путешествие в тёплые края
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
конспект урока и презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira.doc | 38 КБ |
puteshestvie.ppt | 513.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира
Программа: Школа- 2100
Класс: 2
Тема: Путешествие в тёплые края.
Цель: 1) учить самостоятельно готовить доклады о природных
зонах жаркого пояса,
2) развивать умения работать в группе, умения работать с картой,
речь детей, логическое мышление,
3) воспитывать любовь к природе.
Оборудование: диск «Природные зоны мира», проектор, компьютер,
презентация «Путешествие в тёплые страны», картинки
болото, гора, карточки – болото, ледяная пустыня, тундра,
леса, степи, пустыни, саванны, тропические пустыни,
тропические леса; рожицы, условные обозначения – саванны,
тропические пустыни, тропические леса каждому ребёнку;
Ход урока:
Организационный момент.
Постановка проблемной ситуации и актуализация знаний.
- Отгадайте, что это?
А) Вокруг полюсов суша и море круглый год покрыты льдом.
Слайд - ледяная пустыня.
Б) В переводе с финского значит «бесплодная» или «враждебная» земля.
Слайд – тундра.
В) Большие массивы, покрытые древесной растительностью.
Слайд - лесная зона.
Г) Понижение суши, в котором скапливаются избытки воды.
(Картинка – болото).
Д) Травяные равнины. (Слайд – степи).
Е) Очень сухие территории. (Слайд – пустыня).
- Кто запомнил все отгадки? (Ледяная пустыня, тундра, степи, пустыня, леса, болото). Выставляю карточки.
- Что лишнее и почему? ( Болото – экосистема, а ледяная пустыня, тундра, степи, пустыня, леса – это природные зоны .
- Что такое природные зоны? (Крупные области со сходными природными условиями, почвой, растительным и животным миром.)
-Какой закон действует на Земле? (Закон природной зональности).
-Кто его может рассказать? (В направлении от полюса к экватору природные зоны сменяют друг друга в определённой последовательности).
- Природные зоны, о которых мы с вами говорили, в каких тепловых поясах находятся? (Ледяная пустыня, тундра – в холодном, степи, пустыня, леса – в умеренном).
- Сегодня мы совершим путешествие в теплые края и расскажем о нём. Как вы думаете, в каком тепловом поясе находятся тёплые края? (Жарком)
- Посмотрите, какие линии на карте ограничивают жаркий пояс? (Северный тропик, Южный тропик).
-Части каких материков расположены в жаркий поясе? ( Южной и Северной Америки, Африки, Азии, Австралии).
- По- вашему, какова цель нашего путешествия? (Узнать о природных зонах жаркого климата.)
Физминутка. Подготовка к путешествию.
Совместное открытие знаний.
1) - Путешествовать можно не выходя из класса, как это делал великий писатель Жюль Верн. А как? (по карте, читая книги, учебник, смотря телевизор). Мы, как настоящие путешественники, расскажем о своих открытиях на заседании «Географического общества». О своём путешествии вы можете составить что? (сообщение, отчёт, донесение, информацию, обозрение). Доклад.
-Хотите научиться самостоятельно готовить доклады о природных зонах жаркого пояса?
2) - Как готовится доклад? Это тема нашего проекта.
- С чего начнём? (Выбор темы)
-О чём будут наши доклады? (О природных зонах жаркого климата.)
3) –Найдите на карте и назовите природные зоны жаркого климата. (Саванны, тропические пустыни, тропические леса.) Слайды.
-Разделимся на группы: 1)Найдите на карте условные обозначения природных зон жаркого пояса. 2) Возьмите с парты жетон. Что заметили? Кто догадался? (Цвет жетона соответствует условному значку природной зоны.) Кто отправится в саванну? В тропические пустыни? В тропические леса? Не забудьте взять бумагу и ручку для заметок.
- Прошу путешественников занять свои места.
-Выберите в каждой группе командира, который будет организовывать работу в группе и назначать выступающего.
Слайд (см. стр.30 учебника «Окружающий мир» 2 класс Часть 2)
4) – Какова может быть тема вашего выступления? ( Климат- закономерно повторяющееся состояние погоды в течение года, географическое положение, что это за зона, животный и растительный мир).
5) -Тему выбрали. Определимся с количеством участников подготовки доклада – 1, группа.
6) – С чего начнёте подготовку доклада? (Со сбора информации).
-Какими источниками информации воспользуетесь? (книга, учебник, фильм, телевизор, компьютер, родители)
- Как отбирать информацию? (важная, интересная, точная)
7) Доклад нужно оформить. Как? (книга, иллюстрации, презентация)
8) Перед выступлением нужно потренироваться.
5.Первичное закрепление.
-Откройте учебник на странице 31. Прочитаем, какие советы дают нам авторы учебника. (цепочкой)
-Сравните наши мысли и советы авторов учебника. Что нового узнали?
-Прочитайте темы докладов, которые они предлагают. Какая из них вам понравилась?
6. Рефлексия.
-Вспомните. Какие цели перед собой мы поставили в начале урока.
(1) Узнать о природных зонах жаркого климата. 2) Научиться самостоятельно готовить доклады)
-Сделайте выводы.
- А теперь я предлагаю каждому оценить себя.
Возьмите в руки жетоны, кто после сегодняшнего урока может сам подготовить доклад и помочь другим - тот на вершине горы, кто сам может самостоятельно подготовить доклад – на склоне горы, кому нужна помощь – у горы.
7.Итог работы.
- Назовите природные зоны жаркого климата. (Саванны, тропические пустыни, тропические леса.) Как вы думаете, похожи они на пустыни, степи, леса умеренного пояса? Почему?
- Об этом мы услышим из ваших докладов на заседании «Географического общества».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Природные зоны жаркого климата Саванны Тропические пустыни Тропические леса
Тема выступления Климат Географическое положение Растительный мир Животный мир
Количество участников 1 – индивидуальнный доклад 2 и больше - групповой
Источники информации Книги Учебник Телевизор Компьютер Фильм Родители Учитель
Как отбирать информацию? Важная Интересная Точная
Оформление доклада Книга Сборник Иллюстрации Фотографии Презентация – представление, набор цветных картинок на определённую тему.
Подготовка выступления. Запомнить текст Рассказать кому- нибудь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по кубановедению по теме "Путешествие по Краснодарскому краю"
Путешествие проводится по станциям...
Путешествие по Краснодарскому краю
Данное мероприятие построено на расширении знаний учащихся о символах, растительности и животного мира Краснодарского края. На классном часу закрепляются, расширятся и углубляются знания по Кубановеде...
путешествие по Краснодарскому краю .Станция "Животные Краснодарского края"
Данный материал является составной частью интеллектуальной игры-путешествия ....
Открытый урок по окружающему миру "Путешествие в тёплые страны"
Урок окружающего мира во 2 классе. УМК "Школа 2100". ФГОС....
: «Путешествия в тёплые края»
Форма урока: Урок-исследование.Предполагаемые результаты:личностные: самоопределение, эстетическое восприятие природы пустыни;познавательные: работа с информацией: выбирать нужную информацию ...
Проект внеурочного мероприятия с использованием региональной программы «Увлекательное путешествие по Архангельской области».Тема: "Путешествуем по родному краю".
Проект внеурочного мероприятия с использованием региональной программы "Увлекательное путешествие по Архангельской области" Тема: "Путешествие по родному краю"...
Рабочий лист по окружающему миру. 1 класс. Путешествие по родному краю. Культурные объекты родного края.
Путешествие по родному краю. Культурные объекты родного края....