Классный час "Наши помощники - Дорожные знаки "
классный час (окружающий мир, 3 класс) по теме

Юске Наталья Юрьевна

Классный час " Дорожные знаки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorozhnye_znaki.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         Дорожные знаки.

                                                             

Цели урока:

1   Расширить знания детей о дорожных знаках, вспомнить правила безопасности и поведения на дорогах, познакомить с делением дорожных знаков на группы.

2   Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части, умение логически мыслить.

3  Воспитывать потребность  в соблюдении  правил поведение на дороге.

1  Орг.момент.

2  Проверка домашнего задания.

         - Как звучала наша тема  на прошлом уроке?( «Чтобы путь был счастливым »)

         - О чём мы говорили на прошлом уроке?

         - Какое было дом.задание?

Прочитать и пересказать «Чтобы путь был счастливым»

          - Составить толстые и тонкие вопросы.

          - По пути из школы домой обратить внимание на дорожные знаки, которые встречаются ,и составить схему своего пути от дома до школы в рабочей тетради.

          -  Составить текст торжественного обещания пешехода, которое вы дали своим родителям.

     

    -  Какие тонкие вопросы   вы составили?  

    -  Какие толстые вопросы вы можете задать?

    -  Кто из вас хочет зачитать свое торжественное обещание пешехода ?

    -  Схему  мы проверим чуть позже.  

 

Тест.

1   С какой стороны придерживаются пешеходы и машины на дорогах?

с) левой

з) правой

2   Как называют человека,который находится или путешествует внутри транспорта?

н) пассажир

м) шоссе

3   Место,отведенное для ходьбы пешеходов,называется:

а)тротуар

о) шоссе

 4   Переходя улицу,надо сначала посмотреть:

       д) направо

       т) налево

 

 5   С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам:

 к) с 10 лет

 о) с 14 лет

 6   Переходить улицу надо:

       к) на зеленый

       г) на любой

 Самопроверка.

-Если у вас получилось  слово «ЗНАТОК», то тест сделан правильно.

3   Изучение нового материала.

-Тему сегодняшнего урока,я уверена,  после прослушивания  стихотворения , вы мне назовете сами.

                          Движенья полон город,

                          Бегут машины в ряд,

                          Цветные светофоры

                          И день и ночь горят.

                          Чтоб было безопасно,

                          Всем нужно без сомненья,

                          Знать и выполнять

                          Правила дорожного движения.

-  Как вы думаете,о чем мы будем сегодня говорить на уроке?      

      -   Посмотрите на плакат .Что вы можете сказать о дорожных знаках?(некоторые похожи,некоторы –нет)

       -  Правильно.Все знаки делятся на группы.которые похожи между собой. Все дорожные знаки делятся на 7 групп,но мы с вами познакомимся пока с пятью группами.Вы  разделились на группы и подготовили не большие выступления .Начнем с 1-ой группы.                          

                                 

                                     Запрещающие знаки (1 группа).

           

           1.   Если в знаке красный цвет-

                 Значит нет!

                 Перечеркнут знак чертой-

                 Значит, стой!

                 Спорить с знаками не стоит-                                                                                                                                                                                                                                                          

                 Спор такой немало стоит!      

Если ты поставил ногу

На  проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

Знак дорожный , красный круг

Человек,идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде,но…

Здесь ходить запрещено

( Знак «Движение пешехода запрещено»)

           3.  Круглый знак,а в нем окошко,

                Не спешите сгоряча,

                А подумайте немножко:

                Что здесь свалка кирпича?

                 (Знак «Въезд запрещен»)

            4.   Запомни этот знак , дружок:

                  Велосипед здесь и кружок

                  С большою красною каймой

                  Ты перед этим знаком стой!

                  Вези в руках велосипед,

                  Здесь для тебя проезда нет!

                 (Знак «Движения на велосипедах запрещено»)

               

            5.  Замечательный знак!

                 Запрещающий знак!

                 Этот знак тебе твердит:

                 Здесь должна быть тишина

                 И шуметь тебе нельзя!

                 (Знак «Подача звукового сигнала запрещено»)

- Какое слово повторяется и часто встречается в названиях знаков этой группы?

- Догадайтесь как называется эта группа.Составьте из карточек слово,оно и будет названием этой группы дорожных знаков.

  щаю      За      пре       щие            (запрещающие).

  На доску вывешивается карточка с названием этой группы.    

-Откройте учебник на станице 14, и самостоятельно прочитайте про запрещающие знаки.

             

           
                             Предупреждающие знаки (2 группа)
         

В треугольнике шагаю

Транспорт я предупреждаю:

Скоро место перехода,

Берегите пешехода.

                  (Знак «Пешеходный переход»)

Восклицательный знак!

Предупреждающий знак!

Значит,можно,здесь кричать,

Петь,шуметь,озорничать?

Отвечаю я вам строго:

-Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо,осторожно.

                  (Знак «Прочие опасности»)

            3.   Здесь не забор вам на пути,

                  А лишь предупреждение

                  Машинам надо тормозить

                  Ведь поезд надо пропустить.

                  (Знак «Железнодорожный переезд»)  

4.    Здравствуй,пегая коровка!

Я тебя объеду ловко.

Знак не делает секрета:

Здесь возможна встреча эта!

(Знак «Дикие животные»)

   

Нарисован человек,землю роет человек.

       Может,здесь зарытый клад?

       И старинные монеты в сундуке большом лежат?

       Их туда,наверно, встарь спрятал важный государь?

       (Знак «Дорожный государь»)

- Какое слово повторяется и часто встречается в названиях знаков этой группы?

- Догадайтесь как называется эта группа.Составьте из карточек слово,оно и будет названием этой группы дорожных знаков.

  щаю      За      пре     щие                (запрещающие)

 

  На доску вывешивается карточка с названием этой группы.    

-Откройте учебник на станице 14, и самостоятельно прочитайте про запрещающие знаки.

            Информационно-указательные знаки (3 группа) 

Только я для пешехода

                  Знак на месте перехода.

      В голубом иду в квадрате-

      Переходоуказатель.

      (Знак «Пешеходный переход»)

     

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо.

(Знак «Стоянка»)    

3.                      

          3.      Ожидаешь ты посадки

       На отведенной площадке

       Не нужна тебе сноровка,

       Это место- остановка.

       (Знак «Место остановки автобуса или троллейбуса»)

         4.      Видишь , рельсы , провода?

Красный трамвайчик едет сюда

Ждет остановки большая толпа.

(Знак «Место остановки трамвавя»)

- Догадайтесь как называется эта группа.Составьте из карточек слово,оно и будет названием этой группы дорожных знаков.

 Ин      ци        онно-      ма      фор                                                                                                      

за      ука       ные       тель     (информационно-указательные)

       
          На доску вывешивается карточка с названием этой группы.    

- Откройте учебник на странице 15, и самостоятельно прочитайте про информационно-указательные знаки.           
                       
                             

           

                               
                                   Знаки сервиса  ( 4 группа)

                                 

                                     Эти знаки вам расскажут,

                                     Где найти,и что найти,

                                     Только надо обращаться

                                     К ним почаще на пути.

Это самый вкусный знак

Здесь и нож,и вилка.

Хочешь кушать?Заходи!

                                 Здесь накормим всех в пути.

                                 (Знак «Пункт питания»)      

Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом-

Этот знак-к твоим услугам.

(Знак «Телефон»)

                         3.     Если  хочешь отдыхать ,

                                 Посидеть и почитать,

                                 Ты ищи вот этот знак.

                                 (Знак  «Место отдыха»)

     

 4.   Лена с Катенькой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

                                -Не смотрите грустным взглядом:

Помощь близко! Доктор рядом!

                                (Знак «Первой медицинской помощи»)

- Догадайтесь как называется эта группа. Составьте из карточек слово, оно и будет названием этой группы дорожных знаков.

Сер          си       ви                (сервиса)

  На доску вывешивается карточка с названием этой группы.    

-Откройте учебник на странице 16, и самостоятельно прочитайте про знаки  сервиса.               


                                                  

                               Предписывающие знаки (5 группа)

                           1.   Мы предпишем ,мы расскажем

                                 Честь по чести,что и как,

                                 Повороты вам  укажем,

                                 Уважайте каждый знак.

