КТП по окружающему миру 3 кл. Плешаков
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме

Поносова Галина Ивановна

 

 

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса по программе  Плешакова..

Содержание:тема урока, количество часов, тип урока, элементы содержания, элементы дополнительного содержания, общепредметные результаты, метапредметные и личностные результаты(УУД),вид контроля, дата проведения.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_okruzhayushchemu_miru_3_klass.doc422 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру

для 3 класса  на 2011 – 2012 учебный год

№ п/п

Тема урока

Количество  часов

Тип урока

Элементы содержания

Элементы

дополнительного

содержания

Общепредметные результаты

Метапредметные,

личностные результаты

Вид

 контроля

Дата проведения

план

факт

Раздел 1. Как устроен мир (6 ч)






1

Знакомство с учебником.

Как устроен мир. Природа.

Разнообразие природы. Значение природы.


1

Комбинированный

Разграничение понятий «живая природа» - «неживая природа», их характерные признаки; работа со схемами; наблюдение над многообразием природы; обучение классификации; способы познания окружающего мира. Природа как важнейшее средство жизни человека.

 


Словарь

Биология

Бактерии

Микроскоп









Знать:

-компоненты живой и неживой природы,

 -что человек – часть природы и общества;

 - термины «герб», «флаг», «гимн»;

-что такое общество, как себя вести в обществе, уважительно относиться ко всем людям.

Уметь: 

-называть объекты живой природы.

 -объяснить взаимосвязь  в природе и между природой и человеком

Личностные результаты:

-формирование  целостного,  социально  -  ориентированного  взгляда  на мир  в  его  органичном  единстве  и  разнообразии  природы;  народов, культур и религий;

-формирование  эмоционально-нравственной отзывчивости  по отношению к природе;

- умение уважительно относиться  к иному мнению, истории и культуре других народов.

Метапредметные  результаты:

-совместно  с  учителем  обнаруживать и  формулировать  учебную проблему;

-ориентироваться  в  своей  системе  знаний: предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

- читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести  «диалог  с автором».

Текущий. Фронтальный опрос



2


Человек – разумное существо





1



Урок объяснения нового материала





Человек – часть природы; внутренний мир человека; влияние внешних раздражителей на внутренний мир (музыка, живопись и др.), постановка эксперимента.

Словарь:

Психология

Восприятие

Память

Мышление

Воображение

Текущий. Устный опрос.

Практическая работа.



3



Общество. Народы мира.






1





Урок объяснения нового материала






Человек – часть общества; работа над понятиями «народ», «государством»; семья как ячейка государства (работа с фотографиями); символы государства; характеристика государства Россия

Словарь:

Народ

Государство

Общество






4


Мир глазами эколога.



1

Комбинированный


Установление и наблюдение   взаимосвязей в природе; работа над понятиями «окружающая среда», «экологические связи»; создание эмоционального настроя на следующий урок



Словарь:

Окружающая среда

Экология






Знать: 

-о взаимосвязях живых систем и неживой природы;

 -отрицательное влияние человека на экологическое состояние природы.

-взаимосвязи между природой и человеком, правила поведения в природе; Уметь:

пропагандировать знания об охране природы.


Личностные результаты:

-формирование  целостного,  социально  -  ориентированного  взгляда  на мир  в  его  органичном  единстве  и  разнообразии  природы;  

-формирование  эмоционально-нравственной отзывчивости  по отношению к природе;

Метапредметные  результаты:

-ориентироваться  в  своей  системе  знаний: предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

-отбирать  необходимые  для  решения  учебной  задачи  источники информации  среди предложенных учителем  словарей, энциклопедий, справочников;

Текущий.

Устный опрос


5


Природа в опасности.

Охрана природы.



1





Комбинированный



Отрицательное влияние хозяйственной деятельности и поведения людей на природу; организация учебного диалога; разработка проектов «Спасение царства Природы»

Словарь:

Заповедник

Национальный парк


Текущий.

Устный опрос



6

Обобщение и систематизация изученного материала.

