окружающий мир
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
тематическое планирование 1 класс, Занков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_i_tehnologiya.doc | 135 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к развернутому тематическому планированию по предмету «Окружающий мир»
Развернутое тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработано на основе примерной программы, авторской программы Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова «Мы и окружающий мир», утверждённой МО РФ (Самара: Корпорация «Фёдоров», 2004) в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования (Москва, 2004).
Тематическое планирование рассчитано на 66 часов в год.
Для реализации программного содержания используются учебники:
Дмитриева, Н. Я., Казаков, А. Н. Мы и окружающий мир: учебник для 1 класса, в двух час
тях. - Самара: Корпорация «Федоров», 2008.
Дмитриева, Н. Я., Казаков, А. Н. Рабочая тетрадь для 1 класса. - Самара: Корпорация «Фё
доров», 2009.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Количество часов в год - 66; количество часов в неделю — 2; количество часов в I четверти - 16; количество часов во II четверти - 16; количество часов в III четверти - 20; количество часов в IV четверти - 14.
Требования к уровню подготовки учащихся к концу первого года обучения
К концу первого года обучения у школьников формируется эмоционально-ценностное отношение к природе, понимание необходимости бережного отношения к природе, осознание ее значения в жизни людей (красота, богатство природных материалов, использование их людьми, пища, воздух); дети должны различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе; иметь представление о животных и растениях своей местности, других регионов Земли; уметь характеризовать внешний вид, правильно называть части растений и тела животных, осуществлять группировку природных объектов на основании выделения ряда существенных признаков (звери, птицы, рыбы, насекомые, домашние, дикие); у школьников должен сформироваться интерес к наблюдению окружающей жизни, природы, умение характеризовать погоду, признаки времен года.
Дата проведения | Кол-во часов | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся |
I четверть |
1 | Что такое окружающий мир | Природа родного края в осенний период | Знать правила поведения на улице |
2 | Природа и её изменчивость | Осенние изменения в живой и неживой природе. Растительный мир родного края. Мир растений и животных | Знать компоненты окружающего мира Уметь приводить примеры представителей животного мира |
2 | Природа – источник познания | Наблюдение за происходящим в природе | Иметь представление о связях живой и неживой природы |
1 | Я изучаю природу. Деревья нашего двора | Осенние изменения в живой и неживой природе | Знать основные части растений |
2 | Вселенная или космос | Космос и космические тела | Иметь представление о значении Солнца для жизни на Земле |
1 | Земля как планета. Луна – спутник Земли | Земля как планета Солнечной системы. Причины смены дня и ночи | Уметь слушать и отвечать на заданный вопрос, ориентироваться в учебнике |
1 | Причины сезонных изменений | Изменения в живой и неживой природе | Иметь представление о живой и неживой природе |
1 | Свет, тепло, вода, воздух – условия, необходимые для жизни на Земле | Вода – важнейшее условие жизни на Земле. Воздух – газообразное вещество | Иметь представление о связи между деятельностью человека и состоянием природы |
1 | Наш город | Достопримечательности нашего города | Иметь представление о разнообразии и красоте природы России |
1 | Разнообразие природы Земли, её изменчивость. Неживая, живая природа | Окружающий мир. Природа живая и неживая. Признаки, присущие объектам живой природы | Знать компоненты окружающего мира Уметь различать объекты живой и неживой природы и объекты созданные человеком |
1 | Растения. Строение растения | Растения. Строение растения | Знать основные части растений. |
1 | Наблюдение за комнатными растениями. Движения их к свету | Комнатные, садовые и дикорастущие цветы. Значение цветка-подарка | Знать основные части растений. |
1 | Деревья, кустарники, травы | Понятие «растение» | Уметь различать растения – деревья, кустарники, травы |
1 | Экскурсия в осенний парк | Садовые и дикорастущие цветы | Знать основные части растений. |
1 | Деревья, кустарники, травы. Строение растений | Понятие «растение» | Знать основные части растений. Уметь различать растения |
II четверть |
1 | Наблюдение за комнатными растениями и их движением к свету | Комнатные растения | Иметь представление о связи между деятельностью человека и состоянием природы |
1 | Деревья, кустарники, травы | Растения. Строение растения | Знать основные части растений. Уметь различать растения |
2 | Животные. Разнообразие животных и растений | Многообразие животного мира | Уметь приводить примеры представителей |
1 | Природа и человек. Красота природы и народные праздники | Разумное использование природных богатств | Иметь представление о разнообразии и красоте природы России |
1 | «Красота природы». Экскурсия в природу | Разные группы растений | Уметь различать растения |
3 | Общие представления об этапах развития планеты Земля. Ознакомление с глобусом, с географической картой | Форма планеты Земля. Распределение тепла на её поверхности. Этапы её развития. Модель Земли – глобус | Уметь слушать и отвечать на заданный вопрос, ориентироваться в учебнике |
2 | Экватор, Северное и Южное полушария, полюсы | Экватор. Полюс. Полушария |
2 | Материки и океаны. Тепловые пояса | Материки и океаны | Уметь различать изученные объекты по названным признакам |
1 | Зарождение жизни в воде | Знать компоненты окружающего мира |
III четверть |
1 | Зарождение жизни в воде. Выход жизни на сушу. | Зарождение жизни в воде | Знать компоненты окружающего мира |
1 | Сравнение древних и современных форм жизни | Древние и современные животные | Иметь представление о связи между живой и неживой природой |
1 | Появление жизни на Земле | Гипотезы возникновения жизни на Земле | Уметь приводить примеры представителей животного мира |
1 | Изменения, происходящие с человеком | Строение предков человека. Причины изменений, произошедших с человеком | Знать правила вежливости, иметь представления о связях между деятельностью человека и состоянием природы. |
1 | Человек – охотник. Кочевники и земледельцы | Причины расселения человека на новые земли и условия изобретения простейших орудий труда | Уметь слушать и отвечать на заданный вопрос, ориентироваться в учебнике |
2 | Окультуривание растений и одомашнивание животных | Домашние животные | Уметь приводить примеры представителей животного мира |
2 | Науки, изучающие историю Земли | Понятия археология, палеонтология, история | Знать правила поведения в общественных местах, правила вежливого общения |
1 | Современное человечество. Мы – часть окружающего мира | Современное человечество | Уметь использовать в общении правила вежливости |
2 | Семья. Родословная. Происхождение имён и фамилий | Родственные связи в семье. Семья – ячейка общества | Знать родственные связи в семье |
1 | Особенности жизни людей в разных природных условиях, разных государствах | Климат. Своеобразие природы определяют особенности жизни человека и его внешний облик | Иметь преставление о связях между деятельностью человека и состоянием природы |
2 | Мы живём в разное время суток | Часовые пояса и Гринвичский меридиан | Иметь представление о красоте природы России |
IV четверть |
2 | Страна, где мы живём | Страна, где мы живём | Иметь представление о красоте природы России |
2 | Законы общежития | Правила поведения в общественных местах. Профессии. Правила вежливости | Знать правила поведения в общественных местах, правила вежливого общения |
2 | Изменение человеком облика Земли | Последствия загрязнения окружающей природы | Иметь преставление о связях между деятельностью человека и состоянием природы |
1 | Охрана окружающей среды | Охрана окружающей среды | Знать компоненты окружающего мира |
2 | Знакомство с Красной книгой | Животные и растения, занесённые в Красную книгу | Уметь различать изученные объекты по названным признакам |
1 | Отдых. Связь между людьми на планете | Досуг людей | Знать правила поведения в общественных местах, правила вежливого общения |
1 | Обычаи разных народов | Обычаи разных народов | Уметь использовать в общении правила вежливости |
2 | Из истории древней Руси | Древнерусское государство | Уметь слушать и отвечать на заданный вопрос, ориентироваться в учебнике |
Дата проведения | Кол-во часов | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся |
I четверть |
1 | «Печатаем рисунки» на пластилиновой основе | Новый способ лепки. Свойства материала | Уметь лепить разными способами Знать свойства материалов, из которых можно лепить |
1 | Рисование жгутиками из пластилина | Новый способ лепки. Свойства материала |
1 | Лепка конструктивным способом несложных фигур | Новый способ лепки. Свойства материала |
1 | Аппликация на бумажной основе | Приёмы симметричного вырезывания | Знать технологию выполнения аппликации Уметь выполнять приёмы симметричного вырезывания, сочетать в работе операции с разными материалами |
1 | Плоскостная аппликация из листьев на бумажной основе | Свойства материалов. Приёмы аппликации. Правила работы с клеем |
