Тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса УМК 21 век
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме
Тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса УМК 21 век.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._okr_mir.docx | 34.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 2-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 160 с.).
Программа рассчитана на 68 часов.
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
– Виноградова, Н. Ф. и др. Окружающий мир: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 128 с.: ил. – (Начальная школа XXI века)
– Виноградова, Н. Ф, Поглазова, О. Т. Учимся познавать мир: 3 класс: Рабочие тетради к учебнику. – М.: Вентана-Граф, 2010. (Начальная школа XXI века).
Форма итоговой аттестации обучающихся – тестовые задания.
В авторскую программу изменения не внесены.
Темы, содержание которых не соответствует требованиям государственного стандарта, отнесены в графу «Элементы дополнительного содержания» календарно-тематического планирования.
Цели обучения
Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Предметные УУД | Метапредметные УУД | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Введение | Где и когда ты живешь? | 1 | Комбини-рованный | Человек – член общества. Россия – наша Родина. Символика России | Знать название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города; государственную символику России | -принятие и освоение социальной роли обучающегося, -развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; | Тысячелетие. прошлое, настоящее, будущее | Подготовить сообщение «Символика города, в котором живем» | |
2 | Земля – наш общий дом | Солнечная система | 1 | Комбини-рованный | Живая и неживая природа. Солнце | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь различать объекты живой и неживой природы | Солнце – небесное тело, источник света, общее представление | Учебник, с. 13–15. | ||
3 | Земля – планета Солнечной системы | 1 | Комбини-рованный | Земля – планета. Форма, размер Земли | -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Меридианы и параллели. Полюса, экватор, Северное и Южное полушария | Учебник, с. 32–33. Р. т. 2, с. 5 | |||
4 | Изображение Земли | 1 | Комбини-рованный | Глобус как модель Земли. географическая карта. историческая карта | -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; | Масштаб | Учебник, с. 34–36 | |||
5–6 | Условия жизни на Земле | 2 | Комбини-рованный. Экскурсия | Условия жизни на Земле: свет, тепло. Явления природы: смена дня и ночи, смена времен года | Солнце – источник света и тепла для всего живого на Земле. Экваториальный пояс. Арктический пояс | Учебник, с. 17–21 | ||||
7 | Вода – условие жизни на Земле | 1 | Комбини-рованный | Условия жизни на Земле: вода. Охрана природных богатств | использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, | Учебник, с. 22–25. Р. т., с. 6–7, № 14–16 | ||||
8 | Воздух – условие жизни на Земле | 1 | Комбинированный | Условия жизни на Земле: воздух. Охрана природных богатств | Кислород, углекислый газ | Учебник, | ||||
9 | Почва – среда жизни организмов | 1 | Комбини-рованный | Почва¸ наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов | схем решения учебных и практических задач; -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; | Почва, ее значение для жизни человека. Состав почвы. Глина, песок, воздух, ил. Перегной, гумус | Р. т., с. 11, № 31 | |||
10 | Почва – среда жизни организмов | 1 | Комбинированный | Почва. Охрана природных богатств | Плодородие как главное свойство почвы | Р. т., с. 12–13 | ||||
11 | Растительный мир Земли | Растения встречаются повсюду | 1 | Комбинированный | Особенности растений разных мест обитания | Знать некоторые особенности растений разных мест обитания | -активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; | Растения жарких стран, влажных лесов и болот, пустынь, тундры, тенистых лесов, кустарных гор, лугов. | Учебник, с. 46–48 | |
12 | Растительный мир Земли | Какие растения живут на Земле | 1 | Комбинированный | Живая и неживая природа (различие, краткая характеристика объектов живой и неживой природы) | Знать общие условия для жизни живых организмов | Организм. Признаки организма (питание, дыхание, рост, размножение) | Учебник, с. 59–60 Р. т., | ||
13 | Растения и человек | 1 | Комбинированный | Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. | Уметь различать объекты живой и неживой природы; различать части растения, отображать их в рисунке (схеме); приводить примеры разных групп растений | Лекарственные растения. Ядовитые растения | Учебник, с.50–53 | |||
