Планирование 4 класс
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) по теме
Рабочая программа по окружающему миру 4класс УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mirdokument_microsoft_office_word.docx | 50.91 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА;
3.СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ;
4.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН;
5.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ;
6.ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ;
7.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧИТЕЛЯ
8. ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ НРК
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Тип программы программа основного начального образования
Статус программы: рабочая программа учебного курса
Назначение программы:
для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
для педагогических работников МОУ Амурской СОШ программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
для администрации МОУ Амурской СОШ программа является основанием для определения качества реализации общего образования.
Категория обучающихся: учащиеся 4класса МОУ Амурской СОШ
Сроки освоения программы: 1 год
Объем учебного времени: 68часов
Форма обучения: очная
Режим занятий: 2 часа в неделю
Формы контроля:
Срезовые работы: входной контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль;
текущий контроль (письменные опросы): контрольные работы, тесты, самостоятельные работы;
текущий контроль (устные опросы): собеседование, зачеты
медиаформы: индивидуальные тесты Excel, фронтальные тесты PowerPoin
Раздел 1. Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии с:
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889
с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Челябинской области от 05.05.2005г. № 01-571, от 10.05.2006г. № 02-510, от 29.05.2007г. № 02-557, от 05.05.2008г. № 04-387, от 06.05.2009г. № 01-269, от 16.06.2011г. № 04-997 и от 24.02.2012г. № 24-370 «О внесении изменений в областной базисный учебный план начального общего образования общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2012-2013 учебный год»,
приказом министерства образования и науки Челябинской области от 18 июля 2011г №103/4286 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Челябинской области в 2011-2012 учебном году»
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
примерными программами начального общего образования (Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 10 июля 2012г №22/5135«Об организации образовательного процесса в начальной школе в образовательных учреждениях Челябинской области в 2012-2013 году»
учебным планом МКОУ Амурской СОШ от 15 августа 2012 года
Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011г
Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней общеобразовательной начальной школы. В единый курс объединены такие общеобразовательные области, как «Естествознание» и «Обществознание». Особая значимость этого интегрированного курса заключается в формировании у школьников целостной картины окружающей среды (природной и социальной) и его места в этой среде как личности.
Данная программа разработана в соответствии с концепцией «Перспективная начальная школа» и требованиями новых общеобразовательных стандартов и рассчитана на 68 часов. На НРК отводится 9 часов в подразделе «Родной край – часть великой России» раздела «Родная страна - Россия»
.
Основные учебно-воспитательные задачи курса приведены в соответствие с направлениями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Это прежде всего:
• сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного опыта: опыта сельской жизни - с естественно-природным ритмом ЖИЗНИ, и опыта городской жизни - с развитой инфраструктурой, с разнообразными источниками информации;
• последовательное формирование у школьников общеучебных умений, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на основе проводить обобщение; специальных умений - работы с научно-популярной, справочной литературой;
проведение фенологических наблюдений, физических опытов, простейших методов измерений;
изучение школьниками взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления).
Важнейшая роль в развитии ребенка в течение всех четырех лет обучения предмету отводится социализации - усвоению им нравственных норм и правил, образцов поведения в природе, обществе, так необходимых для развития положительных качеств личности. Необходимой частью развития является воспитание любви и уважения к родной стране, к ее законам и символике. Задача первых двух лет обучения - вызвать у детей интерес к изучению родного края, дать первоначальные представления о Родине, познакомить с терминами «государство», «гражданин», «законы страны», «Красная книга Российской Федерации», «Красная книга края», «государственные символы: флаг, герб, гимн», «права и обязанности гражданина».
Одной из задач всех лет обучения является «открытие» школьниками эксперимента как способа проверки выдвигаемых гипотез. Содержание темы «Неживая природа. Тела и вещества позволит более глубоко раскрыть прежде изученные взаимосвязи неживой и живой природы.
Знания о живой и неживой природе расширяются за счет изучения свойств жидкостей и газов, круговорота воды в природе, изучения природных сообществ (луг, лес, водоем) и цепей питания.
Следующая содержательная линия курса связана с обучением учащихся простейшим способам ориентации на местности и формированием первоначальных географических представлений о родной стране, ее столице, о разных странах мира и нашей планете в целом.
Полученные ранее учащимися представления о многообразии объектов природы и их изменчивости, о Земле как планете Солнечной системы дополняются знаниями о природных зонах и природных сообществах Земли. Им предстоит осознать место своего родного края, своей родины - России на планете Земля.
Программа четвертого класса предусматривает также начальное знакомство школьников : устройством организма человека и с условиями обеспечения его физического здоровья. Большая роль в 4 классе отводится историческому материалу - истории Отечества. Программа учитывает, что в сельских начальных школах имеется возможность более широкого ознакомления детей с миром природы, с сельскохозяйственным производством, организацией сельскохозяйственного труда.
Раздел 2. Содержание рабочей программы.
Земля — планета солнечной системы (3 ч)
Вращение Земли вокруг своей оси и движение Земли вокруг Солнца. Смена дня и ночи. Неравномерность распределения тепла и света на Земле. Смена сезонов на нашей планете. Общие представления о природных зонах России. Карта природных зон России.
Родная страна — Россия (2 ч)
Зона арктических пустынь, зона тундры, зона лесов, зона степей, зона пустынь, субтропическая зона. Положение на карте, состояние неживой природы, растительного и животного мира, деятельность людей в каждой природной зоне. Охрана природных зон. Красная книга и ее назначение.
Родной Край — часть великой России: положение на карте, состояние неживой природы, растительного и животного мира, деятельность людей. Охрана природы. Красная книга и ее назначение.
Народы, населяющие Россию: культура, национальные обычаи, особенности быта и искусства (межпредметные связи с курсом литературного чтения). Уважительное отношение к своему народу и другим народам.
Практикум
Наблюдения за погодой, растениями, животными, деятельностью человека в данной природной зоне. Наблюдение за результатом воздействия человека на природу и их элементарная оценка (положительное и отрицательное воздействие людей на природу)
Практические работы: работа с гербариями — классификация растений, описание их внешнего вида, условий произрастания. Упражнения в группировки растений по общему признаку на основе предъявленных иллюстраций. Участие в элементарной экологической деятельности (зимняя подкормка животных, озеленение школьного двора, выступление перед учащимися 1-3 классов, родителями и др.). Выступление с докладами о растениях и животных природной зоны родного края перед учащимися 2-3 классов.
Страны и народы мира (3 ч)
Общее представление о многообразии стран на Земле. Название стран. Расположение США, Великобритании, Франции на карте, их столицы, главные достопримечательности.
Практическая работа с картой мира.
Человек — часть природы. Человек — член общества (22 ч)
Человек — часть природы: зависимость жизни человека от природы и ее состояния. Общие представления о строении тела человека. Системы органов: опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, система кровообращения, выделительная система, нервная система. Их роль в жизнедеятельности человека.
Личная гигиена и укрепление здоровья. Значение физической культуры и физического труда для укрепления мышц.
Режим труда и отдыха — основа сохранения и восстановления нервной системы. Вредные привычки и их влияние на развитие детского организма и долголетие жизни человека. Телефоны экстренной помощи.
Человек — член общества. Имя нашей страны - Россия или Российская Федерация. Субъект Российской Федерации, в которой живет ребенок. Основной Закон страны - Конституция России. Права и обязанности ребенка. Государственная власть в России. Президент России.
Практикум
Наблюдения за изменением своего веса, роста, пульса в спокойном состоянии и после физической нагрузки.
Практические работы. Составление режима дня ученика 4-го класса. Оказание первой помощи при легких травмах: простейшая обработка ран, наложение повязок (работа проводится под руководством медицинского работника). Посильное участие школьников в общественно полезной деятельности (распределение обязанностей в классном коллективе, трудовых обязанностей в семье).
История Отечества (20 ч)
Источники изучения истории: летописи, берестяные грамоты, договоры, былины, археологические находки быта и хозяйственной деятельности, другие источники. Древние славяне (территория расселения, жилища, охота, земледелие, верование древних славян). Времена Древней Руси (хозяйственная деятельность древних славян, возникновение древнерусских городов, первые русские князья, былинные герои Древней Руси). Крещение Руси. Вера в Бога и сохранение традиционной обрядовости у разных народов, населяющих Россию. Ярослав Мудрый. Борьба Руси с западными завоевателями. Александр Невский. Возникновение Москвы. Первые московские князья.
Москва как летопись истории России. День Народного единства (К. Минин и Д. Пожарский). Отечественная война 1812 года. Великая Отечественная война. Освоение космического пространства. Важнейшие события, происходящие в современной России.
Практическая работа с картами, помещенными в учебнике. Выступления с докладами перед учащимися 2-3 классов по истории отечества.
Раздел 3.Учебно- тематический план.
№ | Содержание | Кол-во часов |
1 | История отечества | 12 часов |
2 | Земля – планета Солнечной системы | 3 часа |
3 | Родная страна - Россия | 22 часа |
4 | Человек – часть природы. Человек – член общества Человеческий организм | 21 час |
5 | Страны и народы мира Путешествие по странам мира | 5 часов |
6 | История Отечества. Москва как летопись истории России | 5 часов |
ИТОГО 68 часов
Раздел 4. Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу
Учащиеся должны знать/понимать:
Учащиеся должны знать/понимать:
Солнце — небесное тело, источник тепла и света (общие представления о влиянии на земную жизнь);
климат как характерная погода данной местности в разные сезоны года;
строение тела человека, название важнейших органов организма человека;
основы личной гигиены;
влияние образа жизни и окружающей среды на здоровье;
способы сохранения и укрепления здоровья;
даты важнейших событий в истории в соответствии с программой.
Уметь:
соблюдать правила безопасности при проведении опытов и во время уроков-экскурсий, предусмотренных программой;
устно описывать объекты природы;
вести наблюдения в природе и устно и письменно формулировать выводы;
в пределах программы объяснять взаимосвязи в природе, природы и человека;
пропагандировать знания о природе, об отношении к ней человека;
лично вместе со взрослыми участвовать в практической работе по охране природы;
устанавливать зависимость между поведением людей в природе и последствиями этого; оценивать воздействие человека на природу;
соблюдать правила охраны и укрепления здоровья;
описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества.
Использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для того, чтобы:
постоянно обогащать жизненный опыт, решать практические задачи с помощью наблюдения, измерения, сравнения, поиска информации в словарях, справочниках, Интернете;
выполнять правила поведения в природе;
рассказывать о родном крае, родной стране, столице.
Раздел 5. Литература и средства обучения
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Наш мир. 4 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2005, 2006.
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Наш мир. 4 класс: 1\ Методическое пособие для учителя. — М.: Академкнига/Учебник, 2011год
Федотова, О. Н. Окружающий мир. 4 класс: хрестоматия / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов, Л. А. Краснова. - М.: Академкнига / Учебник, 2011год
Федотова, О. Н. Окружающий мир. 4 класс: метод, пособие для учителя / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов, Л. А. Краснова. - М.: Академкнига / Учебник, 2011год
Раздел 6. Календарно-тематический план
№ | ДАТА | ТСО | ТЕМА | Д. З. | ||
По плану | факт | |||||
История отечества 12часов | ||||||
6с | ИКТ | Древние славяне | С. 7-17. Ответы на вопросы | |||
7с | ИКТ | Древние славяне | С. 18-24. Ответы на вопросы | |||
13с | ИКТ | Древние славяне | С. 25-29. Ответы на вопросы | |||
14с | ИКТ | Древняя Русь | С.30-33. Ответы на вопросы | |||
20с | ИКТ | Древняя Русь | С.34-38. Ответы на вопросы | |||
21с | ИКТ | Крещение Руси | С. 39-48. Ответы на вопросы | |||
27с | ИКТ | Борьба Руси с западными завоевателями | С. 7-17. Ответы на вопросы | |||
28с | ИКТ | Борьба Руси с западными завоевателями | С. 18-24. Ответы на вопросы | |||
4ок | ИКТ | Возникновение Москвы. Первые Московские князья | С. 25-29. Ответы на вопросы | |||
