Мы - пешеходы
классный час по окружающему миру (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Мы – пешеходы».
Цели урока: ознакомить детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах; с дорожными знаками; предупредить наиболее распространённые ошибки; воспитывать чувство ответственности пешехода как участника дорожного движения.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Актуализация имеющихся знаний.
- Сегодня на уроке мы изучим правила поведения на улицах и дорогах.
- Мы все являемся участниками дорожного движения, как только оказываемся на улице. Скажите, ребята, а знаете ли вы где можно переходить дорогу? (В специально отведённых местах: «зебрах», перекрёстках со светофором). Расскажите, как перейти дорогу у светофора.
- Молодцы!
- Давайте представим, что мы пришли к пешеходному переходу без светофора. Надо знать правило:
«С вниманием налево сперва погляди,
Если свободно – до середины иди.
Потом направо посмотри,
Путь свободен – переходи!»
3. Изучение нового материала.
- Все участники дорожного движения должны подчиняться правилам. Пешеходы тоже участники движения, значит… (ответы детей: пешеходы тоже должны подчиняться правилам дорожного движения).
- Все участники дорожного движения должны знать дорожные знаки. Пешеходы тоже участники движения, значит мы, как пешеходы должны…(знать дорожные знаки).
-Какие знаки мы должны знать обязательно?
Рассмотрите дорожные знаки и скажите, какие бывают знаки по цвету и по форме. Знаки бывают предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки приоритета. Знаков очень много, а мы должны знать обязательно знаки для пешеходов.
4. Физкультминутка.
- Рассмотрите дорожные знаки и скажите, какие бывают знаки по цвету и по форме.
- Давайте определим, что обозначают вот эти знаки.
- У пешехода всегда возникает вопрос, по какой стороне тротуара идти.
- В древности воины держали меч или копьё в правой руке, а щит - в левой. Встречая незнакомого человека на узкой дороге, воин не всегда был уверен в его добрых намерениях. Поэтому, чтобы безопасно пройти мимо встречного пешехода, он отступал к правому краю дороги, ведь его левая сторона была надёжно защищена щитом от возможного удара.
- Итак, какой стороны должен держаться пешеход при движении по тротуару? (правой)
5. Работа с иллюстрациями.
- Правильно ли поступают герои этих иллюстраций?
6. Подведение итогов.
- Сегодня на уроке мы познакомились с нашими помощниками на дорогах. Назовите помощников пешеходов на дорогах (светофор, «зебра», знаки дорожного движения).
- С какими правилами безопасного движения по улицам и дорогам вы познакомились?
- Молодцы, ребята! Спасибо за активную работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Клуб внимательный пешеход"
Классный час для учащихся начальной школы по ПДД....
Памятка примерного пешехода
Данная памятка может быть распечатана и вложена в дневник учеников. Можно использовать стихи для списывания с заданием....
Викторина для учащихся начальных классов "Послушный пешеход".
Вопросы по ПДД для учащихся начальной школы....
беседа для первоклассников по правилам дорожного движения "мы пешеходы"
познакомить детей с правилами дорожного движения, ознакомление в игровой форме...
Посвящение в пешеходы
Праздник проводится в первые дни обучения в школе....
Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе "Я - пешеход и пассажир". Тема. Мы - пешеходы.
Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе "Я - пешеход и пассажир". Тема. Мы - пешеходы.Цель. Формировать навыки осознанного поведения на дороге. Закреплять знания ПДД, полученные на предыд...
Движение пешеходов, обязанности пешеходов.
углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;развивать логику, мышление; творческие способности детей;воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах....