Обеспечение безопасности жизнедеятельности
материал по окружающему миру по теме

материал используется как в урочное , так и внеурочное время.

Скачать:


Предварительный просмотр:

"ЭСТАФЕТА  "ЮНЫЙ ПОЖАРНЫЙ"

Пояснительная записка

В последние годы педагоги и сотрудники пожарной охраны пытаются наладить обучение ребят противопожарной грамоте. Знания по основам пожарной безопасности они получают на уроках по курсу ОБЖ. Но, как известно, любые знания лучше всего усваивать в процессе игры или самостоятельного творчества.

Гораздо чаще дети становятся пациентами ожогового центра и токсикологических отделений больниц, получая на пожарах серьёзные травмы. Жертвами огня они становятся в основном из-за своего опасного любопытства, отсутствия навыков обращения с огнём и незнания элементарных правил поведения при пожаре. Поэтому так важно научить детей не допускать возгораний, предупреждать пожары, а если беда всё-таки – грамотно без потерь преодолеть её.

Главная цель – сформировать у детей чувство опасности огня, привить навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара.

Место проведения: Спортивный зал или спортивная площадка на территории школы

Инвентарь: 

противогаз – ГП-5,

10 обручей,

2 телефона,

личная верхняя одежда и передвижная вешалка,

4 больших ведра и разовые стаканчики,

огнетушитель ОП-5(3),

силуэтные картинки по 2 экземпляра для каждой команды (утюг, свеча, розетка, телевизор, газовый баллон, спичка, сигарета, новогодняя гирлянда, зажигалка, лампочка, динамит, фонарь керосиновый, бенгальский огонь и др. на каждого учащегося по одной картинке),

воздушные шары по количеству учащихся,

отрезки верёвки по 50 см. по количеству участников,

гимнастические скамейки.

Предварительная работа

Познакомить учащихся с правилами применения, устройством и назначением ГП-5, огнетушителем. Дать информацию о комплектации и назначении противопожарного щита.

Приготовить силуэтные картинки предметов, которые могут стать причиной пожара. Для поощрения приготовить звёздочки.

Ход мероприятия

1. Приветствие команд

Задание Команды должны экспромтом придумать название, девиз по теме мероприятия и поприветствовать друг друга.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня нашу игру-эстафету мы посвящаем людям, чей труд связан с пожарной охраной. Пожарный – это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит можно вас считать помощниками пожарных.

К нам прибыли гости агитбригада. Ребята расскажут и споют о том, какую опасность несёт в себе огонь.

Ученик:

Чтобы в ваш дом,
Не пришла беда -
Будьте с огнём
Осторожны всегда!
Огонь – давний друг человека,
А без доброго огня,
Обойтись нельзя и дня.
Он надёжно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.

Ученик:

Да, огонь бывает разный:
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.

Ученик:

Кем быть?

Не хочу быть “новым русским”.
Не хочу кабриолет.
Смелым буду я пожарным –

В городе не будет бед!
Будут люди улыбаться
И спасибо говорить,

А пожары и тревоги
Стороною обходить.
Труд пожарного не лёгок,
Он опасен и суров.
Если хочешь стать пожарным,
Ко всему ты будь готов!
Спит будильник среди ночи,
Ты летишь по мостовой:
Чей-то домик полыхает,
Сизый дым стоит стеной.
В тишине сирена воет,
Затихая под дождём.

Неизвестные герои
Смело борются с огнём.
Дым исчез, пожар потушен,
Новый вызов впереди.
Люди спят, пожарный тушит.
Так бегут за днями дни.
Люди, будьте осторожны!
Берегите свой очаг!
Я хочу, чтоб в доме вашем,
Не гостили боль и мрак.
После школы непременно
Я в пожарные пойду!

Буду сильным, ловким, смелым-
В жизни я не пропаду.

Частушки

1.

Собрались мы здесь сегодня,
Чтобы ловкость показать.
Научиться быть пожарным
И пожар не создавать.

2.

Очень трудная работа -
Одевать противогаз.
Вы учитесь все ребята,
Он вас выручит не раз.

3.

