Тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса УМК 21 век
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме

Тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса УМК 21 век.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._okr_mir.docx34.12 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 2-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 160 с.).

Программа рассчитана на 68 часов.

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

– Виноградова, Н. Ф. и др. Окружающий мир: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 128 с.: ил. – (Начальная школа XXI века)

– Виноградова, Н. Ф, Поглазова, О. Т. Учимся познавать мир: 3 класс: Рабочие тетради к учебнику. –  М.: Вентана-Граф, 2010. (Начальная школа XXI века).

Форма итоговой аттестации обучающихся – тестовые задания.

В авторскую программу изменения не внесены.

Темы, содержание которых не соответствует требованиям государственного стандарта, отнесены в графу «Элементы дополнительного содержания» календарно-тематического планирования.

Цели обучения

Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

 развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

 освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;

 воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип

урока

Элементы содержания

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Элементы дополнительного содержания

Домашнее  задание

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Введение

Где и когда ты живешь?

1

Комбини-рованный

Человек – член общества. Россия – наша Родина. Символика России

Знать название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города; государственную символику России

-принятие и освоение социальной роли обучающегося,

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование          личностного смысла учения;

  -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

Тысячелетие. прошлое, настоящее, будущее

Подготовить сообщение «Символика города, в котором живем»

2

Земля – наш общий дом

Солнечная система

1

Комбини-рованный

Живая и неживая природа. Солнце

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь различать объекты живой и неживой природы

Солнце – небесное тело, источник света, общее представление
о влиянии на земную жизнь.
названия планет

Учебник, с. 13–15.
Р. т. 1 ,
с. 4, № 5

3

Земля – планета Солнечной системы

1

Комбини-рованный

Земля – планета. Форма, размер Земли

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Меридианы и параллели. Полюса, экватор, Северное и Южное полушария

Учебник, с.  32–33.

Р. т. 2, с. 5

4

Изображение Земли

1

Комбини-рованный

Глобус как модель Земли. географическая карта. историческая карта

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Масштаб

Учебник, с.  34–36

5–6

Условия жизни на Земле

2

Комбини-рованный. Экскурсия

Условия жизни на Земле: свет, тепло. Явления природы: смена дня и ночи, смена времен года

Солнце – источник света и тепла для всего живого на Земле. Экваториальный пояс. Арктический пояс

Учебник, с. 17–21

7

Вода – условие жизни на Земле

1

Комбини-рованный

Условия жизни на Земле: вода. Охрана природных богатств

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов,

Учебник,

с. 22–25.

Р. т., с. 6–7, № 14–16

8

Воздух – условие жизни на Земле

1

Комбинированный

Условия жизни на Земле: воздух. Охрана природных богатств

Кислород, углекислый газ

Учебник,
с. 26–28

9

Почва – среда жизни организмов

1

Комбини-рованный

Почва¸ наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов

схем решения учебных и практических задач;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

Почва, ее значение для жизни человека. Состав почвы. Глина, песок, воздух, ил. Перегной, гумус

Р. т., с. 11, № 31

10

Почва – среда жизни организмов

1

Комбинированный

Почва. Охрана природных богатств

Плодородие как главное свойство почвы

Р. т.,

с. 12–13

11

Растительный мир Земли

Растения встречаются повсюду

1

Комбинированный

Особенности растений разных мест обитания

Знать некоторые особенности растений разных мест обитания

-активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог;

Растения жарких стран, влажных лесов и болот, пустынь, тундры, тенистых лесов, кустарных гор, лугов.

Учебник, с. 46–48

12

Растительный мир Земли

Какие растения живут на Земле

1

Комбинированный

Живая и неживая природа (различие, краткая характеристика объектов живой и неживой природы)

Знать общие условия для жизни живых организмов

Организм. Признаки организма (питание, дыхание, рост, размножение)

Учебник, с. 59–60

Р. т.,
с. 14–15

13

Растения и человек

1

Комбинированный

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям.

Уметь различать объекты живой и неживой природы; различать части растения, отображать их в рисунке (схеме); приводить примеры разных групп растений

Лекарственные растения. Ядовитые растения

Учебник, с.50–53

14

Разнообразие растений
на Земле

1

Комбинированный

Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении, нахождение отличительных признаков
(с использованием сравнения)

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; ухода за растениями;

Водоросли, мхи, папоротники,

хвойные и цветковые растения

Учебник, с. 54–59.

Р. т., с. 14–15

15

Разнообразие растений
на Земле

1

Комбинированный

Растения родного края

Дикорастущие растения

Учебник,

с. 49.

Р. т., с. 16

16–18

Растения – живые тела (организмы)

3

Комбинированный

Части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена).

Побег

Учебник,

с. 60–66

19

Как питается растение

1

Обобщающий

Учебник

с. 61–64

Р. т., с. 18

20

Размножение растений

1

Комбинированный

Растения: части растений (плоды и семена)

Размножение растений

Учебник,

с. 67–68

21

Продолжительность жизни растений

1

Комбинированный

Растения

Однолетние, двулетние и многолетние растения

Учебник,

с. 71–72

22

Охрана растений

1

Комбинированный

Роль растений в природе и в жизни людей, бережное отношение человека к растениям

Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений Красной книги

Учебник,

с. 78–84

23

Бактерии. Грибы

Бактерии.

Грибы

1

Комбинированный

Какие бывают бактерии. Что такое гриб

Отличие грибов от растений. Съедобные и несъедобные грибы (узнавание).

Учебник, с. 38–44

24

Животный мир Земли

Животные – часть природы. Роль животных в природе

1

Комбинированный

Животные и их разнообразие: насекомые, рыбы, птицы. Звери. Роль животных в природе

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов

Цепи питания. Место животных и растений в цепи питания

Учебник, с. 86–88

25

Животные и человек

1

Комбинированный

Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным

Уметь различать объекты живой и неживой природы; приводить примеры разных групп животных (2–3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни

Цепи питания

 Р. т., с. 20, № 58, 59, 60

26

Разнообразие животных

1

Комбинированный

Животные и их разнообразие: насекомые, рыбы, птицы, звери. Различие групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ухода за животными; оценки воздействия человека на природу,

Фауна. одноклеточные, многоклеточные. насекомые – беспозвоночные животные

Учебник, с. 88–89

27

Позвоночные животные: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся

1

Комбинированный

Животные и их разнообразие: насекомые, рыбы, птицы, звери. Различие групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении

Рыбы, земноводные, пресмыкающиеся – позвоночные животные

Учебник, с. 108–118

Р. т., с. 22

28

Птицы и зве-
ри – позвоночные животные

1

Комбинированный

Животные и их разнообразие: насекомые, рыбы, птицы, звери. Различие групп животных по существенным признакам.

Оседлые птицы, кочующие, перелетные

Учебник, с. 119–127

29

Животные – живые тела (организмы)

1

Комбинированный

Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, зерноядные, всеядные)

Учебник, с. 91–93

30

Жизнедеятельность животных

1

Комбинированный

Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища)

Жабры, легкие, трахея. Органы выделения

Учебник, с. 94–95

31

Размножение животных

1

Комбинированный

Размножение разных животных (млекопитающих, птиц, рыб)

Признаки всех живых существ
(размножение)

Учебник, с. 96–98

32

Поведение животных

1

Комбинированный

Особенности внешнего вида, питания, размножения животных

Особенности поведения животных. Органы чувств у животных

Учебник, с. 100–102

33

Как животные приспосабливаются к условиям жизни

1

Комбинированный

Цепи питания. Природные сообщества родного края

Учебник, с. 98–100

34

Охрана животных

1

Комбинированный

Роль животных в жизни людей. Бережное отношение человека к животным. Охрана животного мира.

Заповедники,

Красная книга России, ее значение, отдельные представители животных Красной книги

Учебник, с. 135–136

35

Наша Родина: от Руси до России

Древняя Русь

1

Комбинированный

Восточно-славянские племена

Знать потомков восточных славян, показывать на карте союзы племен

Происхождение названия «Русь»

 Учебник
(ч. 2),
с. 6–8

36

Древнерусское государство

1

Комбинированный

Киев – столица Древнерусского государства. Владимир Красное Солнышко, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах

Уметь показывать на карте территорию Древнерусского государства, столицу, крупные города

Возвышение Киева среди других городов

 Учебник
(ч. 2),
с. 9–13

37

Московская Русь

1

Комбинированный

Москва – столица государства. Иван IV Грозный – первый русский царь

Уметь  показывать на карте территорию  Московской Руси, города, вошедший в ее состав

Венчание на царство

Учебник
(ч. 2),
с. 14–17

38–39

Российская империя

2

Комбинированный

Петр I Великий.   Санкт-Петербург – новая столица России.

