Семейный бюджет. Практическая работа.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
В разработке предлагается конспект урока и вариант рабочего листа для выполнения практической работы по теме урока.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по познанию мира в 3-м классе по теме "Семейный бюджет»
Цель: познакомить детей с понятием «семейный бюджет».
Задачи:
1) Сформировать у детей первоначальное понятие о семейном бюджете.
2) Выявить основные источники формирования семейного бюджета.
3) Научить детей бережно относиться к семейному бюджету. Ценить труд всех членов семьи.
Ход урока:
1. Организационный момент. Прозвенел звонок весёлый
Мы урок начать готовы!
Будем думать, рассуждать,
И друг другу помогать.
2. Сообщение темы и задач урока.
Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием «семейный бюджет».
Выясним, что такое источники доходов семьи, что такое расходы; выявим потребности каждого члена семьи, на которые идёт семейный бюджет.
И подумаем, почему нужно бережно относиться к семейному бюджету.
3. Объяснение нового материала.
Учитель: - Бюджет – в переводе с английского языка денежная сумка.
С точки зрения экономики бюджет включает в себя источники доходов и расходы.
Доходы семьи – это поступления денежных средств в семью из разных источников.
Расходы – затраты денежных средств на товары и услуги.
Таким образом, бюджет – это своеобразный план семьи.
4. Фронтальная работа.
Учитель: – Важно ли планировать бюджет семьи?
Дети: – Важно, чтобы расходы не превышали доходы.
При распределении средств учитываются интересы всех членов семьи.
Учитель: – А есть ли бюджет у нашего государства?
Дети: – Есть.
Учитель: – Кто его планирует?
Дети: – Правительство.
Учитель: – Кто планирует бюджет в вашей семье?
Дети: – Мама, папа, бабушка, вся семья.
Учитель: – А вы принимаете участие в планировании семейного бюджета?
Дети. Несколько человек поднимают руку.
Учитель: – Семейный бюджет нужно планировать и при этом учитывать интересы каждого члена семьи.
5. Ролевая игра «Источники доходов семьи».
На доске карточки прикреплены магнитами.
Учитель распределяет роли и раздает реквизит:
Бабушке – платок, очки.
Папе - галстук.
Маме – фартук, куклу.
Старшему брату – студенческий билет.
Задание.
Учитель: - Каждый член нашей большой и дружной семьи должен выбрать свой источник доходов (карточку на доске).
Задание классу.
- А вы должны проверить правильность выбора.
Дружная семья встаёт у доски. Каждый из них держит карточку, указывающую на источник его доходов.
Проверка. Встаньте те, кто считает, что источники доходов выбраны верно.
(Дети читают хором источники доходов).
Учитель – Бабушка
Дети – Пенсия.
Учитель – Папа.
Дети – Зарплата.
Учитель – Старший брат.
Дети – Стипендия.
Учитель – Мама с маленькой дочкой.
Дети – Пособие.
Учитель – Молодцы!
6. Коллективная работа.
Учитель: - А теперь выполним более сложную работу. На доске вы видите слова: зарплата, пенсия, стипендия, пособие, квартплата, транспортные услуги, продукты.
Нужно их распределить в два столбика: Доходы, Расходы.
Пока звучит музыка, вы выполняете задание.
Проверка. На доске (за шторкой) правильно выполненное задание.
Доходы | Расходы |
Зарплата | Квартплата |
Пенсия | Транспортные услуги |
Стипендия | Продукты |
Пособие |
|
7. Физкультурная минутка для глаз.
8. Закрепление.
Учитель: - Посмотрите на доску. Нужно закончить предложения:
1) Для исполнения желаний всех членов семьи должно быть больше….
2) Расходы не должны превышать….
3) По доходам и….
Проверка. Дети читают вслух предложения. Учитель оценивает ответы.
Учитель: – А что нужно делать, чтобы в семье было больше доходов?
Дети: – Хорошо работать, хорошо учиться, экономить.
Учитель:
Что значит экономить?
Чем отличается экономный человек, от жадного?
На чём бы вы экономили?
Дети: – Игрушки, развлечения, сладости.
Учитель: – А на чём нельзя экономить?
Дети: – На отдыхе, еде, здоровье, вещах первой необходимости.
10. Самостоятельная работа. Расчёт семейного бюджета (работа с рабочим листом)
11. Итог урока.
На доске основные понятия «Семейный бюджет», «Доходы», «Расходы».
Учитель: – С каким новым понятием вы познакомились на уроке?
Дети: – Семейный бюджет.
Учитель: – Что входит в это понятие?
Дети: - Доходы и расходы.
Учитель:
– Что такое доходы?
– Что такое расходы?
– Молодцы! Оценки за урок.
Практическая работа.
Тема: Расчёт семейного бюджета.
Цель: выявить потребности каждого члена семьи, на которые идёт семейный бюджет, значение семейного бюджета.
1)Вставь пропущенные слова:
Семейный бюджет - ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Доходы:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Расходы (обязательные)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(необязательные)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Экономия семейного бюджета_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Нарисуй, как, по-твоему, выглядит семейный бюджет.
3) Сделай вывод о значении семейного бюджета.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час. Семейный бюджет
Классный час о сохранении семейного бюджета для уч-ся начальной школы...
презентация " Семейный бюджет"
Материал к классному часу о семейном бюджете...
Исследовательская работа ученицы на тему "Семейный бюджет".
Исследовательская работа ученицы 3 класса на тему "Семейный бюджет". Работа + презентация....
Конспект воспитательной работы на тему «Семейный бюджет» 7 -11 лет
Целью воспитательного часа является знакомство детей с понятиями “бюджет”, “доход”, “расход”, “накопление”, “экономия”, правилами составления семейного бюджета....
Презентации к урокам окружающего мира в 3 классе по темам "Государственный бюджет" и "Семейный бюджет"
Данные презентации созданы для учеников 3 класса, занимающихся по учебнику А.А.Плешакова "Окружающий мир" с целью: создание условий для знакомства с новыми терминами: бюджет, расходы, доходы...
Конспект и презентация открытого урока по теме: Анализ семейного бюджета. Проект: «Из чего складывается бюджет семьи».
Тема: Анализ семейного бюджета. Проект: «Из чего складывается бюджет семьи».Цель: формирование представления о структуре семейного бюджета.Задачи: сформировать у обучающихся первоначальное...
Квест-урок «Финансовая грамотность на уроке окружающего мира тема: «Семейный бюджет» Тема: «Семейный бюджет»
Тема: Семейный бюджеттип урока: Урок изучения новых знаний.Учащиеся, опираясь на наблюдения из личного опыта и знания, полученные ранее, знакомятся с финансовыми понятиями и учатся сравнивать, кл...
Комментарии
Одна из главных задач урока -
Одна из главных задач урока - формирование у учащихся первоначального представления о семейном бюджете и бережном отношении к нему.