Затопила мама печь.
Захотелось ей прилечь.
В это время Ваня встал
Уголёчек в руки взял

4.

Уголек наш аленький
А наш Ваня маленький
Бросил Ваня уголёк,
Дым квартиру заволок.

5.

Загорелся наш домина,
Приезжает тут машина,
Поливает дом водой,
А наш Ваня чуть живой.

6.

Что ты Ваня натворил?
Про огонь ты позабыл.
Мог и дом сгореть дотла,
Если б машина не пришла.

7.

Огонь наш друг, но не всегда.
Бывает то него беда.
Спички тоже брать опасно,
Это всем должно быть ясно!

Ученик:

Ученик:

Лишь только услышат тревогу,
Сняв трубку звонка: “01”
Пожарный расчет по тревоге
Летит в тот же миг, как один!

Кто сердцем силен и душой беспокоен,
И в беде ведёт себя отважно,
Тот может быть, конечно, удостоен
Такого звания как пожарный

Знакомство с жюри

За победу команда получает звёздочку. Побеждает команда, которая наберёт

Их больше. Итоги подводить можно после каждого конкурса.

Задание № 1

“Приём звонка”

Помощь придет в срок, |
Если сделать правильно звонок.
Нужный номер наберите,
И как это сделать покажите.

Ученик:

“Ноль-Один” суметь набрать.
И назвать ещё потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живёте,
И с каким она замком.
И ещё сказать: “Даю вам фамилию свою,
Также номер телефона,
У которого стою”.

По два участника от команды должны по телефону правильно вызвать пожарных. Телефоны находятся рядом с жюри.

Задание № 2

“Сборы пожарной команды на вызов”

Ведущий напоминает детям, что у пожарных имеется специальная одежда. Она защищает их от огня.

Представьте себе, что вы пожарная команда. Вам нужно быстро одеть спецодежду (в данном случае условно это будет личная верхняя одежда)

каждый поочерёдно подбегает к вешалке с одеждой и быстро её надевает, возвращается в команду, рукой передавая эстафету.

Чья команда с заданием справится быстрее?

Задание №3

“Определение источника возгорания”

Ведущий:

Пожарные- люди отважные!
Ведь что для них самое важное?
Сообща работать уметь,
Чтоб пожар преодолеть.

На противоположной стороне лежат силуэтные картинки, по которым вы должны определить источник возгорания. Помощники ведущего показывают картинки.Вы угадываете, что там изображено, бегом возвращаетесь к жюри и называете предмет.

Задание № 4

“Спасение”

Ведущий:

При спасении пожарным приходится передвигаться по задымлённому коридору.

Чтобы не получить отравление угарным газом, они используют противогазы.

По длине зала помощники ведущего держат обручи – это коридор, по которому надо пробежать. На противоположной стороне противогаз ГП-5 для каждой команды. У первых участников они есть тоже. По команде ведущего надо одеть ГП-5 на себя и бежать за другим, чтобы принести его для следующего члена команды, когда второй ученик одевает на себя ГП-5, взявшись за руки, они проходят сквозь обручи. Первый снимает противогаз, чтобы остаться на безопасной стороне от дыма, и передаёт его второму, который должен передать его третьему. Действие повторяется.

Задание №5

“Отключение электричества”

Ведущий:

Для того чтобы тушить огонь, следует отключить электричество. Если этого не сделать, то поражение электротоком неизбежно. Вода является проводником электричества. Каждый участник должен подняться на шведскую лестницу, чтобы снять с верхней перекладины верёвку (проводок отсоединить). Отрезки верёвки соединяют между собой. Жюри сравнивает длину верёвок.

Задание № 6

“Тушение пожара”

Ведущий:

Чтобы огонь победить,

Его надо быстро потушить!

Вёдра с водой стоят возле команд. Пустые вёдра на противоположной стороне. У ведущих разовые стаканчики, которые будут передавать из рук в руки следующим участникам. Стаканчиком надо набрать воды и, не проливая её, принести в другое ведро. Кто больше принесёт воды?

Задание № 7

“Полоса препятствий”

Ведущий:

Сила, ловкость и сноровка,
И физическая подготовка
Для пожарного нужна,
Для пожарного важна.

Движение по гимнастической скамейке.

Ползком преодолеть 4 обруча.

Перепрыгнуть через планку, не задев её.

Взять в корзине надувной шар.

Вернуться в команду.

Задание № 8

“Проверка командиров”

По памяти они должны написать перечень предметов на противопожарном щите.

Информационная пауза

Гость из пожарной службы объясняет, как правильно пользоваться огнетушителем ОП-5 (3)

Задание № 9

“Пожарные – люди сильные”

Ведущий:

Сейчас мы проверим силу ваших команд. Болельщики считают вслух, а Вы надувайте шары. Когда счет закончится (до 8), жюри проверит, у кого они больше. У победителей задания давление брандспойта больше, а значит быстрее можно потушить пожар.

Задание № 10

“Ликвидация последствий”

Ведущий:

На верёвку надо привязать надувные шары (лампочки), т.е. восстановить подачу электрического тока. Ведущему и замыкающему натянуть провод по его длине. Кто быстрее справится с заданием?

Жюри считает звёздочки.

Подводит итоги

Гость из пожарной части обращается к присутствующим.

Сегодня вы, ребята, выдержали первый экзамен по пожарному мастерству. Мы посвящаем вас в юные пожарные.

НАКАЗ:

1. При учебных тревогах соблюдать правила безопасности

- “Будьте готовы”!

- “Всегда готовы”!

2. К борьбе с огнём

- “Будьте готовы”!

- “Всегда готовы”!



Предварительный просмотр:

1 этап

1. Как действовать по сигналу "Внимание всем"?

№1 - Надеть средства защиты и покинуть помещение.

№2 - Включить радио или телевизор и прослушать информацию.

№3 - Быстро направится в убежище.

2. Воздействие какого поражающего фактора ядерного взрыва может вызвать ожоги кожи, поражения глаз человека и пожары?

№1 - Воздействие проникающей радиации.

№2 - Воздействие светового излучения.

№3 - Воздействие электромагнитного импульса.

3. Что такое дезактивация?

№1 - Удаление радиоактивных веществ с зараженных поверхностей.

№2 - Уничтожение отравляющих веществ.

№3 - Уничтожение или устранение болезнетворных микробов во внешней среде.

4.При аварии с утечкой аммиака в качестве средств индивидуальной защиты вы
решили применить ватно-марлевую повязку. Каким раствором следует ее смочить
?

№1 - 2% раствором нашатырного спирта.

№2 - 2% раствором уксусной или лимонной кислоты.

№3 - 5% раствором соды.

5. Вы отправились на концерт. Вам предлагается перечень рекомендаций, которым необходимо следовать в случае возникновения пожара, паники, хулиганское действий фанатов-зрителей. Назовите один пункт, на ваш взгляд, с ошибочными действиями.

№1 - Спуститесь в первые ряды, на свободное место около сцены, чтобы иметь пространство   для  действий.

№2 - Будете держаться в середине людского потока.

№3 - Не дадите сбить себя с ног.

6. Пары какого из перечисленный веществ являются наиболее токсичными?

№1 - Пиры хлора.

№2 - Пары аммиака.

№3 - Пары ртути.

7.  Кем и когда был изобретен противогаз?

№1 - II. Д. Зелинским в 1915 году.

№2 - Г. И. Головиным в 1913 году.

№3 - М. И. Луховинским в 1914 году.

8. При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора, вам угрожает опасность оказаться в зоне заражения. Вы живете на 1-м этаже 9-этажного дома. Как вы поступите?

№1 - Укроетесь в подвале.

№2 - Подниметесь на верхний этаж.

№3 - Останетесь в своей квартире.

9. Что относится к индивидуальным средствам защиты органов дыхания?

№1 - Костюм Л-1, ОЗК.

№2 - Противогаз, респиратор, противопыльная тканевая маска, ватно-марлевая повязка.

№3 -Убежище, противорадиационное укрытие

10. Какие виды оружия относятся к оружию массового поражения?

