Дикие и домашние животные
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Цыганкова Елена Николаевна

Познакомить детей с отличительными особенностями в устройстве жизни диких и домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_prirodovedeniyu.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

 Открытый урок по природоведению

                        во 2Б классе.                                      

Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Знать: отличительные особенности в устройстве жизни диких и домашних животных.

Уметь: группировать, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных; картинки, что человек получает от домашних животных.

                                          Ход урока.

Организационный момент.

2.Проверка д/з (фронтально) .

- Объясни, какие растения называют дикорастущими, а какие – культурными.

-Расскажи, для чего люди выращивают культурные растения.

-На какие группы можно разделить культурные растения?

3.Введение в тему.

На учительском столе вперемешку лежат картинки с изображением диких и домашних животных.

-Учитель загадывает загадки. Ученик, который отгадал правильно, .выходит к столу, находит нужную картинку и крепит ее на доске.

                     Горбоносый, длинноногий,

                     Великан ветвисторогий

                     Ест траву, кустов побеги,

                     С ним тягаться трудно в беге.

                     Коль такого довелось

                     Встретить, знай, что это …(лось)

Не мышь, не птица,  

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет.  (белка)

                    Эта рыжая плутовка

                    И коварна, и хитра.

                    Быстрых зайцев ловит ловко,

                    Кур ворует со двора,

                    И мышами поживиться

                    Любит шустрая …(лисица)

Смел и зол разбойник серый:

Чуть козу вчера не съел он.

К счастью, Тузик и Трезорка

За отарой смотрят зорко

Еле ноги уволок

От собак матерый …(волк)

                     Он как елка,

                     Весь в иголках,

                     Ловит смело страшных змей,

                     И хотя он очень колкий,

                     Обижать его не смей.

                     Он в лесу живет, но вхож

                     И в сады, забавный ……(еж)

-Про каких животных не было загадок?

-Прикрепите эти картинки на доску отдельно.

4.Иучение нового.

 -Внимательно рассмотрите 2 группы животных.

-Какое название им можно дать? (домашние и дикие)

-Почему вы их так назвали?

-Почему человек ухаживает за домашними животными? (ответы детей, обобщение)

-Что человек получает от домашних животных? (соотнеси картинки на доске)

5. Рассказ учителя «Легенды о животных»

С давних пор люди верили в необыкновенные свойства многих животных. Поэтому одних считали священными, других просто очень любили и уважали.

Вот два примера.

Если побываете в Египте, наверняка привезете оттуда сувенир-фигурку кошки. Такие фигурки продаются в Египте повсюду. И это не случайно. В Древнем Египте кошки были священными животными, Им поклонялись, их оберегали и защищали. За убийство кошки наказывали смертью. Умерших кошек бальзамировали  и хоронили на особых кладбищах.

На Руси большой любовью народа всегда пользовался жаворонок. Весной люди с нетерпением ждали его прилета  К этому дню пекли жаворонков из теста. Дети бежали с ними на улицу, в поле, подбрасывали к небу и кричали: «Жаворонок, жаворонок, на тебе зиму, а нам дай лето».

Есть такая легенда, в ней говорится: Бог подбросил вверх кусочек земли, который и превратился в жаворонка-серенького, невзрачного, как и сама земля, но с прекрасной, неповторимой песней.

6. Закрепление.

-Каких еще домашних животных вы знаете? (расскажите о них)

(рассказы детей о домашних животных)

 7.Итог урока.

   Чем образ жизни диких животных отличается от образа жизни домашних животных?

Д/З С.66-69                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.

Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных.          Развивать умение раб...

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории.                 <<Дикие и домашние...

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории.                 <<Дикие и домашние...

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории.                 <<Дикие и домашние...

Внеклассное занятие "Дикие и домашние животные. Животные Ростовской области

Это внеклассное занятие проведено в рамках духовно-нравственного воспитания по "Доноведению"...

Одомашнивание животных. Дикие и домашние животные.

ТемаОдомашнивание животных. Дикие и домашние животные.Цель урока  Ознакомление с началом одомашнивания животных.ЗадачиПознавательные:на основе предметных знаний и умений подвести учеников к ...