Проект "Песнь березе"
материал по окружающему миру (2 класс) по теме
Проект подготовлен к уроку окружающего мира, литературного чтения по теме"Песнь березе" ( 2 класс, ПНШ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя, отчество | Середа Ирина Геннадьевна | |||
Город, область | Г.о. Тольятти | |||
Номер, название школы | МОУ лицей №67 | |||
Описание проекта | ||||
Песнь берёзе | ||||
Благодатная Береза, Ты символ Родины моей. О тебе стихи и проза, Ты свет и радость для очей! | ||||
Предметы: Окружающий мир, литературное чтение, внеклассное чтение | ||||
Класс 2 | ||||
3 недели, 6 уроков | ||||
Основа проекта | ||||
Образовательные стандарты | ||||
Учебный проект «Песнь березе» ориентирован на: - осмысливание прочитанного в процессе коллективного обсуждения вопроса; - формирование умения понимать вопрос и выступать по теме; - умение слушать выступления одноклассников по ходу беседы, используя различные источники (справочные материалы, иллюстративно – изобразительные материалы, художественные тексты); - умение пользоваться справочными источниками информации с целью уточнения значения слов, полученных сведений о событиях, людях, фактах. | ||||
Планируемые результаты обучения | ||||
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: - личностные: контролировать личную ответственность, работать в команде, умение общаться и создавать различные эффективные формы общения; - метапредметные: умение ставить и решать проблемы; - предметные: умение отличать березу от других деревьев, знать, какую пользу приносит это дерево человеку, где и как используют люди березу, выяснить, кто и в каких произведениях воспел березу – как дерево жизни, символ России. | ||||
Вопросы, направляющие проект | ||||
Основополагающий вопрос | Почему береза – дерево жизни? | |||
Проблемные вопросы учебной темы | - Что такое чага? - Кто и в каких произведениях музыки, литературы и живописи воспел березу? - Опасен для березы сбор сока? | |||
Учебные вопросы | - Какие части березы используют люди? - Кроме белой, какой бывает кора у березы? - Почему березу называют символом России? - В названия каких городов и рек вошла береза? - Каковы правила поведения в лесу? - Растут ли березы в нашем школьном саду? | |||
План оценивания | ||||
График оценивания | ||||
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом | ||
До работы над проектом учитель представила детям вводную презентацию по теме «Береза», провела беседу. Ученики заполнили карту « Знаю, Интересуюсь, Умею». | Во время работы над проектом учащиеся заполняют листы самооценивания. Учитель заполняет таблицу продвижения групп по проекту и сообщает детям критерии оценивания продуктов проекта. | После завершения работы над проектом учащиеся отвечают на вопросы викторины, отвечают на вопросы кроссворда, заполняют карточки по рефлексии. | ||
Описание методов оценивания | ||||
По окончании работы над проектом учащиеся представили доклады, презентацию, фотогазету, плакаты, листовки. За работой осуществляли контроль классный руководитель, родители, учитель ИКТ, библиотекарь, зам. Директора по начальным классам. | ||||
Сведения о проекте | ||||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | ||||
Знание технологии работы над проектом, осуществлять поиск информации в Интернете. | ||||
Учебные мероприятия | ||||
Цикл мероприятий включает - формирование проблемного вопроса, темы, его цели, задачи; - составление учителем визитной карточки проекта, методических и дидактических материалов к проекту и размещение их в сети; 1. Знакомство с проектом (вводная презентация для учащихся); 2. Формирование проблемных вопросов; 3. Формирование групп для проведения исследований; 4. Распределение ролей участников групп; 5. Работа учащихся по поиску ресурсов по проекту; 6. Обработка информационных источников; 7. Выполнение дидактических заданий; 8. Совместное обсуждение в группе; 9. Формирование результатов исследований; 10. Презентация продуктов деятельности. | ||||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | ||||
Технологии — оборудование | ||||
Цифровой фотоаппарат, компьютеры, принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, сканер. | ||||
Технологии — программное обеспечение | ||||
Программы обработки изображений, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы. | ||||
Материалы на печатной основе | Толковый словарь, этимологический словарь, учебник «Окружающий мир», методические пособия, хрестоматии, справочный материал и т.д. | |||
Интернет-ресурсы | http://video.ariom.ru/ | |||
Другие ресурсы | В помощь учащимся были приглашены родители, учитель ИКТ, библиотекарь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Он так любил березы и космеи... Ф.Абрамову посвящается
Ф.А.Абрамов - писатель, талантливый писатель, который в своих книгах рассказал о жизни нашей северной деревни. Его книги учат любить н...
Конспект урока чтения. Береза. Есенин.
Урок без презентации, не позволяет техническое оснащение. Предлагаю наглядный материал, использованный в уроке....
Урок русского языка в 3 классе по теме С.А.Есенин "Береза"
Разработка урока русского языка в 3 классе по теме "С.А.Есенин "Береза"...
Конспект урока чтения. Есенин. Береза.
Береза. С. Есенин. На тот момент отсутствовала мультимедийная техника, потому иллюстрации в картинках. Можно составить презентацию....
елка с березой
Поэтапное рисование...
Интегрированный урок по литературному чтению и ИЗО: "С.Есенин "Береза". Рисование березы по памяти"
интегрированный урок...
Конспект урока литературного чтения в 4 классе по программе "Школа 2100":С.Есенин «Белая береза» А. Фет «Печальная береза».Два поэта - два взгляда на мир.
Конспект урока литературного чтения в 4 классе по программе "Школа 2100":С.Есенин «Белая береза» А. Фет «Печальная береза».Два поэта - два взгляда на мир. ...