Екатерина II Великая. Последний российский император Николай II

Создание русского флота

Учебник
(ч. 2),
20–22

Учебник
(ч. 2),
с. 25

43

Какими людьми были наши предки?

1

Комбинированный

Забота о ближнем. Прием гостей. Отдых

Знать обычаи приема гостей, отдыха

Картина
Г.К. Михайлова «Игра в жмурки»

Учебник
(ч. 2),

с. 38–41

44

Жилища

1

Комбинированный

Жилища славян: полуземлянка, изба, хата-мазанка. Каменные дома

Картина А.М. Васнецова «В горнице древнерусского дома московских времен»

Учебник
(ч. 2),
с. 41–47

45–46

Одежда

2

Комбинированный

Изготовление одежды (обувь, головные уборы)

Картины

А.Г. Венецианов «Гумно»,
К.П. Брюллов «Портрет княгини
Е. П. Салтыковой»

Учебник
(ч. 2),

с. 48–49

Учебник
(ч. 2),

с. 54–55

47

Русская трапеза

1

Комбинированный

Традиции в разные исторические времена

Знать чем питались крестьяне

Трапеза

Учебник,

с. 56–58

48

Русская трапеза

1

Комбинированный

Традиции в разные исторические времена

Знать чем питались в богатых домах

Картина

И.И. Машков «Снедь московская: хлебы»

Учебник, с.58–59

49–50

Во что верили славяне

2

Комбинированный

Отдельные наиболее важные события общественной

Религия. Язычники. Православие

Учебник
(ч. 2),

с. 60–64.

51

Как трудились люди в разные времена (исторические эпохи)

Что такое земледелие?

1

Комбинированный

Картины труда, традиций людей в разные исторические времена

Знать название нашей страны и ее столицы.

Уметь: показывать на карте некоторые города России. Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни

Земледелие. Земледелец

Учебник
(ч. 2),

с. 72–77

52

О крепостных и помещиках

1

Комбинированный

Картины быта, труда

Крестьяне, помещики

Учебник
(ч. 2),

с. 77–79

53–54

Что такое ремесло

 2

Комбинированный

Картины быта, труда

Ремесло, ремесленники.

Учебник

с. 79–80, 82

55

Русская ярмарка

1

Экскурсия в музей

Картины быта, труда и культурной жизни России. Выдающиеся люди разных эпох

Учебник
(ч. 2),

с. 81

56

Русская ярмарка

1

Комбинированный

Картины быта, труда. Выдающиеся люди разных эпох

Учебник
(ч. 2),

с. 83–86

57

О гончарном круге, керамике и фарфоре

1

Комбинированный

Картины быта, труда

Учебник
(ч. 2),

с. 88–89

58

О веретене, прялке и ткацком станке

1

Комбинированный

Картины быта, труда

Учебник
(ч. 2),

с. 90–91

59

Русские оружейники

1

Комбинированный

Картины быта, труда

Учебник
(ч. 2),

с.91–95

60–61

О фабриках, заводах, капиталистах и рабочих

2

Комбинированный

История Отечества. Картины быта, труда

Фабрики, заводы, капиталисты, рабочие. Товар

Учебник
(ч. 2),

с. 96–97

Учебник
(ч. 2),

с. 99–101

62

Открытия, которые совершил человек в XIX-XX веках (пароход)

1

Комбинированный

История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной жизни России

Картина

И. Е. Репин

«Бурлаки на Волге»

Учебник
(ч. 2),

с. 103–104

 63

Открытия, которые совершил человек в XIX-XX веках (автомобиль)

 1

Комбинированный

История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной жизни России

Учебник
(ч. 2),

с. 105–108

64

Открытия, которые совершил человек в XIX–XX веках
(самолет)

1

Комбинированный

История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной жизни России

Картина

А.А. Дейнека «Никитка – первый русский летун»

Учебник
(ч. 2),
с. 108–112

65

Время космических полетов

1

Комбинированный

Учебник

с. 113–116

66–67

 68

Уроки обобщения

Путешествие по старинным

русским городам

 Россия ХХ –XXI веков

2

 

Комбинированный

 

Господин Великий Новгород. Московия. Владимир. История Отечества:

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс.

Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс....

тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100

тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100...

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планир...

Примерное тематическое планирование по окружающему миру. 4 класс. УМК Планета Знаний.

Окружающий мир, 4 класс, УМК "Планета Знаний" - примерное планирование...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс расчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов...