Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Равнины и горы России"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Урок проходит с использованием интерактивной доски. Это по сути урок-путешествие. На данном уроке дети учатся работать с картой, выполняя задания в группах. На слайдах видят, как выглядят горы, найденные ими на физической карте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ravniny_i_gory_rossii.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Доценко Елена Тимофеевна, МКОУ «Частоозерская СОШ»
Цели:
Сформировать у учащихся представление о равнинах и горах.
Познакомить с равнинами и горами на территории России.
Развивать познавательную активность детей, умение работать по карте, работать сообща, умение наблюдать, обобщать, делать выводы.
Воспитание любви к Родине.
Оборудование:
Физическая карта России; картины и слайды с изображением изучаемых объектов; схемы, солнышко.
Урок проходит с использованием интерактивной доски.
Ход урока. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
На доске появляется изображение физической карты России.
-Над Россией Солнце светит,
И дожди шумят над ней.
В целом свете, в целом свете
Нет страны ее родней!
- Почему в целом свете нет родней страны? (Отв. детей).
- Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашей великой стране. Мы пройдем по стране, изучая ее, с востока на запад и с севера на юг. Узнаем, как живут люди, какие растения и животные хотят познакомиться с нами, увидим как выглядит поверхность, куда текут реки, что таится в недрах. И всегда с нами будет незаменимая помощница – карта. Сегодня она вам расскажет и покажет, как выглядит земная поверхность.
II. Работа над новой темой.
Записать на доске и в тетрадях: «Равнины и горы России»
- У нас есть спутник, вместе с которым мы будем путешествовать. Узнайте его!
Доброе, хорошее,
На всех людей глядит,
А людям на себя
Глядеть не велит.
- Конечно, это солнышко! Оно будет с нами путешествовать по нашей стране.
Где встает солнышко? (Отв. детей). (Слайд «Физическая карта России»)
- С востока нашей страны мы и начнем наше путешествие. Но сначала повторим условные обозначения физической карты. Начнем с цветов.
Посмотрите на физическую карту России. Какие цвета вы на ней видите? Давайте разберемся в этой цветовой гамме. (Отв. детей).
- С цветовой гаммой мы разобрались. Вы готовы в путь?
Полуостров Камчатка.
- Мы с вами на востоке нашей страны, на полуострове Камчатка.
Найдите полуостров на ваших картах.
- Что вы можете сказать о поверхности полуострова? (Отв. детей).
- Обратите внимание на вулкан Ключевская Сопка. Какую он имеет высоту? (4750)
(Показ слайдов «Вулканы Камчатки»)
Дополнительный материал о полуострове Камчатка заранее подготовленным учеником.
Вулканы Камчатки – это Всемирное природное наследие России.
- Вспомните отличие между Всемирным природным наследием и Всемирным культурным наследием. (Отв. детей).
- Назовите объекты культурного наследия. (Статуя Свободы в Нью – Йорке, Венеция, Московский Кремль и Красная площадь, Великая китайская стена и др.)
- Продолжим наше путешествие. Где остановилось наше солнце?
(Слайд физической карты России)
Средне – Сибирское плоскогорье.
- Что вы видите на карте? ( На этом участке есть все три цвета: зелёный, жёлтый, коричневый.)
Как вы объясните слово «плоскогорье»? (Отв. детей).
Плоскогорье – место с равниной или холмистой поверхностью, лежащей высоко над уровнем моря.
- Что вы можете сказать о поверхности? ( Много возвышенностей, холмов).
- А теперь отправимся на юг нашей страны.
Горы Алтая и Саян.
- Какая здесь земная поверхность? (Отв. детей).
- А какие горы?
- Что вы можете сказать о высоте гор? (На Алтае есть гора Белуха – 4506 м.)
(Слайд – гора Белуха)
Алтай входит в список Всемирного наследия.
- Продолжаем наше путешествие.
(Физическая карта).
Западно – Сибирская равнина.
- Где мы оказались? Что нам об этой равнине расскажет карта? (Ответы детей)
(Это огромная низменность, ее поверхность ровная, ее называют «плоская равнина». На ней много болот.)
