КТП по окружающему миру 3 кл. Плешаков
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса по программе Плешакова..
Содержание:тема урока, количество часов, тип урока, элементы содержания, элементы дополнительного содержания, общепредметные результаты, метапредметные и личностные результаты(УУД),вид контроля, дата проведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_okruzhayushchemu_miru_3_klass.doc | 422 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по окружающему миру
для 3 класса на 2011 – 2012 учебный год
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Элементы дополнительного содержания | Общепредметные результаты | Метапредметные, личностные результаты | Вид контроля | Дата проведения |
план | факт |
Раздел 1. Как устроен мир (6 ч) |
1 | Знакомство с учебником. Как устроен мир. Природа. Разнообразие природы. Значение природы. | 1 | Комбинированный | Разграничение понятий «живая природа» - «неживая природа», их характерные признаки; работа со схемами; наблюдение над многообразием природы; обучение классификации; способы познания окружающего мира. Природа как важнейшее средство жизни человека.
| Словарь Биология Бактерии Микроскоп | Знать: -компоненты живой и неживой природы, -что человек – часть природы и общества; - термины «герб», «флаг», «гимн»; -что такое общество, как себя вести в обществе, уважительно относиться ко всем людям. Уметь: -называть объекты живой природы. -объяснить взаимосвязь в природе и между природой и человеком | Личностные результаты: -формирование целостного, социально - ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; народов, культур и религий; -формирование эмоционально-нравственной отзывчивости по отношению к природе; - умение уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов. Метапредметные результаты: -совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; -ориентироваться в своей системе знаний: предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; -перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; - читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором». | Текущий. Фронтальный опрос |
2 | Человек – разумное существо | 1 | Урок объяснения нового материала | Человек – часть природы; внутренний мир человека; влияние внешних раздражителей на внутренний мир (музыка, живопись и др.), постановка эксперимента. | Словарь: Психология Восприятие Память Мышление Воображение | Текущий. Устный опрос. Практическая работа. |
3 | Общество. Народы мира. | 1 | Урок объяснения нового материала | Человек – часть общества; работа над понятиями «народ», «государством»; семья как ячейка государства (работа с фотографиями); символы государства; характеристика государства Россия | Словарь: Народ Государство Общество |
4 | Мир глазами эколога. | 1 | Комбинированный | Установление и наблюдение взаимосвязей в природе; работа над понятиями «окружающая среда», «экологические связи»; создание эмоционального настроя на следующий урок | Словарь: Окружающая среда Экология | Знать: -о взаимосвязях живых систем и неживой природы; -отрицательное влияние человека на экологическое состояние природы. -взаимосвязи между природой и человеком, правила поведения в природе; Уметь: пропагандировать знания об охране природы. | Личностные результаты: -формирование целостного, социально - ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; -формирование эмоционально-нравственной отзывчивости по отношению к природе; Метапредметные результаты: -ориентироваться в своей системе знаний: предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; -отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; | Текущий. Устный опрос |
5 | Природа в опасности. Охрана природы. | 1 | Комбинированный | Отрицательное влияние хозяйственной деятельности и поведения людей на природу; организация учебного диалога; разработка проектов «Спасение царства Природы» | Словарь: Заповедник Национальный парк | Текущий. Устный опрос |
6 | Обобщение и систематизация изученного материала. Экскурсия в природу. | 1 | Урок повторения, обобщения и контроля УУД | Обобщение знаний; наблюдение за природой | Тематический. Тест. |
Раздел 2. Эта удивительная природа (22 ч) |
7 | Тела, вещества, частицы. | 1 | Урок объяснения нового материала | Разнообразие веществ в окружающем мире; работа над разграничением понятий «тело», «вещество», «частица»; постановка опыта | Словарь: Тело Вещество Частица | Знать: что такое тела и вещества, твёрдые вещества, жидкости и газы; основные свойства воздуха -о свойствах веществ, которые используют в быту, каким путем и из чего они произошли. | - извлекать информацию, представленную в разных формах; - преобразовывать информацию, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать; - наблюдать за объектами окружающего мира, составлять их устное описание, соотнесение полученных результатов с целью наблюдения (опыта); - читать вслух и про себя тексты учебников, отделять новое от известного; выделять главное; | Практическая работа |
8 | Разнообразие веществ. | 1 | Урок объяснения нового материала | Практическое знакомство с некоторыми веществами их свойствами (табл. Р.Т.); обнаружение крахмала в продуктах с помощью йода. | Словарь: Химия Крахмал Кислота | Текущий. Тест. |
