путешествие в тёплые края
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Калашникова Елена Николаевна

конспект урока  и презентация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okruzhayushchego_mira.doc38 КБ
Office presentation icon puteshestvie.ppt513.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира

Программа: Школа- 2100

Класс:           2

Тема:            Путешествие в тёплые края.

Цель:    1) учить самостоятельно готовить доклады о природных

             зонах жаркого пояса,

             2) развивать умения работать в группе, умения работать с картой,  

              речь детей, логическое мышление,

             3) воспитывать любовь к природе.

Оборудование: диск «Природные зоны мира», проектор, компьютер,

                           презентация «Путешествие в тёплые страны», картинки

                            болото, гора, карточки – болото, ледяная пустыня, тундра,

                             леса, степи, пустыни, саванны, тропические пустыни,

                            тропические леса; рожицы, условные обозначения – саванны,

                            тропические пустыни, тропические  леса каждому ребёнку;

Ход урока:

Организационный момент.

Постановка проблемной ситуации и актуализация знаний.

         - Отгадайте, что это? 

А) Вокруг полюсов суша и море круглый год покрыты льдом.

Слайд - ледяная пустыня.

     Б) В переводе с финского значит «бесплодная» или «враждебная» земля.

 Слайд – тундра.

     В) Большие массивы, покрытые древесной растительностью.

Слайд -  лесная зона.

     Г) Понижение суши, в котором скапливаются избытки воды.

(Картинка – болото).

     Д) Травяные равнины. (Слайд – степи).

     Е)  Очень сухие территории. (Слайд – пустыня).

          - Кто запомнил все отгадки? (Ледяная пустыня, тундра, степи, пустыня, леса, болото). Выставляю карточки.

 - Что  лишнее и почему? ( Болото – экосистема, а ледяная пустыня, тундра, степи, пустыня, леса – это природные зоны .

- Что такое природные зоны? (Крупные области со сходными природными условиями, почвой, растительным и животным миром.)

-Какой закон действует на Земле? (Закон природной зональности).

-Кто его может рассказать? (В направлении от полюса к экватору природные зоны сменяют друг друга в определённой последовательности).

 - Природные зоны, о которых мы с вами говорили, в каких тепловых поясах находятся? (Ледяная пустыня, тундра – в холодном,  степи, пустыня, леса – в умеренном).

- Сегодня мы совершим путешествие в теплые края и расскажем о нём.  Как вы думаете, в каком тепловом поясе находятся тёплые края? (Жарком)

- Посмотрите, какие линии на карте ограничивают жаркий пояс? (Северный тропик, Южный тропик).

-Части каких материков расположены в жаркий поясе? ( Южной и Северной Америки, Африки, Азии, Австралии).

- По- вашему, какова цель нашего путешествия? (Узнать о природных зонах жаркого климата.)

Физминутка. Подготовка к путешествию.

Совместное открытие знаний.

1) - Путешествовать можно не выходя из класса, как это делал великий писатель Жюль Верн. А как? (по карте, читая книги, учебник, смотря телевизор). Мы, как настоящие путешественники, расскажем о своих открытиях на заседании «Географического общества». О своём путешествии вы можете составить что? (сообщение, отчёт, донесение, информацию, обозрение). Доклад.  

-Хотите научиться самостоятельно готовить доклады о природных  зонах жаркого пояса?

2) - Как готовится доклад? Это тема нашего проекта.

- С чего начнём? (Выбор темы)

-О чём будут наши доклады? (О природных зонах жаркого климата.)

3) –Найдите на карте и назовите природные зоны жаркого климата. (Саванны, тропические пустыни, тропические леса.)  Слайды.

-Разделимся на группы: 1)Найдите на карте условные обозначения природных зон жаркого пояса. 2) Возьмите с парты жетон. Что заметили? Кто догадался? (Цвет жетона соответствует условному значку природной зоны.) Кто отправится в саванну? В тропические пустыни? В тропические леса? Не забудьте взять бумагу и ручку для заметок.

- Прошу путешественников занять свои места.

-Выберите в каждой группе командира, который будет организовывать работу в группе и назначать выступающего.

Слайд (см. стр.30 учебника «Окружающий мир» 2 класс Часть 2)

4) – Какова может быть тема вашего выступления? ( Климат- закономерно повторяющееся состояние погоды в течение года, географическое положение, что это за зона, животный и растительный мир).

5) -Тему выбрали. Определимся с количеством участников подготовки доклада – 1, группа.

6) – С чего начнёте подготовку доклада? (Со сбора информации).

-Какими источниками информации воспользуетесь? (книга, учебник, фильм, телевизор, компьютер, родители)

- Как отбирать информацию? (важная, интересная, точная)

7) Доклад нужно оформить. Как? (книга, иллюстрации, презентация)

8) Перед выступлением нужно потренироваться.

5.Первичное закрепление.

-Откройте учебник на странице 31. Прочитаем, какие советы дают нам авторы учебника. (цепочкой)

-Сравните наши мысли и советы авторов учебника. Что нового узнали?

-Прочитайте темы докладов, которые они предлагают. Какая из них вам понравилась?

6. Рефлексия.

-Вспомните. Какие цели перед собой мы поставили в начале урока.

(1) Узнать о природных зонах жаркого климата. 2) Научиться самостоятельно готовить доклады)

-Сделайте выводы.

- А теперь я предлагаю каждому оценить себя.

Возьмите в руки жетоны, кто после сегодняшнего урока может сам подготовить доклад и помочь другим -  тот на вершине горы, кто сам может самостоятельно подготовить доклад – на склоне горы, кому нужна помощь – у горы.

7.Итог работы.

- Назовите природные зоны жаркого климата. (Саванны, тропические пустыни, тропические леса.) Как вы думаете, похожи они на пустыни, степи, леса умеренного пояса? Почему?

- Об этом мы услышим из ваших докладов  на заседании  «Географического общества».

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в тёплые края Проект «Самостоятельная подготовка докладов»

Слайд 2

Природные зоны жаркого климата Саванны Тропические пустыни Тропические леса

Слайд 4

Тема выступления Климат Географическое положение Растительный мир Животный мир

Слайд 5

Количество участников 1 – индивидуальнный доклад 2 и больше - групповой

Слайд 6

Источники информации Книги Учебник Телевизор Компьютер Фильм Родители Учитель

Слайд 7

Как отбирать информацию? Важная Интересная Точная

Слайд 8

Оформление доклада Книга Сборник Иллюстрации Фотографии Презентация – представление, набор цветных картинок на определённую тему.

Слайд 9

Подготовка выступления. Запомнить текст Рассказать кому- нибудь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по Краснодарскому краю

Данное мероприятие построено на расширении знаний учащихся о символах, растительности и животного мира Краснодарского края. На классном часу закрепляются, расширятся и углубляются знания по Кубановеде...

Игра - путешествие по Хабаровскому краю. Сценарий классного часа.

Сценарий классного часа, посвященного 74 годовщине Хабаровского края.  Игра- путешествие по Хабаровскому краю. Знакомство с Красной книгой, гербом, флагом Хабаровского края....

путешествие по Краснодарскому краю .Станция "Животные Краснодарского края"

Данный материал является составной частью интеллектуальной игры-путешествия ....

Открытый урок по окружающему миру "Путешествие в тёплые страны"

Урок окружающего мира во 2 классе. УМК "Школа 2100". ФГОС....

: «Путешествия в тёплые края»

Форма урока: Урок-исследование.Предполагаемые результаты:личностные: самоопределение, эстетическое восприятие природы пустыни;познавательные: работа  с информацией: выбирать нужную информацию ...

Проект внеурочного мероприятия с использованием региональной программы «Увлекательное путешествие по Архангельской области».Тема: "Путешествуем по родному краю".

Проект внеурочного мероприятия с использованием региональной программы "Увлекательное путешествие по Архангельской области" Тема: "Путешествие по родному краю"...