Конспект урока и презентация
методическая разработка (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок окружающего мира в 3- ем классе по теме "Что такое почва?" В конспекте показано, какие образовательные ресурсы использованы на уроке. Слайды ресурсов собраны в презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УР0КА
ЧТО ТАКОЕ ПОЧВА?
ФИО (полностью) | Шилова Любовь Николаевна |
Место работы | МКОУ «Ленинская СОШ №3» Ленинского района Волгоградской области |
Должность | Учитель начальных классов |
Предмет | Окружающий мир |
Класс | 3 класс |
Тема и номер урока в теме | «Что такое почва ?» № 8 |
Базовый учебник | Окружающий мир 3 класс в 2 частях А.А. Плешаков |
Цель урока: сформировать новые знания у учащихся о почве, её составе и значении для живой природы;
9. Задачи:
- обучающие: сформировать понятие “почва”, дать представление о ее образовании, составе и свойствах;
- развивающие: развивать познавательный интерес, навыки работы с текстом и методическим аппаратом учебника; обогащать словарный запас, кругозор; ставить простейшие опыты, на их основании делать выводы, выявлять причинно-следственные связи;
- воспитательные: воспитывать бережное отношение к национальному достоянию – почве, коммуникативные качества, сотрудничества, в процессе постановки опытов – организованность, аккуратность
Тип урока : урок формирования новых знаний, умений и навыков
Формы работы учащихся: индивидуальная работа, работа в парах, фронтальный опрос.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, набор предметов и веществ для проведения опытов с почвой.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Ресурс 1 | Приветствует учащихся, создаёт положительный эмоциональный настрой Есть просто храм, А есть еще природы храм – | Настраиваются на рабочее настроение. Проверяют готовность рабочего места к уроку. | 1-2 мин . |
2 | Актуализация опорных знаний | Ресурс 2 Карточка | Организует деятельность детей по проверке качества усвоения ими знаний Демонстрирует первый слайд из презентации | Проверяют качество собственных знаний, работая в парах. Записывают пропущенные слова в тексте в тетрадь | 4мин |
3 | Постановка учебной задачи и её решение | Ресурс 3 | Читает отрывок из рассказа М.Ильина «Чудесная кладовая » - О какой кладовой идет речь? | Активно воспринимают информацию. Участвуют в беседе с учителем. Отвечают на вопросы учителя. | 7мин (с ре- сур- сом 3мин) |
4 | Поиск решения учебной задачи | Ресурс 4 | Организует работу по картинке на экране в форме беседы, работу по картинке учебника | Воспринимают информацию. Рассматривают картинку на экране и в учебнике на стр. 65, анализируют полученную информацию, сравнивают, делают выводы. | 3 мин |
5 | Физкультминутка | Организует проведение физкультминутки. | Дети выполняют упражнения для физкультминутки | 2 мин |
6 | Выполнение практической работы | | Учитель демонстрирует опыты с почвой. Опыт № 1. В стакан с землей бросить кусочек сухой земли. Что заметили? Пузырьки. Опыт № 2. Подержать над нагретой почвой холодный кусочек стекла. Он покрылся капельками воды. Опыт № 3. Прокаливание почвы. Почувствовали запах, появился дым. Опыт № 4. Прокаленную почву опустить в стакан с водой. Отстоялась, разобрать слои: песок вверху, ниже глина. Опыт № 5. Сделать три воронки в стаканчики с землей, глиной, песком. Налить воды. Сравнить проходимость воды. | Ученики наблюдают опыты, задают вопросы, делают выводы о свойствах почвы. | 10 мин
|
7 | Первичное закрепление | Ресурс 5 | Учитель организует работу учащихся по картинкам на экране, закрепляет полученные знания. | Учащиеся участвуют в беседе, запоминают основную информацию. | 3 мин |
8 | Закрепление знаний, умений и навыков | Выполнение работы в рабочей тетради. | Организует работу учащихся в рабочей тетради. | Выполняют задания в парах | 5мин |
9 | Подведение итогов. Рефлексия | Задает загадки учащимся: И топчут ее, И режут ее — Она не серчает, Добром отвечает. Весь мир кормлю, А сама не ем. - Обоснуйте свой ответ. | Учащиеся осуществляют рефлексию. Отгадывают и обосновывают отгадки. | 2-3 мин |
Приложение к плану-конспекту урока Таблица 2
Что такое почва?
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Ресурс №1 | Информационный | Слайд 1 из презентации |
2 | Ресурс 2 Карточка | Практический | Карточка из презентации | Папка « Приложение к уроку» |
3 | Ресурс 3 | Информационный | Слайд 3 из презентации |
4 | Ресурс 4 | Информационно – практический | Слайд 4 из презентации, картинка из учебника | http://images.yandex.ru/yandsearch?text= |
5 | Ресурс 5 Слайд | Практический | Слайд 5 из презентации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "День Знаний".1 класс Конспект урока с презентацией
Конспект урока с презентацией для 1 класса. В уроке есть кроссворд, игра, викторина....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/20/picture-99614-1356010216.jpg)
Конспект урока и презентация по курсу ОРКСЭ 4 класс "Добро и зло" (1-ый урок)
В конспекте урока отражены цели урока (обучающие, развивающие, воспитательные). В разработке урока есть творческие задания для учащихся. ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/09/picture-140569-1352451758.jpg)
конспект урока и презентация к уроку "Природа и музыка"
Через эмоциональное исполнение песен и осознанное слушание, через сопоставление музыки и живописи воспитывать любовь к природе, интерес к слушан...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/07/picture-63202-1510079882.jpg)
конспект урока и презентация к уроку математики во 2 классе
Разработка содержит конспект урока математики по УМК "Перспективная начальная школа". Учащиеся 2 класса закрепляют изученное вместе с героями известной сказки. Различные формы и виды работы позволяют ...
Конспект урока и презентация к уроку ИЗО "Осенний пейзаж родной Земли"
конспект урока, презентация, музыкальное сопровождение...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/31/picture-61466-1483191808.jpg)
"Умножение числа 3 и соответствующие случаи деления". 2 класс. Конспект урока и презентация к уроку.
Программа "Школа России"Конспект урока на тему "Умножение числа 3 и соответствующие случаи деления"Цель урока:-Составить таблицу умножения числа 3 и рассмотреть соответствующие случаи деления, п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/03/picture-261979-1370256382.jpg)
Конспект урока и презентация к уроку окружающего мира "Изображение Земли"
Работа для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...