Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Строение человека"
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме

Кузнецова Светлана Валентиновна

Данный урок проходит в занимательной форме поиска ответов на вопросы по строению тела человека. Урок сопровождается презентацией, а в конце урока ребятам предлагается пройти компьютерный тренажор для самооценки своих знаний по новой теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру

по теме: «Строение тела человека»

Цели: - способствовать усвоению учащимися понятий «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека,

        - создать условия для ознакомления с частями тела и внутренними органами человека,

        - дать первоначальное представление о работе внутренних органов,

        - способствовать развитию общеучебных  умений и навыков,

        - способствовать развитию умственных действий (анализ, синтез, обобщение), внимания, речи,

- расширять кругозор, обогащать словарный запас учащихся,

- способствовать  формированию навыков самоконтроля,  

- создать условия для воспитания гуманной личности, способной   сопереживать окружающим людям.        

Задачи:

- создать комфортную атмосферу на уроках;

- достигать высокого уровня мотивации;

- развивать самостоятельность учащихся;

- повышать познавательную активность

Ход урока.

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Здравствуйте уважаемое жюри.

- Ребята, сегодня у вас необычный урок, к вам пришли гости. Повернитесь к ним, поздоровайтесь и постарайтесь не отвлекаться.

- Я прошу улыбнуться мне тех, кто пришёл на урок с хорошим настроение,

- я прошу поднять руки тех, кто пришёл на урок узнать что-то новое,

- хлопните в ладоши, если вы готовы слушать друг друга и не перебивать,

- сядьте те, кто готов меня слушать и раскрывать вместе со мной тайны.  

Для этого вам понадобятся умение наблюдать и анализировать, рассуждать.

Готовы к познанию, открытию?

Думаю, что теперь можно начать работу.

Доскажите словечко:   Очень много окон в нём,

                                                       Мы живём здесь. Это … (дом)

 (слайд 1)

- Посмотрите на картинку, из чего состоит дом (из каких частей)?

Это внешнее строение дома. 

- войдём в дом и посмотрим, что находится внутри него?

То, что мы видим внутри - это внутреннее строение дома. (слайд 2)

Вывод: Т.о строение бывает внешним и внутренним (слайд 3)

 

Актуализация знаний, постановка цели урока.

А кто является хозяином дома? (человек)                             открываю мальчика

Тема урока:    Строение  тела человека (сама)

Как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся на уроке? (дети)

Цель ставится детьми.

Вывод-цель:  цель нашего  урока сегодня  познакомиться с внешним и внутренним  строением тела человека. (слайд 5)

Новая тема.

Остановимся на внешнем строении человека.

Посмотрите на мальчика. Какое внешнее строение вы видите у него?

Вывод: всё, что вы сейчас назвали - это части тела человека.  (слайд 6)

Итак, к внешнему строению тела человека относятся:

Голова (погладьте себя по голове)

Шея

Туловище (грудь, живот, спина)-погладили

Руки – верхние конечности (похлопали)

Ноги - … конечности (потопали)

(Слайд7)

- Что мы с вами сейчас показали? (внешнее строение человека, части тела)

ИГРА

- А теперь вам задание:

- встаньте, загните ногу и присядьте

- уберите руки за спину и снимите бейджик

        Вижу трудно вам.

Среди нас есть люди с ограниченными возможностями, которые в жизни испытывают множество трудностей и неудобств. (слайд 8) Им очень нелегко, поэтому им надо помогать, относиться к ним внимательнее. И, конечно, не смеяться и не передразнивать. Почему?  (отв.детей)

Вывод: людям с огр.возможностями жить трудно, им необходимо помогать, быть к ним внимательнее. ДОМ в нашем городе.

 

Мы рассмотрели  с вами  внешнее строение тела человека. А каково же его внутреннее строение?

 

Итак, сейчас наша цель познакомиться с внутренним строением тела человека.

Возьмите листы с контуром человека. Нарисуйте, что по вашему мнению находиться внутри человека. (слайд 9)

        Я увидела, что вы затрудняетесь. Почему вам сложно? (многое не знаем)

Так что же делать? Научиться.

Тело человека внутри состоит из ОРГАНОВ. (слайд 10)

Положите руку на грудь. Глубоко вдохните, а теперь выдохните. Ещё раз.

Чувствуете, как поднимается ваша грудная клетка – это работают лёгкие.