5ок | ИКТ | Возникновение Москвы. Первые Московские князья | С.30-33. Ответы на вопросы | |||
11ок | Вера в единого бога и сохранение традиционной обрядовости (заседание клуба) | С.34-38. Ответы на вопросы | ||||
12ок | Вера в единого бога и сохранение традиционной обрядовости (заседание клуба) | С. 39-48. Ответы на вопросы | ||||
Земля – планета Солнечной системы 3 часа | ||||||
18ок | ИКТ | Солнечная система | С. 49-53.Сообщение о планетах Солнечной системы | |||
19ок | ИКТ | Вращение Земли вокруг своей оси и её движение вокруг Солнца | С. 54-58.Ответы на вопросы | |||
25ок | ИКТ | Природные зоны нашей страны | С. 59-63.Ответы на вопросы | |||
Родная страна - Россия Путешествие по природным зонам России 22 часа | ||||||
26ок | ИКТ | Ледяная зона (заседание клуба) | С. 65-73. Доклад об Арктике по плану в учебнике | |||
1н | ИКТ | Ледяная зона (заседание клуба) | С. 65-73. Доклад о растительном или животном мире Арктики | |||
2н | ИКТ | Тундра | С. 74-83.Доклад о тундре по плану | |||
15н | ИКТ | Тундра | Доклад о растительном или животном мире тундры | |||
16н | ИКТ | Зона лесов | С. 84-94. Доклад о зоне лесов по плану | |||
22н | ИКТ | Животные леса. | Доклад о растительном или животном мире лесов | |||
23н | ИКТ | Роль леса в природе и жизни человека | С. 95-103.Доклад о зоне степей по плану | |||
29н | ИКТ | Зона степей | Доклад о растительном или животном мире степей | |||
30н | ИКТ | Зона степей | С.104-111. Доклад о зоне пустынь по плану | |||
6д | ИКТ | Зона пустынь | Доклад о растительном или животном мире пустынь | |||
7д | ИКТ | Зона пустынь | С.112-121. Доклад о субтропической зоне по плану. Доклад о растительном или животном мире субтропической зоны Черноморского побережья Кавказа | |||
13д | ИКТ | Субтропическая зона (заседание клуба) | С. 122.Ответы на вопросы | |||
14д | ИКТ | Субтропическая зона (заседание клуба) | С.123-125. Ответы на вопросы | |||
20д | ИКТ | Родной край – часть великой России Твой родной край | С. 126-128.Ответына вопросы | |||
21д | ИКТ | Московское время | С. 128.Ответы на вопросы | |||
27д | ИКТ | Карта твоего края. Поверхность и водоемы твоего края. А что можешь сделать ты? | С. 129-131. Ответы на вопросы. Сообщение о водоемах родного края | |||
28д | ИКТ | Полезные ископаемые твоего края | С. 132.Ответы на вопросы | |||
17ян | ИКТ | Растения твоего края | С. 133-135.Ответы на вопросы | |||
18ян | ИКТ | Отрасли животноводства твоего края и домашние животные | С.136-137. Сообщение о редких растениях родного края | |||
25ян | ИКТ | Народные промыслы твоего края | С.138-139. Сообщение о редких животных родного края | |||
26ян | ИКТ | Заповедные места твоего края | С. 140-143. Сообщение о народных промыслах родного края | |||
31ян | ИКТ | Заключительный урок | С.144-147.Ответы на вопросы | |||
Человек – часть природы. Человек – член общества 21 час | ||||||
1ф | ИКТ | Человеческий организм | С. 7-11. Ответы на вопросы | |||
7ф | ИКТ | Как устроен организм человека | С. 12-13.Ответы на вопросы | |||
8ф | ИКТ | Путешествие мир клеток | С. 14-16.Ответы на вопросы | |||
14ф | ИКТ | Самый большой орган чувств | С. 17-20.Ответы на вопросы | |||
15ф | ИКТ | Как человек двигается? | С. 21-24.Ответы на вопросы | |||
21ф | ИКТ | Пищеварительная система | С. 25-28.Ответы на вопросы | |||
22ф | ИКТ | Пищеварительная система | С. 29-31.Сообщение на тему «Как у человека происходят вдохи выдох» | |||
28ф | ИКТ | Система кровообращения | С.32-35. Сообщение на тему «Сохрани свои легкие здоровыми!» | |||
1м | ИКТ | Система кровообращения | С.36-37.Ответы на вопросы | |||
7м | ИКТ | Познакомимся с дыхательной системой | С. 38-40.Ответы на вопросы | |||
14м | ИКТ | Всё о вдохе и выдохе | С.41-42.Ответы на вопросы | |||
15м | ИКТ | Береги свои легкие | С. 43-45, с. 46-48. Ответы на вопросы | |||
21м | ИКТ | Как почки удаляют из организма вредные вещества | С. 49-52.Ответы на вопросы | |||
22м | ИКТ | Нервная система человека | С. 53-56.Ответы на вопросы | |||
4ап | Изучаем органы чувств Как мы воспринимаем окружающий мир (заседание клуба) | С. 57-59. Ответы на вопросы | ||||
5ап | Спроси у носа; что такое запах | С. 60-61.Ответы на вопросы | ||||
11ап | Высуни язык и скажи: «А» | С. 62-63. Ответы на вопросы | ||||
12ап | «Взгляд» на глаз | С. 64-66.Ответы на вопросы | ||||
18ап | Ухо не только орган слуха. Ухо – орган равновесия | С. 67-68.Ответы на вопросы | ||||
19ап | Распознавание предметов путем соприкосновения с ними | С. 7-11. Ответы на вопросы | ||||
25ап | Советы школьного врача | С. 12-13.Ответы на вопросы | ||||
Страны и народы мира. Путешествие по странам мира 5 часов | ||||||
26ап | ИКТ | Границы России | С. 69-73.Ответы на вопросы | |||
2м | ИКТ | Границы России | С. 74-79.Ответы на вопросы | |||
3м | ИКТ | Соединенные штаты Америки | С. 80-83.Ответы на вопросы | |||
10м | ИКТ | Великобритания | С. 84-86.Ответы на вопросы | |||
16м | ИКТ | Франция | С. 87-90.Ответы на вопросы | |||
История Отечества Москва как летопись истории России 5 часов | ||||||
17м | День народного единства | С. 93-95. Ответы на вопросы | ||||
23м | ИКТ | Москва: память о войне 1812 года | С. 96-99.Ответы на вопросы | |||
24м | Память Москвы о героях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов | С. 100-103 | ||||
30м | ИКТ | Памятники Москвы покорителям космоса | С. 104-107. Ответы на вопросы | |||
31м | Основной закон страны – Конституция России | С. 108. Ответы на вопросы |
Раздел 7. План реализации НРК
Национально-региональный компонент (НРК) - часть государственного образовательного стандарта. Стандартизация образования потребовала разработки и внедрение в базисные планы НРК, который раскрывает общие представления об окружающем мире через знание учащимися природных особенностей своего края, формирует интерес к тому уголку земли, который принято называть малой родиной.
Реализация НРК определена модульно (за счёт времени, отведенного на изучение курсов федерального плана из расчёта 10% учебного времени).
Литература:
Григорьева Е.В. « Природа Южного Урала» 3-4 кл. Челябинск Южно-Уральское книжное издательство, 2001 г.
Брединскому району 80 лет. Магнитогорск, Дом печати, 2006 год
В практическую часть курса включено:
- написание сочинений (письменные, устные, творческие, мини-сочинения);
- сочинение стихов;
- аннотации статей, художественных произведений;
- экскурсии в природу
№ | Тема урока | Материал | Домашнее задание |
Родной край – часть великой России Твой родной край | Григорьева Е.В. « Природа Южного Урала» 3 | С. 126-128.Ответы на вопросы | |
Московское время | Григорьева Е.В. « Природа Южного Урала» 3 | С. 128.Ответы на вопросы | |
Карта твоего края. Поверхность и водоемы твоего края. А что можешь сделать ты? | Григорьева Е.В. « Природа Южного Урала» 3 | С. 129-131. Ответы на вопросы. Сообщение о водоемах родного края | |
Полезные ископаемые твоего края | Григорьева Е.В. « Природа Южного Урала» 3 | С. 132.Ответы на вопросы | |
Растения твоего края | Григорьева Е.В. « Природа Южного Урала» 3 | С. 133-135.Ответы на вопросы | |
Отрасли животноводства твоего края и домашние животные | Григорьева Е.В. « Природа Южного Урала» 3 | С.136-137. Сообщение о редких растениях родного края | |
Народные промыслы твоего края | Григорьева Е.В. « Природа Южного Урала» 3 | С.138-139. Сообщение о редких животных родного края | |
Заповедные места твоего края | Григорьева Е.В. « Природа Южного Урала» 3 | С. 140-143. Сообщение о народных промыслах родного края | |
Заключительный урок | Григорьева Е.В. « Природа Южного Урала» 3 | С.144-147.Ответы на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...