1 | Аппликация из кусочков бумаги | Мозаика (понятие). Приёмы работы с бумагой, свойства материалов | Знать об особенностях выполнения аппликации, свойства материалов Уметь работать с бумагой (мозаичный приём) |
1 | Нанесение мозаичного изображения на пластилиновой основе | Приёмы работы с бумагой, пластилином. Свойства материалов | Иметь представление о возможности выполнения мозаики |
1 | Приём гофрирования бумаги | Новый приём складывания бумаги. Оригами (понятие) | Уметь складывать бумагу по прямой линии, в том числе и приёмом гофрирования Знать свойства материалов, из которых можно сделать оригами |
II четверть |
1 | Складывание из бумажного квадрата с использованием схемы | Новый приём складывания бумаги. Работа со схемой | Уметь складывать бумагу по прямой линии, в том числе и приёмом гофрирования Знать свойства материалов, из которых можно сделать оригами |
1 | Простейшее узелковое плетение | Материалы, их свойства. Приёмы плетения из текстиля | Иметь представление о возможности выполнения плетения |
1 | Объёмное косое плетение в три пряди | Новые приёмы плетения из текстиля |
1 | Плоское прямое плетение из полос бумаги | Приёмы плетения из бумаги |
1 | Шитьё и вышивание. | Материалы, их свойства. Приёмы работы с ниткой и иголкой. Правила техники безопасности при работе с острыми, колющими, режущими предметами | Уметь выполнять данные виды швов |
1 | Швы «вперёд иголку» и «вперёд иголку с перевивом» | Приёмы работы с ниткой и иголкой |
1 | Изготовление новогодних игрушек | Разметка детали по шаблону. Работа с бумагой, клеем, ножницами |
1 | Изготовление новогодних открыток |
III четверть |
1 | Аппликация из геометрических фигур | Разметка детали по шаблону. Работа с бумагой, клеем, ножницами |
1 | Моделирование и конструирование из правильных геометрических фигур | Моделирование из правильных геометрических фигур по образцу |
1 | Моделирование и конструирование из простых форм | Моделирование из правильных геометрических фигур, используя образец и фантазию. Приёмы складывания бумаги |
1 | Объёмное моделирование и конструирование из готовых геометрических фигур | Создание технических моделей из готовых геометрических форм |
1 | Создание технических моделей из готовых геометрических форм | Создание технических моделей из готовых геометрических форм. Работа с клеем |
1 | Аппликация из геометрических фигур, размеченных по шаблону | Создание технических моделей из готовых геометрических фигур, размеченных по шаблону. Работа ножницами |
1 | Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей | Создание художественных образов из готовых форм. Работа с клеем |
1 | Объёмное моделирование и конструирование из бумаги путём скручивания | Новый приём моделирования из бумаги. Свойства материала |
IV четверть |
1 | Объёмное моделирование и конструирование из бумаги | Новый приём моделирования из бумаги. Свойства материала |
1 | Моделирование летательных аппаратов с использованием разметки по шаблону | Создание выкройки для изделия, работа по схеме |
1 | Изготовление плоских изделий | Свойства материалов. Приёмы работы с клеем, пластилином |
1 | Изготовление объёмных изделий с множеством деталей | Свойства материалов. Приёмы работы с клеем, пластилином |
1 | Художественное конструирование из природных материалов | Свойства материалов. Приёмы работы с клеем, пластилином |
1 | Изготовление технических моделей из деталей конструктора | Использование схем. Приёмы сборки деталей конструктора |
Пояснительная записка
к развернутому тематическому планированию по предмету «Технология»
Развернутое тематическое планирование по предмету «Технология» для 1 класса разработано на основе примерной программы, авторской программы Н.А. Цирулика «Трудовое обучение», утверждённой МО РФ (Самара: Корпорация «Фёдоров», 2004) в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования (Москва, 2004).
Тематическое планирование рассчитано на 33 часов в год.
Для реализации программного содержания используются учебник:
Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Умные руки: учебник для 1 класса, в двух час
тях. - Самара: Корпорация «Федоров», 2008.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Количество часов в год - 33; количество часов в неделю — 1; количество часов в I четверти - 8; количество часов во II четверти - 8; количество часов в III четверти - 10; количество часов в IV четверти - 7.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)
Данное дидактическое пособие было создано с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также, прописаны методические реком...
Комментарии
окружающий мир и технология
тематическое планирование