№1 - Фугасные авиабомбы, артиллерийские наряды, противопехотные мины.

№2 - Ракеты с ядерными боеголовками.

№3 - Ракетные установки "Гряд".  

11. Отравление каким сильнодействующим ядовитым веществом

№1 - хлором,

№2 - аммиаком,

№3 - фосфорно-органическими соединениями произошло по следующим признакам: ощущение удушья, кашель, раздражение кожи, слезоточение, рези в глазах, насморк, боли в желудке.

12. От чего зависит стойкость химического заражения?

№1 - От токсичности ОВ и направления ветра.

№2 - От площади разлива и рельефа местности.

№3 - От свойств справляющих веществ, погоды и условий местности.

13. Вы отправились в лес за грибами и заблудились. По каким из предложенных признаков можно определить стороны чета?

№1 - Мхи и лишайники покрывают южную сторону деревьев и камней.

№2 - Смола больше выступает на северной половине ствола хвойного дерева.

№3 - Муравьи устраивают свои жилища к югу - ближайших деревьев и кустов.

14.  Вы с приятелем попали в сильную грозу, вдруг вашего друга поражает молния. Из предложенных способов определите тот, который не только не поможет, но и может навредить?

№1 - Сделать искусственное дыхание.

№2 - Закопать пострадавшего в землю.

№3 - Согреть тело пострадавшего.

15. Вам необходимо перейти реку по тонкому льду. Река делает поворот вправо на 80 градусов. В каком месте по вашему предположению лед менее надежен?"

№1 - В середине реки.

№2 - У правого берега.

№3 - У левого берега.

16.  Назовите первого руководителя Гражданской обороны СССР.

№1 - Генерал армии Алтунин Л. Т.

№2 - Генерал армии Говоров В. Л.

№3 - Маршал Советского Союза Чуйков В. И.

17. В индивидуальной аптечке АИ-2 находится набор медицинских средств. Какое средство предназначено для предупреждения отравления фосфорорганическими отравляющими веществами?

№1 - Этаперазин.

№2 - Цистамин.

№3 - Тарен.

18. Вы открыли дверь своей квартиры на  10-м этаже и обнаружили сильное задымление. Ваши действия:

№1 - Немедленно спуститься на лифте вниз и выбежать из здания.

№2 - Срочно выявить источник задымления.

№3 - Плотно закрыть дверь и позвонить по телефону "01".

19. В природе существует всего 7 естественных радиоактивных элементов? Определите, какой химический элемент из приведенных трех к ним не относится.

№1 - Протактиний.

№2 - Торий.

№3 - Астат.

2.0 При аварии на химически опасном объекте вам угрожает опасность оказаться в зоне заражения. II каком направлении вам следует быстро покинуть предполагаемую зону заражения?

№1 - По направлению ветра.

№2 - Навстречу ветру.

№3 - Перпендикулярно направлению ветра.

ОТВЕТЫ

на тест по знанию курса «Основы безопасности жизнедеятельности»

1-2        6-3        11-2        16-3

2-2        7-1        12-3        17-3

3-1        8-2        13-3        18-3

4-2        9-2        14-2        19-3

5-1        10-2        15-2        20-3

За каждый правильный ответ начисляется один балл. Максимальное количество баллов-20



Предварительный просмотр:

Викторина по правилам дорожного движения

"Счастливый случай"

Цели: 

проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;

правил водителей велосипедов;

пользование общественным транспортом;

воспитывать у учащихся культуру поведения.

Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, светофор, квадраты голубого, красного, зеленого, желтого цветов, кружки красного, желтого, зеленого цвета, магнитофон, кассета с записью мелодий, наушники для прослушивания музыки.

Ведущий: “Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения “Счастливый случай”.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Звучит “Песенка велосипедистов”, затем – позывные телеигры “Счастливый случай”.

Представление жюри, команд.

Жеребьевка.

От каждой команды выходит 1 ученик и читает стихотворение о правилах дорожного движения. Кто станет победителем конкурса чтецов, та команда и начнет игру первой.

Ведущий: “Начинаем первый гейм викторины “Вопрос – ответ”.

На доске – игровое поле, разделенное на квадраты, на обратной стороне каждого квадрата определенный цвет, который обозначает область знаний.

   

Сигналы светофора, дорожная разметка

 

Обязанности пассажиров

 

Правила перехода улиц и дорог

 

Дорожные знаки

Капитаны команд выбирают область знаний, берут квадрат и идут к команде.

В гейме задается по три вопроса каждой команде. (5 очков)

   

Сигналы светофора, дорожная разметка

Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

Какие светофоры вы знаете?

Где и как должны ходить пешеходы по улице?

В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

    

Обязанности пассажиров

Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?

Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?

Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?

Каков порядок посадки в автобус и выход из него?

   

Правила перехода улиц и дорог

В каких местах можно переходить улицу?

Как надо правильно переходить улицу, дорогу?

Можно ли перебегать через улицу, дорогу?

Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

Сколько сигналов у пешеходного светофора?

    

Дорожные знаки

На какие группы делятся дорожные знаки?

Покажите знак, который запрещает движение пешеходов.

Кто должен знать дорожные знаки?

Покажите знак “велосипедная дорожка”.

Какие информационно-указательные знаки вы знаете?

Жюри подводит итоги I гейма.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, проведем игру с болельщиками на внимание – “Светофор”.

Красный свет – ученики тихо стоят.

Желтый свет – ученики хлопают в ладони.

Зеленый свет – топают ногами.

Второй гейм “Ты мне я тебе”.

Звучит мелодия игры “Счастливый случай”.

Ведущий:

Капитаны команд задают друг другу вопросы. (3 очка).

Например.

С какого возраста разрешена езда на велосипеде по дороге?

Где можно играть?

Что надо делать, если желтый сигнал светофора загорелся, когда вы были на середине улице?

Игра для команд “Перейди улицу”

Ведущий держит в руках – 2 кружка:

первый – с одной стороны зеленый, с другой – желтый;

второй – с одной стороны красный, с другой – желтый.

Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красный – шаг назад, желтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдет “улицу” первым. (2 очка)

Третий гейм “Каждый за себя”.

Звучит мелодия игры “Счастливый случай”.

Ведущий по очереди задает игрокам вопросы из области знаний игрового поля. Квадраты выбирают капитаны команд.

Жюри подводит итоги 2 и 3 геймов.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, поотгадываем загадки с болельщиками. Отгадки говорить дружно вместе хором.

Загадки.

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…(Переход).

Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)

Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется…(Трамвай).

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется…(Машина).
 

Четвертый гейм “Дальше, дальше, дальше”.

Звучит мелодия игры “Счастливый случай”.

Ведущий задает одной команде вопросы, другая команда в наушниках слушает музыку. (Вопросы читаются быстро).

Для чего служит “островок безопасности?”.

По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?

Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?

Как называется место пересечения дорог?

Кто отвечает за порядок на дорогах?

С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?

Что такое перекресток?

Для чего служит проезжая часть дороги?

Для кого предназначен тротуар?

Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?

Устройство для движения велосипедистов?

Какие улицы называются улицами с односторонним движением?

Что означает зеленый сигнал светофора?

В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

Для чего служит посадочная площадка?

Кому дает команды пешеходный светофор?

Что означает красный сигнал светофора?

Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?

Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?

Сколько колес у легкового автомобиля?

В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”.

Безбилетный пассажир?

Дорога для трамвая?

Дом для автомобиля?

Безрельсовый трамвай?

Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?

Место посадки и высадки пассажиров?

Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора?

Пешеход, нарушивший правила дорожного движения?

Жюри подводит итоги викторины.

Все участники викторины исполняют песню “Курица по улице идет”.

Звучат позывные игры “Счастливый случай”.

Предоставление слова жюри.

Награждение команд.

Ведущий. Чтение стихотворения А. Северного “Три чудесных цвета”:

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий – красный цвет.
Если он горит – стой!
Дороги дальше – нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет –
Жди!
Увидишь скоро желтый в середине цвет.
А за ним зеленый цвет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
“Препятствий нет!”, – смело в путь иди.
Как выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.

