Классный час : "Дорожные знаки"
классный час по окружающему миру (3 класс) на тему

Гельмель Екатерина Афанасьевна

Познакомитесь с историей возникновения дорожных знаков, узнаете как наши предки заботились о дорогах. В степи укладывали камни и столбы, а лесу делали затёсы на деревьях. На перекрёстках устанавливали каменные или деревянные кресты, строили часовни.

Появление автомобилей заставило  взглянуть на средства передвижения с позиции безопасности. Граждане опасались возможности аварии на дорогах. В 1908 году состоялся Международный дорожный конгресс, где участие приняла Россия.

Познакомитесь с загадками, с игрой паутинка.

Этот материал можно использовать на уроке окружающего мира в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorozhnye_znaki.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Ореховская средняя (полная) общеобразовательная школа .

Учитель: Гельмель Екатерина Афанасьевна.                                                                                       Тема: «Дорожные знаки»

                                                 

 Цели: Познакомить с историей возникновения дорожных  знаков; вспомнить правила    безопасного поведения на дорогах; воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование: 1.Карточки и плакат с дорожными знаками; светофор.            2.Использованная литература:                                                                                                    В.И.Ковалько. Игровой модульный курс по ПДД,                                                                               классные часы Т.Н. Максимова.                                                                  

 

Ход праздника.

 Учитель: О дорогах заботились наши предки ещё когда ездили на лошадях или ходили пешком. В степи укладывали камни и ставили столбы, а в лесу делали затёсы на деревьях. На перекрёстках устанавливали каменные или деревянные кресты, строили часовни. Верстовые столбы стали полосатыми при Петре 1, повелевшем окрашивать их в цвет русского национального флага, потому что «полосатость» хорошо просматривалась на расстоянии. Позже на столбах, расположенных на перекрёстках, стали делать надписи о том куда ведёт «путь – дорога». Пока скорость экипажа лошадей не превышала 20 километров в час об особых дорожных знаках не помышляли. Появление автомобилей заставило взглянуть на средства передвижения с позиции безопасности. Граждане опасались возможности аварии на дорогах. В 1908 году в Париже состоялся международный дорожный конгресс, где участие приняла и Россия. На конгрессе шла речь о требованиях к установке знаков. Дорожные знаки применяются во всех странах мира, и водители транспорта, приезжая в другую страну, без знания языка понимают обозначения на дорожных знаках этой страны и имеют возможность вести транспорт по незнакомым дорогам. Знаки устанавливают с правой стороны дороги.

Ученик. Дорожные знаки помогают регулировать и организовывать движение потоков машин и людей, облегчают работу водителей, помогают им и пешеходам правильно ориентироваться в сложной обстановке дорожного движения, содержат различную информацию; оповещают о местах отдыха, заправочных станциях, больницах, столовых. По своему значению дорожные знаки делятся на 7 групп: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно – указательные, приоритета, сервиса, дополнительной информации (таблички)

Учитель. Сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает конверт, читает) : «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. У нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!» Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков? Не будем терять времени даром и отправимся в путь с весёлой песней. (Дети исполняют песню «Если с другом вышел в путь» музыка В. Шаинского).

Входит мальчик.  На груди у него перевёрнутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.

Ведущая: Ребята, кто это?

Мальчик: Я – Дорожный Знак. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки. (Передаёт ведущей лист бумаги с записанными на нём загадками.)

Ведущая:  Маленькие домики

                  По улице бегут,

                  Мальчиков и девочек

                  Домики везут. (Автомобили)

1 .Я – знаток дорожных правил,

    Я машину здесь поставил.

    На стоянке у детсада

    В тихий час стоять не надо.

    (Знак «Стоянка запрещена»)

                                                                                                     

2. Если нужно вызвать маму,

    Позвонить гиппопотаму,

    По пути связаться с другом –

    Телефон к твоим услугам.

    (Знак сервиса «Телефон»)

3. Видишь знак? Его значение-

    Двух дорог пересечение.

    Равнозначны две подружки,

   Две дороженьки – резвушки.

   (Знак «Пересечение дорог»)

Дорожный знак. Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите. (Переворачивает табличку.) Узнаёте меня? Я знак «Поворот». Где вы меня можете встретить?

Дети. На дороге.

Учитель. Правильно.

Ученик. На двух колёсах я качу,

               Двумя педалями верчу,

               За руль держусь, гляжу вперёд

               И вижу – скоро поворот!

Учитель. Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше 14 лет. А сейчас проведём игру – соревнование «Кто быстрее?» По условиям игры дети должны собрать из бумажных деталей автомашину. Участвуют в игре две команды, в каждой по два человека. Автомашины разных марок. Собрав автомашину, команда должна назвать её марку.

Учитель. А сейчас, ребята, скажите, пожалуйста, как надо переходить улицу.

Ученик. Пешеход, пешеход!

               Помни ты про переход!

               Подземный, наземный,

               Похожий на зебру.

               Знай, что только переход

               От машин тебя спасёт.

Учитель. Правильно. А как следует себя вести, если  ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Дети. Надо подождать, пока автобус отойдёт. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Ученик. Правил дорожных на свете немало.

               Все бы их выучить нам не мешало,

               Но основное из правил движения

               Знать как таблицу должны умножения.

Все.        На мостовой – не играть, не кататься,

               Если ты хочешь здоровым остаться.

Учитель. Ребята, Посмотрите, что это такое? ( Показывает на светофор.)

               С виду грозный и серьёзный,

               Очень важный светофор

               С перекрёстка, с перекрёстка.

               На меня глядит в упор.

               Всё, что хочет он сказать,

              Я умею, я умею по глазам

              Его читать!

              Различать ты должен ясно –

              Цвет зелёный, жёлтый, красный.

Учитель. Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора. Проводится игра. Ведущая переключает сигналы светофора. На зелёный свет дети легонько притопывают ногами, имитируя ходьбу, на жёлтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину.

Ученик. Красный – стой!

               Жёлтый – жди!

               А зелёный проходи!

Учитель. А сейчас ребята мы проведём с вами игру. Игра называется: «Паутинка». Дети сидят в кругу. У водящего – регулировщика дорожного движения в руках клубок ниток. Он бросает клубок любому из детей, называя причину несчастных случаев на дорогах: «Данил, ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара опасна», Данил держит нитку, а клубок бросает дальше: «Вадим! Неожиданный выход из-за стоящей машины может привести к несчастному случаю». Вадим держит нитку, а клубок бросает дальше: «Катя! Игры детей на проезжей части опасны». Когда все дети примут участие в игре, у них в руках получится «паутинка» и длинный рассказ о причинах несчастных случаев на дорогах.  

Ученик. Мы теперь знаем, чтобы сохранить своё здоровье, мы должны знать правила  дорожного движения и дорожные знаки, которые находятся в опасности. Чтобы спасти их, нужно всем вместе сказать волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!» (Появляются дорожные знаки).

Дорожные знаки: Мы рады, очень рады,

                               Что вы спасли всех нас.

                               Весёлый танец дружбы

                               Станцуем мы сейчас!

                               (Танцуют.)

Учитель. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надёжные друзья.

Наше путешествие закончилось. Давайте вспомним: на какие группы делятся дорожные знаки? Какую помощь оказывают дорожные знаки водителю, пешеходу? Покажите запрещающие, предупреждающие, предписывающие знаки.

Рефлексия. Кому понравилось наше путешествие: нарисуйте зелёный круг, кому не понравилось – красный круг.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Дорожные знаки"

Презентация, в которой в занимательной форме рассказывается о дорожных знаках и их группах....

Классный час.Дорожные знаки.

Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения, дорожных знаках.Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.Воспиты...

Классный час Дорожные знаки надо знать

Классный час по правилам дорожного движения...

Классный час "ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ"

Бодборка стихотворного материала для проведения классного часа по ПДД...

Классный час в 1 классе "Правила дорожного движения . Дорожные знаки"

Знай и соблюдай правила дорожного движения!...

Классный час " Дорожные знаки"

Классный час по правилам дорожного движения...