Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс). Разработано по учебнику Плешакова А.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) | 155.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
по окружающему миру
3 класс
Учитель: Цикулаева Н.А.
Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) разработано по учебнику Плешакова А.А. Мир вокруг нас. Ч. 1, 2. – М.: Просвещение, 2008.
Тематическое планирование рассчитано на 2 учебных часа в неделю, что составляет 68 учебных часов в год.
Проверочных работ – 6 часов.
Планируемый уровень подготовки учащихся начальных классов:
- наблюдение объектов окружающего мира, их устное описание, соотнесение полученных результатов с целью наблюдения (опыта);
- выявление с помощью сравнения отдельных признаков объектов;
- проведение простейших измерений разными способами с использованием соответствующих приборов и инструментов;
- работа с простейшими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов;
- работа с учебными и научно-популярными текстами и др.
№ п/п | Дата прове-дения | Наиме-нование раздела про-граммы | Тема урока | Коли-чество ча-сов | Тип урока | Требования к уровню подготовленности учащихся | Качества личности | Вид контроля |
1 | Как устроен мир | Инструктаж по технике безопасности и охране труда. Природа. Значение природы для людей | 1 | Комбини-рованный | Учащиеся должны знать/понимать: - название нашей планеты; родной страны и её столицы; региона, где живут учащиеся, родного города (села); - государственную символику России; - основные экологические проблемы природы и современного общества; - основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоёмах, в школе). Учащиеся должны уметь: - использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения. | Организован-ность, дисциплини-рованность, вниматель-ность, аккуратность | Фронтальный, индивидуальный |
2 | Человек | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
3 | Общество | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный |
4 | Мир глазами эколога | 1 | Комбини-рованный | Фронтальный, индивидуальный |
5 | Природа в опасности! | 1 | Комбини-рованный | Фронтальный, индивидуальный |
6 | Обобщение. Проверочная работа | 1 | Урок закрепления ЗУН | Фронтальный, индивидуальный |
7 | Эта удивите-льная природа | Тела, вещества, частицы | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны знать/понимать: - состав и основные свойства воздуха, воды, почвы; - классификацию растений, животных и грибов; - общие условия, необходимые для жизни живых организмов; Учащиеся должны уметь: - использовать приобретённые знания и умения для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения; - использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в её охране; - приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3); - раскрывать особенности их внешнего вида и жизни; - использовать знания и умения для ухода за животными и растениями. | Вниматель-ность, организован-ность, самостоятель-ность, коммуника-тивность, любознатель-ность | Фронтальный |
8 | Разнообразие веществ | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный |
9 | Воздух и его охрана | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
10 | Вода | 1 | Комбини-рованный | Фронтальный, индивидуальный |
11 | Превращения и круговорот воды | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
12 | Берегите воду! | 1 | Комбини-рованный | Фронтальный, индивидуальный |
13 | Как разрушаются камни? | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
14 | Что такое почва? | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
15 | Разнообразие растений | 1 | Комбини-рованный | Фронтальный, индивидуальный |
16 | Солнце, растения и мы с вами | 1 | Комбини-рованный | Фронтальный, индивидуальный |
17 | Размножение и развитие растений | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
18 | Охрана растений | 1 | Комбини-рованный | Фронтальный, индивидуальный |
19 | Разнообразие животных | 1 | Комбини-рованный | Фронтальный, индивидуальный |
20 | Кто что ест? | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
21 | Невидимая сеть и невидимая пирамида | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
22 | Размножение и развитие животных | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
23 | Птицы и звери | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
24 | Охрана животных | 1 | Комбини-рованный | Фронтальный, индивидуальный |
25 | В царстве грибов | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
26 | Великий круговорот жизни | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
27 | Обобщение. Проверочная работа | 1 | Урок закрепления ЗУН | Фронтальный, индивидуальный |
28 | Мы и наше здоровье | Организм человека | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны знать/понимать: - органы чувств и их значение; - правила сохранения и укрепления здоровья; - использовать знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения. Учащиеся должны уметь: - использовать приобретённые знания и умения для обогащения жизненного опыта для удовлетворения познавательных интересов. | Вниматель-ность, любознатель-ность, организован-ность, самостоятель-ность, чуткость, терпение | Фронтальный, индивидуальный |