                                 (Знаки «Движение направо», «Движение налево»)

             2.    В голубом иду я круге.

И понятно всей округе:

Если вдуматься немножко-

                                Здесь пешеходная дорожка.

(Знак «Пешеходная дорожка»)

3.    Шли из школы мы домой

Видим- знак на мостовой!

Круг,внутри велосипед,

Ничего другого нет.

(Знак « Велосипедная дорожка »)
   

- Догадайтесь как называется эта группа.Составьте из карточек слово,оно и будет названием этой группы дорожных знаков.

 Пред          щие          пи         сы          ваю             (предписывающие)

            На доску вывешивается карточка с названием этой группы.    

-Откройте учебник на странице 15, и самостоятельно прочитайте про предписывающие

знаки.               

                                                                                                                     

- Вам   нужно было понаблюдать по дороге в школу,какие дорожные знаки вам встречаются и составить схему в рабочей тетради.Давайте проверим.Назовите эти знаки,а схемы я проверю,когда соберу тетради.

- Представьте ситуацию: на оживленном перекрестке перестали работать светофоры.Как будет регулироваться движение?(При помощи регулировщика)

- Давайте рассмотрим сигналы регулировщика,соответствующие основным сигналам светофора(ученик-регулировщик демонстрирует жесты,а учитель поясняет их)

1.Регулировщик обращен к  участникам движения грудью или спиной,руки опущены
вниз-движение запрещено.Такое положение соответствует красному сигналу светофора.

2.Регулировщик поднял жезл вверх-внимание.Можно считать,что на светофоре желтый сигнал.

3.Регулировщик обращен к участникам движения боком,руки опущены-движение разрешено.Такое положение соответствует зеленому сигналу светофора.

    Физ.минутка.

-Покажите положение регулировщика,соответствующее:

        - красному сигналу светофора;

        - желтому сигналу светофора;

        - зеленому сигналу светофора и т.д.

Классификация дорожных знаков:

каждый знак надо опрделить и повесить в свою группу.

Сам . работа в рабочей тетради « Мир вокруг нас» на стр. 8-11.

- Кто закончит сам.работу,попробуйте составить синквейн по нашей теме урока.Можно

работать в парах и самостоятельно.

  Работа в группах

 - Ответьте на вопросы в учебнике на стр.17.

- Подумайте,почему  дорожные знаки в различных странах одинаковые?

Игра на внимание « Это я,это я.это все мои друзья…»

- Кто из вас в трамвае тесном

  Уступил старушке место?

- Кто из вас идет вперед

  Только там,где переход?

- Кто из вас,идя домой

  Держит путь по мостовой?

- Знает кто,что красный свет-

  Это значит хода нет?

- Кто из вас ,играя в мяч,

  Мчится по дороге вскачь?

Кроссворд .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа и игровой программы по ПДД "Дорожные знаки надо знать!"

Разработка классного часа и игровой программы "Дорожные знаки надо знать!" предназначена для учащихся 2-4 классов, с целью профилактики дорожно-транспортного травматизма...

конспект урока "Дорожные знаки. Группы дорожных знаков."

Урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения, урок окружающего мира, третий класс, УМК "Школа России"....

Классный час : "Дорожные знаки"

Познакомитесь с историей возникновения дорожных знаков, узнаете как наши предки заботились о дорогах. В степи укладывали камни и столбы, а лесу делали затёсы на деревьях. На перекрёстках устанавливали...

Классный час " Страна дорожных знаков"

Классный час по профилактике нарушений правил дорожного движения. Предназначен для обучающихся 1-2 классов. Содержит нтересный материал....

Классный час в 1 классе "Правила дорожного движения . Дорожные знаки"

Знай и соблюдай правила дорожного движения!...

Методическая разработка по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма Классный час: «Наши друзья - дорожные знаки» (1 класс)

Пояснительная записка. Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма  разработана для 1 класса. Проводиться в форме  классного часа «Наши друзь...

Классный час на тему:"Правила дорожного движения. Дорожные знаки. Светофор."

Цель: сформировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам, познакомить детей с дорожными знаками.Задачи:- Образовательные:- познакомить с прави...