Классный час "Наши помощники - Дорожные знаки "
классный час (окружающий мир, 3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Дорожные знаки.
Цели урока:
1 Расширить знания детей о дорожных знаках, вспомнить правила безопасности и поведения на дорогах, познакомить с делением дорожных знаков на группы.
2 Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части, умение логически мыслить.
3 Воспитывать потребность в соблюдении правил поведение на дороге.
1 Орг.момент.
2 Проверка домашнего задания.
- Как звучала наша тема на прошлом уроке?( «Чтобы путь был счастливым »)
- О чём мы говорили на прошлом уроке?
- Какое было дом.задание?
Прочитать и пересказать «Чтобы путь был счастливым»
- Составить толстые и тонкие вопросы.
- По пути из школы домой обратить внимание на дорожные знаки, которые встречаются ,и составить схему своего пути от дома до школы в рабочей тетради.
- Составить текст торжественного обещания пешехода, которое вы дали своим родителям.
- Какие тонкие вопросы вы составили?
- Какие толстые вопросы вы можете задать?
- Кто из вас хочет зачитать свое торжественное обещание пешехода ?
- Схему мы проверим чуть позже.
Тест.
1 С какой стороны придерживаются пешеходы и машины на дорогах?
с) левой
з) правой
2 Как называют человека,который находится или путешествует внутри транспорта?
н) пассажир
м) шоссе
3 Место,отведенное для ходьбы пешеходов,называется:
а)тротуар
о) шоссе
4 Переходя улицу,надо сначала посмотреть:
д) направо
т) налево
5 С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам:
к) с 10 лет
о) с 14 лет
6 Переходить улицу надо:
к) на зеленый
г) на любой
Самопроверка.
-Если у вас получилось слово «ЗНАТОК», то тест сделан правильно.
3 Изучение нового материала.
-Тему сегодняшнего урока,я уверена, после прослушивания стихотворения , вы мне назовете сами.
Движенья полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
Чтоб было безопасно,
Всем нужно без сомненья,
Знать и выполнять
Правила дорожного движения.
- Как вы думаете,о чем мы будем сегодня говорить на уроке?
- Посмотрите на плакат .Что вы можете сказать о дорожных знаках?(некоторые похожи,некоторы –нет)
- Правильно.Все знаки делятся на группы.которые похожи между собой. Все дорожные знаки делятся на 7 групп,но мы с вами познакомимся пока с пятью группами.Вы разделились на группы и подготовили не большие выступления .Начнем с 1-ой группы.
Запрещающие знаки (1 группа).
1. Если в знаке красный цвет-
Значит нет!
Перечеркнут знак чертой-
Значит, стой!
Спорить с знаками не стоит-
Спор такой немало стоит!
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный , красный круг
Человек,идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде,но…
Здесь ходить запрещено
( Знак «Движение пешехода запрещено»)
3. Круглый знак,а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь свалка кирпича?
(Знак «Въезд запрещен»)
4. Запомни этот знак , дружок:
Велосипед здесь и кружок
С большою красною каймой
Ты перед этим знаком стой!
Вези в руках велосипед,
Здесь для тебя проезда нет!
(Знак «Движения на велосипедах запрещено»)
5. Замечательный знак!
Запрещающий знак!
Этот знак тебе твердит:
Здесь должна быть тишина
И шуметь тебе нельзя!
(Знак «Подача звукового сигнала запрещено»)
- Какое слово повторяется и часто встречается в названиях знаков этой группы?
- Догадайтесь как называется эта группа.Составьте из карточек слово,оно и будет названием этой группы дорожных знаков.
щаю За пре щие (запрещающие).
На доску вывешивается карточка с названием этой группы.
-Откройте учебник на станице 14, и самостоятельно прочитайте про запрещающие знаки.
Предупреждающие знаки (2 группа)
В треугольнике шагаю
Транспорт я предупреждаю:
Скоро место перехода,
Берегите пешехода.
(Знак «Пешеходный переход»)
Восклицательный знак!
Предупреждающий знак!
Значит,можно,здесь кричать,
Петь,шуметь,озорничать?
Отвечаю я вам строго:
-Здесь опасная дорога.
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо,осторожно.
(Знак «Прочие опасности»)
3. Здесь не забор вам на пути,
А лишь предупреждение
Машинам надо тормозить
Ведь поезд надо пропустить.
(Знак «Железнодорожный переезд»)
4. Здравствуй,пегая коровка!
Я тебя объеду ловко.
Знак не делает секрета:
Здесь возможна встреча эта!
(Знак «Дикие животные»)
Нарисован человек,землю роет человек.
Может,здесь зарытый клад?
И старинные монеты в сундуке большом лежат?
Их туда,наверно, встарь спрятал важный государь?
(Знак «Дорожный государь»)
- Какое слово повторяется и часто встречается в названиях знаков этой группы?
- Догадайтесь как называется эта группа.Составьте из карточек слово,оно и будет названием этой группы дорожных знаков.
щаю За пре щие (запрещающие)
На доску вывешивается карточка с названием этой группы.
-Откройте учебник на станице 14, и самостоятельно прочитайте про запрещающие знаки.
Информационно-указательные знаки (3 группа)
Только я для пешехода
Знак на месте перехода.
В голубом иду в квадрате-
Переходоуказатель.
(Знак «Пешеходный переход»)
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо.
(Знак «Стоянка»)
3.
3. Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке
Не нужна тебе сноровка,
Это место- остановка.
(Знак «Место остановки автобуса или троллейбуса»)
4. Видишь , рельсы , провода?
Красный трамвайчик едет сюда
Ждет остановки большая толпа.