14 | Разнообразие растений | 1 | Комбинированный | Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении, нахождение отличительных признаков | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; ухода за растениями; | Водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения | Учебник, с. 54–59. Р. т., с. 14–15 | |||
15 | Разнообразие растений | 1 | Комбинированный | Растения родного края | Дикорастущие растения | Учебник, с. 49. Р. т., с. 16 | ||||
16–18 | Растения – живые тела (организмы) | 3 | Комбинированный | Части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена). | Побег | Учебник, с. 60–66 | ||||
19 | Как питается растение | 1 | Обобщающий | Учебник с. 61–64 Р. т., с. 18 | ||||||
20 | Размножение растений | 1 | Комбинированный | Растения: части растений (плоды и семена) | Размножение растений | Учебник, с. 67–68 | ||||
21 | Продолжительность жизни растений | 1 | Комбинированный | Растения | Однолетние, двулетние и многолетние растения | Учебник, с. 71–72 | ||||
22 | Охрана растений | 1 | Комбинированный | Роль растений в природе и в жизни людей, бережное отношение человека к растениям | Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений Красной книги | Учебник, с. 78–84 | ||||
23 | Бактерии. Грибы | Бактерии. Грибы | 1 | Комбинированный | Какие бывают бактерии. Что такое гриб | Отличие грибов от растений. Съедобные и несъедобные грибы (узнавание). | Учебник, с. 38–44 | |||
24 | Животный мир Земли | Животные – часть природы. Роль животных в природе | 1 | Комбинированный | Животные и их разнообразие: насекомые, рыбы, птицы. Звери. Роль животных в природе | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов | Цепи питания. Место животных и растений в цепи питания | Учебник, с. 86–88 | ||
25 | Животные и человек | 1 | Комбинированный | Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным | Уметь различать объекты живой и неживой природы; приводить примеры разных групп животных (2–3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни | Цепи питания | Р. т., с. 20, № 58, 59, 60 | |||
26 | Разнообразие животных | 1 | Комбинированный | Животные и их разнообразие: насекомые, рыбы, птицы, звери. Различие групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ухода за животными; оценки воздействия человека на природу, | Фауна. одноклеточные, многоклеточные. насекомые – беспозвоночные животные | Учебник, с. 88–89 | |||
27 | Позвоночные животные: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся | 1 | Комбинированный | Животные и их разнообразие: насекомые, рыбы, птицы, звери. Различие групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении | Рыбы, земноводные, пресмыкающиеся – позвоночные животные | Учебник, с. 108–118 Р. т., с. 22 | ||||
28 | Птицы и зве- | 1 | Комбинированный | Животные и их разнообразие: насекомые, рыбы, птицы, звери. Различие групп животных по существенным признакам. | Оседлые птицы, кочующие, перелетные | Учебник, с. 119–127 | ||||
29 | Животные – живые тела (организмы) | 1 | Комбинированный | Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, зерноядные, всеядные) | Учебник, с. 91–93 | |||||
30 | Жизнедеятельность животных | 1 | Комбинированный | Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища) | Жабры, легкие, трахея. Органы выделения | Учебник, с. 94–95 | ||||
31 | Размножение животных | 1 | Комбинированный | Размножение разных животных (млекопитающих, птиц, рыб) | Признаки всех живых существ | Учебник, с. 96–98 | ||||
32 | Поведение животных | 1 | Комбинированный | Особенности внешнего вида, питания, размножения животных | Особенности поведения животных. Органы чувств у животных | Учебник, с. 100–102 | ||||
33 | Как животные приспосабливаются к условиям жизни | 1 | Комбинированный | Цепи питания. Природные сообщества родного края | Учебник, с. 98–100 | |||||
34 | Охрана животных | 1 | Комбинированный | Роль животных в жизни людей. Бережное отношение человека к животным. Охрана животного мира. Заповедники, | Красная книга России, ее значение, отдельные представители животных Красной книги | Учебник, с. 135–136 | ||||
35 | Наша Родина: от Руси до России | Древняя Русь | 1 | Комбинированный | Восточно-славянские племена | Знать потомков восточных славян, показывать на карте союзы племен | Происхождение названия «Русь» | Учебник | ||
36 | Древнерусское государство | 1 | Комбинированный | Киев – столица Древнерусского государства. Владимир Красное Солнышко, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах | Уметь показывать на карте территорию Древнерусского государства, столицу, крупные города | Возвышение Киева среди других городов | Учебник | |||
37 | Московская Русь | 1 | Комбинированный | Москва – столица государства. Иван IV Грозный – первый русский царь | Уметь показывать на карте территорию Московской Руси, города, вошедший в ее состав | Венчание на царство | Учебник | |||
38–39 | Российская империя | 2 | Комбинированный | Петр I Великий. Санкт-Петербург – новая столица России. Екатерина II Великая. Последний российский император Николай II | Создание русского флота | Учебник Учебник | ||||
43 | Какими людьми были наши предки? | 1 | Комбинированный | Забота о ближнем. Прием гостей. Отдых | Знать обычаи приема гостей, отдыха | Картина | Учебник с. 38–41 | |||
44 | Жилища | 1 | Комбинированный | Жилища славян: полуземлянка, изба, хата-мазанка. Каменные дома | Картина А.М. Васнецова «В горнице древнерусского дома московских времен» | Учебник | ||||
45–46 | Одежда | 2 | Комбинированный | Изготовление одежды (обувь, головные уборы) | Картины А.Г. Венецианов «Гумно», | Учебник с. 48–49 Учебник с. 54–55 | ||||
47 | Русская трапеза | 1 | Комбинированный | Традиции в разные исторические времена | Знать чем питались крестьяне | Трапеза | Учебник, с. 56–58 | |||
48 | Русская трапеза | 1 | Комбинированный | Традиции в разные исторические времена | Знать чем питались в богатых домах | Картина И.И. Машков «Снедь московская: хлебы» | Учебник, с.58–59 | |||
49–50 | Во что верили славяне | 2 | Комбинированный | Отдельные наиболее важные события общественной | Религия. Язычники. Православие | Учебник с. 60–64. | ||||
51 | Как трудились люди в разные времена (исторические эпохи) | Что такое земледелие? | 1 | Комбинированный | Картины труда, традиций людей в разные исторические времена | Знать название нашей страны и ее столицы. Уметь: показывать на карте некоторые города России. Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни | Земледелие. Земледелец | Учебник с. 72–77 | ||
52 | О крепостных и помещиках | 1 | Комбинированный | Картины быта, труда | Крестьяне, помещики | Учебник с. 77–79 | ||||
53–54 | Что такое ремесло | 2 | Комбинированный | Картины быта, труда | Ремесло, ремесленники. | Учебник с. 79–80, 82 | ||||
55 | Русская ярмарка | 1 | Экскурсия в музей | Картины быта, труда и культурной жизни России. Выдающиеся люди разных эпох | Учебник с. 81 | |||||
56 | Русская ярмарка | 1 | Комбинированный | Картины быта, труда. Выдающиеся люди разных эпох | Учебник с. 83–86 | |||||
57 | О гончарном круге, керамике и фарфоре | 1 | Комбинированный | Картины быта, труда | Учебник с. 88–89 | |||||
58 | О веретене, прялке и ткацком станке | 1 | Комбинированный | Картины быта, труда | Учебник с. 90–91 | |||||
59 | Русские оружейники | 1 | Комбинированный | Картины быта, труда | Учебник с.91–95 | |||||
60–61 | О фабриках, заводах, капиталистах и рабочих | 2 | Комбинированный | История Отечества. Картины быта, труда | Фабрики, заводы, капиталисты, рабочие. Товар | Учебник с. 96–97 Учебник с. 99–101 | ||||
62 | Открытия, которые совершил человек в XIX-XX веках (пароход) | 1 | Комбинированный | История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной жизни России | Картина И. Е. Репин «Бурлаки на Волге» | Учебник с. 103–104 | ||||
63 | Открытия, которые совершил человек в XIX-XX веках (автомобиль) | 1 | Комбинированный | История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной жизни России | Учебник с. 105–108 | |||||
64 | Открытия, которые совершил человек в XIX–XX веках | 1 | Комбинированный | История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной жизни России | Картина А.А. Дейнека «Никитка – первый русский летун» | Учебник | ||||
65 | Время космических полетов | 1 | Комбинированный | Учебник с. 113–116 | ||||||
66–67 68 | Уроки обобщения | Путешествие по старинным русским городам Россия ХХ –XXI веков | 2
| Комбинированный
| Господин Великий Новгород. Московия. Владимир. История Отечества: |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс.
Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс....
тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100
тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100...
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное планир...
Примерное тематическое планирование по окружающему миру. 4 класс. УМК Планета Знаний.
Окружающий мир, 4 класс, УМК "Планета Знаний" - примерное планирование...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс расчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов...