Наши подземные богатства
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Урок окружающего мира по программе Плешакова А. А. , 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_podzemnye_bogatstva.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира

по теме «Наши подземные богатства»

4 класс

Горчакова Галина Михайловна

учитель начальных классов

МАОУ СОШ «Земля родная»

ЯНАО г. Новый Уренгой

НАШИ ПОДЗЕМНЫЕ БОГАТСТВА.
ОХРАНА ПОДЗЕМНЫХ БОГАТСТВ.

Цели:

1. Сформировать представления учащихся о подземных богатствах.

2. Познакомить детей с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи, охраной подземных богатств.

3. Развивать познавательную активность, умение работать с картой.

4. Развивать речь детей, умение сравнивать, делать выводы.

О б о р у д о в а н и е: компьютер, мультимедийный проектор, экран, коллекция полезных ископаемых, физическая карта России, «Атлас определитель», карточка - помощница .

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Учитель. Сегодня мы поговорим о богатствах, хранящихся в недрах земли.

II. Проверка знаний и умений.

- Но сначала вспомним тему прошлого урока. (Водоемы)

- Какие водоёмы знаете? (Естественные и  искусственные)

- Назовите только естественные водоёмы.

- Назовите только искусственные водоёмы.

-Чем они отличаются друг от друга?

- Вода – это природное богатство.

III. Работа над новым материалом.

-А под землёй есть тоже богатства. Какие природные богатства вы знаете?

- Мы отправимся с вами в подземное путешествие. Послушайте сказку и скажите, какие природные богатства спорили в этой сказке и почему?

«Под землей в темноте, где ничего не видно, попробуй, отличи полезное от бесполезного. А ведь каждому хочется быть полезным.

-Я - соль Земли,- говорит соль, - без меня каши не сваришь.

- А без меня сваришь? – спрашивает алюминиевая руда. -  Кастрюли- то делают из алюминия. Без кастрюли никак.

- А на чем варить будете? – интересуется уголь. - Без топлива в этом деле не обойтись.

- А, между прочим, обо мне тоже не следует забывать,- говорит железная руда, которая дает железо для лопат. – Прежде чем кашу варить, нужно вас всех из земли выкопать».

  - Вы уже догадались, о чем спорили между собой полезные ископаемые?

 - Что бы вы им сказали, если бы участвовали в споре?

 - Как вы думаете, почему полезные ископаемые так называются?

- Какова тема нашего сегодняшнего урока? (Полезные ископаемые)

-Какова цель урока? (Познакомиться с полезными ископаемыми, их свойствами)

-  Как вы думаете, почему мы сидим сегодня по группам?

- Рассмотрите образцы полезных ископаемых, которые находятся у вас на столах. Вспомните, как они называются.

-Как называют людей, изучающих недра земли и отыскивающих полезные ископаемые? (Геологи)

- Сегодня вы побываете геологами и проведёте очень серьёзную исследовательскую работу. У каждой команды на парте находится по 2  вида полезных ископаемых. Ваша задача  определить  полезное ископаемое, заполнить таблицу. Если есть необходимость, пользуйтесь атласом-определителем, физической картой. На эту работу даётся 10 минут.

-  В итоге каждая группа представит результаты исследовательской работы. Он должен быть чётким, интересным, кратким.

1 группа – гранит, известняк

2 группа – песок, глина

3 группа – торф, уголь

4 группа – нефть, природный газ

5 группа – железная руда

План изучения полезных ископаемых:

1) название полезного ископаемого;

2) его свойства;

3) условное обозначение;

5) значение и применение.

Выступление каждой группы ребят.

По ходу выступления идет просмотр слайдов о полезных ископаемых.

- Сегодня мы узнали много нового о подземных богатствах и  об их использовании.

- Есть ещё одна тайна о природных богатствах. О ней вы узнаете, прочитав  учебник на стр.169.  Раздел «Обратите внимание»

- Какую тайну вы узнали?

- Человек в дар получил полезные ископаемые и использует их.

- Могут ли люди полностью опустошить все подземные кладовые? (Если относится не бережно)

- Как вы думаете, нуждаются ли полезные ископаемые в охране?

- Об этом нам расскажет… (Сообщение заранее подготовленного ученика)

IV. Закрепление изученного материала.

Учитель. Что же мы называем полезными ископаемыми?

Ученики. Все природные богатства, которые добывают люди.

Учитель. В каком состоянии находятся полезные ископаемые в природе?

Ученики. В твердом – гранит, в жидком – нефть, в газообразном – природный газ.

V. Итоги урока. Выставление оценок.

Учащиеся читают вывод на с. 169 учебника.

Домашнее задание.

С. 159–170. Выполнить задания 1, 3, 4, с. 170.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наше подземное богатство

В данной презентации учащиеся знакомятся с полезными ископаемыми, их свойствами....

"Наши подземные богатства" - урок по предмету "Окружающий мир" в 4 - м классе

Обобщить сведения о полезных ископаемых, наиболее  ценных в народном хозяйстве, повторить сведения о свойствах полезных ископаемых, познакомить с полезными ископаемыми родного края....

Наши подземные богатства

 Республика Саха Якутия занимает одно из первых мест в России по разнообразию и запасам полезных ископаемых....

Наши подземные богатства

Презентация и план урока курса Окружающий мир  4 класс "Наши подземные ботатства"....

Презентация к уроку "Наши подземные богатства"

Презентация к уроку окружающего мира "Наши подземные богатства" 4 класс по программе А.А Плешакова...

урока по Окружающему миру на тему "Наши подземные богатства"

исследовательская деятельность на уроке...

Урок окружающего мира по теме: "Наши подземные богатства" 3 класс.

Материал к уроку содержит: технологическую карту, приложение к карте, презентацию. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС....