Внеклассное занятие по окружающему миру "Грибная карусель".
классный час по окружающему миру (2 класс) по теме

 

Цели урока:

 

образовательные: применение знаний, полученных на уроках природоведения, расширение экологического кругозора учащихся.

 

развивающие: развитие познавательной и творческой активности учащихся, их наблюдательности, интереса к изучению природы.

 

общеучебные:

 

а) учебно-организационные: мотивация деятельности.

 

б) учебно-интелектуальные: умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

 

в) учебно-коммуникативные: слушать.

 

воспитательные: воспитание ответственности, бережного отношения к природе, совершенствование экологической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_zanyatie_po_okruzhayushchemu_miru.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по окружающему миру "Грибная карусель".

Цели урока:

образовательные: применение знаний, полученных на уроках природоведения, расширение экологического кругозора учащихся.

развивающие: развитие познавательной и творческой активности учащихся, их наблюдательности, интереса к изучению природы.

общеучебные:

а) учебно-организационные: мотивация деятельности.

б) учебно-интелектуальные: умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

в) учебно-коммуникативные: слушать.

воспитательные: воспитание ответственности, бережного отношения к природе, совершенствование экологической культуры.

Методы урока:

по характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративные

по виду источника знаний: словесно-наглядные.

Средства обучения: рисунки и фотографии грибов.

Контроль результатов обучения:

по способу организации: фронтальный.

по способу подачи информации: устный контроль.

Предварительная подготовка: дети рисуют рисунки на заданную тему, делают поделки из пластилина, бросового и природного материала, проведение “Грибной викторины”, дети учат стихотворения о грибах, записывают интересные рецепты блюд с грибами.

Оформление кабинета: доска оформлена в форме летнего леса: рисунки детей, поделки, правила сбора грибов, грибные приметы, загадки о грибах, книги.

На столах детей - рисунки грибов, разрезные картинки.

Ход мероприятия

1. Организационный момент. Объявление темы и цели занятия.

- Сегодня на занятии мы познакомимся с вами с грибами. Некоторые из них придут к нам в гости, про некоторые мы прочтём стихи, некоторые увидим на рисунках. Вспомним мы правила сбора грибов, грибные приметы. Мыс вами готовились к этому занятию и сейчас… Внимание!!!

В класс вбегает Мухомор.

Мухомор.

Трам-тарам-тарам-тарам! Бум!

Я стою в красивой шляпке

На изящной белой лапке

Но обходят все меня!

Мух морю от скуки я,

Мух-мо-рю-от-ску-ки-я!

Как зовут меня, друзья?

Дети: Мухомор!

Мухомор. Верно, я Мухомор Мухоморыч! И этим горжусь! А вы, ребята в лесу бывали? А грибы видали? Ну, тогда мы с вами подружимся!

Я - хозяин всего леса: всё моё отсель - досель!

Приглашаю вас, ребята, на “Грибную карусель”!

Покататься, порезвиться, поиграть, повеселиться,

Свои знанья показать да загадки разгадать!

Знаете ответ- хлопок, а не знаете - молчок!

Договорились?

“Грибные загадки”

- Этот гриб растёт в лесу под ёлкой,

Он звонче всех хрустит в засолке. (Груздь)

- А этот гриб волнуется, и ясно почему:

Ах, как бы не испортили на шляпке бахрому! (Волнушка)

- Ах, грибочки- невелички, очень дружные сестрички,

Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом. (Лисички)

- Скользкой, маслянистой шляпкой отличаются эти грибы.

Потрогайте и сами почувствуете вы! (Маслята)

- Этот гриб красив, хорош, на опавший лист похож.

Как берёзка ножка, виден он с дорожки. (Подберёзовик)

- Дружной семейкой и пышным букетом

Эти грибочки стоят на пеньке

Знаю я точно: найдётся им место,

Почётное место в моём кузовке. (Опята)

- А вот кто-то важный на беленькой ножке.

Стоит в красной шляпке, на шляпке - горошки. (Мухомор)

Мухомор. Угадали, это я!

А вот - моя подружка; как и я, не привыкла кланяться.

Кто съест её или меня – стоп! – отравится! (Бледная поганка)

Что ж, загадки вы все отгадали, а теперь мы с вами проведём первую игру. Называется игра “Грибные пазлы”. Что такое пазлы вы знаете. На ваших картинках должны получиться грибы.

Дети под музыку собирают грибные разрезные картинки. Подведение итогов.

Дети должны называть гриб, которых у них получился.

- Знаете ли вы правила сбора грибов?

Правила сбора грибов.

1. Надо собирать только те грибы, которые вы знаете. Никогда не собирайте грибов, в которых не уверены.

2. Собирать грибы следует в корзину из плетёных прутьев, а не в полиэтиленовый пакет, в котором грибы в жаркий день могут испортиться ещё до вашего прихода домой.

3. Грибы можно смело собирать в тех лесах и лугах, которые расположены вдали от оживлённых автомобильных дорог и районов с высокой промышленной загрязнённостью. Иначе грибы накапливают вредные вещества.

4. Вернувшись с грибами, домой, надо сразу их перебрать и выбросить старые, так как в них образуется много вредных веществ.

5. Нельзя откладывать приготовление грибов! Через сутки даже в молодых съедобных грибах образуется много вредных веществ.

6. Грибы - тяжёлая пища, ведь их хитиновая оболочка плохо усваивается организмом. Поэтому детям до 5 лет грибы есть нельзя, а после пяти можно употреблять их в небольшом количестве.

Мухомор. А теперь вас ждет испытание ещё труднее. Проверим, кто из вас самый ловкий и самый внимательный. Игра называется “Грибная охота”

На полу выставлены муляжи грибов. Их по количеству на 1 меньше, чем игроков.

Дети идут по кругу и приговаривают слова:

Куда идём по лесу мы – большой, большой секрет!

Грибов в корзинку мы нарвем на завтрак и обед!

На последнем слове дети должны схватить по одному грибу. Тот, кому гриб не достанется – выбывает из игры.

Мухомор. Грибы вы знаете, собирать умеете!

 А вот съедобные от несъедобных отличить умеете? Вот это мы сейчас и проверим. Я буду называть грибы. Если они съедобные – то вы от радости хлопаете. А если грибы несъедобные – громко топайте ногами.

- Маслёнок.

- Моховик

- Поганка

- Боровик

- Дождевик

- Волнушка

- Хлопушка. Шутка.

- Шампиньон.

- Лисичка.

- Сестричка. Шутка.

- Подберёзовик.

- Сыроежка.

- Свинушка.

- Груздь.

- Рыжик.

- Чижик.

- Опёнок.

- Слонёнок. Шутка.

Мухомор:

Ох, и уморили вы меня. А вы не устали? Тогда продолжаем кружиться на нашей грибной карусели.

- А теперь вспомним приметы народные - в дело пригодные:

1. Появились опёнки - лето кончилось.

2. Грузди - ребятушки дружные.

3. Колосится рожь - начинают появляться белые.

4. Полетел пух с осины - иди за подосиновиком.

5. Зацвела сосна - появился опёнок.

6. Грибы - подснежники - это сморчки, строчки.

7. Назвался груздем - полезай в кузов.

Мухомор.

На нашей доске – лес. Но в нашем лесу нет ни одного грибочка. Зато на ваших партах грибов много. Сейчас мы отнесём съедобные грибы на левую полянку, а несъедобные – на правую.

Дети берут на своих партах картинки грибов, определяют – съедобные они или несъедобные и ставят на соответствующую полянку.

Мухомор. А теперь пришло время “Грибной викторины”.

Викторина о грибах.

1. Какие лесные растения могут заменить мясо?

2. Может ли гриб съесть дом?

3. Какие птицы едят грибы?

4. У этого гриба много названий - дедушкин табак, Галкина баня, чёртов табачок. Какое настоящее название гриба?

5. Какие грибы появляются первыми?

6. За какими грибами идут либо с собакой, либо с дрессированным поросёнком?

Мухомор. Наступил заключительный момент нашей “Грибной карусели”.

Внимание!

Конкурс стихотворений о грибах!

1. Боровик.

В бору боровичок поднялся - и молчок!

А чего молчать? Надобно кричать:

Вдруг грибник пойдёт - боровик найдёт.

То-то радости будет, а в лесу не убудет:

Ведь другой боровик подрасти норовит!

2. Мухомор.

В бору расту я на виду и украшаю бор.

Пинает каждый на ходу за то, что мухомор.

А я совсем не виноват, что во мне скопился яд!

3. Лисички.

Сойду с электрички, в лесочек шагну -

Лисички-сестрички - одна в одну.

В берёзовый короб прыгнуть хотят,

Уехать чтоб в город и встретить ребят.

4. Опята.

Эти летние опята, словно рыжие котята,

Взобрались гурьбой на пень,

Спали, грелись целый день.

А потом, увидев Зину, сами прыгнули в корзину.

5. Замолчит когда кукушка, своего не свив гнезда,

Появляюсь я - волнушка, я волнуюсь иногда!

Я красива, но прошу меня не брать,

Очень часто я червива - не люблю особо врать!

6. Увела меня дорожка

От крылечка в лес густой.

Я не малое лукошко,

А корзину взял с собой.

Я заглядывал под кочки,

Под берёзовые пни.

Ох, и хитрые грибочки!

Где же спрятались они?

Зря искал я под осиной

И под ёлкой зря искал.

Видно я большой корзиной

Все грибы перепугал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное занятие по окружающему миру "Первые книги на Руси"

Это проблемный урок с использованием технологии деятельностного метода обучения....

внеклассное занятие по окружающему миру "Птицы"-1 класс

Внеклассное занятие по окружающему миру  в 1-м классе "Птицы зимой"Цели занятия:обобщение жизненных наблюдений детей за зимующими птицами;расширить знания детей о зимующих птицах;воспитание ответ...

Внеклассное занятие по окружающему миру «Знаешь ли ты животных?»

Урок-игра "Квадрат знаний" по закреплению знаний о разнообразии мира животных. Класс разделен на две команды.Задания для команд в виде кроссвордов, загадок, ребусов, занимательных заданий....

Внеклассное занятие по окружающему миру: "Планета заболела"

Познакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе, развивать познавательную активность , речь учащихся, чувств...

Внеклассное занятие по окружающему миру "Удивительный мир растений"

Данная разработка предназначена для работы с учащимися 3-4 классов во внеурочной деятельности.На уроке учащиеся повторяют  классификацию растений, значение растений в жизни человека, з...

Методические разработки внеклассных занятий по окружающему миру совместно с родителями

Данный материал содержит пояснительную записку и конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру "Моя родословная....