Уральские горы.
- Что вы видите на карте? (Ответы детей)
- Что можно сказать об этих горах.? (Уральские горы протянулись с севера на юг через всю территорию России. Самая высокая гора Народная – 1895м. Но это не высокие горы, потому что нет тем. кор. цвета. Уральский хребет. Каменный пояс России.)
- Сравните две горы: гора Народная на Урале – 1895 м
Гора Белуха на Алтае – 4506 м.
(Уральские горы называют «старые горы», их форма плосковершинная).
(Показ слайдов «Уральские горы»)
III. Физминутка.
По равнине все пойдем
Там цветочки мы найдем.
Маки яркие, гвоздики,
Васильки, ромашки
В беленькой рубашке.
Руки вверх, в кружок все встали
Теперь холмиками стали.
А сейчас пойдем к горам,
Но овраг мешает нам.
Быстро прыгнули вперед
Кто к горе быстрей придет?
На носочках потянулись
До вершины дотянулись,
Это горы,
Это холм,
На равнине мы живем.
IV. Продолжение новой темы.
Восточно – Европейская равнина.
- Где остановились мы сейчас? Что вы можете сказать, изучив карту? (Отв. д.)
- Что особенного вы заметили в рельефе этой равнины?
(Это возвышенности и холмы, поэтому эту равнину называют «холмистая равнина». А еще ее называют Русской равниной.)
А сейчас держим путь на юго – запад.
(Слайд «Русская равнина»)
Кавказские горы.
- Что рассказывает нам карта? ( Это горы. Они высокие. Самая высокая гора Эльбрус – 5642 м.)
(Слайд «Кавказские горы»)
V. Закрепление.
1. - Что вы можете сказать о земной поверхности (рельефе ) России ?
- Что такое равнина?
- Что вы можете сказать о горах?
2. Работа у доски. (Соединение стрелками типа равнин с названием, соединение контура горы с ее названием)
3. Групповая работа. Тест «Равнины и горы России»
4. Игра «Штурманы и географы»
VI. Подведение итогов урока.
Выставление оценок
- Ребята, что мы можем сказать о своей Родине?
- Что необходимо понять каждому человеку? (Надо уметь ценить то, что ты имеешь, что тебя окружает, и беречь это).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 2 класс Город на Неве Школа России А.А. Плешаков
Представлена презентация из фотографий Санкт-Петербурга по конспекту из методички для 2 класса...
Тренажёр для уроков окружающего мира. 4 класс Путешествие по природным зонам России.
Пособие-тренажер "Путешествие по природным зонам России" можно использовать как для индивидуальной работы младших школьников, так и для коллективной организации учебного процесса на уроках окружающего...
Презентация к уроку окружающего мира. 4 класс Тема: "Путешествие в горы".
Презентация к уроку окружающего мира по учебнику О. Т. Поглазовой "Окружающий мир" содержит материал, который знакомит обучающихся 4 класса с горами России, с растительным и животным миром, чем занима...
технологическая карта урока окружающего мира , 2 класс, тема "Транспорт" (УМК "Школа России)
Предмет Окружающий мирКласс 2Раздел Жизнь города и села (10 часов)Тема...
Конспект урока окружающего мира. 4 класс по теме "Государственная символика России"
Конспект урока содержит различные формы работы. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке использованы мультимедийные материалы, работа детей на ноутбуках....
Технологическая карта урока окружающего мира 4 класс Тема: "Равнины и горы России" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: дать представление о равнинах и горах; познакомить с равнинами и горами на территории России.Планируемые результаты:предметные: уметь работать с картой; знать равнины и...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Наши проекты: «Города России». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: организация и проведение проекта «Города России»; формирование организаторских умений.Планируемые результаты:Предметные:знать: города России (Челябинск, Волгогра...
Комментарии
Равнины и горы России
Прежде всего этот урок учит работать сообща, видеть и беречь то, что тебя окружает. Воспитывает любовь к Родине, гордость за её величие.