9 | Воздух и его охрана. | 1 | Урок объяснения нового материала | Особенности газообразного состояния; состав воздуха; организация опытов по изучению свойств воздуха; продолжение работы над проектами «Спасение царства Природы» | Словарь: Кислород | Текущий. Практическая работа. |
10 | Вода и жизнь. Свойства воды. | 1 | Комбинированный | Вода как главное условие существования жизни на Земле; изучение свойств воды при помощи опытов. Три состояния воды; демонстрация опыта «Преобразование воды» Организация учебного диалога по проблеме охраны и экономии воды. | Словарь: Круговорот воды в природе. Испарение Твердое, жидкое, газообразное состояния. Фильтр | Знать: -свойства воды, значение экологически чистой воды в жизни растений, животных, людей; -что такое круговорот воды в природе. - причины загрязнения водоемов Уметь: -пропагандировать охрану водоемов. | Личностные результаты: -формирование целостного, социально - ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; -формирование эмоционально-нравственной отзывчивости по отношению к природе; -оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей; - объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие Метапредметные результаты: -ориентироваться в своей системе знаний: предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; -отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем; -извлекать и преобразовывать информацию, представленную в разных формах; -анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, -работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | Текущий. Практическая работа. |
11 | Превращения и круговорот воды. | 1 | Урок объяснения нового материала | Текущий. Фронтальный опрос. Работа в тетради. |
12 | Берегите воду! Меры по охране воды. | 1 | Комбинированный |
13 | Как разрушаются камни? | 1 | Урок объяснения нового материала | Составление опорных схем на основе текста учебника | Знать что такое горные породы, и от каких факторов происходит их разрушение. | Текущий. Фронтальный опрос. Самостоятельная работа (тест) |
14 | Что такое почва?
| 1 | Комбинированный | Постановка опытов с целью выявления свойств почвы; работа над понятием «плодородие» | Словарь: Плодородие | Знать -что такое почва, ее состав, происхождение; -о нестабильности почвенного слоя и разрушительной деятельности человека |
15 | Разнообразие растений. | 1 | Комбинированный | Работа с демонстрационными таблицами и гербариями с целью наблюдения над многообразием растений; выделение групп растений. | Словарь: Ботаника | Знать: -разнообразие растений, их характерные особенности. | Личностные результаты: -формирование целостного, социально - ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; -формирование эмоционально-нравственной отзывчивости по отношению к природе; -оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей; - объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие Метапредметные результаты: -ориентироваться в своей системе знаний; -отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем; -извлекать и преобразовывать информацию, представленную в разных формах; -анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, -работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; -наблюдать за объектами окружающего мира, составлять их устное описание | Текущий. Фронтальный опрос. |
16 | Солнце, растения и мы с вами. | 1 | Урок объяснения нового материала | Работа с опорными схемами; выяснение взаимосвязи: солнце-растение-человек | Словарь: Питание Дыхание | Знать: -о взаимосвязи солнечной энергии, зеленых растений и живых организмов, усвоить роль растений в поддержании жизни на Земле. | Текущий. Творческое задание. |
17 | Размножение и развитие растений. | 1 | Урок объяснения нового материала | Выяснение условий жизни и развития растений; работа с таблицами; рассматривание плодов и семян растений. | Словарь: Опыление | Уметь: -рассказывать о разнообразии животных, -называть их группы; различать представителей наиболее распространённых в данной местности растений, животных, - особенности распространения плодов и семян растений, иметь представление о размножении и развитии растений из семян. | Текущий. Работа в тетради. |
18 | Проверка знаний и умений | 1 | Урок контроля УУД | Итоговый. Тест. |
19 | Охрана растений. | 1 | Комбинированный | Работа с Красной книгой | Словарь: Красная книга | Текущий. Сообщения |
20 | Обобщение и повторение по пройденным темам. | 1 | Урок повторения и обобщения | Тематический Викторина |
21 | Разнообразие животных | 1 | Комбинированный | Работа с опорными схемами; обучение классификации на основе выделения существенных признаков; работа с энциклопедиями | Словарь: Зоология Земноводные Пресмыкающиеся Млекопитающие | Личностные результаты: -формирование целостного, социально - ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; -формирование эмоционально-нравственной отзывчивости по отношению к природе; -оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей; - объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие Метапредметные результаты: -отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем; -извлекать и преобразовывать информацию, представленную в разных формах; -анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, -работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; - доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения, читать вслух и про себя тексты учебников | Текущий. Работа в тетради. |
22 | Кто что ест? Цепи питания. | 1 | Урок объяснения нового материала | Классификация животных в зависимости от особенностей питания; работа по составлению цепи питания | Словарь: Цепь питания | Знать: -о питании животных, приспособленность животных к добыванию пищи и защите от врагов; -иметь представление о сетях питания и об экологической пирамиде. -какие животные внесены в Красную книгу, охранять и бережно относиться ко всем животным на земле; -особенности строения и способ питания шляпочных грибов; о роли грибов в жизни леса; уметь распознавать съедобные и ядовитые грибы; знать с правила сбора грибов; - знать движение энергии в круговороте веществ в природе; Уметь: | Текущий. Работа со схемами. |
23 | Невидимая сеть и невидимая пирамида. | 1 | Урок объяснения нового материала | Работа с опорными схемами и таблицами; построение сети питания и модели экологической пирамиды | Словарь: Сеть питания, Экологическая пирамида | Текущий. Работа в тетради. |
24 | Размножение и развитие животных. | 1 | Комбинированный | Работа со схемами развития животных; самостоятельная работа с учебником, заполнение таблицы; игровой приём «Путаница» | Словарь: Личинка Куколка Малёк Головастик | Текущий. Работа со схемами. |
25 | Охрана животных | 1 | Комбинированный | Организация заседания Друзей природы (проблемы, причины и условия охраны) | Словарь: Красная книга | Текущий. Сообщения. |
26 | В царстве грибов | 1 | Урок объяснения нового материала | Работа с текстом учебника: строение гриба, особенности жизни, значение; классификация грибов; правила сбора | Словарь: Грибница Съедобные несъедобные грибы | Тематический. Тест. |
27 | Великий круговорот жизни | 1 | Урок объяснения нового материала | Работа со схемой; составление рассказа на основе изученного материала. | Словарь: Производители Потребители Разрушители | -бережно относиться к природе. -самостоятельно работать с тестовыми заданиями. | Личностные результаты: -формирование эмоционально-нравственной отзывчивости по отношению к природе; -формирование целостного, социально - ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; -формированию ценностных ориентаций младшего школьника. -установка на безопасный, здоровый образ жизни, | Текущий. Фронтальный опрос. |
28 | Обобщение, повторение и систематизация изученного материала | 1 | Урок повторения и обобщения | Обобщение изученного материала | Тематический Тест |
Раздел 3. Мы и наше здоровье (9 ч) |
29 | Организм человека. Экскурсия в кабинет врача. | 1 | Комбинированный | Знакомство с понятием «система органов»; измерение роста, веса, температуры человека; обсуждение понятия «здоровье» | Словарь: Система органов Анатомия | Знать: -строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме; -основные органы чувств, правила гигиены органов чувств. | Метапредметные результаты -извлекать и преобразовывать информацию, представленную в разных формах; -анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, -доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения, читать вслух и про себя тексты учебников; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий, - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Текущий. Фронтальный опрос. |
30 | Органы чувств | 1 | Урок объяснения нового материала | Обогащение чувственного опыта за счёт расширения знаний о мире и его восприятии; демонстрация возможностей органов чувств | Словарь: Обоняние Осязание | Текущий. Работа по таблице. |
31 | Надёжная защита организма | 1 | Комбинированный | Путём наблюдения установить свойства кожи; обучение обобщению наблюдений, возможности делать выводы | Словарь: Ушиб Ожог обморожение | Знать: правила личной гигиены Иметь представление о коже как покровном органе; Уметь ухаживать за кожей. | Текущий. Фронтальный опрос. |
32 | Опора тела и движение | 1 | Урок объяснения нового материала | Обсуждение правильной осанки и её значении в сохранении здоровья; упражнения, укрепляющие осанку | Словарь: Осанка Скелет Мышцы Опорно-двигательная система | Знать строение и значение опорно-двигательной системы | Личностные результаты: -формирование целостного, социально - ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; - объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие; установка на безопасный, здоровый образ жизни Метапредметные результаты: -отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем; -извлекать и преобразовывать информацию, представленную в разных формах; -анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, -работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; - доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения, читать вслух и про себя тексты учебников | Тематический. Тест. |
33 | Наше питание | 1 | Комбинированный | Роль органов в процессе усвоения пищи; значение белков, жиров и углеводов в функционировании организма; работа с этикетками от продуктов с целью изучения состава продуктов | Словарь: Белки Жиры Углеводы Пищеварит. Система | Знать о пищеварительной системе человека. | Текущий. Практическая работа. |
34 | Дыхание и кровообращение | 1 | Урок объяснения нового материала | Работа с таблицами, опорными схемами; подсчёт пульса в спокойном состоянии и после физической нагрузки, выводы; обсуждение вреда курения, рассматривание рентгенограммы здоровых лёгких и больных | Знать дыхательную, выделительную и кровеносную систему, их взаимосвязь и взаимозависимость. | Текущий. Работа с таблицами, схемами. |
35 | Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни. |
| Комбинированный | Обсуждение условий здорового образа жизни | Словарик: Инфекционные болезни Аллергия Закаливание | Знать: - правила здорового образа жизни | Тематический. Тест. |
36 | Обобщение, повторение и систематизация изученного материала | 1 | Урок повторения и обобщения | Обобщение изученного материала, подготовка к проверочной работе | Уметь - выстраивать свои высказывания, приводить примеры, обобщать | Текущий. Работа в группах. |
37 | Проверка знаний и умений | 1 | Урок контроля УУД | Уметь самостоятельно работать с тестовыми заданиями и применять полученные знания на практике. | Метапредметные результаты -анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, -высказывать свою точку зрения, читать вслух и про себя тексты учебников | Итоговый. Тестирование. |
Раздел 4. Наша безопасность (8 ч) |
38 | Огонь, вода и газ. | 1 | Урок объяснения нового материала | Обсуждение опасностей и их причин; работа по таблицам; работа со схемой эвакуации из класса (школы) | Словарь: Диспетчер МЧС | Знать: -правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки; - правила противопожарной безопасности. - названия дорожных знаков; -представителей ядовитых растений, Съедобных и несъедобных грибов Уметь: -выполнять правила личной безопасности; - отличать съедобные грибы от несъедобных | Личностные результаты: -формирование целостного, социально - ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; -объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие; -установка на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты -отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем; -извлекать и преобразовывать информацию, представленную в разных формах; -анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, -доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения, читать вслух и про себя тексты учебников | Текущий. Работа со схемами. Практикум. |
39 | Правила безопасного поведения на дорогах | 1 | Урок объяснения нового материала | Работа с учебником; дополнение сведений из других источников | Текущий. Викторина. Практическая работа. |
40 | Дорожные знаки. Экскурсия. Знакомство с дорожными знаками в окрестностях школы. | 1 | Комбинированный | Классификация знаков; формирование умения читать знаки; обнаружение знаков различных категорий в окрестностях школы | Словарь: Предупреждающие Запрещающие Предписывающие Информационно-указательные дорожные знаки |
41 | Опасные места в квартире, доме и его окрестностях. Опасные явления природы. | 1 | Комбинированный | Организация групповой работы; работа с текстом учебника, обобщение и выводы по теме урока | Текущий. Работа в тетради. |
42 | Ядовитые растения и грибы. Опасные животные. | 1 | Комбинированный | Работа с таблицами, энциклопедиями, сообщения детей, обсуждение в группах | Знать: -что такое «экологическая безопасность» Уметь: -высказывать своё мнение, пропагандировать экологические знания; - самостоятельно применять знания и умения на практике | Личностные результаты: -формирование целостного, социально - ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; -установка на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты -извлекать и преобразовывать информацию, представленную в разных формах; -анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, -высказывать свою точку зрения, читать вслух и про себя тексты учебников, тестовые задания | Текущий. Работа с разными печатными источниками. |
43 | Экологическая безопасность | 1 | Урок объяснения нового материала | Работа над понятиями «цепь загрязнения», «экологическая безопасность»; составление схемы-аппликации; назначение и устройство бытового фильтра, очистка воды | Словарь: Эколог Прогноз | Текущий. Экоигры. |
44 | Обобщение, повторение и систематизация изученного материала | 1 | Комбинированный | Обсуждение экологических рассказов; решение экологических задач; творческие задания | Тематический. Тест. |
Раздел 5. Чему учит экономика (12 ч) |
45 | Для чего нужна экономика. | 1 | Урок объяснения нового материала | Знакомство с понятием «экономика»; составление таблицы потребностей человека; заочное путешествие в гипермаркет; знакомство с представителями разных профессий | Словарь: Экономика Потребности Товары Услуги | Знать: -понятия «потребности людей», «товары» и «услуги»; - о роли природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике | Личностные результаты: -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения Метапредметные результаты -преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы; | Текущий. Фронтальный опрос. |
46 | Три кита экономики. | 1 | Урок объяснения нового материала | Работа над понятиями «капитал», «труд», их взаимосвязи с природными богатствами; постановка проблемных задач и пути их решения | Словарь: Капитал Труд | Знать: -понятия «потребности людей», «товары» и «услуги»; - о роли природных богатств в экономике; - названия полезных ископаемых Уметь: - отличать полезные ископаемые друг от друга | Личностные результаты: -формирование целостного, социально - ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; - формирование ценностных ориентаций младшего школьника -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения Метапредметные результаты -совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; -ориентироваться в своей системе знаний; -отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем; -извлекать и преобразовывать информацию, представленную в разных формах; -анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, -доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения, читать вслух и про себя тексты учебников; - работать с простейшими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов. | Текущий. Работа в тетради. |
47 | Полезные ископаемые | 1 | Комбинированный | Знакомство с видами полезных ископаемых; характеристика основных свойств на основе рассматривания, работа с таблицей; способы добычи | Словарь: Месторождение Геолог | Текущий. Работа с коллекцией. |
48 | Растениеводство. | 1 | Урок объяснения нового материала | Обсуждение значения растениеводства в жизни человека и государства; работа с гербариями. Растениеводство в Пермском крае. | Словарь: Отрасль Растениеводство | Уметь: рассказывать об особенностях растениеводства | Текущий. Работа с гербарием. |
49 | Животноводство. | 1 | Урок объяснения нового материала | Знакомство с отраслями животноводства (в том числе в Пермском крае) | Словарь: Животноводство | Уметь: рассказывать об особенностях животноводства | Тематический. Тест. |
50 | Промышленность. Виды промышленности. | 1 | Урок объяснения нового материала | Работа над классификацией видов промышленности; работа с опорными схемами; промышленность Пермского края | Знать: основные отрасли сельского хозяйства и промышленности | Текущий. Фронтальный опрос. |
51 | Что такое деньги? | 1 | Комбинированный | Беседа об истории возникновения денег; знакомство с понятиями «бартер», «купля-продажа», цена»; ознакомление с денежными единицами разных стран; рассматривание монет, определение лицевой и оборотной сторон | Словарь: Бартер Деньги Зарплата | Знать: о роли денег в экономике | Личностные результаты: -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -формирование самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; -формирование эмоционально-нравственной отзывчивости по отношению к природе; Метапредметные результаты -совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; -ориентироваться в своей системе знаний; -отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем; -извлекать и преобразовывать информацию, представленную в разных формах; -анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, -доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения в устной и письменной форме, читать вслух и про себя тексты учебников | Текущий. Работа в тетради , с коллекцией |
52 | Государственный бюджет | 1 | Урок объяснения нового материала | Элементарное знакомство с функционированием государственного бюджета. | Словарь: Бюджет Доходы Расходы Налог | Знать: - основные понятия государственного и семейного бюджета; - о взаимосвязи экологии и экономики; -изученный материал Уметь: - составить простой семейный бюджет; - применять знания и умения на практике; - доказывать свою точку зрения в споре с оппонентом | Текущий. Беседа. |
53 | Семейный бюджет. | 1 | Комбинированный | Составление семейного бюджета; работа с пословицами | Словарь: Стипендия пенсия | Текущий. Практическая работа |
54 | Экономика и экология. Экологические последствия хозяйственной деятельности человека. | 1 | Урок - игра | Решение проблемных задач; организация дискуссии, обучение умению выдвигать доказательства и участвовать в споре с оппонентом | Словарь: Экологическая катастрофа Экологический прогноз | Текущий. Дискуссия. |
55 | Обобщение и систематизация знаний. | 1 | Урок повторения и обобщения | Организация групповой работы (промышленники и экологи) | Тематический. Тест. |
56 | Проверка знаний и умений | 1 | Урок контроля УУД | Проверка знаний по изученным темам. | Итоговый. Тест. |
Раздел 6. Путешествие по городам и странам (12 ч) |
57 | Золотое кольцо России. | 1 | Урок объяснения нового материала | Знакомство с понятием «Золотое кольцо России»; работа с физической картой | Знать: - некоторые города России, их главные достопримечательности; - страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту). Уметь: - показывать на карте города России, страны – соседей России, страны зарубежной Европы и их столицы | Личностные результаты: -формирование целостного, социально - ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; культур, народов; - формирование ценностных ориентаций младшего школьника -мотивация к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; Метапредметные результаты -ориентироваться в своей системе знаний; -отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем; -извлекать и преобразовывать информацию, представленную в разных формах; -анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, -доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения в устной и письменной форме, читать вслух и про себя тексты учебников -наблюдать за объектами окружающего мира, составлять их устное описание | Текущий. Работа с картой. Фронтальный опрос. Тест. |
58 | Москва – столица России | 1 | Комбинированный | Знакомство с достопримечательностями Москвы |
59 | Наши ближайшие соседи | 1 | Урок объяснения нового материала | Знакомство с соседями нашей страны; работа с картой, соотнесение страны и её столицы; работа над понятиями «Европа» и «Азия» | Словарь: Сухопутные границы Морские границы | Текущий. Работа с картой |
60 | На севере Европы. | 1 | Урок объяснения нового материала | Знакомство со Скандинавскими странами, их особенностями, достопримечательностями | Словарь: Скандинавские страны Гейзер Фьорд | Знать: - страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); -страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту); - изученный материал за год Уметь: - страны – соседей России, страны зарубежной Европы и их столицы | Текущий. Работа с картой. Фронтальный опрос. |
61 | Что такое Бенилюкс? | 1 | Урок объяснения нового материала | Знакомство с Бельгией, Нидерландами, Люксембургом | Словарь: Дамба |
62 | В центре Европы. | 1 | Урок объяснения нового материала | Знакомство с Германией, Австрией и Швейцарией (групповая работа); великие композиторы и художники европейских стран | Словарь: Фиакр | Текущий. Работа с картой. Тест. . |
63 | Путешествие по Франции и Великобритании. | 1 | Урок объяснения нового материала | Знакомство с Францией, Великобританией; достопримечательностями | Знать: - страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); -страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту); - изученный материал за год Уметь: - страны – соседей России, страны зарубежной Европы и их столицы; - применять полученные знания на практике | Личностные результаты: -формирование целостного, социально - ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; культур, народов; - формирование ценностных ориентаций младшего школьника -мотивация к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; Метапредметные результаты - ориентироваться в своей системе знаний; -отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем; -извлекать и преобразовывать информацию, представленную в разных формах; -анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, -доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения в устной и письменной форме, читать вслух и про себя тексты учебников -наблюдать за объектами окружающего мира, составлять их устное описание; - договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); |
64 | На юге Европы. | 1 | Урок объяснения нового материала | Знакомство с Грецией и Италией, их архитектурным своеобразием | Текущий. Работа с картой. Фронтальный опрос. Тематический. Тест. |
65 | По знаменитым местам мира | 1 | Комбинированный | Ознакомление с мировыми достопримечательностями |
66 | Обобщение, повторение и систематизация изученного материала | 1 | Урок повторения и обобщения | Обобщение и систематизация материала при помощи организации различных видов работы |
67 | Итоговое тестирование | 1 | Урок контроля УУД | Проверка знаний и умений за учебный год | Итоговый. Тест. |
68 | Милый сердцу край. Летние проекты. | 1 | Урок – игра | Организация групповой работы промышленность, сельское хозяйство, экономика, достопримечательности Пермского края | Текущий. Викторина. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по курсу "Окружающий мир" ( автор Плешаков) по теме " Жизнь древних славян"
Урок с использованием ИКТ....
Рабочая программа по окружающему миру А.Плешаков 4 класс
Рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру автор А.Плешаков для 4 класса УМК "Школа России"...
Диагностическая работа по теме "Дикие и домашние животные. Окружающий мир, А.Плешаков, УМК "Перспектива""
Данный материал содержит, как увлекательное задание (отгадывание загадок про животных), так и контролирует сформированность навыков анализа и сравнения объектов живой природы, что и формирует в свою о...
Программа по окружающему миру3 класс
Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....
Реализация дифференцированного подхода в обучении первоклассника по предмету «Окружающий мир»( автор Плешаков А.А. 1 класс)
Дифференцированный подход...
окружающий мир тесты Плешаков А.А.
материалы для проведения тестов по программе Плешакова А.А....
Итоговый тест по окружающему миру3 класс
Итоговый тест по окружающему миру проверит знания и умения уч-ся по данному предмету. Ребята вспомнят для чего живым организмам необходим воздух, основные свойства почвы, как называются листья х...