Проект "Песнь березе"
материал по окружающему миру (2 класс) по теме

Середа Ирина Геннаьевна

Проект подготовлен к уроку окружающего мира, литературного чтения по теме"Песнь березе" ( 2 класс, ПНШ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя, отчество

Середа Ирина Геннадьевна

Город, область

Г.о. Тольятти

Номер, название школы

МОУ лицей №67

Описание проекта

Песнь берёзе

   Благодатная Береза,

  Ты символ Родины моей.

  О тебе стихи и проза,

  Ты свет и радость для очей!

Предметы: Окружающий мир, литературное чтение, внеклассное чтение

Класс 2

3 недели, 6 уроков

Основа проекта

Образовательные стандарты

Учебный проект «Песнь березе» ориентирован на:

- осмысливание прочитанного в процессе коллективного обсуждения вопроса;

- формирование умения понимать вопрос и выступать по теме;

- умение слушать выступления одноклассников по ходу беседы, используя различные источники (справочные материалы, иллюстративно – изобразительные материалы, художественные тексты);

- умение пользоваться справочными источниками информации с целью уточнения значения слов, полученных сведений о событиях, людях, фактах.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

- личностные: контролировать личную ответственность, работать в команде, умение общаться и создавать различные эффективные формы общения;

- метапредметные: умение ставить  и решать проблемы;

- предметные: умение отличать березу от других деревьев, знать, какую пользу приносит это дерево человеку, где и как используют люди березу, выяснить, кто и в каких произведениях воспел березу – как дерево жизни, символ России.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Почему береза – дерево жизни?

Проблемные вопросы учебной темы

- Что такое чага?

- Кто и в каких произведениях музыки, литературы и живописи воспел березу?

- Опасен для березы сбор сока?

Учебные вопросы

- Какие части березы используют люди?

- Кроме белой, какой бывает кора у березы?

- Почему березу называют символом России?

- В названия каких городов и рек вошла береза?

- Каковы правила поведения в лесу?

- Растут ли березы в нашем школьном саду?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

До работы над проектом учитель представила детям вводную презентацию по теме «Береза», провела беседу. Ученики заполнили карту « Знаю, Интересуюсь, Умею».

Во время работы над проектом учащиеся заполняют листы самооценивания. Учитель заполняет таблицу продвижения групп по проекту и сообщает детям критерии оценивания продуктов проекта.

После завершения работы над проектом учащиеся отвечают на вопросы викторины, отвечают на вопросы кроссворда, заполняют карточки по рефлексии.

Описание методов оценивания

По окончании работы над проектом учащиеся представили доклады, презентацию, фотогазету, плакаты, листовки. За работой  осуществляли контроль классный руководитель, родители, учитель ИКТ, библиотекарь, зам. Директора по начальным классам.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знание технологии работы над проектом, осуществлять поиск информации в Интернете.

Учебные мероприятия

Цикл мероприятий включает

- формирование проблемного вопроса, темы, его цели, задачи;

- составление учителем визитной карточки проекта, методических и дидактических материалов к проекту и размещение их в сети;

   1. Знакомство с проектом (вводная презентация для учащихся);

   2. Формирование проблемных вопросов;

   3. Формирование групп для проведения исследований;

   4. Распределение ролей участников групп;

   5. Работа учащихся по поиску ресурсов по проекту;

   6. Обработка информационных источников;

   7. Выполнение дидактических заданий;

   8. Совместное обсуждение в группе;

   9. Формирование результатов исследований;

  10. Презентация продуктов деятельности.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование

Цифровой фотоаппарат, компьютеры, принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система,  сканер.

Технологии — программное обеспечение

 Программы обработки изображений, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы.

Материалы на печатной основе

Толковый словарь, этимологический словарь, учебник «Окружающий мир», методические пособия, хрестоматии, справочный материал и т.д.

Интернет-ресурсы

http://ru.wikipedia.org/

http://images.yandex.ru/

http://video.ariom.ru/

Другие ресурсы

В помощь учащимся были приглашены родители, учитель ИКТ, библиотекарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Он так любил березы и космеи... Ф.Абрамову посвящается

Ф.А.Абрамов  -  писатель, талантливый писатель, который в своих книгах рассказал  о  жизни  нашей  северной деревни.  Его  книги  учат  любить  н...

Конспект урока чтения. Береза. Есенин.

Урок без презентации, не позволяет техническое оснащение. Предлагаю наглядный материал, использованный в уроке....

Урок русского языка в 3 классе по теме С.А.Есенин "Береза"

Разработка урока русского языка в 3 классе по теме "С.А.Есенин "Береза"...

Конспект урока чтения. Есенин. Береза.

Береза. С. Есенин. На тот момент отсутствовала мультимедийная техника, потому иллюстрации в картинках. Можно составить презентацию....

елка с березой

Поэтапное рисование...

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по программе "Школа 2100":С.Есенин «Белая береза» А. Фет «Печальная береза».Два поэта - два взгляда на мир.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по программе "Школа 2100":С.Есенин «Белая береза» А. Фет «Печальная береза».Два поэта - два взгляда на мир. ...