Полезные ископаемые. Урок для третьего класса по программе Плешакова.
методическая разработка (окружающий мир, 3 класс) на тему
Андреенко Ирина Анатольевна
Татарстан, г.Казань
Ново-Савиновский район, школа №85 с углубленным изучением отдельных предметов.
Предмет: Окружающий мир.
Программа под редакцией Плешакова А.А.
Класс: 3
Тема: “Полезные ископаемые»
Цели:
1. Познакомить детей с некоторыми видами полезных ископаемых. Определить их назначение.
2. Познакомить с профессиями, занятыми в добычи полезных ископаемых.
3. Прививать бережное отношение к природе.
4. Воспитывать качества характера, направленные на экономное отношение к окружающему миру.
5. Прививать эстетическое восприятие окружающего мира.
6. Вести подготовительную работу к ЕГЭ, путём применения тестов.
Оборудование
Образцы полезных ископаемых, Презентация ПК. Тесты Excel, Word, Слайд шоу., учебник, тетрадь. Пенал
Урок адаптирован к работе на интерактивной доске , так же могут применяться персональные компьютеры.
При работе над уроком учитель использовал учебник, иллюстрации из Интернета и из электронной Энциклопедии «Кирилла и Мефодия»2006 год, мультфильм «Белоснежка» (Дисней)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План конспект урока | 34.5 КБ |
prezentaciya.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок Окружающего мира по теме “Полезные ископаемые»
Цели:
Познакомить детей с некоторыми видами полезных ископаемых. Определить их назначение.
Познакомить с профессиями, занятыми в добычи полезных ископаемых.
Прививать бережное отношение к природе.
Воспитывать качества характера, направленные на экономное отношение к окружающему миру.
Прививать эстетическое восприятие окружающего мира.
Вести подготовительную работу к ЕГЭ, путём применения тестов.
Оборудование
Образцы полезных ископаемых, Презентация ПК. Тесты Excel, Word, Слайд шоу., учебник, тетрадь. Пенал
Ход урока
1. приветствие .
Сегодня на нашем уроке присутствует много гостей поприветствуйте их.
2. проверка домашнего задания.
Дома вы готовились к мини зачёту по пройденным темам. У вас на парте лежат листочки с номерами вопросов. На доске вопросы. В течении 3 минут . отвечаете на вопросы, на какие сможете. Пользоваться учебником, тетрадью и знаниями соседа по парте нельзя.
Проврете свои ответы. Поставьте оценки- каждый правильный ответ 1балл.
Встали. Физминутка Для Глаз.: Зажмурьте сильно глаза . Откройте , Пока я считаю до 10 быстро-быстро ими моргаем.
3.
Сегодня на уроке мы познакомимся с полезными ископаемыми, как вы думаете, что означает сочетание этих слов ( ответы детей). Это тела созданные природой из веществ находящихся в земной коре.(На презентации Слайд 1.)
4 Работа с учебником и презентацией.
Слайд2
Ознакомимся со статьёй в учебнике, которая расскажет нам о полезных исопаемых ст. 46(Чтение цепочкой)
Слайд 3
Зачем нам нужны П/И? ( чтение статьи учебника по абзацам страница 47) мы познакомились с полезными ископаемыми и их назначением, теперь более подробно рассмотрим некоторые П/И и заполним нашу таблицу в тетради.
Слайд 4
Догадайтесь по основным свойствам и использованию о чем идет речь? (гранит) В какую графу запишем? (твердые П/И). Посмотрите как гранит выглядит в природе и изделие из него ( Памятник Н.В. Гоголя)
Слайд 5
Железная руда (Записываем в твердые П/И)
Слайд6
Поваренная соль
Соль на Руси появилась не очень давно и продавалась на вес золота, А если её просыпали , то обязательно ругались, т.к. это всё равно. Что просыпать золото.
Сейчас соль общедоступна, а чтобы не разругаться , когда просыпешь соль , надо рассмеяться. И примета не сработает.
(Записываем в твердые П/И)
Слайд 7
Известняк _Это мел, которым мы пишем на доске. Обратите внимание на знак, именно так известняк обозначается на карте. Запишите известняк в твердые П/И, зарисуйте знак, обратите внимание на непроизносимую согласную «т»
Слайд 8
Глина и песок. Непонятное слово – взвесь. Толкование статья из словаря. Талковый словарь нас еще больше запутал, это говорит о том, что надо много учиться и много знать чтобы значения слов были понятны. Взвесь – вязкое вещество на жидкой основе.
Запишите название и зарисуйте знаки.
Слайд 9
Каменный уголь. Это бывшие деревья, которые сохранились под землей в виде окаменелостей. Запишите название и зарисуйте знаки.
Слайд 10
Нефть. О нефти существуют только предположения, точного определения нет, что это такое. Многие ученые считают, что это останки крупных животных обработанных веками землей. Запишите название и зарисуйте знаки.
Слайд 11
Природный газ
Почему газ не имеет запаха, а дома из плиты газ идёт с запахом? (Чтобы почувствовать утечку газа, не отравиться и вовремя устранить неполадку.) при запахе газа звоните 04. рассмотрите как добывается газ и как он хранится. Запишите название и зарисуйте знаки.
Слайд 12Подводим итог. Каких П/И больше всего? Что такое ДР?
Слайд 13 посмотрите на карту нашего Татарстана. Обратите внимание, что мы нарисовали некоторые знаки, это не случайно, именно эти знаки можно увидеть на карте нашего Татарстана. Наша республика богата нефтью и газом, нефть называют -черным золотом мира. Кроме нефти и газа у нас еще много полезных ископаемых. Наша республика очень богата. Мы должны ей гордиться. Когда вы вырастите, то постарайтесь сохранить богатство нашего края и приумножить его.
Слайд 14
задаёт нам вопрос , ответ есть в учебнике на странице 48., Однако сейчас вы посмотрите и послушаете ответ на этот вопрос более полно
Слайд 15
Всё начинается с месторождения , которое открывают геологи. Это новое слово , что оно означает зачитаем из толкового словаря. Что такое месторождение?
Слайд 16
Карьер, он же котлован
Слайд 17 Буровая установка, нефтяник
Слайд 18 Шахта, вагонетка, шахтёр
Слайд 19 Сказочные шахтёры.
Слайд 20 Запись в дневник Д/З
Слайд 21желаю удачи.
Закрепление
Ну вот мы и познакомились с полезными ископаемыми их добычей и использованием.
Физминутка На внимание Делаем . что я говорю.
А сейчас будьте внимательны с вопросами , которые нм покажут какую оценку можно поставить классу за урок(Итог урока)
(Тест Смекалочка)
1-5 вопросы.
Доп материал
Мы сегодня видели как гномы добывают красивые камушки из-под земли , а ведь на самом деле это не шутка и эти красивые камушки имеют своё название- минералы, а особо красивые- самоцветы.
Просмотр слайд шоу.
Наш урок подошёл к концу. Что вам понравилось? Что нового узнали? За урок ребята получают следующие оценки ( Выставление оценок)
Попрощайтесь с гостями .
Предварительный просмотр:
Презентация к данному уроку и другим разработкам уроков и внеклассных мероприятий находиться в методической копилке школы куда можно попасть по ссылке http://www.kazan-sch85.edusite.ru/p52aa1.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Полезные ископаемые" урок по природоведению 4 класс
Урок с использованием технологии РКМПриёмы: «зигзаг-2», «кластеры»...
Открытый урок по окружающему миру"Полезные ископаемые твоего края" 4 класс
Открытый урок по окружающему миру"Полезные ископаемые твоего края" 4 класс...
Конспект урока на тему"Что такое минералы? Полезные ископаемые" (УМК"ПНШ"3 класс)
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с горными породами и минералами, их применением; учить различать составные части гранита.Планируемые результаты предметные: познакомиться с поняти...
Конспект урока окружающего мира "Полезные ископаемые Челябинской области", 3 класс, УМК "Школа России"
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Полезные ископаемые" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: создание условия для формирования умения выполнять изделие «Малахитовую шкатулку» с помощью техники, имитирующей «Русскую мозаику».Задачи урокаДидактические:Формиро...
«Полезные ископаемые» урок-исследование в системно-деятельностном подходе.
Знакомство детей с полезным ископаемым – каменным углём, определение его свойства, узнать о способах добычи и его использовании в хозяйственных целях. Приобретение учащимися исследовательских зн...
Урок окружающего мира по теме "Полезные ископаемые Курской области" 4 класс
Урок окружающего мира в 4 классе. Раздел "Родной край - часть большой страны". Презентация к уроку....