                                                                                                      (проговариваем с детьми)

                                                                                                                                 (слайд 11)

Они похожи на две губки. Когда мы делаем выдох – они сжимаются (показываю на губке), а когда мы делаем вдох – они расширяются.

 Лёгкие проделывают огромную работу. Если бы они качали не воздух, а воду, то за одну ночь накачали бы 500 литровых банок. (показываю 1л банку).

        Как вы думаете что будет, если лёгкие перестанут работать?

Находятся лёгкие  в груди (показываю на модели – дети приклеивают у себя).

А теперь положите руки на левую часть груди. Что слышите? …

Это бьётся ваше сердечко. Оно размером с кулачок. Это неутомимый мотор, который заставляет кровь бегать по всему телу. Находится сердце в левой части.

(показываю, приклеиваем)

ФИЗМИНУТКА

А этот орган напоминает воздушный шарик. Если он пустой, то он выглядит  так… Если его наполнить, то он выглядит вот так…(надуваю).

Кто догадался, что это за орган?

Это главное отделение «внутренней кухни» нашего организма – желудок.

Он находится в верхней части живота… (приклеиваем).

Чем больше пищи мы съедаем, тем желудок становится больше, растягивается.

Но нельзя слишком много есть. Почему? …(отв.детей)

В желудке пища перерабатывается 15 часов, и то наполовину. Поэтому желудок сокращается и проталкивает по частям полупереваренную пищу дальше по извилистому лабиринту – кишечник.

Он имеет длину почти 8 метров. (лента)

Как же он помещается у нас в животе? (он очень плотно свёрнут).

(Приклеиваем.)

На этом можно было бы закончить разговор о «внутренней кухне» нашего организма. Однако есть ещё орган, который помогает переваривать пищу.

Он самый горячий и крупный орган. Происходит его название от слова «печь».

Кто догадался? …. – это печень. Она вырабатывает желчь, которая помогает переваривать пищу и, как фильтр очищает организм от вредных веществ.

Вот мы и поговорили о внутреннем строении человека.

Откройте учебник и сравните нашего мальчика с человеком на с.7.

….(возмущение детей)

С чем-то не согласны?

Что забыли?

Правильно. Мы забыли о главном командире нашего тела – головном мозге. Кто знает, за что отвечает наш мозг? …(отв.детей)

 

Всеми нашими мыслями, действиями, чувствами управляет головной мозг. 

Повторяем внутреннее строение человека по схеме.

Закрепление и контроль изученного

Теперь посмотрите на человека, который у нас получился

Сравните его с тем человеком, которого нарисовали вначале урока

Что вы не знали сначала, а теперь знаете?

А зачем нужно знать строение тела человека?

Давайте ещё раз назовём внешнее строение тела человека

                                                 внутреннее строение тела человека

С чем вы сегодня познакомились на уроке?  (со строением  тела человека)

А узнать как внимательно вы слушали, всё ли запомнили мне и вам поможет тренажёр.

Таблица Успеха

(объясняю, показываю)

Работаем.

Проверяют себя, оценивают.

Не огорчайтесь, если у вас результат меньше 5. Ведь это всё равно чудо, что у вас многое получается. А дома вы ещё раз прочитаете о строении тела человека в учебнике и выполнив задания, больше не ошибётесь.

Д/з:

Творческое  (слайд)

Спасибо за урок, до свидания!!!   (слайд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Никитина Светлана Юрьевна. Конспект урока окружающего мира. 3 класс."Школа 2100" по теме "Человек"

Компьютерная презентация является сопровождением к уроку окружающего мира по теме "Человек" в 3 классе. Цель урока: рассмотреть отличие человека от других обектов живой природы, познакомить со ступен...

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока окружающего мира 4 класс "Как узнать человека"

Конспект урока окружающего мира 4 класс "Как узнать человека" ОС "Школа 2100"...

Урок окружающего мира 1 класс по теме "Человек и домашние животные"

Урок окружающего мира по теме: "Человек и домашние животные" 1 класс...

Урок окружающего мира 2 класс "Строение тела человека"

Урок окружающего мира 2 класс по ФГОС  Школа России "Строение тела человека". технологическая карта...

Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"

Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...

Урок окружающего мира, 4 класс. "Лес и человек"

Урок окружающего мира, 4 класс. "Лес и человек". Форма урока- заседание клуба знатоков....