Ведущий. Викторина “Счастливый случай” закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!



Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ

ВИКТОРИНЫ

"СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ"

Цели: 

проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;

правил водителей велосипедов;

пользование общественным транспортом;

воспитывать у учащихся культуру поведения.

Оборудование:

дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, светофор, квадраты голубого, красного, зеленого, желтого цветов, кружки красного, желтого, зеленого цвета, записьмелодий, наушники для прослушивания музыки.

Ведущий: “Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения “Счастливый случай”.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и, едучи по улице, небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Представление жюри, команд.

Жеребьевка.

От каждой команды выходит 1 ученик и читает стихотворение о правилах дорожного движения. Кто станет победителем конкурса чтецов, та команда и начнет игру первой.

Ведущий: “Начинаем первый гейм викторины “Вопрос – ответ”.

На доске – игровое поле, разделенное на квадраты, на обратной стороне каждого квадрата определенный цвет, который обозначает область знаний.

   

Сигналы светофора, дорожная разметка

 

Обязанности пассажиров

 

Правила перехода улиц и дорог

 

Дорожные знаки

Капитаны команд выбирают область знаний, берут квадрат и идут к команде.

В гейме задается по три вопроса каждой команде. (5 очков)

   

Сигналы светофора, дорожная разметка

Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

Какие светофоры вы знаете?

Где и как должны ходить пешеходы по улице?

В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

    

Обязанности пассажиров

Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?

Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?

Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?

Каков порядок посадки в автобус и выход из него?

   

Правила перехода улиц и дорог

В каких местах можно переходить улицу?

Как надо правильно переходить улицу, дорогу?

Можно ли перебегать через улицу, дорогу?

Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

Сколько сигналов у пешеходного светофора?

    

Дорожные знаки

На какие группы делятся дорожные знаки?

Покажите знак, который запрещает движение пешеходов.

Кто должен знать дорожные знаки?

Покажите знак “велосипедная дорожка”.

Какие информационно-указательные знаки вы знаете?

Жюри подводит итоги I гейма.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, проведем игру с болельщиками на внимание – “Светофор”.

Красный свет – ученики тихо стоят.

Желтый свет – ученики хлопают в ладони.

Зеленый свет – топают ногами.

Второй гейм “Ты мне я тебе”.

Ведущий:

Капитаны команд задают друг другу вопросы. (3 очка).

Например.

С какого возраста разрешена езда на велосипеде по дороге?

Где можно играть?

Что надо делать, если желтый сигнал светофора загорелся, когда вы были на середине улице?

Игра для команд “Перейди улицу”

Ведущий держит в руках – 2 кружка:

первый – с одной стороны зеленый, с другой – желтый;

второй – с одной стороны красный, с другой – желтый.

Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красный – шаг назад, желтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдет “улицу” первым. (2 очка)

Третий гейм “Каждый за себя”.

Ведущий по очереди задает игрокам вопросы из области знаний игрового поля. Квадраты выбирают капитаны команд.

Жюри подводит итоги 2 и 3 геймов.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, поотгадываем загадки с болельщиками. Отгадки говорить дружно вместе хором.

Загадки

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…(Переход).


Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)


Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется…(Трамвай).


Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется…(Машина).
 

Четвертый гейм “Дальше, дальше, дальше”.

Ведущий задает одной команде вопросы, другая команда в наушниках слушает музыку. (Вопросы читаются быстро).

Для чего служит “островок безопасности?”.

По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?

Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?

Как называется место пересечения дорог?

Кто отвечает за порядок на дорогах?

С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?

Что такое перекресток?

Для чего служит проезжая часть дороги?

Для кого предназначен тротуар?

Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?

Устройство для движения велосипедистов?

Какие улицы называются улицами с односторонним движением?

Что означает зеленый сигнал светофора?

В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

Для чего служит посадочная площадка?

Кому дает команды пешеходный светофор?

Что означает красный сигнал светофора?

Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?

Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?

Сколько колес у легкового автомобиля?

В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”.

Безбилетный пассажир?

Дорога для трамвая?

Дом для автомобиля?

Безрельсовый трамвай?

Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?

