Наши подземные богатства
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Урок окружающего мира по программе Плешакова А. А. , 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_podzemnye_bogatstva.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира
по теме «Наши подземные богатства»
4 класс
Горчакова Галина Михайловна
учитель начальных классов
МАОУ СОШ «Земля родная»
ЯНАО г. Новый Уренгой
НАШИ ПОДЗЕМНЫЕ БОГАТСТВА.
ОХРАНА ПОДЗЕМНЫХ БОГАТСТВ.
Цели:
1. Сформировать представления учащихся о подземных богатствах.
2. Познакомить детей с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи, охраной подземных богатств.
3. Развивать познавательную активность, умение работать с картой.
4. Развивать речь детей, умение сравнивать, делать выводы.
О б о р у д о в а н и е: компьютер, мультимедийный проектор, экран, коллекция полезных ископаемых, физическая карта России, «Атлас определитель», карточка - помощница .
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Учитель. Сегодня мы поговорим о богатствах, хранящихся в недрах земли.
II. Проверка знаний и умений.
- Но сначала вспомним тему прошлого урока. (Водоемы)
- Какие водоёмы знаете? (Естественные и искусственные)
- Назовите только естественные водоёмы.
- Назовите только искусственные водоёмы.
-Чем они отличаются друг от друга?
- Вода – это природное богатство.
III. Работа над новым материалом.
-А под землёй есть тоже богатства. Какие природные богатства вы знаете?
- Мы отправимся с вами в подземное путешествие. Послушайте сказку и скажите, какие природные богатства спорили в этой сказке и почему?
«Под землей в темноте, где ничего не видно, попробуй, отличи полезное от бесполезного. А ведь каждому хочется быть полезным.
-Я - соль Земли,- говорит соль, - без меня каши не сваришь.
- А без меня сваришь? – спрашивает алюминиевая руда. - Кастрюли- то делают из алюминия. Без кастрюли никак.
- А на чем варить будете? – интересуется уголь. - Без топлива в этом деле не обойтись.
- А, между прочим, обо мне тоже не следует забывать,- говорит железная руда, которая дает железо для лопат. – Прежде чем кашу варить, нужно вас всех из земли выкопать».
- Вы уже догадались, о чем спорили между собой полезные ископаемые?
- Что бы вы им сказали, если бы участвовали в споре?
- Как вы думаете, почему полезные ископаемые так называются?
- Какова тема нашего сегодняшнего урока? (Полезные ископаемые)
-Какова цель урока? (Познакомиться с полезными ископаемыми, их свойствами)
- Как вы думаете, почему мы сидим сегодня по группам?
- Рассмотрите образцы полезных ископаемых, которые находятся у вас на столах. Вспомните, как они называются.
-Как называют людей, изучающих недра земли и отыскивающих полезные ископаемые? (Геологи)
- Сегодня вы побываете геологами и проведёте очень серьёзную исследовательскую работу. У каждой команды на парте находится по 2 вида полезных ископаемых. Ваша задача определить полезное ископаемое, заполнить таблицу. Если есть необходимость, пользуйтесь атласом-определителем, физической картой. На эту работу даётся 10 минут.
- В итоге каждая группа представит результаты исследовательской работы. Он должен быть чётким, интересным, кратким.
1 группа – гранит, известняк
2 группа – песок, глина
3 группа – торф, уголь
4 группа – нефть, природный газ
5 группа – железная руда
План изучения полезных ископаемых:
1) название полезного ископаемого;
2) его свойства;
3) условное обозначение;
5) значение и применение.
Выступление каждой группы ребят.
По ходу выступления идет просмотр слайдов о полезных ископаемых.
- Сегодня мы узнали много нового о подземных богатствах и об их использовании.
- Есть ещё одна тайна о природных богатствах. О ней вы узнаете, прочитав учебник на стр.169. Раздел «Обратите внимание»
- Человек в дар получил полезные ископаемые и использует их.
- Могут ли люди полностью опустошить все подземные кладовые? (Если относится не бережно)
- Как вы думаете, нуждаются ли полезные ископаемые в охране?
- Об этом нам расскажет… (Сообщение заранее подготовленного ученика)
IV. Закрепление изученного материала.
Учитель. Что же мы называем полезными ископаемыми?
Ученики. Все природные богатства, которые добывают люди.
Учитель. В каком состоянии находятся полезные ископаемые в природе?
Ученики. В твердом – гранит, в жидком – нефть, в газообразном – природный газ.
V. Итоги урока. Выставление оценок.
Учащиеся читают вывод на с. 169 учебника.
Домашнее задание.
С. 159–170. Выполнить задания 1, 3, 4, с. 170.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наше подземное богатство
В данной презентации учащиеся знакомятся с полезными ископаемыми, их свойствами....
"Наши подземные богатства" - урок по предмету "Окружающий мир" в 4 - м классе
Обобщить сведения о полезных ископаемых, наиболее ценных в народном хозяйстве, повторить сведения о свойствах полезных ископаемых, познакомить с полезными ископаемыми родного края....
Наши подземные богатства
Республика Саха Якутия занимает одно из первых мест в России по разнообразию и запасам полезных ископаемых....
Наши подземные богатства
Презентация и план урока курса Окружающий мир 4 класс "Наши подземные ботатства"....
Презентация к уроку "Наши подземные богатства"
Презентация к уроку окружающего мира "Наши подземные богатства" 4 класс по программе А.А Плешакова...
урока по Окружающему миру на тему "Наши подземные богатства"
исследовательская деятельность на уроке...
Урок окружающего мира по теме: "Наши подземные богатства" 3 класс.
Материал к уроку содержит: технологическую карту, приложение к карте, презентацию. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС....