Тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК 21 век
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме

Тематическое планирование по окружающему миру  для 2 класса УМК 21 век

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir.doc274 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное общеобразовательное  учреждение

Маслянская средняя общеобразовательная школа

Тематическое  планирование

по окружающему миру

2 класс

«Начальная школа 21 века»

авт. Виноградова Н.Ф.

                                                                                                       

                                                                                Ляпунова Н.Ф.

                                                              2011-2012 уч. год

Окружающий мир

2 класс (68 ч)

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы для 2 класса Н. Ф. Виноградовой, М.: Вентана-Граф, 2001.

Программа рассчитана на 68 часов.

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вентана-Граф, 2010.

Виноградова Н. Ф. Рабочие тетради «Окружающий мир»  М.: Вентана-Граф, 2010.

Сборник программ к комплекту учебников "Начальная школа XXI века" (руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова). – 2-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2009.

Форма итоговой аттестации обучающихся – тестовые задания.

В авторскую программу изменения не внесены.

Темы, содержание которых не соответствует требованиям государственного стандарта, отнесены в графу «Элементы дополнительного содержания» календарно-тематического планирования.

Предлагаемая программа отражает один из возможных вариантов раскрытия государственных стандартов начального образования по образовательной области «Окружающий мир» и предназначена для начальной школы любого типа.

Особое значение изучения этой образовательной области состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Особенностью программы является  включение знаний, которые способствуют познанию самого себя (своего «Я»), расширяют представления о психической природе человека (познавательных процессах, отличии от высших животных и др.).

Основная цель предмета — формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек — природа — общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.

Приоритетными задачами курса являются:

расширение содержания ознакомления с природой и обществом, уточнение понятия «Окружающий мир»;

продолжение работы по отработке устойчивых навыков и привычек здорового образа жизни, выполнение правил гигиены и физической культуры;

расширение краеведческих знаний, формирование понятия «родной край»;

обогощение понятий «культура поведения», «культура взаимоотношений;

воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине, формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде, развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществление подготовки к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в основной школе.
  Средствами учебного предмета целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.
      Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.

«Окружающий мир» — предмет интегрированный. При его изучении младший школьник:

• устанавливает более тесные связи между познанием природы и социальной жизни; понимает взаимозависимости в системе «человек — природа — общество»;

• осознает необходимость выполнения правил поведения, сущность нравственно-этических установок; получает начальные навыки экологической культуры;

• подходит к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознает возможность изменять себя, понимает важность здорового образа жизни;

• подготавливается к изучению базовых предметов в основной школе.

Образовательная функция предмета заключается в формировании разнообразных представлений о природе, человеке и обществе, элементарной ориентировке в доступных естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятиях, развитии целостного восприятия окружающего мира.

Реализация развивающей функции обеспечивает осознание отдельных (доступных для понимания) связей в природном и социальном мире, психическое и личностное развитие школьника; формирование предпосылок научного мировоззрения.  Обеспечивается формирование общучебных умений — выделять существенные и несущественные признаки объекта, сравнивать, обобщать, классифицировать, понимать главную мысль научного текста, осознавать, что любое событие происходит во времени и пространстве, фиксировать  результаты   наблюдений.   Развивающая  функция предмета предполагает и формирование элементарной эрудиции ребенка, его общей культуры, овладение знаниями, превышающими минимум содержания образования.

Содержание программы

Введение. Что нас окружает (2 ч)

Окружающий мир: неживая природа (солнце, воздух, вода и др.); живая природа (животные, растения, люди), предметы и изделия, созданные человеком. Настоящее, прошлое, будущее.

Кто ты такой (10 ч)

Чем люди похожи. Что отличает одного человека от другого. Каким родится человек. Что природа дает человеку при рождении. Зачем нужно знать, какой «я» каковы другие люди. Можно ли изменить себя.

Наши помощники - органы чувств.

Ты и твое здоровье. Что такое здоровье. Почему здоровье нужно беречь. Значение режима дня, гигиены и закаливания. Физическая культура. Твое здоровье и питание. Культура поведения за столом. Здоровье и осторожность. Правила поведения при опасных жизненных ситуациях (обращение с водой, огнем, электричеством). Помощь человеку, попавшему в беду.

Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как человек открыл для себя огонь.

Кто живет рядом с тобой (11 ч)

Что такое семья. Что объединяет членов семьи, поколения

в семье. Семейное «древо» имена и отчества членов семьи, их семейные обязанности. Как семья трудится, проводит свободное время. Характер взаимоотношений в семье: любовь, привязанность, взаимопомощь, внимательность, доброта. Твое участие в жизни семьи. Забота о старших и младших членах семьи.

Правила поведения. Какие бывают правила. Правила культурного поведения в общественных местах: в транспорте, на природе, в учреждениях культуры. Проявление внимательного и заботливого отношения к пожилым, старым, больным людям, маленьким детям. Доброта, справедливость, честность, внимательность, уважение к чужому мнению - правила взаимоотношений и дружбы. Твои друзья-одноклассники.

Внешнее проявление чувств. Могут ли обидеть жесты, мимика. Как управлять своими эмоциями, как научиться «читать» выражения лица, мимику и жесты.

Путешествие в прошлое (исторические сведения). Когда и почему появились правила. Игровой и потешный семейный фольклор.

Россия - твоя Родина (20 ч)

Что такое Родина. Почему человек любит свою Родину,

как выражает свою любовь. Флаг и герб России.

Родной край - частица Родины. Особенности родного края, отличающие его от других мест родной страны. Достопримечательности родного края. Труд, быт людей. Культурные учреждения. Знаменитые люди родного края.

Как сегодня трудятся россияне. Зачем человек трудится? Ценности, которые человек создает в процессе труда. Хлеб  главное богатство России. Труд хлебороба, фермера. Профессии людей, занятых в промышленности, на транспорте. Профессии, значение которых возросло в последние годы (экономист, программист).

Города России. Москва - столица РФ, крупнейший культурный центр. Достопримечательности Москвы, труд и отдых москвичей. Санкт-Петербург - северная столица России. Достопримечательности Санкт-Петербурга.

Конституция - главный закон России. Права граждан России. Права детей России. Россия - многонациональная страна. Жизнь разных народов России (труд, быт, культура, язык) на примере 2-3 народов.

Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как Русь начиналась. Древняя Русь. Славяне - предки русского народа.

Первое упоминание о славянах. Славянское поселение в V - IX веках. Первые русские князья: Рюрик, Олег, Игорь, Ольга. Занятия славян. Первые орудия сельскохозяйственного труда. Особенности быта славян. Русская трапеза. Образование городов.

Как Москва возникла и строилась. Юрий Долгорукий, Иван Калита, Дмитрий Донской. Их роль в возникновении и процветании Москвы. Древние города: «Золотое кольцо» Рос

сии. Достопримечательности древних городов. Как возникло и что обозначает слово «гражданин».

Мы - жители Земли (25 ч)

Что входит в солнечную «семью». Звезда по имени Солнце. Земля - планета. Чем Земля отличается от других планет Солнечной системы.

Царства природы. Животное и растение - живые существа. Жизнь леса. Этажи леса. Леса России: хвойные, лиственные; дубрава, березняк, осинник и др. Леса родного края. Травянистые растения леса, лекарственные, ядовитые. Млекопитающие (звери), насекомые, пресмыкающиеся, птицы - обитатели леса и их жизнь в разные времена года.

Использование леса человеком. Правила поведения в лесу. Охрана растений и животных леса.

Жизнь водоема. Вода как одно из главных условий жизни. Свойства воды. Три состояния воды: пар, твердая и жидкая вода. Водоемы, особенности разных водоемов (река, пруд, озеро, море, болото). Типичные представители растительного и животного мира разных водоемов (реки, пруда, болота).

Использование водоемов человеком. Правила поведения на водоемах. Охрана водоемов.

Жизнь луга. Растения и животные луга. Характеристика типичных представителей луга (с учетом принципа краеведения). Лекарственные растения луга. Использование и охрана лугов человеком.

Жизнь поля. Какие бывают поля, разнообразие культур, выращиваемых на полях. Зерновые, овощные, технические и др. Животные поля.

Жизнь сада и огорода. Растения сада и огорода. Плодовые и ягодные культуры. Сезонный труд людей. Вредители сада и огорода.

Человек и природа. Может ли человек жить без природы. Природа как источник пищи, здоровья, различных полезных предметов для людей. Красота природы. Отражение явлений природы в искусстве и литературе.

Роль человека в сохранении природных объектов. Правила поведения в природе. Охранные мероприятия. Красная книга. «Черная» книга Земли.

Путешествие в прошлое (исторические сведения). Русский фольклор о природе.

Экскурсии. В лес (лесопарк), поле, на луг, водоем; в краеведческий музей, места сельскохозяйственного труда (с учетом местного окружения). Экскурсии в исторический (краеведческий), художественный музеи, на предприятие, учреждение культуры и быта (с учетом местных условий).

Практические работы: составление режима дня для будней и выходных. Первая помощь при ожогах, порезах, ударах. Составление семейного «древа». Работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (съедобные и ядовитые грибы; редкие растения своей местности; растения разных сообществ).

 Система оценивания знаний проводится на основании  Письма Минобразования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15 "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе".

При планировании учтена необходимость формирования  личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД  за счёт содержания учебного материала , форм организации урочной деятельности (смотреть соответствующие пометки в учебниках и поурочном планировании)

Основные требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

К концу обучения во втором классе ученик должен

1) называть (приводить примеры):

- правила здорового и безопасного образа жизни;

- правила поведения в природе, общественных местах, учреждениях культуры;

- основные права граждан России и права ребенка;

- основные древние города Руси и России (не менее 3-4);

2) различать (соотносить):

- прошлое - настоящее - будущее;

- год - век (столетие);

- предметы неживой и живой природы, изделия;

- представителей растительного и животного мира и места их обитания;

- этические понятия: заботливость, внимательность, деликатность, доброта и др.;

3) решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:

- соотносить событие с датой его происхождения;

- характеризовать значение природы для человека и правила отношения к ней;

- описывать объект окружающего мира, передавать свое отношение к нему;

- устанавливать связь между природным объектом и условиями его обитания;

- составлять портрет (автопортрет, друга, члена семьи, исторического лица);

- составлять сюжетные и описательные рассказы об изученных исторических событиях;

- проводить элементарные опыты и наблюдения (в соответствии с программой), фиксировать их результаты.

Учебно-методическое обеспечение программы

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

Программа

Учебники

Учебные

пособия

Инструментарий определения УОУ

Методические пособия для педагогов

Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века»,  руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова, - М.: Вентана-Граф 2009г.

Окружающий мир: учебник для 2 кл. в 2 частях. Виноградова Н. Ф., – М.: Вентана-Граф, 2010.


 

 Виноградова Н. Ф. Рабочие тетради " Окружающий мир". 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2010.


 

 

 Окружающий мир: 1 – 4: сборник тестов для контроля уровня подготовки выпускников начальной школы / Клепинина З. А. - М.: Вентана-Граф, 2009.



 Беседы с учителем. Методика обучения: 2 класс / Под ред. Л. Е. Журовой. – М.: Вентана-Граф, 2007


Окружающий мир: 1 - 2 классы: методика обучения /  Виноградова Н. Ф.    – М.: Вентана-Граф, 2010.


 



 Дополнительная литература:

Школьные олимпиады. Начальная школа. 2 – 4 классы / Н. Г.Белицкая, А. О. Орг. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007.

Примерное тематическое планирование курса

«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Дата

Название раздела

№ урока

Тема урока

Тип

урока

Метапредметные учебные навыки

Предметные учебные навыки

Элементы дополнительного содержания

Что тебя окружает

1

Что такое окружающий мир?

Комбинированный

Личностные:

-принятие и освоение социальной роли обучающегося,

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование          личностного смысла учения;

Регулятивные:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Познавательные:  -использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

 -активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;

Коммуникативные:

готовность слушать собеседника и вести диалог;

 -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;


Уметь сравнивать объекты природы и объекты, созданные человеком. Выполнять задания в тетради, при затруднении обращаться за помощью к соседу или учителю

Уточнение понятий «объект  природы», «живая – неживая природа», ввести термины: «тело природы, явление природы»

2

Бывают ли на свете чудеса

Комбинированный

Уметь читать и анализировать текст учебника, работать со словами «прошлое», «настоящее», «будущее» (например, придумывают предложения)

Понятие «историческое время». «История» – многозначное слово

Кто ты такой?

Что такое здоровье?

3

Все мы - люди

Комбинированный

Личностные:

-принятие и освоение социальной роли обучающегося,

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

 Коммуникативные:

 -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Регулятивные:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

 

Знакомиться с научным текстом, соотносить его с рубрикой «Картинная галерея». Сравнивать портреты: два возраста, две

Понятие «физические качества», «организм человека»

4, 5

Наши помощники — органы чувств

Комбинированный

Углубить знания об органах чувств, использовать слово «чувство» как научный термин и синоним нового слова «ощущение»

Понятия: «внешние чувства», и «ощущения»: обоняние, осязание, зрение, вкус, слух

6

Что такое здоровье


Комбинированный

Задуматься над вопросами: что значит быть здоровым? Что нужно делать для того, чтобы сохранить здоровье? Что бывает причиной возникновения болезней, усталости, плохого самочувствия, аппетита, сна?

Учиться различать время по часам. Соблюдать режим буднего и выходного дня.

Знать правила подготовки рабочего места к занятиям, правило чтения, письма, чем заниматься в свободное время

7

 Режим дня

Комбинированный

8

Что такое

физическая

культура

 Интегрированный

Знать и выполнять:

– правила безопасного поведения;

– правила сохранения и укрепления здоровья

9

Закаляться может каждый.

Комбинированный

10

Почему нужно правильно питаться

Комбинированный

Обсуждение вопросов «Почему нужно правильно питаться?», «Есть ли у питания режим?», «Какие продукты полезны, а какие вредны?». Попробовать составить меню завтрака, обеда и ужина.

«Как вести себя за столом?», «Что значит есть правильно?», «Как себя закаливать?», «Всегда ли солнце, воздух и вода наши друзья?».

Знать основные правила поведения, сохраняющие здоровье.

Уметь отличать полезное от вредного

 «Надгортанник, гортань, пищевод»

11

О витаминах

Комбинированный

Режим питания. «Белки, жиры, углеводы»

12

О правилах

питания

Комбинированный

Почему нужно быть осторожным

13

Правила

дорожного

движения

Интегрированный


Личностные:

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Регулятивные:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Познавательные: использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

Коммуникативные:


-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,  

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Знать и выполнять:

– правила безопасного поведения;

– правила сохранения и укрепления здоровья

14

Чтобы избежать неприятностей

Комбинированный

Можно ли изменить себя?

15

Зачем изменять себя

Кто живёт рядом с тобой?

16

Что такое семья

Комбинированный

Способствовать формированию обществоведческих (социальных) представлений: правил поведения

в обществе, со сверстниками и взрослыми, в учреждениях и местах отдыха людей. Формировать знания об особенностях семьи как части общества. Права и обязанности, есть ли они у детей?

Знать основные правила поведения в семье

Смысл пословиц: «Хочешь есть калачи, не сиди на печи», «Долог день до вечера, коли делать нечего»

17

Домашнее хозяйство

18

Семейный досуг

Комбинированный

Знать основные правила поведения в окружающей среде (в общественных местах, со

сверстниками, со взрослыми, в образовательных учреждениях и местах отдыха.

Использовать эти знания для обогащения жизненного опыта

О правилах поведения

19

Какие бывают

правила

Комбинированный

Личностные:

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Регулятивные:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Познавательные: использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

Коммуникативные:


-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,  

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Человек и общество

20

Умеешь литы

дружить?

Урок-игра. Работа в парах.

С. 48–49 р. т. Комбинированный

21

Умеешь ли ты

общаться?

Комбинированный

Язык мимики и жестов

Россия — твоя Родина

22

Родина — что это такое?

Комбинированный

Личностные:

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Регулятивные:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Познавательные: 

слушать, извлекая нужную информацию

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

Коммуникативные:

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,  

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками


Осознание понятия «Родина»; проявление любви к своему Отечеству взрослыми и детьми. Интерес к истории родного края

Слова-синонимы: Отчизна – Родина – Отечество

23

Города России

Комбинированный

24

День России

Комбинированный

25

Родной край — частица Родины

Урок-экскурсия в краеведческий музей

Знать название родной страны. Ее столицы, региона, своего города.

Использовать знание для поиска дополнительной информации

26

История рассказывает о прошлом

Комбинированный

Познакомить с общими историческими сведениями из жизни славян.

Формирование знаний «Как Русь начиналась»

 

27

Как Русь начиналась

Комбинированный

Историческая справка «Как Русь

начиналась». «Кто такие славяне»

28

О труде славян

Комбинированный

«Русская трапеза», «Ремесло»

29, 30

Первые русские князья


Комбинированный

На основе репродукции картины И. Глазунова составить представление о первых варяжских князьях

«Князья Олег и Игорь, княгиня Ольга»

31

Мы - граждане

России

Комбинированный

Понятие «многонациональный народ России». Каждый человек должен чтить традиции своего народа, беречь свою национальную культуру

«Многонациональный народ». Нации, населяющие Россию Гражданин. Российская Федерация.

32

Как трудятся россияне

Комбинированный

Сформировать важное обществоведческое понятие «труд – основа жизни»

Иметь представление о с/х труде, о важности бережного отношения к хлебу. Знать пословицы и поговорки о хлебе.

Смысл пословиц о хлебе

33

Все профессии

нужны...

Комбинированный Экскурсия

Знать, как человек выбирает профессию? Когда задуматься о будущей специальности? Знакомство с трудом фермера и экономиста. В чем их особенность, важность. Современная техника требует новых специальностей. Программист Что можно делать с помощью компьютера. Посетить компьютерный класс гимназии

«Фермер», фермерское хозяйство. «Экономика – экономист»

34

Знаменитые города России

Комбинированный

Знать названия 2–3 городов, их расположение на карте России; достопримечательности города

Расположение на карте России, летописи

Твоё первое знакомство со звёздами

1 (35)

«Солнечная семья»

Комбинированный

Солнце – источник света, тепла, энергии. Пословицы и поговорки о Солнце

Астроном – ученый, изучающий планеты и

звезды Н. Коперник

2 (36)

Земля — планета Солнечной системы

Комбинированный

Знакомство с солнечной системой. В чем отличия Земли от других планет. Солнечная система. Девять планет

Планеты Солнечной системы, спутник

3 (37)

Глобус - модель

Земли

Комбинированный

Глобус, модель

Царства живой природы

4 (38)

Бактерии

Четыре царства живой природы. Знать представителей каждого царства. Уточняются знания об основных качествах животных (передвигаются, питаются, дышат, строят жилища, воспитывают потомства)

Сходства и различия растений, животных, бактерий, грибов.

Съедобные и несъедобные грибы

5 (39)

Грибы

Жизнь

животных

6 (40)

Какие животные живут на Земле

Комбинированный

Личностные:

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Регулятивные:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Познавательные: 

слушать, извлекая нужную информацию

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

Коммуникативные:

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,  

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Органы чувств животных. Почему у животных некоторые органы чувств отсутствуют, а другие лучше развиты

7  (41)

Как животные воспринимают мир

Комбинированный

8, 9 (42, 43)

Как животные защищаются, питаются, строят жилища

Комбинированный

Пищевые цепи. Для чего нужны животные. Защита от врагов, выращивание потомства

10 (44)

Животные воспитывают потомство

11 (45)

Какие бывают растения

Комбинированный

Предназначение листьев. Какие бывают корни, стебли, листья

Простой и сложный лист

12 (46), 13 (47)

Органы растения и их значение для его жизни

Комбинированный

Растение – живое существо. Сходство и различие с животными. Культурные и дикорастущий растения. Термин «Сообщество»

Культурные и дикорастущие растения

Лес и его обитатели

14 (48)

Что такое лес?

 Экскурсия

Личностные:

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Регулятивные:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Познавательные: 

слушать, извлекая нужную информацию

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

Коммуникативные:

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,  

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Лес – многоэтажный дом. Ярусы. Паспорт дерева. Хвойные и лиственные деревья

Лес – многоэтажный дом

15 (49)

Как развивается растение

Комбинированный

Развитие растения от семени до зародыша плода. Знать условия, необходимые для жизни растений.

16 (50)

Деревья леса

Комбинированный

Знать основные отличия деревьев от других растений.

17 (51)

Кустарники леса

Экскурсия.

Знать основные отличия кустарников от других растений.

18 (52)

Травянистые растения леса

Комбинированный

Знать основные отличия травянистых растений.  

19 (53)

Лесная аптека

Комбинированный

Личностные:

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Регулятивные:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Познавательные: 

слушать, извлекая нужную информацию

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

Коммуникативные:

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,  

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Использование растений в изготовлении лекарств.

20 (54)

Звери леса


Обитатели леса: кто они? К животным относятся не только звери. Знать представителей всех ярусов и подземелья

Пищевая цепь

21 (55)

Птицы — лесные жители

Комбинированный

22 (56)

Ужи - обитатели леса

Комбинированный

23 (57)

Насекомые леса

Комбинированный

24 (58)

Мы

пришли

в лес...

Роль человека в жизни леса. Когда человек друг, а когда враг. Лес помогает человеку. В чем?

Охрана леса

Водоём и его обитатели

25 (59)

Путешествие капельки

Комбинированный


Свойства воды выясняются опытным путем. Состояние воды

Круговорот воды в природе. Вода – вещество. Три состояния воды. Свойства воды

26 (60)

Свойства

воды


Комбинированный

27 (61)

Рыбы —

обитатели

водоёмов

Личностные:

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Регулятивные:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Познавательные: 

слушать, извлекая нужную информацию

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

Коммуникативные:

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,  

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Знать виды водоемов. Обитатели. Называть по 2–3 представителя. Земноводные и их польза

Виды водоемов

28 (62)

Пресный

водоём.

Обитатели

пресных

водоёмов

Комбинированный

Вода – источник жизни на земле. Уметь доказать утверждение. Знать водные растения (ряска, кувшинка белая, кубышка желтая)

Исток – начало реки. Устье – место впадения в более крупный водоем. Русло – углубление, по которому течет река Влаголюбивые и засухоустойчивые растения

29 (63)

Болото —

естественный

водоём

Комбинированный

Образование болот. Обитатели болот. К чему приводит осушение болот?

Земноводные «амфибии»

Луг и его обитатели

30 (64)

Растения и животные луга

Экскурсия

Ярусы луга: первый – светолюбивый, второй – менее прихотливый к свету, третий – мхи. Значение луга. Каким животным раздолье на лугу (насекомые или пауки – животные?). Луг – украшение Земли

Сенокос. Лекарственные растения

Поле и его обитатели

31 (65)

Растения и животные поля

Комбинированный

Отличие луга и поля. Поле – большой огород. Знать несколько растений зерновых культур, овощных, бобовых, масличных, прядильных культур

Луг и поле. Зерновые культуры, овощные, бобовые, масличные, прядильные культуры

Сад и его обитатели

32 (66)

Растения и животные сада

Комбинированный

Знать плодовые культуры: семечковые, цитрусовые, косточковые, ягодные

Животные – защитники сада. Черенкование – способ размножения растений

Природа и человек

33 (67)

Будем беречь природу

Экскурсия

Знать, что такое «Красная книга». Растения и животные Волгоградской области, занесенные в Красную Книгу

34 (68)

Урок

повторения

 Контрольный

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс.

Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс....

тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100

тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100...

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планир...

Примерное тематическое планирование по окружающему миру. 4 класс. УМК Планета Знаний.

Окружающий мир, 4 класс, УМК "Планета Знаний" - примерное планирование...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс расчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов...