золотое кольцо России
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме
Методическая разработка по предмету "Окружающий мир" для 3 класса по программе "Перспективная начальная школа" содержит конспект и презентацию в 4 частях по теме "Золотое кольцо России". Данный материал поможет учителю начальных классов организовать проведение урока с использованием групповой формы работы, применяя ИКТ - к конспекту урока прилагается красочная подробная презентация и ссылка для организации на уроке виртуальной экскурсии к Успенскому собору.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotoe_kolco_rossii.ppt | 1.49 МБ |
zolotoe_kolco_rossii.ppt | 2.83 МБ |
zolotoe_kolco_rossii.ppt | 2.61 МБ |
zolotoe_kolco_rossii.ppt | 1.75 МБ |
zolotoe_kolco_rossii.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сергиев Посад Сергий Радонежский
Переяславль-Залесский Великий князь Юрий Долгорукий Пётр Первый
Ростов Великий
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ростовский кремль
Ярославль Ярослав Мудрый Церковь Ильи Пророка
Кострома Церковь Вознесения на Дебре
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Кокшарова Надежда Владимировна
учитель начальных классов
МКОУ Катайская средняя общеобразовательная школа №1
Катайского района
Окружающий мир
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ»
3 класс
Цель: познакомить с городами, входящими в состав Золотого кольца России.
Задачи:
1. Познакомить со старинными городами России.
2. Развивать представления обучающихся об исторических достопримечательностях городов Золотого кольца России.
3. Воспитывать эстетические чувства, патриотические чувства, умение работать в группе.
Оборудование для учителя:
- мультимедийный проектор;
- компьютер с выходом в Интернет;
- учебник «Окружающий мир»;
- раздаточный материал.
Оборудование для учащихся:
- учебник;
- тетрадь для самостоятельных работ;
- компьютеры с выходом в Интернет.
Медиаматериалы:
- авторская презентация «Золотое кольцо России» в 4 частях
- виртуальная экскурсия «Успенский собор»
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- воспитание чувства любви к родной природе.
Регулятивные УУД:
- умение самостоятельно планировать алгоритм выполнения задания, корректировать работу по ходу ее выполнения;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
- умение самостоятельно оценивать правильность выполнения своих действий.
Познавательные УУД:
- умение извлекать информацию из разных источников (учебник, презентация, сеть Интернет);
- умение находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную из разных источников.
Коммуникативные УУД:
- умение оформлять свои мысли в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;
- умение сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат; слушать мнения других;
- умение строить добрые, уважительные отношения между партнерами;
- умение давать адекватную самооценку с опорой на знание основных моральных норм.
План урока:
- Организация класса.
- Календарная минутка.
- Проверка домашнего задания.
- Актуализация опорных знаний.
- Постановка темы и цели урока.
- Совместное изучение нового материала.
- Первичное закрепление.
- Итог урока.
- Домашнее задание.
- Рефлексия.
Ход урока:
этап | содержание | примечание |
1.Организация класса | Учитель приветствует детей, усаживает на места. |
2.Календарная минутка | Дежурные класса рассказывают о погоде сегодняшнего дня и примете месяца по опорной схеме и своим наблюдениям. |
3.Проверка домашнего задания | Проверка выполнения домашней работы в «Тетради для самостоятельных работ» № 2 задание №49 и №50. - У кого есть вопросы по выполнению №49? №50? | 2 ученика у доски: первый зачитывает и объясняет №49, второй -№50, остальные дети проверяют у себя в тетради. |
4.Актуализация опорных знаний | Учитель предлагает ответить на вопросы:
| Часть 1 Слайд 2 |
5.Постановка темы и цели | - Попробуйте определить тему урока. - Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? - При изучении темы «Золотое кольцо России» мы не только познакомимся с названиями городов, но и с их историческими достопримечательностями, а также совершим виртуальную экскурсию. | Слайд 3 |
6.Совместное изучение нового материала | 1.Работа с картой. - Давайте рассмотрим карту «Золотое кольцо России», помещенную на форзаце вашего учебника. -Назовите выделенные цветом города. - В виде чего они располагаются на карте? - Почему мы можем назвать эти города золотым кольцом России? - В каком значении еще употребляется слово «золотое»? - В древние времена кольцо было символом единства и постоянства, поэтому молодожены на свадьбе обмениваются золотыми колечками. - Все знают, что золото - символ богатства, так как это очень редкий драгоценный металл. Золото – один из самых ковких металлов, поэтому украшения, сделанные из него очень красивы и привлекательны. Физминутка. 2. Знакомство с городами Золотого кольца России. 1) Организуется работа в группах: 1 группа – Сергиев Посад 2 группа – Переяславль-Залесский 3 группа – Ростов Великий 4 группа - Ярославль 5 группа – Кострома 6 группа - Владимир Дети усаживаются группами, выбирают в группе ответственного, открывают учебники на определенной для их группы странице. 2) Каждая группа работает с учебником по плану, представленном на доске.
3)Проверка самостоятельной групповой работы. От каждой группы выступает один представитель, учитель сопровождает их рассказ показом слайдов с иллюстрациями:
| Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Часть 2 Слайд 2 Слайд 3 Слайд4, часть 3 слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Часть 4 Слайд 2,3 |
7.Первичное закрепление | 1. Ответить на вопросы:
2. Работа над информацией из сети интернет: – Сейчас мы с вами совершим виртуальную экскурсию и побываем в Успенском соборе. | Часть 4 Слайд 4 Компьютер, интернет, см. ссылку в «Списке использован- ных источников» |
8.Итог урока | - Что нового узнали на уроке? - Что запомнили о городах Золотого кольца России? - Почему есть такое выражение «Золотое кольцо России»? - Какие достопримечательности можно там увидеть? |
9.Домашнее задание | Сообщение о городе из Золотого кольца России. Учитель обращает внимание обучающихся на источники информации для сообщения и на правильность оформления сообщения. |
10.Рефлексия | - Закончите предложения:
|
Список использованных источников:
- Федотова О. Н. Окружающий мир. 3 кл.: Учебник: в 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.
- Федотова О. Н. Окружающий мир. 3 кл.: Тетрадь для самостоятельной работы №2. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.
- Федотова О. Н. Окружающий мир: Методическое пособие, 3 кл. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.
- Авторская презентация Кокшаровой Н.В. «Золотое кольцо России» часть 1.
- Авторская презентация Кокшаровой Н.В. «Золотое кольцо России» часть 2.
- Авторская презентация Кокшаровой Н.В. «Золотое кольцо России» часть 3.
- Авторская презентация Кокшаровой Н.В. «Золотое кольцо России» часть 4.
- Планируемые результаты начального общего образования/под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - М.: Просвещение, 2009.
- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/681268d9-2fc1-4a0b-a621-ee0b6f015712/p13_uspenskiy2.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир 3 класс (1-4) по программе «Школа России» "Золотое кольцо России"
Тема урока: «Золотое кольцо России»Тип урока: Урок путешествиеЦели урока:Познакомить детей с древними городами России, показать красоту и изысканность русских городов.Прививать любовь к родному краю...
Урок окружающего мира 3 класс "Золотое кольцо России" презентация Школа России Плешаков А.А.
Презентация составлена на основе конспекта урока из методички Т.Ю. Целоусова, Т.В. Максимова "Поурочные разработки по курсу окружающий мир". Урок проводится в 4 четверти по теме "Путешествие по города...
Проект по теме "Путешествие по Золотому кольцу России" 3 класс Школа России
ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕПО ТЕМЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ РОСИИ". КПК: "ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА...
Презентация к уроку окружающий мир в 3 классе по теме "Золотое кольцо России" УМК "Школа России"
Данная презентация знакомит детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями...
Методическая разработка урока по предмету "Мир вокруг нас" по теме "Золотое кольцо России". УМК "Школа России", 3 класс.
Урок построен в форме путешествия по " Золотому кольцу России". Учащиеся имеют возможность познакомиться с историей и достопримечательностями городов "Золотого кольца", оценить их значимос...
Конспект урока «Золотое кольцо России» по предмету Окружающий мир в 3 классе. Программа "Школа России"
Цели урока: развивать познавательный интерес, творческую активность;познакомить детей с городами Золотого Кольца России, в частности, Ростовом Великим и Ярославлем с их достопримечательностями;У...
Конспект по окружающему миру "Золотое кольцо России", 3 класс, УМК "Школа России"
Конспект по окружающему миру "Золотое кольцо России", 3 класс, УМК "Школа России"...