Семейный бюджет. Практическая работа.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Ефремова Наталья Ивановна

В разработке предлагается конспект урока и вариант рабочего листа для выполнения практической работы по теме урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по познанию мира в 3-м классе по теме "Семейный бюджет»

Цель: познакомить детей с понятием «семейный бюджет».

Задачи:

1) Сформировать у детей первоначальное понятие о семейном бюджете.

2) Выявить основные источники формирования семейного бюджета.

3) Научить детей бережно относиться к семейному бюджету. Ценить труд всех членов семьи.

Ход урока:

1. Организационный момент. Прозвенел звонок весёлый
                                                    Мы урок начать готовы!
                                                    Будем думать, рассуждать,
                                                    И друг другу помогать.

2. Сообщение темы и задач урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием «семейный бюджет».

Выясним, что такое источники доходов семьи, что такое расходы; выявим потребности каждого члена семьи, на которые идёт семейный бюджет.

И подумаем, почему нужно бережно относиться к семейному бюджету.

3. Объяснение нового материала.

Учитель: Бюджет – в переводе с английского языка денежная сумка.

С точки зрения экономики бюджет включает в себя источники доходов и расходы.

Доходы семьи – это поступления денежных средств в семью из разных источников.

Расходы – затраты денежных средств на товары и услуги.

Таким образом, бюджет – это своеобразный план семьи.

4. Фронтальная работа.

Учитель: – Важно ли планировать бюджет семьи?

Дети: – Важно, чтобы расходы не превышали доходы.

При распределении средств учитываются интересы всех членов семьи.

Учитель: – А есть ли бюджет у нашего государства?

Дети: – Есть.

Учитель: – Кто его планирует?

Дети: – Правительство.

Учитель: – Кто планирует бюджет в вашей семье?

Дети: – Мама, папа, бабушка, вся семья.

Учитель: – А вы принимаете участие в планировании семейного бюджета?

Дети.  Несколько человек поднимают руку.

Учитель: – Семейный бюджет нужно планировать и при этом учитывать интересы каждого члена семьи.

5. Ролевая игра «Источники доходов семьи».

На доске карточки прикреплены магнитами.

Учитель распределяет роли и раздает реквизит:

Бабушке – платок, очки.

Папе - галстук.

Маме – фартук, куклу.

Старшему брату – студенческий билет.

Задание.

Учитель: - Каждый член нашей большой и дружной семьи должен выбрать свой источник доходов (карточку на доске).

Задание классу.

- А вы должны проверить правильность выбора.

Дружная семья встаёт у доски. Каждый из них держит карточку, указывающую на источник его доходов.

Проверка. Встаньте те, кто считает, что источники доходов выбраны верно.

(Дети читают хором источники доходов).

Учитель – Бабушка
Дети – Пенсия.

Учитель – Папа.
Дети – Зарплата.

Учитель – Старший брат.
Дети – Стипендия.

Учитель – Мама с маленькой дочкой.
Дети – Пособие.

Учитель – Молодцы!

6. Коллективная работа.

Учитель: - А теперь выполним более сложную работу. На доске вы видите слова: зарплата, пенсия, стипендия, пособие, квартплата, транспортные услуги, продукты.

Нужно их распределить в два столбика: Доходы,  Расходы.

Пока звучит музыка, вы выполняете задание.

Проверка. На доске (за шторкой) правильно выполненное задание.

Доходы

Расходы

Зарплата

Квартплата

Пенсия

Транспортные услуги

Стипендия

Продукты

Пособие

 

7. Физкультурная минутка для глаз.   

8. Закрепление.

Учитель: - Посмотрите на доску. Нужно закончить предложения:

1) Для исполнения желаний всех членов семьи должно быть больше….

2) Расходы не должны превышать….

3) По доходам и….

Проверка. Дети читают вслух предложения. Учитель оценивает ответы.

Учитель: – А что нужно делать, чтобы в семье было больше доходов?

Дети: – Хорошо работать, хорошо учиться, экономить.

Учитель:

Что значит экономить?

Чем отличается экономный человек, от жадного?

На чём бы вы экономили?

Дети: – Игрушки, развлечения, сладости.

Учитель: – А на чём нельзя экономить?

Дети: – На отдыхе, еде, здоровье, вещах первой необходимости.

10. Самостоятельная работа. Расчёт семейного бюджета (работа с рабочим листом)

11.  Итог урока.

На доске основные понятия «Семейный бюджет», «Доходы», «Расходы».

Учитель: – С каким новым понятием вы познакомились на уроке?

Дети: – Семейный бюджет.

Учитель: – Что входит в это понятие?

Дети: - Доходы и расходы.

Учитель:

 – Что такое доходы?

 – Что такое расходы?

 – Молодцы! Оценки за урок.

Практическая работа.

Тема: Расчёт семейного бюджета.

Цель: выявить потребности каждого члена семьи, на которые идёт семейный бюджет, значение семейного бюджета.

1)Вставь пропущенные слова:

Семейный бюджет - ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Доходы:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Расходы (обязательные)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(необязательные)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Экономия семейного бюджета_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Нарисуй, как, по-твоему, выглядит семейный бюджет.

3) Сделай вывод о значении семейного бюджета.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час. Семейный бюджет

Классный час о сохранении семейного бюджета для уч-ся начальной школы...

презентация " Семейный бюджет"

Материал к классному часу о семейном бюджете...

Исследовательская работа ученицы на тему "Семейный бюджет".

Исследовательская работа ученицы 3 класса на тему "Семейный бюджет". Работа + презентация....

Конспект воспитательной работы на тему «Семейный бюджет» 7 -11 лет

Целью воспитательного  часа является знакомство детей с понятиями “бюджет”, “доход”, “расход”, “накопление”, “экономия”, правилами составления семейного бюджета....

Презентации к урокам окружающего мира в 3 классе по темам "Государственный бюджет" и "Семейный бюджет"

Данные презентации созданы для учеников 3 класса, занимающихся по учебнику А.А.Плешакова "Окружающий мир" с целью: создание условий для знакомства с новыми терминами: бюджет, расходы, доходы...

Конспект и презентация открытого урока по теме: Анализ семейного бюджета. Проект: «Из чего складывается бюджет семьи».

Тема: Анализ семейного бюджета. Проект: «Из чего складывается бюджет семьи».Цель: формирование представления о структуре семейного бюджета.Задачи: сформировать у обучающихся первоначальное...

Квест-урок «Финансовая грамотность на уроке окружающего мира тема: «Семейный бюджет» Тема: «Семейный бюджет»

Тема: Семейный бюджеттип урока: Урок изучения новых знаний.Учащиеся, опираясь на наблюдения из личного опыта и знания, полученные ранее, знакомятся с финансовыми понятиями и учатся сравнивать, кл...


 

Комментарии

Ефремова Наталья Ивановна

Одна из главных задач урока - формирование у учащихся первоначального представления о семейном бюджете и бережном отношении к нему.