Старинная женская работа
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок по окружающему миру, 2 класс, УМК "Перспектива" на основе деятельностного метода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starinnaya_zhenskaya_rabota.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир. 2 класс. УМК «Перспектива»
Дата. 12.11. 2012 г.
Учитель МОУ СОШ №10 Тишина Галина Константиновна
Тип урока. Объяснение нового материала.
Тема. « СТАРИННАЯ ЖЕНСКАЯ РАБОТА»
Цели урока: познакомить детей с содержанием и последовательностью трудовых операций при обработке льна, льняной пряжи и ткани; закрепить представления детей о социально-нравственном значении совместной работы людей; воспитывать трудолюбие как социально значимое человеческое качество.
Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС):
Предметные результаты:
-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-рассматривать предметы , кадры фильма и извлекать из них информацию о трудовых операциях при обработке льна;
-уметь назвать последовательность трудовых операций в работе со льном;
-научиться выполнять задание в паре, в группе.
УУД:
Регулятивные:
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
планирование — составление последовательности действий;
прогнозирование.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные: работать в группе, в паре.
Личностные результаты: адекватная мотивация учебной деятельности.
Технологии: проблемно-поисковые, здоровьесберегающие, деятельностное обучение, ИКТ.
Основные понятия: лён-растение, из которого делают прочную красивую ткань.
Оборудование: Прялка, веретено, пяльцы, гребень, салфетки, полотенце, рубаха из льна, пакля, семена льна, конверты, слова, фильм «Лён-ленок», пословица, кроссворд.
Ход урока.
1.Мотивация к учебной деятельности.
-Объясните смысл пословицы.
Если есть труд-значит , будет и успех.
-Готовы трудиться? Вперёд к успеху!
2.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
-Прочитайте слова и соотнесите с предметами.
-Для чего все эти предметы? Кто их использовал?
- Рассмотрите ещё одно старинное приспособление для женской работы? (гребёнка)
- Для какой работы применялось?
-Сегодня все вместе постараемся ответить на эти вопросы?
3. Определение темы урока.
- О чём будем говорить на уроке? Какая тема урока?
СТАРИННАЯ ЖЕНСКАЯ РАБОТА
4.Построение проекта выхода из затруднения.
- Рассмотрите внимательно предмет на парте. Что это?
- Семена, какого растения перед вами?
- Вам поможет ребус.
,АЛЁНКА,,
- Что же это? Что знаете про это растение?
- Женщины в старину благодаря этому зёрнышку могли делать удивительные вещи.
(Полотенце, салфетки, сарафан)
- Хотите узнать, как это им удавалось, садитесь удобнее.
- Мы отправляемся в музей.
5. Реализация построенного проекта.
Просмотр фильма « Лён-ленок»
-Что же узнали интересного? Как из семени получились вещи?
6. Первичное закрепление.
-Проверьте ,внимательно ли вы смотрели фильм.
Работа в группах.
-Расположите последовательно все виды работ, которые совершали женщины при обработке льна.
(Конверты с деформированным текстом)
Посеяли в землю семена.
Лен вырос и зацвел.
Его убрали с поля.
Вымочили и высушили
Лён мяли, трепали, расчёсывали.
Пряли нити, ткали ткани.
-Расскажите ,как в старину женщины обрабатывали лён.
- Хотите сами изо льна сделать нить? Помните, потрите травинку.
( у каждого лён)
-У меня было больше льна , вот такая кудель получилась у меня. Демонстрация кудели и расчёсывание.
-Для чего это приспособление? (гребёнка)
Физкультминутка.
-Попробуем поработать как женщины в старину.
-Клочьями рвали,
По полю вязали,
Били меня
Колотили меня,
Под ключ запирали,
На стол сажали.
-Трудна ли была работа? Как могли женщины сделать работу быстрее?
7. Самостоятельная работа с самопроверкой.
-Прочитайте рассказ «Копотиха» на с. 76 учебника.
- Сопоставьте трудовые операции по обработке льна у народа коми с рисунками на с. 74—75 учебника.
- Сравните труд русских женщин и женщин народа коми .
8.Рефлексия учебной деятельности.
-Проверьте свои знания , отгадайте кроссворд.
-Работайте в паре, можно использовать учебник.
Кроссворд.
1 | Л |
2 | Е |
3 | Н |
4 | О |
| 5 К |
1.Какой продукт делают из семян льна?
2.Щётка, которой расчёсывают лён?
3.Что делают изо льна?
4. Цвет цветков льна?
5. Обычай у женщин коми.
пяльцы
предметы
прялка
веретено
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира "Старинная женская работа" 2 класс УМК "Перспектива"
Данная презентация была использована в рамках открытого урока по окружающему миру во 2 классе Тема урока "Старинная женская работа"Цель темы познакомить детей с содержанием и последовательностью ...
Урок по окружающему миру во 2 классе "Старинная женская работа"
Конспект урока...
Презентация "Старинная женская работа"
Фрагменты обработки льна...
Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Старинная женская работа"( 2 класс)
Предметный урок предназначен для учеников 2 класса....
"Старинная женская работа"
Открытый урок по окружающему миру 2 класс, УМК "Перспектива"...
Урок по окружающему миру "Старинная женская работа"
План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Старинная женская работа"...
План-конспект урока окружающего мира 2 класс УМК «Перспектива». Учебник «Окружающий мир» Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тема: «Старинная женская работа»
Тема урока: «Старинная женская работа» ...