Охрана природы
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок по охране окружающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vizitnaya_kartochka_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_ohrana_pripody.docx | 29.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитная карточка урока
Окружающий мир
2 класс
Учитель: Негреева Оксана Леонидовна, учитель высшей категории
Тема: Охрана природы
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Дидактическая цель урока:
организовать совместную деятельность учащихся с целью обобщения и систематизации знаний по теме,
Задачи: Выяснить основные причины исчезновения и сокращения численности растений и животных и исходя из этого, обосновать меры по их охране.. Выяснить, каково значение каждого человека в деле охраны растений. Познакомиться с правилами поведения в природе и научить следовать им в повседневной жизни.
Предметные:
Обобщить изученный материал по различным направлениям темы
Метапредметные:
познавательные: развивать умения строить речевые высказывания, осуществлять поиск необходимой информации;
устанавливать причинно-следственные связи
регулятивные: обучать умению формулировать цели урока, умению работать по плану, сохраняя учебную задачу,
формировать умение выполнять взаимопроверку выполненного задания
коммуникативные: формировать умение сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач, формулировать и отстаивать свою позицию;
личностные: формировать положительную учебную мотивацию, учить пониманию личностной ответственности за успех при выполнении учебной задачи.
Планируемые результаты:
Предметные:
обучающиеся получат возможность закрепить и обогатить свои знания об охране окружающей среды, о редких растениях и животных Ленинградской области.
Метапредметные:
познавательные: учащиеся получат возможность оперировать информацией, полученной из разных источников в соответствии с поставленной учебной задачей;
коммуникативные: обучающиеся получат возможность высказывать своё мнение, сотрудничать с одноклассниками, осуществлять взаимоконтроль;
регулятивные: обучающиеся получат возможность учиться работать по намеченному плану в соответствии с поставленной задачей;
личностные: обучающиеся получат возможность формирования собственной позиции в понимании ответственного отношения к
природе.
Формы организации:
фронтальная, групповая, индивидуальная
Средства обучения:
1.Учебник А.А.Плешаков; М.Ю.Новицкая. Окружающий мир. 2 класс (1-4). М.: «Просвещение», 2011г. в 2-х частях.
2. А.А.Плешаков; М.Ю.Новицкая. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. М.: «Просвещение», 2011г. в 2-х частях.
6. http://viki.rdf.ru/-детские презентации и клипы
7.Мультимедийная установка для просмотра презентаций
8.Схема « Парк 50-летия октября»
9.MIMIO интерактивная приставка
10.Задания для проектной работы в группах.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
Организационный момент | ||
Организация проверки рабочего места учащихся Создание положительного эмоционального настроя 1)-Добрый день, уважаемые гости! Мы рады вас приветствовать в стенах 2-в класса 160 школы. Мы начинаем работу. Скажите, пожалуйста, ребята, с чего начинается любая работа? Проверьте вашу готовность к уроку:, пеналы. Сегодня будем работать в командах. Я надеюсь, что вы помните правила работы в командах | Проверка готовности к уроку Восстановление учащимися основных этапов любой работы: -подготовка -выполнение -проверка Повторение 2-3 правил организации работы в командах | Дети рассаживаются в 4 группы. На столах пеналы. |
Этап мотивации и целеполагания | ||
На доске кроссворд на тему « Берегите природу». Видеофрагмент « Живет повсюду красота»
(Стук в дверь. Входит Карлос с носовым платком. Он кашляет, чихает) Учитель: Карлсон! Наконец-то! Ты заболел? А я думал, Карлсоны никогда не болеют, они всегда такие румяные, в меру упитанные. Сейчас дадим тебе лекарство. Правда оно горькое, но очень хорошо лечит. (Несет большой флакон-бутылку, на нем крупными буквами написано “Лекарство”). Карлсон: “Лекарство”. Да еще горькое? Вы что забыли, что я выздоравливаю только от варенья! Ну, в крайнем случае. От вкусного торта. А от горького лекарства я могу умереть. Учитель: Ну, хорошо, не расстраивайся, будет тебе варенье. А пока, расскажи, пожалуйста, что с тобой случилось? Карлсон: Сейчас расскажу. Ребята, как вы знаете, я живу где? Правильно, на Крыше. Там у меня всегда чистый воздух. А от грязного воздуха я чихаю. Учитель: Но где же ты надышался грязного воздуха? Ребята, в нашем городе загрязнен воздух? Карлсон: Фу! Наконец-то я отдышался, мне стало легче. Я пока к вам летел, даже стихи сочинил. Вот послушайте! Кто от пыли задохнулся, Не помогут ни варенье, Ох, и попал я в историю! У меня сломался моторчик. Я полетел на СТО. Вы знаете, что это такое? Да, это станция технического обслуживания; думал, что там мне его починят. Смотрю, а там море машин! Там я и начал задыхаться! От чего, как вы думаете? Кое-как отдышался, я лечу к вам, и тут свалка мусора , а от неё такой удушливый запах идет! Думал, не долечу! Где вы видели такие свалки? Учитель: Что же нам делать, Карлсон? Чем же нам дышать? Карлсон: Я придумал уже! Надо сделать огромный пылесос и отсасывать пыль и сажу из труб. Учитель:Проще ходить тогда в противогазе. Карлсон: У меня есть и другая эта проблема. Бабушка собирала ягоды и сварила варенье.Я ведь так сильно люблю варенье!!Но оно оказалось отравленным. Почему?Дети отвечают. Учитель: Необходимо срочно помочь Карлсону, да и нам тоже, ведь природа-это наш дом. Какой он буде зависит от нас. | Ученики решают кроссворд и выясняют тему урока Просмотр видеофрагмента Дети отвечают на вопросы Карлсона | См. приложение №1 См. Приложение №2 Карлсона исполняет один из учеников |
Этап актуализации знаний | ||
Организация работы в группах: Учитель: Ребята, на доске вы видите план нашего парка .В нем мы любим часто гулять. Сейчас вы будете выполнять работу в группах, а затем мы проложим с вами маршрут Нашей экскурсии, на которой мы попробуем внести свой вклад в охрану природы. 1 группа мини-проект «Правила поведения в парке в знаках» Учитель: - Задача вашей группы внимательно прочитать рассказ, найти в нём ошибки, которые совершили дети, находясь в парке. А после этого изобразить эти правила с помощью знаков. 2 группа мини-проект «Стань природе другом» (стихи) Учитель:: - Ребята, а у вашей группы самый творческий проект. Вы умеете сочинять стихи? Оказывается, это не так сложно, если знать, о чём будешь писать. Тем более, что рифмы уже готовы. А тема вашего стихотворения « Береги природу». 3 группа мини-проект « Советы « Будь природе другом». Учитель: - Мир вокруг тебя очень привлекательный и интересный, и ты живешь в нем, как в родительском доме, так как ты - тоже частичка этой природы. А чтобы тебе было здесь уютно и хорошо, то необходимо вести себя мудро, оберегать окружающую среду, так как без него мы не сможем жить. Необходимо помогать природе восстанавливать свои силы. Составьте советы , как это сделать. 4 группа мини проект ««Пожелание растений и животных». Задача. Записать эти пожелания. Потом из лучших пожеланий можно сделать красивые плакаты и развесить их в парке или в лесу. | Учащиеся работают в группах | См. приложение №3 См. приложение №4 |
Физкультминутка | ||
« Весна» музыкальная разминка | ||
Этап подведения итогов работы в группах. Рефлексия. | ||
Учитель выслушивает защиту проектов Тревожные факты!!! . За последние 30 лет транспорт и промышленность За последние 30 лет транспорт и промышленность взяли из атмосферы больше кислорода, чем всё человечество за предыдущие 2 – 3 миллиона лет. Леса – «лёгкие планеты» - вырубаются быстрее, чем вырастают. Ежегодно площадь лесов уменьшается на 2 процента ( это 20 га за сутки) Пресная вода, пригодная для использования, составляет на Земле только 2 процента. Мусор заполонил планету настолько, что, если его не уничтожать, то через 10-15 лет он покроет всю нашу планету слоем толщиной 5 метров. От загрязнения воздуха, воды и почвы, из-за варварского отношения человека уменьшается численность растений и животных. Ежедневно на Земле безвозвратно исчезает 1 вид животных, а еженедельно 1 вид растений. У: 1963 год – это год учреждения … Красной книги. Разговор о Красной и Чёрной книгах. - Что это за книга? (Красная книга, в неё занесены редкие и исчезающие виды животных и растений.) Почему она красного цвета? (Ответы детей) Красная книга – это сигнал всем нам о тех растениях и животных, которые срочно нужно спасать. - Существует и Чёрная книга, её ещё называют Книгой Памяти. Если Красная книга – сигнал тревоги и призыв к действию, то Чёрная – предостережение человеку и напоминание о тех неповторимых созданиях природы, которых уже не вернуть. В неё занесены виды, навсегда исчезнувшие с лица Земли. В исчезновении большинства из них прямо или косвенно виноват человек. Отсчёт этого списка ведётся с 1600 года. "Черный список" публикуется в Красной книге (списке видов, находящихся под угрозой исчезновения) на первых ее страницах. Все виды имеют некий статус уязвимости. "Черный список" - это так называемый "статус ноль". Это - список пополняемый и несокращаемый. Как сообщает Всемирный союз охраны природы, за последние 500 лет вымерло 844 вида животных и растений. Но этот «черный список» далеко неполон. В недавно опубликованном отчете говорится, что нынешнее вымирание животных является самым крупным со времен исчезновения динозавров. Видеофрагмент о Красной книге Ленинградской области. Учитель обращается в Карлсону: -Ну, что. Мы попробуем своими силами охранять природу.Надеемся, что тебе будет заметна наша работа. Карлсон прощается и уходит. 22 апреля был объявлен Всемирным днём Земли. В этот день множество отрезков материи с подписями россиян в защиту природы было пронесено и по всей нашей стране. Из кусков составили флаг Земли – драматический символ, призывающий людей относиться к природе с уважением. Это самый большой флаг, его площадь 660 квадратных метров. Нам тоже небезразлична судьба планеты, поэтому я приготовила вам небольшой подарок: такой же флаг, только в миниатюре. Пусть этот флаг символизирует наше единство в заботе о будущем планеты и веру в то, что люди обязательно найдут способ помочь природе земли. Когда зеленеет под солнцем трава И кружатся в небе весёлые птицы- Находятся сами для песен слова И хочется счастьем со всеми делиться! - Домашнее задание сегодня у вас будет необычным. Я приготовила вам конверт с адресом Администрации нашего района.Вам необходимо подготовить пожелания, каким бы вы хотели видеть наш парк . Затем вы вложите их в этот конверт и отправите по этому адресу. И это тоже будет вашим посильным вкладом в дело охраны природы. | Защита проектов Сообщение двух детей о растениях и животных Красной книги Ленинградской области. | Показ презентации См. приложение №5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Природа в опасности. Охрана природы».
Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:1. познакомит...
Экологический урок. Природа в опасности. Охрана природы.
Познакомить учащихся с понятием «экология»; помочь...
Природа в опасности. Охрана природы.урок по курсу Окружающий мир,3 класс по учебнику Плешакова А.А.
АннотацияПредставленный конспект урока ознакомления с новым материалом « Природа в опасности. Охрана природы» по курсу «Окружающий мир »по учебнику Плешакова А.А.в 3 классе разр...
Урок окружающего мира "Природа в опасности. Охрана природы"
Круглый стол. в ходе которого обсуждаются проблемы полезных ископаемых...
Урок "Природа в опасности! Охрана природы"
Урок окружающего мира...