Место посадки и высадки пассажиров?

Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора?

Пешеход, нарушивший правила дорожного движения?

Жюри подводит итоги викторины.

Предоставление слова жюри.

Награждение команд.

Ведущий. Чтение стихотворения А. Северного “Три чудесных цвета”:

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий – красный цвет.
Если он горит – стой!
Дороги дальше – нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет –
Жди!
Увидишь скоро желтый в середине цвет.
А за ним зеленый цвет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
“Препятствий нет!”, – смело в путь иди.
Как выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.

Ведущий. Викторина “Счастливый случай” закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!



Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА


Карнавал старых сказок

на пожарный лад

"ЗОЛОТАЯ РЫБКА ИЛИ ОГНЕТУШИТЕЛЬ ДЛЯ БАБУШКИ"

  

Карнавал старых сказок на пожарный лад.

«ЗОЛОТАЯ РЫБКА ИЛИ ОГНЕТУШИТЕЛЬ ДЛЯ БАБУШКИ».

Действующие лица:

Ведущая -

Старик -

Старуха -

Туристы -

Золотая рыбка -

Декорация и музыкальное оформление по усмотрению артистов.

Выходит ведущая.

Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня у нас с вами очередная встреча на карнавале сказок. Мы посмотрим фильм - сказку «Золотая рыбка или огнетушитель для бабушки». Итак. Живут старик со старухой у самого синего моря в двухэтажном доме ровно тридцать лет и три года. Старуха работает бухгалтером в кафе «По щучьему велению ... » с окладом 15 000 тыс. рублей плюс премиальные. А старик - водителем в этом же кафе с окладом 7000 рублей. Старуха пишет годовой отчет, а старик

любит посидеть со спиннингом на берегу моря.

(Звучит спокойная музыка. В комнате старик и старуха. Старуха

сидит за столом и пишет, старик ходит по квартире, подходит к

бабке, хочет у нее что-то спросить, трогает ее за плечо).

Старуха:   Не отвлекай меня, пожалуйста, займись каким-нибудь делом.

Ведущая: Старик почесал затылок, надел шляпу, взял спиннинг и пошел к морю. Один раз закинул спиннинг - ничего не вытащил, второй раз закинул - тоже ничего, закинул он спиннинг в третий раз, глядь, а на крючке рыбка, да не простая, а золотая. Взял он ее в руки, а рыбка взмолилась человеческим голосом.

Рыбка: Отпусти, ты меня, старче в синее море. Дорогой за себя дам откуп. Откуплюсь, чем только пожелаешь.

Ведущая: Стало старику жаль рыбку, и отпустил он ее в море.

Старик:    Плыви себе с богом.

(Пока  старик ловит рыбу,   около  дома появляются  туристы,   они

разводят костер, курят сигареты, играет музыка. Старуха несколько

раз отвлекается на шум туристов).

Ведущая: Старик возвращается с моря и рассказывает о том, что с ним случилось на берегу.

Старик:    Послушай, бабка, отвлекись от отчета. Был я у моря и поймал золотую рыбку. Молвила рыбка человечьим голосом, обещала исполнить все мои пожелания.

Старуха: Дурачина, ты, простофиля. Ты, посмотри какой у нас дом – полная чаша, все есть. Да вот беда, как бы не сгорел он. Повадились туристы костры разводить около дома, того и гляди спалят его. Попросил бы у рыбки хоть огнетушитель. Иди и попроси.

Ведущая: Пошел старик к синему морю. Море слегка разыгралось. Стал кликать золотую рыбку.

Старик: Рыбка, рыбка, плыви сюда!

Ведущая: Приплыла к нему рыбка, спросила:

Рыбка: Чего тебе надобно, старче?

Ведущая: Ей старик с поклоном отвечает:

Старик: Смилуйся государыня - рыбка. Разбранила меня моя старуха, не дает старику мне спокойно жить. Надобен ей огнетушитель. Туристы покоя не дают, того и гляди спалят наш дом.

Рыбка: Не печалься, ступай себе с богом. Будет у вас в доме  огнетушитель. Пользуйтесь им на здоровье. Ведущая: Воротился старик. Старуха встречает старика с огнетушителем в руках.