Экскурсия в природу.



1


Урок

повторения, обобщения  и контроля УУД


Обобщение знаний; наблюдение за природой




Тематический.

Тест.

Раздел 2. Эта удивительная природа (22 ч)



7



Тела, вещества, частицы.



1




Урок объяснения нового материала



Разнообразие веществ в окружающем мире; работа над разграничением понятий «тело», «вещество», «частица»; постановка опыта

Словарь:

Тело

Вещество

Частица







Знать: что такое тела и вещества, твёрдые вещества, жидкости и газы; основные свойства воздуха 

-о свойствах веществ, которые используют в быту, каким путем  и из чего они произошли.  

- извлекать информацию, представленную в разных формах;

- преобразовывать  информацию,  анализировать,  обобщать,  характеризовать объекты окружающего  мира,  рассуждать;

-  наблюдать  за  объектами  окружающего  мира,  составлять  их  устное  описание,  соотнесение  полученных  результатов  с  целью  наблюдения (опыта);

- читать вслух и про себя тексты учебников, отделять новое  от  известного; выделять главное;

Практическая работа



8


Разнообразие веществ.



1


Урок объяснения нового материала


Практическое знакомство с некоторыми веществами их свойствами (табл. Р.Т.); обнаружение крахмала в продуктах с помощью йода.

Словарь:

Химия

Крахмал

Кислота

Текущий.

Тест.



9



Воздух и его охрана.






1





Урок объяснения нового материала





Особенности газообразного состояния; состав    воздуха; организация опытов по изучению свойств воздуха; продолжение работы над проектами «Спасение царства Природы»


Словарь:

Кислород





Текущий.

Практическая работа.



10



Вода и жизнь.

Свойства воды.



1


Комбинированный




Вода как главное условие существования жизни на Земле;   изучение свойств воды при помощи опытов.


Три состояния воды; демонстрация опыта «Преобразование воды»


Организация  учебного диалога по проблеме охраны и экономии воды.




Словарь:

Круговорот воды в природе.

Испарение

Твердое, жидкое, газообразное состояния.

Фильтр






Знать:

-свойства воды, значение экологически чистой воды в жизни растений, животных, людей;

-что такое круговорот воды в природе. 

- причины загрязнения водоемов

Уметь: 

 -пропагандировать охрану водоемов.

Личностные результаты:

-формирование  целостного,  социально  -  ориентированного  взгляда  на мир  в  его  органичном  единстве  и  разнообразии  природы;  

-формирование  эмоционально-нравственной отзывчивости  по отношению к природе;

-оценивать  жизненные  ситуации  (поступки  людей)  с  точки зрения общепринятых норм и ценностей;

- объяснять  с  позиции  общечеловеческих  нравственных  ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие

Метапредметные  результаты:

-ориентироваться  в  своей  системе  знаний: предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

-отбирать  необходимые  для  решения  учебной  задачи  источники информации  среди предложенных учителем;  

-извлекать  и преобразовывать информацию, представленную в разных формах;

-анализировать,  обобщать,  характеризовать объекты окружающего  мира,  

-работая по плану, сверять  свои действия  с  целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

Текущий. Практическая работа.



11


Превращения и круговорот воды.


1

Урок объяснения нового материала


Текущий. Фронтальный опрос. Работа в тетради.



12

Берегите воду! Меры по охране воды.

1

Комбинированный



13

Как разрушаются камни?

1

Урок объяснения нового материала


Составление опорных схем на основе   текста учебника


Знать

 что такое горные породы, и от каких факторов происходит их разрушение.

Текущий. Фронтальный опрос.

Самостоятельная работа (тест)





14



Что такое почва?










 

1









Комбинированный








 

Постановка опытов с целью выявления свойств почвы; работа над понятием «плодородие»









Словарь:

Плодородие









Знать

-что такое почва, ее состав, происхождение;

-о нестабильности почвенного слоя и разрушительной деятельности человека




15

Разнообразие растений.

1

Комбинированный 

Работа с демонстрационными таблицами и гербариями с целью наблюдения над многообразием растений; выделение групп растений.

Словарь:

Ботаника

Знать: 

-разнообразие растений, их характерные особенности.

Личностные результаты:

-формирование  целостного,  социально  -  ориентированного  взгляда  на мир  в  его  органичном  единстве  и  разнообразии  природы;  

-формирование  эмоционально-нравственной отзывчивости  по отношению к природе;

-оценивать  жизненные  ситуации  (поступки  людей)  с  точки зрения общепринятых норм и ценностей;

- объяснять  с  позиции  общечеловеческих  нравственных  ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие

Метапредметные  результаты:

-ориентироваться  в  своей  системе  знаний;

-отбирать  необходимые  для  решения  учебной  задачи  источники информации  среди предложенных учителем;  

-извлекать  и преобразовывать информацию, представленную в разных формах;

-анализировать,  обобщать,  характеризовать объекты окружающего  мира,  

-работая по плану, сверять  свои действия  с  целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

-наблюдать  за  объектами  окружающего  мира,  составлять  их  устное  описание

Текущий. Фронтальный опрос.




16

Солнце, растения и мы с вами.

1


Урок объяснения нового материала


Работа с опорными схемами; выяснение взаимосвязи: солнце-растение-человек

Словарь:

Питание

Дыхание

Знать:

-о взаимосвязи солнечной энергии, зеленых растений и живых организмов, усвоить роль растений в поддержании жизни на Земле.

Текущий. Творческое задание.



17

Размножение и развитие растений.

1

Урок объяснения нового материала


Выяснение условий жизни и развития растений; работа с таблицами; рассматривание плодов и семян растений.

Словарь:

Опыление





Уметь:

-рассказывать о разнообразии животных,

-называть их группы; различать представителей наиболее распространённых в данной местности растений, животных,

- особенности распространения плодов и семян растений, иметь представление  о размножении и развитии растений из семян.



Текущий.

Работа в тетради.



18

Проверка

знаний и умений

1

Урок  контроля УУД

Итоговый. Тест.



19

Охрана растений.

1

Комбинированный

Работа с Красной книгой

Словарь:

Красная книга

Текущий. Сообщения



20

Обобщение и повторение по пройденным темам.

1

Урок

повторения

и обобщения  

Тематический

Викторина




21

Разнообразие животных

1

Комбинированный

Работа с опорными схемами; обучение классификации на основе выделения существенных признаков; работа с энциклопедиями

Словарь:

Зоология

Земноводные

Пресмыкающиеся

Млекопитающие

Личностные результаты:

-формирование  целостного,  социально  -  ориентированного  взгляда  на мир  в  его  органичном  единстве  и  разнообразии  природы;  

-формирование  эмоционально-нравственной отзывчивости  по отношению к природе;

-оценивать  жизненные  ситуации  (поступки  людей)  с  точки зрения общепринятых норм и ценностей;

- объяснять  с  позиции  общечеловеческих  нравственных  ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие

Метапредметные  результаты:

-отбирать  необходимые  для  решения  учебной  задачи  источники информации  среди предложенных учителем;  

-извлекать  и преобразовывать информацию, представленную в разных формах;

-анализировать,  обобщать,  характеризовать объекты окружающего  мира,  

-работая по плану, сверять  свои действия  с  целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения, читать вслух и про себя тексты учебников

Текущий. Работа в тетради.



22

Кто что ест?

Цепи питания.

1

Урок объяснения нового материала

Классификация животных в зависимости от особенностей питания; работа по составлению цепи питания

Словарь:

Цепь питания


Знать:

-о питании животных, приспособленность животных к добыванию пищи и защите от врагов;

-иметь представление о сетях питания и об экологической пирамиде.

-какие животные внесены в Красную книгу, охранять и бережно относиться ко всем животным на земле;

-особенности строения и способ питания шляпочных грибов; о роли грибов в жизни леса; уметь распознавать съедобные и ядовитые грибы; знать  с правила сбора грибов;

- знать движение энергии в круговороте веществ в природе;


Уметь:

Текущий.  Работа со схемами.



23

Невидимая сеть

и невидимая пирамида.

1

Урок объяснения нового материала

Работа с опорными схемами и таблицами;  построение сети питания и модели экологической пирамиды

Словарь:

Сеть питания,

Экологическая пирамида

Текущий. Работа

 в тетради.



24

Размножение

и развитие животных.

1

Комбинированный

Работа со схемами развития животных; самостоятельная работа с учебником, заполнение таблицы; игровой приём «Путаница»

Словарь:

Личинка

Куколка

Малёк

Головастик

Текущий. Работа

со схемами.



25

Охрана животных

1

Комбинированный

Организация заседания Друзей природы (проблемы, причины и условия охраны)

Словарь:

Красная книга

Текущий. Сообщения.



26

В царстве грибов

1

Урок объяснения нового материала

Работа с текстом учебника: строение гриба, особенности жизни, значение; классификация грибов; правила сбора

Словарь:

Грибница

Съедобные несъедобные грибы

Тематический. Тест.





27

Великий круговорот жизни

1

Урок объяснения нового материала

Работа со схемой; составление рассказа на основе изученного материала.

Словарь:

Производители

Потребители

Разрушители

-бережно относиться к природе. 

-самостоятельно  работать с тестовыми заданиями.


Личностные результаты:

-формирование  эмоционально-нравственной отзывчивости  по отношению к природе;

-формирование  целостного,  социально  -  ориентированного  взгляда  на мир  в  его  органичном  единстве  и  разнообразии  природы;  

-формированию ценностных ориентаций младшего школьника.

-установка на безопасный, здоровый  образ жизни,

Текущий. Фронтальный опрос.



28

Обобщение, повторение и систематизация изученного материала

1

Урок

повторения

и обобщения  

Обобщение изученного материала

Тематический

Тест

Раздел 3. Мы и наше здоровье (9 ч)



29

Организм человека. Экскурсия в кабинет врача.

1

Комбинированный 

Знакомство с понятием «система органов»; измерение роста, веса, температуры человека; обсуждение понятия «здоровье»

Словарь:

Система органов

Анатомия


Знать: 

-строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;

-основные органы чувств, правила гигиены органов чувств.


Метапредметные  результаты

-извлекать  и преобразовывать информацию, представленную в разных формах;

-анализировать,  обобщать,  характеризовать объекты окружающего  мира,  

-доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения, читать вслух и про себя тексты учебников;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий,

- слушать  других,  пытаться  принимать  другую  точку  зрения,  быть готовым изменить свою точку зрения.

Текущий.

Фронтальный опрос.




30

Органы чувств

1

Урок объяснения нового материала

Обогащение чувственного опыта за счёт расширения знаний о мире и его восприятии; демонстрация возможностей органов чувств

Словарь:

Обоняние

Осязание

Текущий. Работа по таблице.




31

Надёжная  защита организма

1

Комбинированный

Путём наблюдения установить свойства  кожи; обучение обобщению наблюдений, возможности делать выводы  

Словарь:

Ушиб

Ожог

обморожение

Знать: 

правила личной гигиены

Иметь представление 

о коже как покровном органе;

Уметь ухаживать за кожей.

Текущий.

Фронтальный опрос.




32

Опора тела и движение

1

Урок объяснения нового материала

Обсуждение правильной осанки и её значении в сохранении здоровья; упражнения, укрепляющие осанку

Словарь:

Осанка

Скелет

Мышцы

Опорно-двигательная система

Знать

строение и значение опорно-двигательной системы

Личностные результаты:

-формирование  целостного,  социально  -  ориентированного  взгляда  на мир  в  его  органичном  единстве  и  разнообразии  природы;  

- объяснять  с  позиции  общечеловеческих  нравственных  ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие;

установка на безопасный, здоровый  образ жизни

Метапредметные  результаты:

-отбирать  необходимые  для  решения  учебной  задачи  источники информации  среди предложенных учителем;  

-извлекать  и преобразовывать информацию, представленную в разных формах;

-анализировать,  обобщать,  характеризовать объекты окружающего  мира,  

-работая по плану, сверять  свои действия  с  целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения, читать вслух и про себя тексты учебников

Тематический. Тест.





33




Наше питание







1





Комбинированный




Роль органов в процессе усвоения пищи; значение белков, жиров и углеводов в функционировании организма; работа с этикетками от продуктов с целью изучения состава продуктов

Словарь:

Белки

Жиры

Углеводы

Пищеварит. Система




Знать

о пищеварительной системе человека.

Текущий. Практическая работа.




34

Дыхание и кровообращение


1

Урок объяснения нового материала

Работа с таблицами, опорными схемами; подсчёт пульса в спокойном состоянии и после физической нагрузки, выводы; обсуждение вреда курения, рассматривание рентгенограммы здоровых лёгких и больных


Знать дыхательную, выделительную и кровеносную систему, их взаимосвязь и взаимозависимость.

Текущий. Работа с таблицами, схемами.



35

Умей предупреждать болезни.

Здоровый образ жизни.

 

Комбинированный

Обсуждение условий здорового образа жизни

Словарик:

Инфекционные

болезни

Аллергия

Закаливание

Знать:

- правила здорового образа жизни

Тематический.

Тест.




36

Обобщение, повторение и систематизация изученного материала



1







Урок

повторения

и обобщения  





Обобщение изученного материала, подготовка к проверочной работе





Уметь

- выстраивать свои высказывания, приводить примеры, обобщать

Текущий.

 Работа в группах.



37






Проверка

знаний и умений





1




Урок  контроля УУД





Уметь самостоятельно работать с тестовыми заданиями и применять полученные знания на практике.

Метапредметные  результаты

-анализировать,  обобщать,  характеризовать объекты окружающего  мира,

 -высказывать свою точку зрения, читать вслух и про себя тексты учебников

Итоговый. Тестирование.

Раздел 4. Наша безопасность (8 ч)



38

Огонь, вода и газ.





1

Урок объяснения нового материала






Обсуждение опасностей и их причин; работа по таблицам; работа со схемой эвакуации из класса (школы)






Словарь:

Диспетчер

МЧС










Знать: 

-правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки;

- правила противопожарной безопасности.

- названия дорожных знаков;

 -представителей ядовитых растений,

Съедобных и несъедобных грибов


Уметь: 

-выполнять правила личной безопасности;

- отличать съедобные грибы от несъедобных




Личностные результаты:

-формирование  целостного,  социально  -  ориентированного  взгляда  на мир  в  его  органичном  единстве  и  разнообразии  природы;  

-объяснять  с  позиции  общечеловеческих  нравственных  ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие;

-установка на безопасный, здоровый  образ жизни.

Метапредметные  результаты

-отбирать  необходимые  для  решения  учебной  задачи  источники информации  среди предложенных учителем;  

-извлекать  и преобразовывать информацию, представленную в разных формах;

-анализировать,  обобщать,  характеризовать объекты окружающего  мира,  

-доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения, читать вслух и про себя тексты учебников

Текущий. Работа

со схемами. Практикум.



39

Правила безопасного поведения на дорогах

1

Урок объяснения нового материала

Работа с учебником; дополнение сведений из других источников

Текущий. Викторина.

Практическая работа.



40

Дорожные знаки. Экскурсия. Знакомство с дорожными знаками в окрестностях школы.

1

Комбинированный 

Классификация знаков; формирование умения читать знаки; обнаружение знаков различных категорий в окрестностях школы

Словарь:

Предупреждающие

Запрещающие

Предписывающие

Информационно-указательные дорожные знаки



41

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях. Опасные явления природы.

1

Комбинированный 

Организация групповой работы; работа с текстом учебника, обобщение и выводы по теме урока

Текущий. Работа в тетради.





42


Ядовитые растения и грибы. Опасные животные.

1

Комбинированный 

Работа с таблицами, энциклопедиями, сообщения детей, обсуждение в группах



Знать:

 -что такое «экологическая безопасность»

Уметь:

 -высказывать своё мнение,  пропагандировать экологические знания;

 - самостоятельно применять знания и умения на практике


Личностные результаты:

-формирование  целостного,  социально  -  ориентированного  взгляда  на мир  в  его  органичном  единстве  и  разнообразии  природы;  

-установка на безопасный, здоровый  образ жизни.

Метапредметные  результаты

-извлекать  и преобразовывать информацию, представленную в разных формах;

-анализировать,  обобщать,  характеризовать объекты окружающего  мира,  

-высказывать свою точку зрения, читать вслух и про себя тексты учебников, тестовые задания

Текущий. Работа с разными  печатными источниками.



43

Экологическая безопасность



1

Урок объяснения нового материала

Работа над понятиями «цепь загрязнения», «экологическая безопасность»; составление схемы-аппликации; назначение и устройство бытового фильтра, очистка воды

Словарь: 

Эколог

Прогноз

Текущий.

Экоигры.



44


Обобщение, повторение и систематизация изученного материала


1



Комбинированный





Обсуждение экологических рассказов; решение экологических задач; творческие задания



Тематический.

Тест.

Раздел 5. Чему учит экономика (12 ч)



45



Для чего нужна экономика.

1







Урок объяснения нового материала








Знакомство с понятием «экономика»; составление таблицы потребностей человека; заочное путешествие в гипермаркет; знакомство с представителями разных профессий





Словарь:

Экономика

Потребности

Товары

Услуги






Знать:

-понятия «потребности людей», «товары» и «услуги»;

- о роли природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике

Личностные результаты:

-принятие  и освоение  социальной  роли обучающегося,  развитие  мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Метапредметные  результаты

-преобразовывать  информацию  из  одной  формы  в  другую:  представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы;

Текущий. Фронтальный опрос.






46

Три кита экономики.

1

Урок объяснения нового материала

Работа над понятиями «капитал», «труд», их взаимосвязи с природными богатствами; постановка проблемных задач и пути их решения

Словарь:

Капитал

Труд




Знать:

-понятия «потребности людей», «товары» и «услуги»;

- о роли природных богатств в экономике;

- названия полезных ископаемых

Уметь:

 - отличать полезные ископаемые друг от друга


Личностные результаты:

-формирование  целостного,  социально  -  ориентированного  взгляда  на мир  в  его  органичном  единстве  и  разнообразии  природы;  

- формирование ценностных ориентаций младшего школьника

-принятие  и освоение  социальной  роли обучающегося,  развитие  мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Метапредметные  результаты

-совместно  с  учителем  обнаруживать  и  формулировать  учебную проблему;

-ориентироваться  в  своей  системе  знаний;

 -отбирать  необходимые  для  решения  учебной  задачи  источники информации  среди предложенных учителем;  

-извлекать  и преобразовывать информацию, представленную в разных формах;

-анализировать,  обобщать,  характеризовать объекты окружающего  мира,  

-доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения, читать вслух и про себя тексты учебников;

- работать  с  простейшими  моделями  для  описания  свойств  и  качеств изучаемых объектов.

Текущий. Работа в тетради.





47

Полезные ископаемые

1

Комбинированный

Знакомство с видами полезных ископаемых; характеристика основных свойств на основе рассматривания, работа с таблицей; способы добычи

Словарь:

Месторождение

Геолог

Текущий. Работа с коллекцией.




48

Растениеводство.

1

Урок объяснения нового материала

Обсуждение значения растениеводства в жизни человека и государства; работа с гербариями. Растениеводство в Пермском крае.

Словарь:

Отрасль

Растениеводство

Уметь: рассказывать об особенностях растениеводства

Текущий. Работа с гербарием.



49

Животноводство.

1

Урок объяснения нового материала

Знакомство с отраслями животноводства (в том числе в Пермском крае)

Словарь:

Животноводство

Уметь: рассказывать об особенностях животноводства

Тематический. Тест.




50

Промышленность. Виды промышленности.

1

Урок объяснения нового материала

Работа над классификацией видов промышленности; работа с опорными схемами; промышленность Пермского края

Знать:

основные отрасли сельского хозяйства и промышленности

Текущий. Фронтальный опрос.





51

Что такое деньги?

1

Комбинированный

Беседа об истории возникновения денег; знакомство с понятиями «бартер», «купля-продажа», цена»; ознакомление с денежными единицами разных стран; рассматривание монет, определение лицевой и оборотной сторон

Словарь:

Бартер

Деньги

Зарплата

Знать:

о роли денег в экономике

Личностные результаты:

-принятие  и освоение  социальной  роли обучающегося,  развитие  мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-формирование  самостоятельности   и личной ответственности  за  свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-формирование  эмоционально-нравственной отзывчивости  по отношению к природе;

Метапредметные  результаты

-совместно  с  учителем  обнаруживать  и  формулировать  учебную проблему;

-ориентироваться  в  своей  системе  знаний;

 -отбирать  необходимые  для  решения  учебной  задачи  источники информации  среди предложенных учителем;  

-извлекать  и преобразовывать информацию, представленную в разных формах;

-анализировать,  обобщать,  характеризовать объекты окружающего  мира,  

-доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения в устной и письменной форме, читать вслух и про себя тексты учебников


Текущий. Работа в тетради , с коллекцией



52

Государственный бюджет

1

Урок объяснения нового материала

Элементарное знакомство с  функционированием государственного бюджета.

Словарь:

Бюджет

Доходы

Расходы

Налог







Знать:

- основные понятия  государственного и семейного бюджета;

- о взаимосвязи экологии и экономики;

 -изученный материал


Уметь:

- составить простой семейный бюджет;

- применять знания и умения на практике;

- доказывать свою точку зрения в споре с оппонентом

Текущий. Беседа.



53

Семейный бюджет.

1

Комбинированный

Составление семейного бюджета; работа с пословицами

Словарь:

Стипендия

пенсия

Текущий.

Практическая работа



54

Экономика и экология. Экологические последствия хозяйственной деятельности человека.

1

Урок - игра

Решение проблемных задач; организация дискуссии, обучение умению выдвигать доказательства и участвовать в споре с оппонентом

Словарь:

Экологическая катастрофа

Экологический прогноз

Текущий. Дискуссия.



55

Обобщение и систематизация знаний.

1

Урок

повторения

и обобщения  

Организация групповой работы (промышленники и экологи)

Тематический. Тест.



56

Проверка

знаний и умений

1

Урок  контроля УУД

Проверка знаний по изученным темам.

Итоговый. Тест.

Раздел 6. Путешествие по городам и странам (12 ч)



57


Золотое кольцо России.

1


Урок объяснения нового материала

Знакомство с понятием «Золотое кольцо России»; работа с физической картой


Знать: 

- некоторые города России, их главные достопримечательности; - страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).

Уметь: 

- показывать на карте города России, страны – соседей России, страны зарубежной Европы и их столицы

Личностные результаты:

-формирование  целостного,  социально  -  ориентированного  взгляда  на мир  в  его  органичном  единстве  и  разнообразии  природы; культур, народов;  

- формирование ценностных ориентаций младшего школьника

-мотивация  к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

Метапредметные  результаты -ориентироваться  в  своей  системе  знаний;

 -отбирать  необходимые  для  решения  учебной  задачи  источники информации  среди предложенных учителем;  

-извлекать  и преобразовывать информацию, представленную в разных формах;

-анализировать,  обобщать,  характеризовать объекты окружающего  мира,  

-доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения в устной и письменной форме, читать вслух и про себя тексты учебников

-наблюдать  за  объектами  окружающего  мира,  составлять  их  устное  описание

Текущий. Работа с картой.

Фронтальный опрос. Тест.



58

Москва – столица России

1

Комбинированный

Знакомство с   достопримечательностями Москвы





59

Наши ближайшие соседи

1

Урок объяснения нового материала

Знакомство с соседями нашей страны; работа с картой, соотнесение страны и её столицы; работа над понятиями «Европа» и «Азия»


Словарь:

Сухопутные

границы

Морские

границы

Текущий.

Работа с картой



60

На севере Европы.

1

Урок объяснения нового материала

Знакомство со Скандинавскими странами, их особенностями, достопримечательностями

Словарь:

Скандинавские страны

Гейзер

Фьорд

 Знать: 

- страны, граничащие с Россией (с опорой на карту);

-страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту);

- изученный материал за год

Уметь: 

- страны – соседей России, страны зарубежной Европы и их столицы

Текущий. Работа с картой.

Фронтальный опрос.



61

Что такое Бенилюкс?

1

Урок объяснения нового материала

Знакомство с Бельгией, Нидерландами, Люксембургом

Словарь:

Дамба





62

В центре Европы.

1

Урок объяснения нового материала

Знакомство с Германией, Австрией и Швейцарией (групповая работа); великие композиторы и художники европейских стран

Словарь:

Фиакр

Текущий. Работа с картой. Тест.

.



63

Путешествие

по Франции  и Великобритании.

1


Урок объяснения нового материала

Знакомство с Францией, Великобританией; достопримечательностями






Знать: 

- страны, граничащие с Россией (с опорой на карту);

-страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту);

- изученный материал за год

Уметь: 

- страны – соседей России, страны зарубежной Европы и их столицы;

- применять полученные знания на практике

Личностные результаты:

-формирование  целостного,  социально  -  ориентированного  взгляда  на мир  в  его  органичном  единстве  и  разнообразии  природы; культур, народов;  

- формирование ценностных ориентаций младшего школьника

-мотивация  к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

Метапредметные  результаты - ориентироваться  в  своей  системе  знаний;

 -отбирать  необходимые  для  решения  учебной  задачи  источники информации  среди предложенных учителем;  

-извлекать  и преобразовывать информацию, представленную в разных формах;

-анализировать,  обобщать,  характеризовать объекты окружающего  мира,  

-доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения в устной и письменной форме, читать вслух и про себя тексты учебников

-наблюдать  за  объектами  окружающего  мира,  составлять  их  устное  описание;

- договариваться  с людьми: выполняя  различные роли в  группе,  сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);





64

На юге Европы.

1


Урок объяснения нового материала

Знакомство с Грецией и Италией, их архитектурным своеобразием

Текущий. Работа с картой.

Фронтальный опрос. Тематический. Тест.



65

По знаменитым местам мира

1


Комбинированный 

Ознакомление с мировыми достопримечательностями



66

Обобщение, повторение и систематизация изученного материала

1

Урок повторения

и обобщения

Обобщение и систематизация материала при помощи организации различных видов работы



67

Итоговое тестирование

1

Урок  контроля УУД

Проверка знаний и умений за учебный год

Итоговый. Тест.



68

Милый сердцу край. Летние проекты.







1







Урок – игра








Организация групповой работы промышленность, сельское хозяйство, экономика, достопримечательности Пермского края






Текущий. Викторина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру А.Плешаков 4 класс

Рабочая программа и тематическое планирование по  окружающему миру автор А.Плешаков для 4 класса УМК "Школа России"...

Диагностическая работа по теме "Дикие и домашние животные. Окружающий мир, А.Плешаков, УМК "Перспектива""

Данный материал содержит, как увлекательное задание (отгадывание загадок про животных), так и контролирует сформированность навыков анализа и сравнения объектов живой природы, что и формирует в свою о...

Программа по окружающему миру3 класс

Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....

окружающий мир тесты Плешаков А.А.

материалы для проведения тестов по программе Плешакова А.А....

Итоговый тест по окружающему миру3 класс

Итоговый тест по окружающему миру проверит знания и умения уч-ся по данному предмету.  Ребята вспомнят для чего живым организмам необходим воздух, основные свойства почвы, как называются листья х...