Статья по экологическому воспитанию "Наши добрые дела"
методическая разработка (окружающий мир, 4 класс) на тему
Особое место на пути развития личности принадлежит этапу обучения в начальной школе. Это период, когда ребенка легче убедить, объяснить ему существующие в обществе экологические проблемы. В этом возрасте ребенок более доверчив и впечатлителен, близок к природе, отмечается повышенная его любознательность. В период обучения в начальных классах ребенок учится учиться, и в этот период, стоит еще раз отметить, легче привить ему экологические знания, умения, научить любить природу, беречь ее
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_dobrye_dela_avtosohranennyy.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Наши добрые дела
Что думают дети о школе? Какими они видят ее? Что думают об учителях, уроках? Что могут сделать дети для школы? К чему стремятся? Какие добрые дела и поступки могут совершать мои ученики в повседневной школьной жизни? Эти вопросы я ставила начиная работать над проектом « Школа добрых дел»
Мои ученики ходят в школу четвертый год, а нравится ли им учиться в школе? Отвечая на 1 задание 85% ребят ответили положительно и только 15% ребят ответили, что ходят в школу с неохотой. Для многих это:
Хочу быть культурным, образованным человеком –75%
Хочу получать хорошие оценки –35%
Не хочу расстраивать маму –55%
Понимаю, что мне нужно хорошо учиться –70%
Нравиться общаться с друзьями –75%
Нравиться играть на переменах – 30%
Нравиться узнавать что – то новое, неизведанное –80%
Это поможет выбору профессии -35%
Из этой анкеты мы видим, что большая часть детей ходит в школу с удовольствием, чтобы получать новые знания, а многим ребятам нравится общаться друг с другом, играть на переменах и не расстраивать маму.
Выполняя задание 3 ребята разукрашивали школу в яркие цвета, рисовали возле школы клумбы с цветами ,много деревьев. Глядя на эти рисунки так и хочется сказать:
«Здравствуй, осень золотая! Школа солнцем залитая!
Наш просторный светлый класс, ты опять встречаешь нас»
Ребята с удовольствием выполняли 24 задание, где надо было нарисовать эмблему и придумать девиз школы. Вот какие девизы у них получились:
«Мы ребята просто класс!
Как звонок- мы сразу в класс.
Мы отличный класс четыре
Ив борьбе не победимы»
«Красна изба углами, а школа выпускниками»
«Вместе мы взрывная масса, нет на свете лучше класса»
При ответе на вопрос ,что такое школа, каждый из ребят выбрал свое определение и дополнил эти высказывания
Школа – это возможность встречаться с друзьями.
Школа- это место где получаешь позитив.
Школа –это много друзей.
Школа – это отличное настроение от хороших оценок.
После прочтения сказки про заколдованную школу, ребята задумались, какие добрые дела нужно сделать , чтобы школа не обиделась и не пропала, чтобы школа стала родным домом. Все ребята разделились на группы, каждая группа ребят создала свой проект « Доброе дело»
В одном из проектов ребята предложили выращивать для школьной столовой зелень, чтобы еда была вкусной и богата витаминами..Так на наших окнах появились баночки с зеленым луком, ребята следили за зеленью, соревновались друг с другом, у кого быстрее прорастет лук, срезали по мере необходимости.
Выполняя задание 27 «Твоя дорога в школу» ребята рисовали деревья, животных ,птиц. Я обратила внимание, что дети плохо разбираются в названиях растений. И хотя дети в повседневной жизни видят много растений (деревьев, кустарников, трав) 82% ребят встретили затруднения выполняя задание, где надо было подписать названия растений. Для того , чтобы правильно выполнить задание ученики смотрели энциклопедии, провели конкурс « С какого дерева листок». Группа ребят приготовила проект « Деревья родного края» В этом проекте ребята рассказали о деревьях, которые встречаются в нашем крае. Каждый год весной мы ездили с ребятами на природу и только в этом году они с радостью рассказывали мне какие растения окружают нас.
Следующий проект « Покорми птиц зимой» ребята выполняли всем классом .Было изготовлении 12 кормушек. Они были развешены на деревьях в школьном дворе. Даже в сильные морозы, когда ребята не учились, они прибегали покормить птиц из дома. На рисунке 8 ученики моего класса с удовольствием справились с заданием, подписали названия птиц, ведь многих из них они видели возле своих кормушек. Ребята поняли , что животным очень трудно в городе, поэтому ребята каждый день подкармливают птиц и брошенных собак возле школы.
Следующий проект «Цветы на наших клумбах» проходил в несколько этапов. Сначала учащиеся моего класса узнали о цветах , которые можно выращивать на клумбах и выбрали те , которые подойдут для озеленения нашего школьного двора. На одном из занятий ребята высаживали семена для рассады. Они с большим удовольствием бросали семена в лунки, засыпали их землей и обильно поливали их водой. Ящики с посаженными семенами выставили на окно. Я периодически спрашивала как поживают их растения и они с гордостью сообщали о результатах осмотра. Весной рассаду высадили на клумбы возле школы. Дети ухаживают за посаженными цветами и с нетерпение ждут когда они дадут первые цветы.
Выполняя 31 задание 65 % ребят заявили , К числу самых
волнующих, несомненно, относятся проблемы, связанные с загрязнением
окружающей среды. Загрязняется все: воздух, вода, почва. И это в свою
очередь не может не сказаться губительно на растениях, животных.
. На рисунках они предложили свои проекты для улучшения окружающей среды.
Это уборка мусора на улицах нашего города, озеленение его деревьями, цветами, забота о животных.
Отвечая на вопрос 32 задания « Удалось ли тебе реализовать задуманный проект» 60% ребят ответили да и в этом им помогали родители , друзья , учителя
Современные дети имеют весьма ограниченные возможности общения с природой. Работая над проектом я старалась , чтобы детям было интересно, чтобы все задания увлекали их и в тоже время, направляли на экологическое развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....
Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"
Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...
Агитбригада "Делай доброе дело"
Ребята выступали на районном слете волонтеров "Нести добро и радость людям"....
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...
Экологический проект "Наши добрые дела"
Не первый год принимаю участие в апробации учебно-методического пособия по экологическому образованию школьников, разработанного сотрудниками ФГБОУ ВПО СГУ им. Н.Г.Чернышевского, в рамках областной це...
Статья "Наши добрые дела"
Статья "Наши добрые дела" для родителей, как воспитать в детях доброту....