Конспект урока окружающего мира "Первое знакомство со звездами"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок окуржающего мира во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века". На этом уроке учащиеся получают первоначальное предтавление о звездах, Солнце, планетах и Солнечной системе. В разработку включена презентация "Звезды и планеты".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zvezdy.doc | 26.5 КБ |
zvezdy.ppt | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира во 2 классе
Программа «Начальная школа 21 века»
Тема: «Твое первое знакомство со звездами»
Цели и задачи:
Образовательная:сформировать представления учащихся о Вселенной, о звездах и
планетах;
Развивающая: развивать познавательную активность учащихся;воображение,
умение использовать в работе ранее полученные знания;
умение рассуждать, выражать мысли.
Воспитательная: воспитывать чувство долга и ответственности за сохранение
планеты, прививать любовь к природе родного края и всему живому на земле.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 часть автор: Виноградова Н.Ф.,
рабочая тетрадь №2;
презентация «Звездный мир»;
компьютер, проектор, экран, индивидуальные MakBook для учеников.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока.
Организационный момент.
Каждый день — всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Актуализация опорных знаний .
-Тему урока вы сможете назвать сами, выполнив определенные задания.
Отгадайте загадки:
Рассыпалось к ночи золотое зерно,
А глянули утром - уж нет ничего. (С Л А Й Д № 2)
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все ... (С Л А Й Д №3)
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый -
Кружевной и синий-синий! (С Л А Й Д №4)
Голубой шатёр весь мир накрыл.
СОЛНЦЕ, НЕБО, ЗВЕЗДЫ. Так о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Определите тему урока. Правильно. Тема сегодняшнего урока «Знакомство со звездами»
Работа над новым материалом.
1.1-Учитель читает стихотворение Сергея Есенина. (С Л А Й Д №5) ЗВЕЗДЫ
Звездочки ясные, звезды высокие!
Что вы храните в себе, что скрываете?
Звезды, таящие мысли глубокие,
Силой какою вы душу пленяете?
Частые звездочки, звездочки тесные!
Что в вас прекрасного, что в вас могучего?
Чем увлекаете, звезды небесные,
Силу великую знания жгучего?
И почему так, когда вы сияете,
Маните в небо, в объятья широкие?
Смотрите нежно так, сердце ласкаете,
Звезды небесные, звезды далекие!
Ребята, а как вы думаете, почему мы так любим смотреть на звезды?
Выслушиваются мнения учеников. -Сегодня на уроке мы будем думать, узнавать новое, использовать знания, полученные ранее.
1.2 Работа по учебнику. Стр.6-7
Чтение статьи в учебнике и выполнение заданий к нему.
2-3 фантастические истории про звездное небо, придуманные учениками, выслушиваются и обсуждаются.
Выполнение задний в рабочей тетради №2 стр.3 задание №1- самостоятельно.
Проверка .
Физкультминутка.
- Я называю цвет. Если звезда такого цвета раскаленная, вы прыгаете 2 раза. Если звезда такого цвета менее раскаленная- 1 раз.
Учитель называет цвета: голубой.желтый, красный, белый, оранжевый.
1.3 Рассказ учителя о Солнце и планетах солнечной системы.
Давным- давно люди тоже придумывали всякие фантастические истории про Землю, звезды, планеты. Сейчас людям уже многое известно . А помогли им в этом астрономы. Астрономы- это люди, которые изучают звезды, планеты и другие небесные тела. (С Л А Й Д Ы № 6-7) Сегодня мы познакомимся с Солнечной семьей. Солнце -это ближайшая к Земле звезда. Люди разных профессий по-разному расскажут вам Солнце. Поэт расскажет о том, как прекрасно Солнце; врач-о пользе Солнца для человека; охотник поведает нам , как он путь по солнцу находит. Совсем по-другому о Солнце вам расскажет астроном.
Солнце- огромный огненный шар из газа. (С Л А Й Д №8) Нам оно кажется маленьким шариком. Это потому, что оно от нас очень далеко. Солнце во много раз больше Земли и других планет, которые входят в Солнечную систему. Солнечная система- это Солнце и звезды и планеты, вращающие вокруг него. В Солнечную систему входят 8 планет(С Л А Й Д №9) Меркурий, Венера. Земля, Марс, Сатурн, Юпитер, Уран, Нептун.(С Л А Й ДЫ № 10-17)
Физкультминутка. Дети под космическую музыку повторяют за учителем движения космонавтов в невесомости.
Учащиеся читают текст в учебнике, рассматривают рисунки-схемы и в парах обсуждают .
Дополнительно: просмотр фильма «Волшебная сфера»
-Так ли люди представляют Солнечную систему сегодня?
Вывод:Солнце находится в центре Солнечной системы, а Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси.
Картинная галерея. Репродукция картины Я.Матейко «Астроном Николай Коперник»(С Л А Й Д №19-20)
Учитель:-Рассмотрите картину, прочитайте об Николае Копернике в учебнике (один ученик читает текст вслух). Каким вы представляете ученого?
- Сравните схемы на стр. 10 и11. Чем они похожи и чем отличаются?
Общее: названия планет, их расположение. Различия: в центре певой схемы Земля, второй-Солнце.
- Почему книга Н.Коперника имела огромное значение? (выслушиваются ответы и рассуждения учащихся)
Правильно, Коперник первым понял и доказал, что в Центре Солнечной системы находится не Земля, а Солнце.
Рефлексия.
1. Работа в тетради.
Стр. 3 № 2, 4- работа в парах.
Проверка.
2.Работа на MacBook. Альбомы ПервоЛого.
а) Расположить планеты по порядку (по степени удаленности от Солнца)
б) Соотнесите высказывание с картинкой.
Итог урока:
-Если вы считаете , что на уроке у вас все получалось хорошо, то нарисуйте голубую звезду.
-Если считаете, что все получилось , но что-то можно было сделать лучше, то нарисуйте жёлтую звезду.
-Если считаете, что многое не получилось, то нарисуйте красную звезду.(С Л А Й Д № 21)
Задание на дом:
-Учебник стр. 6-12, р/т стр3 №3, нарисовать, каким вы представляете ночное звездное небо.(С Л А Й Д № 22)
Приложение №1
Приложение № 2
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающий мир "Планеты и звезды"
Методическая разработка урока окружающий мир во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа". Урок разработан в форме путешествия по Солнечной Системе. Использован деятельностный подход....
Методическая разработка урока окружающий мир "Планеты и звезды"
Методическая разработка урока окружающий мир во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа". Урок разработан в форме путешествия по Солнечной Системе. Использован деятельностный подход....
Конспект урока "Солнце - ближайшая к Земле звезда" 2 класс
Конспект урока по теме "Солнце - ближайшая к Земле звезда" 2 класс ОС "Гармония"в соответствии с ФГОС...
Конспект урока " Твое первое знакомство со звездами"
Урок для учащихся 2 класса позволит интересно и увлекательно познакомить детей с картой звездного неба,первыми астрономами и увидеть вселенную , как на ладони....
конспект урока окружающего мира "Знакомство со съедобными и несъедобными грибами"
в документе представлен подробный конспект урока окружающего мира в 3 классе...
Конспект урока окружающего мира. Тема: Почему солнце светит днем, а звезды ночью. 1 класс.
Вашему вниманию представлен конспект урока окружающего мира для 1 класса. Тема: Почему солнце светит днем, а звезды ночью....
Конспект урока окружающего мира на тему: «Наблюдаем за небом (звезды, созвездия, Луна, Солнце)»
Цель: повторение, обобщение, систематизация и закрепление знаний обучающихся о небесных телах.Задачи урока:создавать условия для формирования представлений о небесных телах;способствовать развит...