(Знак «Место остановки трамвавя»)
- Догадайтесь как называется эта группа.Составьте из карточек слово,оно и будет названием этой группы дорожных знаков.
Ин ци онно- ма фор
за ука ные тель (информационно-указательные)
На доску вывешивается карточка с названием этой группы.
- Откройте учебник на странице 15, и самостоятельно прочитайте про информационно-указательные знаки.
Знаки сервиса ( 4 группа)
Эти знаки вам расскажут,
Где найти,и что найти,
Только надо обращаться
К ним почаще на пути.
Это самый вкусный знак
Здесь и нож,и вилка.
Хочешь кушать?Заходи!
Здесь накормим всех в пути.
(Знак «Пункт питания»)
Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом-
Этот знак-к твоим услугам.
(Знак «Телефон»)
3. Если хочешь отдыхать ,
Посидеть и почитать,
Ты ищи вот этот знак.
(Знак «Место отдыха»)
4. Лена с Катенькой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
-Не смотрите грустным взглядом:
Помощь близко! Доктор рядом!
(Знак «Первой медицинской помощи»)
- Догадайтесь как называется эта группа. Составьте из карточек слово, оно и будет названием этой группы дорожных знаков.
Сер си ви (сервиса)
На доску вывешивается карточка с названием этой группы.
-Откройте учебник на странице 16, и самостоятельно прочитайте про знаки сервиса.
Предписывающие знаки (5 группа)
1. Мы предпишем ,мы расскажем
Честь по чести,что и как,
Повороты вам укажем,
Уважайте каждый знак.
(Знаки «Движение направо», «Движение налево»)
2. В голубом иду я круге.
И понятно всей округе:
Если вдуматься немножко-
Здесь пешеходная дорожка.
(Знак «Пешеходная дорожка»)
3. Шли из школы мы домой
Видим- знак на мостовой!
Круг,внутри велосипед,
Ничего другого нет.
(Знак « Велосипедная дорожка »)
- Догадайтесь как называется эта группа.Составьте из карточек слово,оно и будет названием этой группы дорожных знаков.
Пред щие пи сы ваю (предписывающие)
На доску вывешивается карточка с названием этой группы.
-Откройте учебник на странице 15, и самостоятельно прочитайте про предписывающие
знаки.
- Вам нужно было понаблюдать по дороге в школу,какие дорожные знаки вам встречаются и составить схему в рабочей тетради.Давайте проверим.Назовите эти знаки,а схемы я проверю,когда соберу тетради.
- Представьте ситуацию: на оживленном перекрестке перестали работать светофоры.Как будет регулироваться движение?(При помощи регулировщика)
- Давайте рассмотрим сигналы регулировщика,соответствующие основным сигналам светофора(ученик-регулировщик демонстрирует жесты,а учитель поясняет их)
1.Регулировщик обращен к участникам движения грудью или спиной,руки опущены
вниз-движение запрещено.Такое положение соответствует красному сигналу светофора.
2.Регулировщик поднял жезл вверх-внимание.Можно считать,что на светофоре желтый сигнал.
3.Регулировщик обращен к участникам движения боком,руки опущены-движение разрешено.Такое положение соответствует зеленому сигналу светофора.
Физ.минутка.
-Покажите положение регулировщика,соответствующее:
- красному сигналу светофора;
- желтому сигналу светофора;
- зеленому сигналу светофора и т.д.
Классификация дорожных знаков:
каждый знак надо опрделить и повесить в свою группу.
Сам . работа в рабочей тетради « Мир вокруг нас» на стр. 8-11.
- Кто закончит сам.работу,попробуйте составить синквейн по нашей теме урока.Можно
работать в парах и самостоятельно.
Работа в группах
- Ответьте на вопросы в учебнике на стр.17.
- Подумайте,почему дорожные знаки в различных странах одинаковые?
Игра на внимание « Это я,это я.это все мои друзья…»
- Кто из вас в трамвае тесном
Уступил старушке место?
- Кто из вас идет вперед
Только там,где переход?
- Кто из вас,идя домой
Держит путь по мостовой?
- Знает кто,что красный свет-
Это значит хода нет?
- Кто из вас ,играя в мяч,
Мчится по дороге вскачь?
Кроссворд .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа и игровой программы по ПДД "Дорожные знаки надо знать!"
Разработка классного часа и игровой программы "Дорожные знаки надо знать!" предназначена для учащихся 2-4 классов, с целью профилактики дорожно-транспортного травматизма...
конспект урока "Дорожные знаки. Группы дорожных знаков."
Урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения, урок окружающего мира, третий класс, УМК "Школа России"....
Классный час : "Дорожные знаки"
Познакомитесь с историей возникновения дорожных знаков, узнаете как наши предки заботились о дорогах. В степи укладывали камни и столбы, а лесу делали затёсы на деревьях. На перекрёстках устанавливали...
Классный час " Страна дорожных знаков"
Классный час по профилактике нарушений правил дорожного движения. Предназначен для обучающихся 1-2 классов. Содержит нтересный материал....
Классный час в 1 классе "Правила дорожного движения . Дорожные знаки"
Знай и соблюдай правила дорожного движения!...
Методическая разработка по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма Классный час: «Наши друзья - дорожные знаки» (1 класс)
Пояснительная записка. Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма разработана для 1 класса. Проводиться в форме классного часа «Наши друзь...
Классный час на тему:"Правила дорожного движения. Дорожные знаки. Светофор."
Цель: сформировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам, познакомить детей с дорожными знаками.Задачи:- Образовательные:- познакомить с прави...