29 | Органы чувств | 1 | Комбини-рованный | Фронтальный |
30 | Надёжная защита организма | 1 | Комбини-рованный | Фронтальный, индивидуальный |
31 | Опора тела и движение | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный |
32 | Наше питание | 1 | Комбини-рованный | Фронтальный, индивидуальный |
33 | Дыхание и кровообращение | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
34 | Умей предупреждать болезни | 1 | Комбини-рованный | Фронтальный |
35 | Здоровый образ жизни | 1 | Комбини-рованный | Фронтальный, индивидуальный |
36 | Обобщение. Проверочная работа | 1 | Урок закрепле-ния ЗУН | Фронтальный, индивидуальный |
37 | Наша безопас-ность | Огонь, вода и газ | 1 | Комбини-рованный | Учащиеся должны знать/понимать: - основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоёмах, в школе); - правила сохранения и укрепления здоровья. Учащиеся должны уметь: - использовать приобретённые знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения. | Вниматель-ность, аккуратность, любознатель-ность, самостоятель-ность, организован-ность | Фронтальный, индивидуальный |
38 | Чтобы путь был счастливым | 1 | Комбини-рованный | Фронтальный, индивидуальный |
39 | Дорожные знаки | 1 | Комбини-рованный | Фронтальный, индивидуальный |
40 | Опасные места | 1 | Комбини-рованный | Фронтальный, индивидуальный |
41-42 | О молниях, собаках и прочем | 2 | Комбини-рованный | Фронтальный, индивидуальный |
43-44 | Экологическая безопасность | 1 | Комбини-рованный | Фронтальный, индивидуальный |
45 | Обобщение. Проверочная работа | 1 | Урок закрепле-ния ЗУН | Фронтальный, индивидуальный |
46 | Чему учит экономика | Для чего нужна экономика? | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны знать/понимать: - признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры); - важнейшие отрасли промышленности; - монеты, денежные единицы; - понятия «бюджет», «доходы», «расходы», «налоги». Учащиеся должны уметь: - различать объекты природы и изделия промышленного производства, изготовленные человеком; - использовать приобретённые знания и умения для обогащения жизненного опыта. | Вниматель-ность, организован-ность, любознатель-ность, чуткость, ответствен-ность | Фронтальный |
47 | Три кита экономики | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный |
48-49 | Полезные ископаемые | 2 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
50 | Растениеводство | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
51 | Животноводство | 1 | Изучение нового материала | Индивидуальный |
52 | Какая бывает промышленность? | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
53 | Что такое деньги? | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
54 | Государственный бюджет | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
55 | Семейный бюджет | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
56 | Экономика и экология | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
57 | Обобщение. Проверочная работа | 1 | Урок закрепле-ния ЗУН | Фронтальный, индивидуальный |
58-59 | Путе-шествие по городам и странам | Золотое кольцо России | 2 | Изучение нового материала | Учащиеся должны знать/понимать: - название родной страны, её столицы, региона, где живут учащиеся, родного посёлка; - показывать на карте границы России, некоторые города России (родной город, столицу, ещё 1-2 города). Учащиеся должны уметь: - показывать на карте изученные страны мира; - использовать приобретённые знания и умения для обогащения жизненного опыта. | Вниматель-ность, любознатель-ность, последователь-ность, трудолюбие, отзывчивость | Фронтальный, индивидуальный |
60 | Наши ближайшие соседи | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
61 | На севере Европы | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
62 | Что такое Бенилюкс? | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный |
63 | В центре Европы | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
64 | Путешествие по Франции и Великобритании | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
65 | На юге Европы | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
66 | По знаменитым местам мира | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
67 | Обобщение. Проверочная работа | 1 | Урок закрепле-ния ЗУН | Фронтальный, индивидуальный |
68 | Обобщающий урок – игра (КВН) | 1 | Урок закрепле-ния ЗУН | Фронтальный, индивидуальный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс.
Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс....
тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100
тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100...
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное планир...
Примерное тематическое планирование по окружающему миру. 4 класс. УМК Планета Знаний.
Окружающий мир, 4 класс, УМК "Планета Знаний" - примерное планирование...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс расчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов...