Дикие и домашние животные
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Познакомить детей с отличительными особенностями в устройстве жизни диких и домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_prirodovedeniyu.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по природоведению
во 2Б классе.
Тема урока: «Дикие и домашние животные»
Знать: отличительные особенности в устройстве жизни диких и домашних животных.
Уметь: группировать, сравнивать, анализировать, делать выводы.
Оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных; картинки, что человек получает от домашних животных.
Ход урока.
Организационный момент.
2.Проверка д/з (фронтально) .
- Объясни, какие растения называют дикорастущими, а какие – культурными.
-Расскажи, для чего люди выращивают культурные растения.
-На какие группы можно разделить культурные растения?
3.Введение в тему.
На учительском столе вперемешку лежат картинки с изображением диких и домашних животных.
-Учитель загадывает загадки. Ученик, который отгадал правильно, .выходит к столу, находит нужную картинку и крепит ее на доске.
Горбоносый, длинноногий,
Великан ветвисторогий
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге.
Коль такого довелось
Встретить, знай, что это …(лось)
Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет. (белка)
Эта рыжая плутовка
И коварна, и хитра.
Быстрых зайцев ловит ловко,
Кур ворует со двора,
И мышами поживиться
Любит шустрая …(лисица)
Смел и зол разбойник серый:
Чуть козу вчера не съел он.
К счастью, Тузик и Трезорка
За отарой смотрят зорко
Еле ноги уволок
От собак матерый …(волк)
Он как елка,
Весь в иголках,
Ловит смело страшных змей,
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей.
Он в лесу живет, но вхож
И в сады, забавный ……(еж)
-Про каких животных не было загадок?
-Прикрепите эти картинки на доску отдельно.
4.Иучение нового.
-Внимательно рассмотрите 2 группы животных.
-Какое название им можно дать? (домашние и дикие)
-Почему вы их так назвали?
-Почему человек ухаживает за домашними животными? (ответы детей, обобщение)
-Что человек получает от домашних животных? (соотнеси картинки на доске)
5. Рассказ учителя «Легенды о животных»
С давних пор люди верили в необыкновенные свойства многих животных. Поэтому одних считали священными, других просто очень любили и уважали.
Вот два примера.
Если побываете в Египте, наверняка привезете оттуда сувенир-фигурку кошки. Такие фигурки продаются в Египте повсюду. И это не случайно. В Древнем Египте кошки были священными животными, Им поклонялись, их оберегали и защищали. За убийство кошки наказывали смертью. Умерших кошек бальзамировали и хоронили на особых кладбищах.
На Руси большой любовью народа всегда пользовался жаворонок. Весной люди с нетерпением ждали его прилета К этому дню пекли жаворонков из теста. Дети бежали с ними на улицу, в поле, подбрасывали к небу и кричали: «Жаворонок, жаворонок, на тебе зиму, а нам дай лето».
Есть такая легенда, в ней говорится: Бог подбросил вверх кусочек земли, который и превратился в жаворонка-серенького, невзрачного, как и сама земля, но с прекрасной, неповторимой песней.
6. Закрепление.
-Каких еще домашних животных вы знаете? (расскажите о них)
(рассказы детей о домашних животных)
7.Итог урока.
Чем образ жизни диких животных отличается от образа жизни домашних животных?
Д/З С.66-69
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.
Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных. Развивать умение раб...
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории. <<Дикие и домашние...
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории. <<Дикие и домашние...
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории. <<Дикие и домашние...
Внеклассное занятие "Дикие и домашние животные. Животные Ростовской области
Это внеклассное занятие проведено в рамках духовно-нравственного воспитания по "Доноведению"...
Одомашнивание животных. Дикие и домашние животные.
ТемаОдомашнивание животных. Дикие и домашние животные.Цель урока Ознакомление с началом одомашнивания животных.ЗадачиПознавательные:на основе предметных знаний и умений подвести учеников к ...