красивый рассказ. Задание будем выполнять по цепочке. (на доске капельки, снежинки, льдинки – подсказки. На каждой написано слово, с которым ученик должен составить предложение)

4.4. Летний букет

Вед: -Какое же время года опаздывает к нам в гости?

ЛЕТО: - Здравствуйте , я – Лето, вы знаете меня? Чем я отличаюсь от других времен года? Что во мне особенного?

 А чем занимаются летом  ученики?

Как вы одеваетесь летом?

У нас на доске даны изображения одежды, выберите среди них то, что вы летом одевать не будете.

-Молодцы, вы справились с заданием. А сейчас я предлагаю вам стать  художниками и изобразить свой любимый цветок, который можно увидеть летом.  Мы сделаем выставку и у нас получится замечательная цветочная полянка.

5.Закрепление изученного материала

-Итак, ребята, кто сегодня пришёл к нам в гости? Что нового вы узнали о них? Какое из времён года ваше любимое и почему?

6.Подведение итогов

-Сегодня мы узнали много нового и интересного о временах года. А сейчас времена года приготовили нам сюрприз, который поможет вам узнать больше друг о друге. Вы знаете, в каком месяце у вас День рождения? Когда вы услышите название своего месяца рождения, вам нужно будет встать, чтобы остальные ребята знали, когда поздравить вас с Днём рождения.

Кто родился в декабре, феврале и январе,

Породнился с Новым годом

и морозною погодой?

Это мы - дети зимы,

это мы - дети зимы,

Дети метелей, праздничных елей,

дети родной Земли. 

Шлет весна земной поклон

всем, кто ею был рожден,

Кто качался в колыбели

в марте, мае и апреле.

Это мы - дети весны,

это мы - дети весны,

Дети рассвета, свежего ветра,

дети родной Земли. 

Кто с июньской синевой,

кто с июльскою грозой,

Мягким августом согрет,

первый раз проснулся летом.

Это мы - дети жары,

это мы - дети жары,

Мы - дети лета,

дети расцвета, дети родной Земли. 

Кто родился в сентябре,

октябре и ноябре,

Породнился с урожаем,

с листопадом, с птичьей стаей.

Ты и я - дети дождя,

ты и я - дети дождя.

Живут на свете осени дети,

дети твои Земля.

 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Мисс года"

Конкурсная программа для девочек 7-11 лет...

Внеклассное занятие Времена года.

Данный материал позволяет обобщить и расширить имеющиеся у учащихся знания о временах года, способствует развитию внимания, воображения, мышления, творческих способностей, позволяет реализовать ...

Внеклассное мероприятие "Времена года. Зима."

Данная разработка поможет учителю уточнить и закрепить знания и представления учащихся о природе и погоде зимой, о жизни животных в зимнее время года, о зимующих птицах; формировать у учащихся а...

Урок внеклассного чтения "Времена года в русской поэзии".

На уроке используются различные приемы и методы работы с учащимися, развивающие технологии....

Конспект внеклассного занятия "Времена года"

Технология "Педагогические мастерские"....

Внеклассное занятие" Времена года - зима"

О признаках зимы. Жизнь животных зимой. Как уберечься от простудных заболеваний зимой....

Внеклассное мероприятие, посвященное Году семьи "Праздник мудрости, внимания и любви"

Цели:1.    Сформировать у учащихся коммуникативные навыки, умение понимать себя и других.2.    Развитие познавательной активности и  кругозора детей, взаимодействие ...