Урок-презентация "Лесная зона"
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подробный конспект урока. (приложение №4)
Организационная информация |
Тема урока | «В зоне лесов» |
Предмет | окружающий мир (Учебник А.А.Плешаков) |
Класс | 4-ый класс |
Автор урока (ФИО, должность) | Соколова Надежда Михайловна, учитель начальных классов, Шабалина Светлана Владимировна, учитель начальных классов |
Образовательное учреждение | «Средняя общеобразовательная школа» № 19 с углубленным изучением предметов. |
Республика/край, город/поселение | Республика Татарстан, город Набережные Челны |
Методическая информация |
Тип урока | урок открытия новых знаний |
Цели урока | 1. Сформировать у учащихся представление о природной зоне лесов. 2. Познакомить с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесом, с растительным и животным миром. 3. Развить познавательную активность учащихся, умение анализировать с опорой на ранее изученный материал, умение работать с картой, дополнительной литературой 4. Воспитывать бережное отношение к природе. |
Задачи урока | -Открытие новых знаний с опорой на предложенный алгоритм действий. -Формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде. -Развитие интереса к познанию окружающего мира, формированию мировоззренческих понятий познаваемости мира и природы. -содействовать формированию умения выделять главное, формулирование выводов. |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока | В ходе урока дети актуализируют следующие компетенции: коммуникативную (умение задавать вопрос, вести беседу), информационную (самостоятельный поиск и анализ информации), ценностно-смысловую (способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем), учебно-познавтельную (планирование, рефлексия, самооценка и добывание знаний), компетенция личностного самосовершенствования (интеллектуальное саморазвитие, внутренняя экологическая культура, эмоциональная саморегуляция). |
Необходимое оборудование и материалы | Карта «Природные зоны России», компьютер, мультимедиа проектор, компьютерная презентация, карточки для учащихся, учебники Плешаков А.А. Природоведение, 4 класс, Москва, «Просвещение». 2005 г. |
Подробный конспект урока |
Мотивация учащихся | Слайды № 1 Слайд появляется по щелчку Тема урока: В зоне лесов Слайд № 2 На экране появляется вопрос -О какой зоне мы узнали на прошлом уроке? Слайд № 3 Слайд появляется по щелчку (фото природы тундры) -Учитель: На прошлом уроке мы с вами познакомились с растениями и животными тундры..Давайте вспомним их. Слайд № 4-5 -В какой строке верно указаны растения тундры? Слайд № 6-7 -В какой строке верно указаны животные тундры? Слайды №8-9 -Укажи основные занятия населения тундры. Слайд №10 (на фоне леса слова: «Распахни мне объятья свои, густолистый, развесистый лес!», с использованием музыки «Рассвет чародей») Учитель: - Сегодня мы поговорим о лесе. У вас на партах лежат уже знакомые вам таблицы, в которые мы будем заносить сведения о лесной зоне. Месторасположение зоны Природные условия Особенности растений Животный мир Охрана природной зоны |
Ход и содержание урока | Учитель. Так чем же мы будем заниматься на уроке? (дети озвучивают цели урока) Слайд №11 Вопрос : (Определите природные условия тайги. Что общего у всех растений тайги? (дети читают учебник с. 60) Слайд №12-13 На экране : Хвойные леса- тайга., перечень хвойных деревьев, картинки деревьев. Слайд № 14 На фоне осеннего леса слова А.С.Пушкина «Люблю я пышное природы увяданье, в багрец и золото одетые леса» Учитель: Какие деревья растут в нашей местности? (Ответ детей: лиственные и хвойные) Поэтому наши леса называют смешанными. Слайд №15 По вопросу на экране дети определяют природные условия смешанных и широколиственных лесов, что объединяет растения этих лесов. Слайд №16-17 Появляются названия и картинки лиственных деревьев. Слайд № 19 Что растет под деревьями (картинки ягод и грибов) Выступление ученика. Черника. Ягоды и листья имеют широкую популярность в народной медицине многих стран. Водный настой и отвар ягод регулируют деятельность желудочно-кишечного тракта, стимулируют обмен веществ, обладают вяжущим, обезболивающим, противовоспалительным и кровеостанавливающим действием. Насыщенный антоцианами настой плодов и листьев понижает содержание сахара в крови, эффективен при лечении диабета. Ягоды черники способствуют усилению зрения, увеличению поля зрения, снимают усталость с глаз. Брусника. Листья содержат хинную и яблочную кислоты. Настой из листьев брусники применяют при ревматизме. Свежие и сухие ягоды, сваренные с сахаром, хорошее средство при авитаминозе. Ягоды применяются в пищевой промышленности для получения напитков, сиропов. Слайд №20 Физкультминутка Текст песни «Зверобика,» Фонограмма этой же песни Учитель: По учебнику на с. 66 найдите какие животные живут в лесах. Слайд №21 (звери, птицы, насекомые) Слайды № 22-23-24 (изображение зверей, птиц, насекомых) Учитель: А что же значит лес для человека? Слайд №25 (краткое описание – что такое лес) Учитель: Прочитайте на с. 70 прочитайте о значении леса для человека Слайд № 26 ( значение леса для человека) Слайд № 27 (Экологические катастрофы) Слайд № 28 (Как вести себя в лесу) Учитель: Чтобы сохранить богатство лесных просторов люди создали заповедники Слайд №29-30 ( заповедники России: Баргузинский, Приокско-Террасный, Волжско-Камский заповедники, национальный парк Нижняя Кама) Слайд №31 (Животные и растения взятые под охрану) Выступление « Законодательство в Древней Руси устанавливало определенные нормы поведения и ответственности за использование природной среды. В «Русской правде» - важнейшем памятнике древнерусского права, предположительно принятом на съезде Ярославичей в Вышегороде в 1072 году, в «Уставе Ярославичей» содержится статья об ответственности за различного рода недозволяющиеся действия по отношению к землям, лесам и диким животным. |
Проверка и оценивание ЗУНов | Самостоятельная работа с самопроверкой и самооцениванием Учитель: А теперь повторим, что нового узнали о зоне лесов На какие части делится зона лесов? Слайд №32 (виды лесов) Слайд №33 (Найдите на карте зону лесов. Где находится зона лесов относительно зоны тундры)? Слайд № 34 ( -Почему леса называют «легкими» планеты, защитниками водоемов и почв? -О чем нужно помнить, чтобы не допустить лесного пожара?) |
Рефлексия деятельности на уроке | Итог: Учитель: А теперь подведем итоги, что же мы узнали на уроке? (у детей заполненные карточки, оценивание) Учитель: Где испытывали затруднения? -Как с ними справились? -Какие моменты понравились? -Что нового, интересного унесете с урока? Слайд №35 ( На фоне леса слова: Вам низко кланяюсь ,леса,- Зверям, букашкам, каждой птице. Живу с надеждой возвратиться К вам снова: верю в чудеса… Вам низко кланяюсь леса. Фонограмма-пение соловья) Слайд №36 (Деятельность детей на уроке) |
Домашнее задание | Слайд №36 Домашнее задание Нарисовать знаки, которые отражали бы опасные для леса действия человека 1 вариант. Подготовить рассказ о растениях леса 2 вариант: подготовить рассказ о животных леса. |
Дополнительная необходимая информация | Распределение времени на уроке: Организационный момент (1 мин.) Мотивационный аспект ( 1 мин.) Актуализация знаний ( мин.) Постановка проблемы (1 мин.) Открытие детьми новых знаний (17 мин.) Самостоятельная работа и самооценивание (15 мин.) Рефлексия (3 мин.) Домашнее задание (1 мин.) |
В помощь учителю |
Использованные источники и литература (если имеются) | «Поурочные разработки» О.И.Дмитриева, О.А. Мокрушина 4 класс, Москва «ВАКО», 2006; Журнал «Лес и человек» ежегодник, Москва «Лесная промышленность» 1985, (картинки и фото ) интернет |
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить | Данную тему следует изучать с использованием ИКТ, так как появляется возможность на одном уроке показать разнообразие растительного и животного мира лесов. |
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим | Переход к следующим урокам: дальнейшее изучение следующих природных зон по введенному на первом уроке алгоритму (плану анализа природной зоны и сравнения их). |
Другое | Урок проводился в классе по программе «Школа России» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира "Природные зоны России. Зона тундры".
Презентация к уроку окружающего мира, 4 класс, УМК "Школа России". Презентация поможет учащимся познакомиться наглядно с зоной тундры. Рассмотреть растительный и животный мир. Познакомиться с редкими ...
Урок окружающего мира "Природные зоны России.Зона лесов"
Цель:создать у учащихся представление о лесах умеренного пояса, их особенностях и обитателях.Задачи: Обучающие:· знать правила поведения в л...
Урок окружающего мира в 4 классе "Природные зоны. Ледяная зона"
Технологическая карта и конспект урока окружающего мира в 4 классе "Природные зоны. Ледяная зона"....
Природные зоны России. Зона Арктических пустынь.
Урок окружающего мира. Тема: Природные зоны России. Зона Арктических пустынь. 4 класс. УМК "Школа России"....
Природные зоны России. Зона Арктических пустынь
Разработка урока с презентацией к уроку по предмету Окружающий мир в 4 классе Плешаков А.А....
Природные зоны. Зона тайги
Урок окружающего мира УМК «Начальная школа XXI век» по теме: "Природные зоны. Зона тайги" спланирован как самостоятельная работа учащихся с различными источниками информации - учебником, к...
Презентация "Засушливые зона умеренного пояса. Зона пустынь".
Презентация "Засушливые зона умеренного пояса. Зона пустынь". 2 класс УМК "2100"...