Урок в 1 классе.docx
презентация к уроку (окружающий мир, 1 класс) по теме
Баллод Ольга Геннадьевна
Учитель начальных классов
МОУ «СОШ 6» г. Луга
Ленинградской области
высшая категория
Педагогический стаж 27 лет
Конспект урока
По предмету « Окружающий мир» 1 класс
Тема: Как путешествует письмо?
А.А. Плешаков,
Окружающий мир.
М.,Просвещение,2012.
Г.Луга
2012г.
Тема: Как путешествует письмо?
Цели:
Образовательные
1. Познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений. Раскрыть роль почтовой связи в жизни людей, познакомить с профессией почтальона.
Развивающие
1.Развивать проблемно – поисковую деятельность, умение самостоятельно добывать информацию, анализировать ее и делать выводы.
2.Развивать творческие способности, память, внимание, устную речь учащихся.
Воспитательные
1.Воспитывать любознательность и трудолюбие.
2. Воспитывать уважение к людям труда.
3.Создавать условия для воспитания коммуникативной культуры, умение работать коллективно. Выслушивать и уважать мнения других людей.
Планируемые результаты.
1. Учащиеся познакомятся с работой почты, видами почтовых отправлений. Определят роль почтовой связи в жизни людей, познакомится с профессией почтальона.
Формирование универсальных учебных действий
Предметные: познакомить с этапами путешествия письма, с работой почты, видами почтовых отправлений, научить отправлять почтовые отправления(письма)
Метапредметные:
Познавательные УУД
Развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью;
формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию;
делать выводы и обобщения.
Регулятивные УУД
Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
планировать свою деятельность на уроке;
контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности
Коммуникативные УУД
Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме;
слушать и слышать учителя, другого ученика;
доносить до собеседника свою точку зрения;
формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
адекватно оценивать работу в группе.
Личностные УУД
Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат.
Формирование учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.
Ознакомление с миром профессий.
Развитие доброжелательности, внимания к людям.
Оборудование: картинки: Муравьишка Вопросик, Мудрая Черепаха; карточки со словами:
компьютер;
компьютерная презентация «Как путешествует письмо»:
Ход урока.
1.Организционный этап. Эмоциональный настрой на работу.
Посмотри вокруг, дружок
Ты готов начать урок?
Всё ли у тебя в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
2.Этап актуализация знаний
-- Муравьишка приготовил вам загадку. Отгадайте ее. . ( слайд2)
-О чем будем говорить сегодня на уроке?
(о письме)
Сообщение темы и целей.
Проблемная ситуация.
- Сегодня, когда я шла на урок, увидела Муравьишку Вопросика. Он сидел и плакал. Оказывается, в далёкой стране у Муравьишки живёт друг. Наш Муравьишка хочет рассказать своему другу о том, чему он научился в первом классе. Но как это сделать, он не знает. Давайте поможем Муравьишке.
- Что вы можете предложить?
(Написать письмо, связаться по интернету)
- Верно, Муравьишка должен написать письмо. Он уже умеет хорошо писать. А вот и Мудрая Черепаха. Она принесла Муравьишке лист бумаги.
- Если Муравьишка напишет письмо о себе на этом листочке, сможет ли он отправить его другу?
(Нет)
- А что ещё нужно? (Конверт)
- Верно, только в конверте лист бумаги станет письмом и сможет отправиться в путешествие.
(слайд №3)
- Сегодня на уроке мы подробно изучим, как путешествует письмо.
3.Этап усвоения и осмысления новых знаний
на основе решения проблемной ситуации.
А) рассматривание конвертов, знакомство с новыми словами.
- Рассмотрите конверт. Какие слова там написаны? (кому, от кого, куда, кому, индекс)
(слайд 4)
- Работники почты часто используют слова: «отправитель», «адресат».
(На доске появляются таблички со словами).
(слайд 5)
- Кто такой отправитель?
(тот, кто отправляет письмо)
- Кто такой адресат?
(на его адрес приходит письмо)
- А Муравьишка – это отправитель или адресат?
(отправитель)
А как назвать друга Муравьишки?
(адресат)
Б) работа в парах – установление последовательности путешествия письма.
(рабочая тетрадь, «Приложение», с.59 и простой карандаш)
Сейчас поработаем в парах.
-Откройте рабочие тетради «Приложение» с.59», возьмите простой карандаш и попробуйте сами определить как же путешествует письмо. В этом вам помогут загадки.
- Если правильно разгадаете загадку, то узнаете, какая картинка будет по счёту первой.
-Работайте дружно, помогайте друг другу.
. (слайд6)
· К дому – невеличке подлетают птички.
Весточки, приветы понесут по свету. (Почтовый ящик, письма)
(Дети размещают картинку с изображением почтового ящика первой по счёту)
· Без крыльев, а летят, без языка, а говорят. (Письма)
(Дети размещают картинку с изображением почтового мешка второй по счёту)
· - В такие мешки складывают работники почты письма из почтовых ящиков и везут их на почту. Здесь на каждый конверт ставят штамп с датой отправления письма.
· - Затем письма сортируют по месту назначения и третья картинка будет…
(с изображением двух стопок писем)
· Что за птица: песен не поёт, гнёзда не вьёт, людей и груз везёт. (самолёт)
Полотно, а не дорожка, конь не конь – сороконожка.
По дороге той ползёт, весь обоз один везёт. (поезд)
(Четвёртая картинка – самолёт и поезд)
- В каких случаях письма отправляются в путешествие на поезде, а когда на самолёте?
(На дальние расстояния на самолёте, на близкие - на поезде)
- Какая карточка займёт пятое место? (самолёт и багаж)
· Кто она: полным – полна,
С почтальоном путь-дорогу делит вместе,
Носит вести и худеет понемногу? (сумка почтальона)
(На шестом месте – сумка)
· Мы синего цвета, висим на стене,
И много приветов храним мы в себе. (почтовые ящики)
(Почтовые ящики – седьмое окошко)
Вы сами проследили, как путешествует письмо. Постарайтесь запомнить.
4.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
По дорожке, по дорожке скачем мы на левой ножке,
И по этой же дорожке скачем мы на правой ножке.
По тропинке побежим, до лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.
Стоп! Немного отдохнём и домой пешком пойдём.
В) знакомство с маркой, почтовыми отправлениями.
(6 слайд- письмо с маркой и без нее)
- Муравьишка Вопросик понял, как его письмо сможет найти его друга. А Мудрая Черепаха принесла ему два конверта. Взгляните, какой из них должен выбрать Муравьишка, чтобы отправить письмо и почему? (слайд 7)
(Учитель демонстрирует конверт с маркой и без неё)
- Почему вы выбрали конверт с маркой?
(Дети затрудняются с ответом)
-Марка оплачивает путешествие письма. Марки бывают разные: большие и маленькие, цветные и простые. Гашеные – с печатью и негашеные – без печати. Для отправки писем используются только гашеные (с печатью) марки. Многие взрослые и даже дети коллекционируют марки. Такие люди называются филателисты. (на доске табличка филателист)
- Что ещё, кроме писем, можно отправлять по почте? (посылки, бандероли, открытки)
(8, 9, 10 слайды)
Работа по картинкам на с. 59 учебника
Откройте учебник.
- Найдите почтовые отправления в учебнике.
- Рассмотрите рисунки ниже. Что это за предметы? (штемпель, весы, стеллаж) (слайд 11,12)
- Для чего они нужны?
Г) это интересно: почтовые голуби.
- Как вы думаете, каким способом много лет назад люди могли передавать друг другу сообщения, когда не было почты, поездов и самолётов, телефонов, интернета?
- Почтальоном был голубь.
Его так и называли – почтовый голубь. Почтовые голуби умели точно находить дорогу и возвращаться даже из очень отдалённых мест на 500 км и более. Много сотен лет служил людям почтовый голубь. Сейчас голубиная почта потеряла своё значение. Во время Второй Мировой войны голубей использовали для доставки важных донесений. В Японии даже вывели новую породу голубей, способных летать ночью: неприятель не заметит и не подстрелит воздушного почтальона, а дневные хищные птицы его не схватят.
(13, 14, 15 слайды - почтовый голубь)
- Прочитайте, что об этом говорит Мудрая Черепаха на с. 59 внизу.
- Что нового узнали из прочитанного? О чём я не рассказывала? (голубям - почтальонам поставлены памятники во Франции в Англии в Литве и у нас в России)
(слайд 16)
Этап рефлексии.
5. Подведение итого урока.
Молодцы, ребята. Вы сегодня помогли своему другу. Муравьишка очень рад, что у него есть такие друзья. Он много узнал сегодня. А что вы интересного узнали сегодня на уроке?
-А если вы захотите поздравить своего друга, то что ему нужно отправить?
(открытку)
-Как ее можно отправить? (почтой) (слайд 17)
Нарисуйте открытку для своего друга дома.
Проверим себя. (слайд18)
- Какой был главный вопрос урока?
(Как путешествует письмо?)
-Ответили мы на него? (да)
- Каким образом письмо Муравьишки попадёт к его другу?
(отправим по почте)
- Что на уроке было для вас новым? Что бы ещё хотели узнать?
(как путешествует письмо, узнали новые слова, о почтовом голубе…)
Подведем итог:
-Я узнал….
-Я могу….
-Я хочу….
(Подводим итог индивидуальной и совместной деятельности по методике пяти пальцев.)
· Мизинец-
Мыслительные процессы (какие знания я получил, могу получить, хочу получить).
· Безымянный- цели: чего я достиг.
· Средний- состояние духа. Каким было мое настроение?
· Указательный – услуга, помощь, которую я оказал другим.
· Большой – бодрость (физическое состояние).
Оцените себя.
Покажите смайлик, оцените свою работу.
Адресат
Отправитель
Штемпель
Стеллаж
Бандероль
Филателист
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya1.pptx | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С БОКУ МАРКА И КАРТИНКА, В КРУГЛЫХ ШТАМПАХ ГРУДЬ И СПИНКА. МАЛЕНЬКОЕ ОЧЕНЬ, БЫСТРОЕ, КАК ПТИЦА, ЕСЛИ ЗАХОЧЕШЬ – ЗА МОРЕ УМЧИТСЯ. Письмо
КОНВЕРТ Только в конверте лист бумаги станет письмом и сможет отправиться в путешествие.
Конверты
Отправитель Адресат Тот, кто отправляет письмо. Тот, на чей адрес приходит письмо.
Как путешествует письмо
Марка Марка оплачивает путешествие письма.
Другие почтовые отправления. Открытка – почтовая карточка для открытого письма.
Посылки упакованная вещь, которую посылают по почте.
Бандероли Небольшие почтовые отправления.
Штемпель Особая почтовая печать, указывающая на время отправления и получения.
Весы, стелажжи . Весы нужны, чтобы взвешивать посылки, бандероли. На стеллажах хранятся разные отправления.
Почтовый голубь. Специальная порода голубей.
Много лет тому назад, когда не было почты, не было поездов, самолетов, телеграфа и конечно интернета – почтальоном был голубь. Его называли почтовым.
Почтовые голуби на военной службе. За годы войны почтовые голуби доставили более15000 голубеграмм . Голубь представлял такую угрозу для врага,что фашисты специально отдавали приказы снайперам отстреливать голубей.
Памятники почтовым голубям. Памятники почтовым голубям поставлены по всему миру.
ВАМ ПОСЫЛКА!
Проверь себя. 1.Кто такие отправитель и адресат? 2.Опишите путь письма от отправителя к адресату. 3.Перечислите виды почтовых отправлений.
Молодцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Визитная карточка 3 б класса.docx
Визитная карточка 3 б классаПредставление учителя. Учитель! Труд твой кропотливый, С каким трудом ещё сравнить? Ты словно сеятель над н...
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Сценарий посвящение в первоклассники для 1 класса.docx
В сценарии в занимательной форме детей посвящают в первоклассники. Класс украшен плакатами, шарами. Дети рассказывают сказки, показывают сценки, поют песни, частушки....
Сценарий посвящение в первоклассники для 1 класса.docx
В занимательной форме происходит посящение в первоклассники. Зал украшен шарами, плакатами. Дети рассказывают стихи, поют песни, частушки. В конце дают клятву....
Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка
Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...
Входная контрольная работа по русскому языку 3 класс.docx
Диктант по русскому языку для учащихся начальной школы....
2 класс Тема урока: «Учимся проверять буквы безударных гласных в корне слова» Тип урока: урок «открытия» нового знания Формы работы: фронтальная, самостоятельная работа, самопроверка, работа в парах, работа в группах Место данного урока в системе уроков п
Структура урока соответствует типу урока открытия нового знания, помогает каждому включиться в работу и видеть свои результаты при достижении цели. Урок опирается на теоретические ...