(Звуки музыки становятся сильнее)

 Старуха: Длина струи 2 метра и время действия 40 секунд. Дурачина, ты, простофиля. Выпросил, да не то. Не нужен нам огнетушитель,  ни порошковый, ни углекислотный. Воротись. Поклонись рыбке. И попроси ты лучше у нее мотопомпу, ведь море-то рядом. Уж точно тогда спасемся от пожара.

(Туристы в это время разводят большой костер)

Ведущая: Пошел старик к синему морю. Помутилось море. Стал он кликать золотую рыбку. Приплыла к нему рыбка, спросила:

Рыбка: Чего тебе надобно, старче?

Старик: Смилуйся государыня-рыбка! Рассердилась моя старуха. Мало ей показалось огнетушителя, просит она еще и мотопомпу.

Рыбка: Не печалься, ступай к себе с богом. Выбью у начальника мотопомпу.

Ведущая: Приходит старик домой и тащит рукав мотопомпы.

Старик: Ну, вот, старуха! Твое желание исполнила золотая рыбка. Мотопомпа стоит на берегу.

(Туристы в это время оживляются, разбрасывают окурки сигарет и

консервные банки. Костер разгорается еще сильней. Музыка звучит громче)

Старуха: Послушай, старик, мы с тобой вдвоем с мотопомпой не справимся. Пойди, поклонись рыбке и попроси пожарный катер.

Ведущая: Вот пошел старик к синему морю. Потемнело синее море. Стал он

кликать золотую рыбку. Приплыла к нему рыбка, спросила:

Рыбка: Чего тебе надобно, старче?

Ведущая: Ей с поклоном старик отвечает:

Старик: Смилуйся, государыня - рыбка. Еще пуще старуха вздурилась, не дает мне старику покоя. Просит теперь пожарный катер, мало ей мотопомпы.

Ведущая: Отвечает ему золотая рыбка:

Рыбка: Не печалься, старик, ступай себе с богом. Есть у меня знакомый капитан пожарного катера, попрошу его, чтобы он поставил свой катер у твоего дома и установил дежурство.

Ведущая: Возвратился старик домой.

(Появляется катер. В это время туристы собираются и уходят, оставляя свой костер. Старуха включает телевизор, настольную лампу, утюг, а сама села снова за стол писать бухгалтерский отчет. Старик сел на стул, начал читать книгу «Заморские страны»).

Ведущая: Все загорается. Старик и старуха начинают тушить огонь. Про катер они  не  вспомнили.   Забыли  позвонить  01.   Пожар  становился  все сильней и сильней. Ничего не уцелело. Вот что бывает, когда не знаешь, что делать во время пожара. И как бы много не было средств пожаротушения и как бы они не были надежны, но если нарушать правила пожарной безопасности, останешься и без дома и без отчета.

(Старуха держит в руках обгоревшие листки отчета, старик свой спиннинг).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ «БЕРЕГИТЕ ВОДУ! БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ».

На данном уроке расширяются знания учащихся о воде, её роли в природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам. На уроке закладываются основы понимания взаимосвязи окру...

Методическая разработка по безопасности жизнедеятельности школьников: ПРОЕКТ "Лето - территория безопасности".

Цель пректа: пропогандироватьи воспитывать культуру безопасного поведения воспитанников через проектную деятельность....

Рабочая программа внеурочной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство»

На ступени начального образования происходит становление мировоззрения обучающихся, принятие ими нравственных установок. Поэтому важно в этом возрасте сформировать у школьников культуру безопасности ж...

Методическая работа на тему: "Обеспечение безопасности жизнедеятельности младших школьников, как один из путей социализации личности".

Цель работы: повышение знаний воспитателя группы продленного дня по ОБЖ с последующей передачей их воспитанникам....

Инструкции по обеспечению безопасности жизнедеятельности

Ежедневно мы несем ответственность за жизнь и здоровье детей. Данный материал поможет учителю провести инстуктажи с обучающимися по павилам ТБ и вести журнал учета....