окружающий мир
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему

Белоногова Людмила Николаевна

тематическое планирование 1 класс, Занков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_i_tehnologiya.doc135 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к развернутому тематическому планированию по предмету «Окружающий мир»

Развернутое тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработано на основе примерной программы, авторской программы Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова «Мы и окружающий мир», утверждённой МО РФ (Самара: Корпорация «Фёдоров», 2004) в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования (Москва, 2004).

Тематическое планирование рассчитано на 66 часов в год.

Для реализации программного содержания используются учебники:

Дмитриева, Н. Я., Казаков, А. Н. Мы и окружающий мир: учебник для 1 класса, в двух час
тях. - Самара: Корпорация «Федоров», 2008.

Дмитриева, Н. Я., Казаков, А. Н. Рабочая тетрадь для 1 класса. - Самара: Корпорация «Фё
доров», 2009.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Количество часов в год - 66; количество часов в неделю — 2; количество часов в I четверти - 16; количество часов во II четверти - 16; количество часов в III четверти - 20; количество часов в IV четверти - 14.

Требования к уровню подготовки учащихся к концу первого года обучения

К концу первого года обучения у школьников формируется эмоционально-ценностное отношение к природе, понимание необходимости бережного отношения к природе, осознание ее значения в жизни людей (красота, богатство природных материалов, использование их людьми, пища, воздух); дети должны различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе; иметь представление о животных и растениях своей местности, других регионов Земли; уметь характеризовать внешний вид, правильно называть части растений и тела животных, осуществлять группировку природных объектов на основании выделения ряда существенных признаков (звери, птицы, рыбы, насекомые, домашние, дикие); у школьников должен сформироваться интерес к наблюдению окружающей жизни, природы, умение характеризовать погоду, признаки времен года.

Дата

проведения

Кол-во

часов

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

I четверть

1

Что такое окружающий мир

Природа родного края в осенний период

Знать правила поведения на улице

2

Природа  и её изменчивость

Осенние изменения в живой и неживой природе. Растительный мир родного края. Мир растений и животных

Знать компоненты окружающего мира

Уметь приводить примеры представителей животного мира

2

Природа – источник познания

Наблюдение за происходящим в природе

Иметь представление о связях живой и неживой природы

1

Я изучаю природу. Деревья нашего двора

Осенние изменения в живой и неживой природе

Знать основные части растений

2

Вселенная или космос

Космос и космические тела

Иметь представление о значении Солнца для жизни на Земле

1

Земля как планета. Луна – спутник Земли

Земля  как планета Солнечной системы. Причины смены дня и ночи

Уметь слушать и отвечать на заданный вопрос, ориентироваться в учебнике

1

Причины сезонных изменений

Изменения в живой и неживой природе

Иметь представление о живой и неживой природе

1

Свет, тепло, вода, воздух – условия, необходимые для жизни на Земле

Вода – важнейшее условие жизни на Земле. Воздух – газообразное вещество

Иметь представление о связи между деятельностью человека и состоянием природы

1

Наш город

Достопримечательности нашего города

Иметь представление о разнообразии и красоте природы России

1

Разнообразие природы Земли, её изменчивость. Неживая, живая природа

Окружающий мир. Природа живая и неживая. Признаки, присущие объектам живой природы

Знать компоненты окружающего мира

Уметь различать объекты живой и неживой природы и объекты созданные человеком

1

Растения. Строение растения

Растения. Строение растения

Знать основные части растений.

1

Наблюдение за комнатными растениями. Движения их к свету

Комнатные, садовые и дикорастущие цветы. Значение цветка-подарка

Знать основные части растений.

1

Деревья, кустарники, травы

Понятие «растение»

Уметь различать растения – деревья, кустарники, травы

1

Экскурсия в осенний парк

Садовые и дикорастущие цветы

Знать основные части растений.

1

Деревья, кустарники, травы. Строение растений

Понятие «растение»

Знать основные части растений.

Уметь различать растения

II четверть

1

Наблюдение за комнатными растениями  и их движением к свету

Комнатные растения

Иметь представление о связи между деятельностью человека и состоянием природы

1

Деревья, кустарники, травы

Растения. Строение растения

Знать основные части растений.

Уметь различать растения

2

Животные. Разнообразие животных и растений

Многообразие животного мира

Уметь приводить примеры представителей

1

Природа и человек. Красота природы и народные праздники

Разумное использование природных богатств

Иметь представление о разнообразии и красоте природы России

1

«Красота природы». Экскурсия в природу

Разные группы растений

Уметь различать растения

3

Общие представления об этапах развития планеты Земля. Ознакомление с глобусом, с географической картой

Форма планеты Земля. Распределение тепла на её поверхности.   Этапы её развития. Модель Земли – глобус

Уметь слушать и отвечать на заданный вопрос, ориентироваться в учебнике

2

Экватор, Северное и Южное полушария, полюсы

Экватор. Полюс. Полушария

2

Материки и океаны. Тепловые пояса

Материки и океаны

Уметь различать изученные объекты по названным признакам

1

Зарождение жизни в воде

Знать компоненты окружающего мира

III четверть

1

Зарождение жизни в воде. Выход жизни на сушу.

Зарождение жизни в воде

Знать компоненты окружающего мира


1

Сравнение древних и современных форм жизни

Древние и современные животные

Иметь представление о связи между живой и неживой природой

1

Появление жизни на Земле

Гипотезы возникновения жизни на Земле

Уметь приводить примеры представителей животного мира

1

Изменения, происходящие с человеком

Строение предков человека. Причины изменений, произошедших с человеком

Знать правила вежливости, иметь представления о связях между деятельностью человека и состоянием природы.

1

Человек – охотник. Кочевники и земледельцы

Причины расселения человека на новые земли и условия изобретения простейших орудий труда

Уметь слушать и отвечать на заданный вопрос, ориентироваться в учебнике

2

Окультуривание растений и одомашнивание животных

Домашние животные

Уметь приводить примеры представителей животного мира

2

Науки, изучающие историю Земли

Понятия археология, палеонтология, история

Знать правила поведения в общественных местах, правила вежливого общения

1

Современное человечество. Мы – часть окружающего мира

Современное человечество

Уметь использовать в общении правила вежливости

2

Семья. Родословная. Происхождение имён и фамилий

Родственные связи в семье. Семья – ячейка общества

Знать родственные связи в семье

1

Особенности жизни людей в разных природных условиях, разных государствах

Климат. Своеобразие природы определяют особенности жизни человека и его внешний облик

Иметь преставление о связях между деятельностью человека и состоянием природы

2

Мы живём в разное время суток

Часовые пояса и Гринвичский меридиан

Иметь представление о красоте природы России

IV четверть

2

Страна, где мы живём

Страна, где мы живём

Иметь представление о красоте природы России

2

Законы общежития

Правила поведения в общественных местах. Профессии. Правила вежливости

Знать правила поведения в общественных местах, правила вежливого общения

2

Изменение человеком облика Земли

Последствия загрязнения окружающей природы

Иметь преставление о связях между деятельностью человека и состоянием природы

1

Охрана окружающей среды

Охрана окружающей среды

Знать компоненты окружающего мира

2

Знакомство с Красной книгой

Животные и растения, занесённые в Красную книгу

Уметь различать изученные объекты по названным признакам

1

Отдых. Связь между людьми на планете

Досуг людей

Знать правила поведения в общественных местах, правила вежливого общения

1

Обычаи разных народов

Обычаи разных народов

Уметь использовать в общении правила вежливости

2

Из истории древней Руси

Древнерусское государство

Уметь слушать и отвечать на заданный вопрос, ориентироваться в учебнике

Дата

проведения

Кол-во

часов

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

I четверть

1

«Печатаем рисунки» на пластилиновой основе

Новый способ лепки. Свойства материала

Уметь лепить разными способами

Знать свойства материалов, из которых можно лепить

1

Рисование жгутиками из пластилина

Новый способ лепки. Свойства материала

1

Лепка конструктивным способом несложных фигур

Новый способ лепки. Свойства материала

1

Аппликация на бумажной основе

Приёмы симметричного вырезывания

Знать технологию выполнения аппликации

Уметь выполнять приёмы симметричного вырезывания, сочетать в работе операции с разными материалами

1

Плоскостная аппликация из листьев на бумажной основе

Свойства материалов. Приёмы аппликации. Правила работы с клеем

1

Аппликация из кусочков бумаги

Мозаика (понятие). Приёмы работы с бумагой, свойства материалов

Знать об особенностях выполнения аппликации, свойства материалов

Уметь работать с бумагой (мозаичный приём)

1

Нанесение мозаичного изображения на пластилиновой основе

Приёмы работы с бумагой, пластилином. Свойства материалов

Иметь представление о возможности выполнения мозаики

1

Приём гофрирования бумаги

Новый приём складывания бумаги. Оригами (понятие)

Уметь складывать бумагу по прямой линии, в том числе и приёмом гофрирования

Знать свойства материалов, из которых можно сделать оригами

II четверть

1

Складывание из бумажного квадрата с использованием схемы

Новый приём складывания бумаги. Работа со схемой

Уметь складывать бумагу по прямой линии, в том числе и приёмом гофрирования

Знать свойства материалов, из которых можно сделать оригами

1

Простейшее узелковое плетение

Материалы, их свойства. Приёмы плетения из текстиля

Иметь представление о возможности выполнения плетения

1

Объёмное косое плетение в три пряди

Новые приёмы плетения из текстиля

1

Плоское прямое плетение из полос бумаги

Приёмы плетения из бумаги

1

Шитьё и вышивание.

Материалы, их свойства. Приёмы работы с ниткой и иголкой. Правила техники безопасности при работе с острыми, колющими, режущими предметами

Уметь выполнять данные виды швов

1

Швы «вперёд иголку» и «вперёд иголку с перевивом»

Приёмы работы с ниткой и иголкой

1

Изготовление новогодних игрушек

Разметка детали по шаблону. Работа с бумагой, клеем, ножницами

1

Изготовление новогодних открыток

III четверть

1

Аппликация  из геометрических фигур

Разметка детали по шаблону. Работа с бумагой, клеем, ножницами

1

Моделирование и конструирование из правильных геометрических фигур

Моделирование из правильных геометрических фигур по образцу

1

Моделирование и конструирование из простых форм

Моделирование из правильных геометрических фигур, используя  образец и фантазию. Приёмы складывания бумаги

1

Объёмное моделирование и конструирование из готовых геометрических фигур

Создание технических моделей из готовых геометрических форм

1

Создание технических моделей из готовых геометрических форм

Создание технических моделей из готовых геометрических форм. Работа с клеем

1

Аппликация из геометрических фигур, размеченных по шаблону

Создание технических моделей из готовых геометрических фигур, размеченных по шаблону. Работа ножницами

1

Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей

Создание художественных образов из готовых форм. Работа с клеем

1

Объёмное моделирование и конструирование из бумаги путём скручивания

Новый приём моделирования из бумаги. Свойства материала

IV четверть

1

Объёмное моделирование и конструирование из бумаги

Новый приём моделирования из бумаги. Свойства материала

1

Моделирование летательных аппаратов с использованием разметки по шаблону

Создание выкройки для изделия, работа по схеме

1

Изготовление плоских изделий

Свойства материалов. Приёмы работы с клеем, пластилином

1

Изготовление объёмных изделий с множеством деталей

Свойства материалов. Приёмы работы с клеем, пластилином

1

Художественное конструирование из природных материалов

Свойства материалов. Приёмы работы с клеем, пластилином

1

Изготовление технических моделей из деталей конструктора

Использование схем. Приёмы сборки деталей конструктора

Пояснительная записка

к развернутому тематическому планированию по предмету «Технология»

Развернутое тематическое планирование по предмету «Технология» для 1 класса разработано на основе примерной программы, авторской программы Н.А. Цирулика «Трудовое обучение», утверждённой МО РФ (Самара: Корпорация «Фёдоров», 2004) в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования (Москва, 2004).

Тематическое планирование рассчитано на 33 часов в год.

Для реализации программного содержания используются учебник:

Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Умные руки: учебник для 1 класса, в двух час
тях. - Самара: Корпорация «Федоров», 2008.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Количество часов в год - 33; количество часов в неделю — 1; количество часов в I четверти - 8; количество часов во II четверти - 8; количество часов в III четверти - 10; количество часов в IV четверти - 7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...


 

Комментарии

Белоногова Людмила Николаевна

тематическое планирование